Реферат: Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ
2. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.
3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача
Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 13
1. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.
2. Задача
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе медицинская сестра приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузыри. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Пальпация кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс 76 в мин., АД 130/90 мм.рт.ст., температура 38,0гр.
Задания:
1. Укажите возможную причину данного состояния. Основные клинические проявления его.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств
3. Задача
Вас вызвали к соседскому ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38ºС градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, снижен тургор кожи, большой родничок запавший.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 14
1. Правила проведения текущей уборки в процедурном кабинете.
2. Задача
Пациентка получала консервативное лечение по поводу пневмонии (в/м - антибиотики). По окончании курса лечения она пожаловалась медицинской сестре на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль. При осмотре медицинская сестра определила в области правой ягодицы инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 38,2 град., пульс 76 в мин., ЧДД 20 в мин., АД 120/80 мм.рт.ст.
Задания:
1. Укажите возможную причину данного состояния. Определите стадию воспалительного процесса. Чем клинически характеризуется данная стадия?
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача
Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5ºС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 15
1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства об охране здоровья граждан".
2. Задача.
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчёсов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд/мин, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
Пациенту назначено:
1. Диета №9, режим палатный
2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, уровень глюкозы в крови.
3. Инсулин простой 8 ЕД в 8.00, 4 ЕД в 12.00, 4 ЕД в 18.00.
Задания:
1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3 Задача
Пострадавший извлечен из воды. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища, пульса нет, дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет.
Задание:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена?
2 Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 16
1. Содержание понятия "преступление". Виды профессиональных преступлений медицинских работников.
2. Задача.
Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3º С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в мин, зев – умеренная гиперемия, налётов нет. Назначения: при температуре свыше 38,3ºС парацетамол 0,2, сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день в оба носовых хода, микстура от кашля.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.
3. Задача
Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту с эпиприступом. Объективно: сознание спутанное, кожные покровы гиперемированные и влажные, челюсти судорожно сжаты, изо рта выделяется пенистая слюна, число дыханий до 24 в минуту, поверхностное, пульс до 100 уд в мин, мышечный тонус повышен.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 17
1. Страховая медицина. Понятие. Цели перехода к страховой медицине. Виды медицинского страхования.
2. Задача
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28ºС, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит. Кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните маме правила ухода за ребенком.
3. Задача
Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением. Объективно: сознание нарушено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта нет, дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд в минуту.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 18
1. Действия медицинской сестры приемного покоя при обнаружении головного педикулеза.
2. Задача.
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.
3. Задача
К пациенту, находящемуся на стац. лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медицинская сестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
БИЛЕТ № 19
1. Виды медико–социальной помощи.
2. Задача.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.
3. Задача
Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде “петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на вопросы не отвечает.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 20
1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
2. Задача.
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7ºС, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
3. Обучите пациента дисциплине кашля.
3. Задача
Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание. Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 21
1. Профилактика ВИЧ- инфекции в ЛПУ. Регламентирующие материалы.
2. Задача
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированна. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка с их обоснованием.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения диеты.
4. Обучите мать правилам ведения “Пищевого дневника”.
3. Задача
Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребенок побледнел, потерял сознание. Объективно: сознания , нет, пульса нет, зрачки широкие и не реагируют на свет, дыхания нет, кожные покровы бледные.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена?
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 22
1. Особенности санитарно-эпидемического режима при обслуживании больных в туберкулезной больнице.
2 Задача
Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку. При осмотре ребенка выявлено: значительное проявление физиологического мастита с отделением молока, пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.
3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.
4. Проведите беседу с матерью о проявлении полового криза у ребенка и профилактике гиполактации.
3. Задача
Медицинская сестра обратила внимание на спящего днем пациента с храпящим дыханием. При осмотре: кожные покровы гиперемированы, влажные, цианоз носогубного треугольника, дыхание поверхностное, ЧДД - до 8 раз в минуту, во время вдоха западают мышцы в области яремной вырезки, пульс 52 в минуту.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 23
1. Функциональные обязанности медицинской сестры инфекционного кабинета поликлиники.
2. Задача
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.