скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Библия как научный источник о сотворении мира

Независимо от того, как совершилось поднятие суши, важным является следующий пункт: как Библия, так и наука относят появление суши к одному из этапов развития земли.

К концу этого третьего периода сотворения были созданы три основные категории наземных растений. К этому времени рассеянный свет, должно быть, усилился в такой степени, что это дало возможность начаться необходимому для зелёных растений процессу фотосинтеза. Кстати, здесь в сообщении не упоминается каждый «род» появившихся растений. Микроскопические организмы, водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, были созданы в этот день.

Первыми на земле появились водоросли и вообще растения. Первые водоросли зародились в воде – так представляется современной науке возникновение органики, и только позже появляются моллюски, питающиеся водорослями. Водоросли переходят в наземную траву, гигантские травы переходят в травовидные деревья Палеозоя. И пророк в таком точно порядке описывает, говоря, сначала о зелени, что означает водоросли, а затем указывает на траву и уже позже на деревья. Пророк подчеркивает, что не сразу все это появилось, но «траву, сеющую семя по роду и по подобию, и дерево, приносящее плоды, в котором семя его по роду его на земле», т.е. постепенно, из рода в род, из вида в вид через семена их развивается растительное царство. В этот «третий день» ожила мертвая земля, зазеленели ее необъятные просторы, покрылись в конце «дня», в Девонский период, могучей растительностью зеленые долины и появилась жизнь в воде в виде мелких обитателей: трилобитов и пр. Но еще мертвым был лес, ни птиц, ни зверей, ничего живого не было в нем. Водяные пары в колоссальном количестве окружали землю, и только часть их осела в водные бассейны океанов. Земля находится в холодном мировом пространстве, но тогда она была одета в теплую, непроницаемую для холода оболочку водяных паров. Весь ранний Палеозой, включая даже и каменноугольный период, имеет тепловидную флору и фауну по всей земле: и на Шпицбергене, у Северного полюса и в Антарктиде – всюду есть залежи каменного угля – продукта тропического леса, и всюду можно видеть следы тепловодной морской фауны. Лучи солнца не проникали непосредственно на землю, но преломлялись под известным углом через мощную оболочку водяных паров и освещали землю в то время совершенно иначе, нежели сейчас: ночь была не такой темной и не такой длительной, а день – не таким ярким. Не было ни зимы, ни лета, ибо не существовало астрономических законов. Деревья того времени не имеют годичных колец, но как у травы их структура была трубчатая, а не кольцевая. Не было и климатических поясов, ибо теплоизоляционная оболочка водяных паров сохраняла тепло по всей поверхности земли. Современная палеонтология уже достаточно изучила все виды живых организмов Кембрийского периода: около тысячи различных видов моллюсков, но есть основание полагать, что первая растительность и даже первые моллюски появились все же в конце Архейской эры, также входящей в состав третьего дня творения. В следующий Силурийский период количество моллюсков увеличивается до десяти тысяч различных разновидностей, в Девонский период появляются и двоякодышащие рыбы, не имеющие позвоночника, но покрытые панцирем, как переходная форма от моллюсков к рыбам. Эти рыбы дышали и жабрами, и легкими, поэтому и называются двоякодышащими. Они делают первую попытку превратиться из обитателей моря в обитателей суши, так как двоякий способ дыхания дает им для этого возможность, но не им приходится осуществить эту великую миссию стать насельниками земли. Это осуществляет класс амфибий, из класса позвоночных типа земноводных ящеров. Первый представитель таких ящеров археозавр появляется в конце Палеозоя, т.е. уже на четвертый день творения. Он получает развитие в начале Мезозойской эры, в Триасовый период, что по Моисееву сказанию соответствует началу пятого дня творения, с какого пророк и начинает повествование о позвоночных живых существах, известных тогдашнему человечеству: рыб, пресмыкающихся (рептилий) и птиц. Проследив, таким образом, развитие видов третьего и четвертого дня, мы не будем уже возвращаться к ним в повествование о четвертом дне, который весь посвящен астрономическим законам.

