скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Основные теории судна (ОТС)

δmh = Ix*ρ, тм

где Ix – момент инерции поверхности, м4

      ρ – плотность необходимой жидкости, т/м3 (пресная вода -1 т/м3, забортная вода, балласт, подсланевые воды, мытьевые воды, фекальные воды – 1,03 т/м3, масло – 0,9 т/м3, дизельное топливо – 0,85 т/м3)

Водоизмещение, абсцисса и аппликата центра тяжести судна порожнём определяются по формулам:

М = Мо + Smi   (2.1)                                         

М =  6294,08 т

                                                                   (2.2)

    м

                                                              

                   (2.3)               

м

Плавучесть считается обеспеченной, если М  . Водоизмещение по грузовую марку определено в 1 части курсовой работы (5025т). Т. к плавучесть судна не обеспечена, производим разгрузку трюмов, пропорционально их вместимости.

2.3 Разгрузка трюмов пропорционально их вместимости.

Т. к полученное водоизмещение слишком велико, то производим разгрузку трюмов:

M –Mг.м=X,

где М - полученное водоизмещение судна; Mг.м - водоизмещение по грузовую марку

6294,08-5025= 1269,08 т

(Т. к m1=m2, то при расчетах берем 2m2)

 m1+2m2= 1269,08

m1/V1=m2/V2

m1=1269.08-2m2

(1269.08-2m2)/V1=m2/V2

Взяв данные из таблицы а подставляем V1 и V2:

874m2=1595*1269.08-1595*2m2

874m2=2024182.6-3190m2

m2=2024182.6/4064

m2=498 (т)

m1/874=498/1595 => m1=272.8 (т)

Полученные массы разгрузки вычитаем из массы трюмов:

899-272,8=626,2 (т) – загрузка 1 трюма

1587,2-498=1089,2 (т) – загрузка 2,3 трюма


Cтатьи нагрузки

mi,т

xi ,м

zi,м

mi*xi, тм

mi*zi, тм

δmh, тм

1. Балласт т. №1

0,04 50,47 0,01 2,0188 0,0004 -

2. Балласт т. №2

1,50 38,92 0,04 58,38 0,06 -

3. Балласт т. №3

0,70 34,38 0,03 24,066 0,021 -

4. Балласт т. №4

- 34,38 - - -

6. Балласт т. №6

2,50 14,63 0,05 36,575 0,125 -

7. Балласт т. №7

1,10 14,63 0,025 16,093 0,0275 -

8. Балласт т. №8

1,60 14,63 0,04 23,408 0,064 -

9. Балласт т. №9

0,90 -10,67 0,01 -9,603 0,009 -

10. Балласт т. №10

1,50 -10,67 0,02 -16,005 0,03 -

11. Балласт т. №11

1,30 -7,65 0,02 -9,945 0,026 -

17. Балласт т. №17

0,20 -24,54 0,01 -4,908 0,002 -

18. Балласт т. №18

0,90 -25,04 0,02 -22,536 0,018 -

19. Пресная вода

15,0 -20,23 0,25 -303,45 3,75 65,6

20. Пресная вода

15,0 -20,23 0,25 -303,45 3,75 65,6

21. Дизельное топливо

5,00 -27,45 1,2 -137,25 6 -

22. Дизельное топливо

80,0 -25,94 2,55 -2075,2 204 8,67

22а. Дизельное топливо

20,0 -25,80 3,40 -516 68 140,505

23. Масло

3,00 -36,24 3,80 -108,72 11,4 0,54

24. Подсланевые воды

2.24 - - - - 0,206

25. Подсланевые воды

- - - - - 0,206

26. Подсланевые воды

- - - - - 0,206

27. Мытьевая вода

- - - - - 1,545

28. Мытьевая вода

10,0 -26,62 0,42 -266,2 4,2 36,874

29. Фекальная цистерна

174 -32,42 - - - 0,721

30. Расходная цистерна

3,0 -54,07 5,0 -162,21 15 0,6

31. Пресные воды

- - - - -

32.Трюм 1

626,2 34,16 3.98 21391 2492,276 -

33. Трюм 2

1089,2 14,63 4,03 15935 4389,476 -

34. Трюм 3

1089,2 -10,67 4,03 - 11621,76 4389,476 -

Итого

3151,78 -195,255 29,265 22091,5 11587,728 321,273

Используя полученные данные и формулы 2.2 и 2.3 перерасчетаем водоизмещение, абсциссу и аппликату центра тяжести судна порожнём:

М = Мо + Smi   (2.1)                                         

М =  5024,88 (т)

                                                                   (2.2)

    м

                                                              

                (2.3)

м

2.4 Нахождение поперечной метацентрической высоты для данного случая нагрузки.

Метацентрическая высота вычисляется по формуле:

;                                                                        (2.6)

где  - аппликата поперечного метацентра находится по гидростатическим таблицам в зависимости от водоизмещения судна в заданном случае нагрузки. При необходимости должна быть сделана интерполяция.

Из таблицы следует, что для моего случая =5,69 м.

Подставляем значение в формулу 2.5:

 м  

Исходя из полученного результата и данных в приложении Г, можно судить, что остойчивость судна считается обеспеченной, т. к  hрасч.>hmin=0,80 м


Часть 3.

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ СТАТИЧЕСКОЙ И

ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ.


3.1 Расчет плеч статической и динамической остойчивости.

Рисунок 3.1 - Пантокарены.

Плечи статической остойчивости диаграммы статической остойчивости определяют с помощью интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) , приведенных выше. На пантокаренах проводят вертикаль через точку на оси абсцисс, соответствующую расчетному водоизмещению судна М. Точки пересечения вертикали с кривыми для различных углов крена  дают значения плеч остойчивости формы . Далее плечи статической остойчивости вычисляются по формуле:

                                                               (3.1) 

Таблица 3.1 - Расчёт плеч диаграмм статической и динамической остойчивости

Расчетные

величины

углы крена θ, градус

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90

, м

0 1,0 2,0 2,82 3,53 3,92 4,2 4,2 4,0 3,7

sin θ

0 0,17 0,34 0,5 0,64 0,76 0,86 0,93 0,98 1

, м

0 0,7293 1,458 2,145 2,745 3,260 3,689 3,989 4,20 4,29

, м

0

0,2707

0,541

0,675

0,784

0,659

0,510

0,210

-0,204

-0,59

Интeгpaльныe суммы 

0 0,2707 1,082 2,299 3,758 5,202 6,372 7,093 7,099 6,305

0

0,0236

0,094

0,200

0,328

0,453

0,555

0,618

0,619

0,549

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.