                            Четвёртый день.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, И управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый». (Бытие 1:14-19)

Раньше, в описании первого дня, употреблялось выражение «да будет свет». Там «свет» - перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвёртом дне употребляется еврейское слово маор, обозначающее источник света, т.е. нечто, излучающее свет.

Как можно было бы сказать иначе при современных Моисею представлениях людей о земле и светилах? А тогда как можно было объяснить, что земля шар, что люди живут на ней и сверху, и снизу и не падают. И чем держится земля – для этого нужно было, прежде всего, знать о законах физики. Все равно три тысячи лет никто не мог бы понять, о чем говорит Моисей, если бы он сказал иначе. Но настойчиво говорит пророк, что эти светила появляются на небе, чтобы светить на земле, значит до сего времени земля освещалась как-то иначе, не этими светилами, которое одно светит днем, а другое – ночью, «для отделения дня от ночи и для знамений и времен (по-видимому, для времен года), и дней, и годов», т.е. годичного круга и всего комплекса явлений, тесно связанных с астрономическими законами, которые существуют до настоящего времени, а тогда только появились. Тогда-то Моисей впервые и упомянул о настоящем дне и ночи в нашем понимании, в отличие от образных символических «дней-иомов».

Возьмем теперь логическую обратную сторону этого вопроса, рассмотрим то, что было до четвертого дня творения.
1. Свет был отделен от тьмы.
2. Солнце не управляло днем, а луна ночью, потому что их не было на небосклоне.
3. Не менялись и времена года – не было зимы и лета, осени и весны, а, следовательно, и обусловленных ими климатических поясов.
Это логическое следствие того, что сказано пророком о времени, предшествовавшем четвертому дню творения.

Чем же в геологии подтверждается справедливость сказанного пророком, какие имеются для этого неоспоримые геологические данные?
1. Полное отсутствие годичных колец на деревьях Палеозойской эры, за исключением последнего Пермского периода, когда они впервые появляются.
2. Исчезновение с этого времени всех травовидных деревьев с трубчатой структурой ствола.
3. Распространение этой тропической растительности повсеместно по всему земному шару, включая и полюсы.
4. Такая же тепловидная фауна по всему земному шару, включая и полюсы.
5. Образование в колоссальном количестве залежей каменного угля как результат гибели травовидных лесов, не приспособленных к прямым лучам солнца, их естественное обугливание от лучей, подобно тому, как обугливается трава жарким летом при засухе.
6. Появление климатических поясов: полярного, умеренного и тропического, начиная с Пермского периода.
7. Распределение растительного и животного мира, приспособившегося, соответственно, к этим климатическим поясам.
Этих данных вполне достаточно, чтобы убедиться в справедливости такого объяснения, иначе все вышеприведенные факты будут оставаться неразрешимыми загадками.

Если уж выбирать какую-либо из теорий, то вышеприведенная теория, основанная на библейском повествовании, будет самой убедительной и подтверждается всеми семью вышеприведенными неоспоримыми фактами. Творческая десница Божия видна в законах, которые заложены в тех или иных проявлениях жизни на Земле. Совершенно естественно заинтересоваться, что же было орудием в руках Божиих при переустройстве астрономических законов Земли в четвертый день творения.

Земная кора на протяжении своей истории пережила три мощных катаклизма. Первый раз в конце Архейской эры колоссальное количество углекислых газов вышло из трещин земной коры при вулканических излияниях, газы были катализаторами для водяных паров, которые тогда впервые осели на землю и образовали первые водные бассейны на поверхности Земли, но все же подавляющая масса водяных паров находилась еще над землею, окутывая ее плотным покровом. Второй раз в Каменноугольный период такое же количество углекислых газов вырвалось из недр земли, и вновь огромное количество водяных паров стало сгущаться и оседать на землю. Надо полагать, что на этот раз атмосфера вокруг Земли приблизилась к современному состоянию, небо впервые частично очистилось, и лучи солнца начали проникать на землю. В результате этих мощных эндогенных процессов появился целый ряд горных хребтов и массивов, как, например, Уральский хребет и Донецкий кряж, которые вначале были высочайшими горами, потом с течением времени размылись, а Донецкий кряж был почти нивелирован. Третий раз мощные катаклизмы произошли в третичный период, во время которого образовались высочайшие горы Европы и Азии: Альпы и Гималаи, а также Пиренеи, Апеннины, Балканы, Кавказ и др.

Поскольку атмосфера первоначально была богата углекислым газом, по всей земле, возможно, преобладал жаркий климат. Однако, благодаря буйному росту растительности в течении третьего и четвёртого периода сотворения, эта, сдерживающая тепло оболочка была отчасти поглощена. Растения, в свою очередь, выделяли кислород, являющийся предпосылкой для обеспечения на земле жизни животных.

Теперь земной наблюдатель мог бы различать солнце, луну и звёзды. Луна указывала бы на прохождение лунных месяцев, а солнце – на прохождение солнечных лет. Когда в тот четвёртый день появились времена года, они, несомненно, были намного мягче, чем они стали позже.

                            Пятый день.

«И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножайтесь на земле. И был вечер, и было утро: день пятый».

Если проанализировать еврейский, т.е. подлинный текст первой главы книги Бытия, то «душу животных пресмыкающихся», читаемое «церец нейем гайо», надо понимать как создание самых низших животных. Церец (царец – ползать, кишеть) обозначает нечто ползающее и кишащее, т.е. множество чего-то маленького, как черви и подобное.
Пророк начинает описание живых существ прямо с рыб больших: «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (Бытие 1:21).

Пятому дню творения соответствует от начала до конца вся Мезозойская эра. Никогда еще земля ни до этого периода, ни после него не переживала столь величественного расцвета животного царства. Это было царство гигантов, перед которыми современный слон показался бы совсем маленьким. Самые разнообразные, самые причудливые формы из класса пресмыкающихся рептилий наполнили землю: динозавры, напоминающие легендарных гигантских чудовищ, непохожие на наших зверей, диплодоки, гигантозавры и многие, многие другие. В морях кишели ихтиозавры и другие китообразные чудовища. Воздух был наполнен летающими драконами, гладкими, без перьев или шерсти, с мордой зверя, с крыльями наподобие летучей мыши, многочисленными разновидностями птеродактилей. Необходимо отметить, что весь класс насекомых, о которых пророк не упоминает, появился еще в конце Палеозоя, причем они были во много раз крупнее, чем современные их потомки. То, что три тысячи лет читалось так: «И птицы да полетят над землею по тверди небесной» изображено подлинными картинами прошлого – отпечатками в пластах Юрского периода. Как же произошел переход от пресмыкающихся к птицам? Вся тварь, повинуясь слову Создателя своего, размножалась, видоизменялась. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле» Живые организмы размножались не только количественно, но и в разнообразные виды. У одного вида птиц рождались птенцы со своими особенностями, которые давали начало новому виду. У тех, в свою очередь и в свое время, когда это было благословлено Богом, появлялись птенцы со своими отличиями. Палеонтология знает многие экземпляры различных ступеней в развитии птиц и ни одного промежуточного вида между ними. Птеродактили – это полуптицы, полурептилии. Это ящеры, у которых сильно развились пальцы лап, между ними натянулись пленки, как у летучей мыши, и он полетел над землей. Но уже следующая их генерация резко отличалась от предыдущей. Только в следующем поколении отпадает позвоночный хвост, и голова становится головой птицы с клювом. Что это – эволюция? Конечно, но только не такая, какая представлялась эволюционной теорией многомиллионное постепенное развитие видов без признаков чего-либо чудесного, сверхъестественного, т.е. явно видимого творчества, описанного в Библии. «Сказал Бог... и стало так». Эволюционисты видели творческие процессы Божии близоруко, глазами, о которых Христос сказал:  «Славлю Тебя, Отче, что утаил сие от разумных и премудрых» и «посрамил мудрость века сего». Всё, что пишет Боговидец Моисей, применительно к нашему человеческому пониманию как некая образная символическая форма, о чем свидетельствует и тот факт, что пророк пишет: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землей по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их и всякую птицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле».

Как видим, не произнес Моисей никаких слов, касающихся рыб, но пророк тотчас же дополняет: «и сотворил Бог рыб больших» и повелел: «размножайтесь и наполняйте воды в морях». Следовательно, не только те виды живых существ, о которых упоминает пророк, но все живущие на земле и в воде, видимые и невидимые, ведомые человеку и неведомые, те бесчисленные мелкие формы Палеозоя, открытые человеком и не открытые, от которых произошли первые организмы, все получили жизнь по воле Божией.

Интересно отметить, что нечеловеческие существа, которыми должна была закишеть вода, называются «живыми душами». Это выражение применимо также к птицам. Кроме того, оно включает различные формы жизни в воде и в воздухе, например морские чудовища, ископаемые остатки которых были недавно найдены учёными.

                            Шестой день.

«И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скотов по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый». (Бытие 1:24-31)

Наступает последняя эра земли – Неозойская. Это царство зверей и животных. Человек появляется к концу Ледникового периода как завершение всего творения, как венец творения, особым творческим актом Божиим, для обладания и владычества над всеми живыми существами и над всею землею. Этот вопрос не только научный, но и богословский, ибо если действительно неоспоримы факты о полумиллионном или сорокатысячелетнем существовании человека, то как же тогда расценивать библейское повествование об Адаме и его потомках, а если Адам – миф, значит, Христос пришел на землю искупить первородный грех мифического Адама? Это вопрос чрезвычайной важности. Если человек появился в конце шестого дня, то жизнь его протекает в седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих», конец шестого и начало седьмого дня относятся к третьему межледниковому периоду, ко времени появления человека. И всё же для нас самым существенным и чрезвычайно важным является вопрос о геологических процессах, которые совершались именно в ледниковое время. Этот вопрос чрезвычайно важен в том отношении, что с причинами таяния последнего (Вюрмского) ледника тесно связан вопрос о продолжительности человеческого существования. В наше время пришлось уменьшить фантастическую цифру – полмиллиона лет в десять раз. Чтобы понять, какая же причина могла повлиять на быстрое таяние Вюрмского ледника, нужно подробно остановиться на причинах ледниковых и межледниковых процессов. Земная кора в третичное время мощно «дышала» и еще не совсем затихла в ледниковое время. Европейский континент в предшествующие периоды сотни раз становился то дном океана и морей, то сушей. Причем давно уже отказались от предположения, что было четыре обледенения, четыре раза полностью растаявшие в межледниковые периоды. Теперь установлено, что было одно непрерывное обледенение, один большой ледник, который постепенно таял, может быть, особенно быстро в межледниковые периоды, но все же все время оставался, хотя климат в Европе в так называемые «межледниковые периоды» резко менялся, становясь таким теплым, как в настоящее время. Самым интересным для нас является Вюрмский период, когда ледник занимал часть территории Дании, Северную Пруссию, Прибалтийские страны, Финляндию, Балтийское море и весь Скандинавский полуостров. «Ожерелье» морен сохранилось довольно отчетливо, но оно не постепенно отступает к северу, как можно было бы предполагать для медленного таяния, а прерывается довольно резко, что свидетельствует не о постепенном стотысячелетнем таянии, как исчисляют время таяния этого ледника, а о каком-то катастрофическом обрывочном процессе. Нужно оговориться, что нижеприведенное объяснение этого никем еще не было высказано, но оно напрашивается само собою: Вюрмский ледник растаял потому, что четвертый раз Европейский континент опустился более глубоко, чем первые три раза, и воды океана покрыли все: Европу, Северную Африку, Сибирь, и в теплых водах Гольфстрима быстро растаял Вюрмский ледник. Доказательства такой версии очень серьезны, например – исчезла вся европейская фауна того времени, а позже из Африки пришла в Европу новая современная фауна, так называемая африко-европейская. Исчез бесследно и неандертальский человек (потомки Каина). При археологических раскопках в пещерах Европы между слоями палеолитической культуры везде имеется мощный слой, обычно суглинков, не имеющих никаких останков не только человеческого жилья, но и следов пребывания каких-либо зверей: это «пустые» слои, которые основатель науки о палеолитических периодах проф. Мортилье назвал «перерывом». Это то, что сохранилось в памяти всех народов мира Потоп, отложившаяся муть которого в виде суглинков и песков покрывала всю Европу, как снежным покровом. Великий основатель геологии Кювье назвал эти отложения Делюций, от слова «потоп».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.