скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проект автомобильной дороги Ванино-Лидога

S3= [(Х2 –Хкт)2 + (У2-Укт)2]1/2 = [(1470-1270)2 + (2350-3610)2]1/2 = 1275,77 (м).

Дирекционные углы

D01= Arccos[(X1-Хнт)/S1] = Arccos[(3650-3660)/940] = - 89,4° ,т.к. дирекционный угол отрицательный и линия НТ – ВУ1 имеет Ю-В направление. Полученное значение дирекционного угла необходимо вычесть из 180°. Тогда окончательно положительное направление дирекционного угла будет D01 = 180° - 89,4°= 90,6°

r01 = 89,4°

D12= Arccos[(X2-Х1)/S2] = Arccos[(1470-3650)/2464,73] = - 27,81° ,т.к. дирекционный угол отрицательный и линия НТ – ВУ1 имеет Ю-В направление. Полученное значение дирекционного угла необходимо вычесть из 180°. Тогда окончательно положительное направление дирекционного угла будет D12 = 180° - 27,81° = =152,19°

r12 = 27,81°

D2N= Arccos[(Xкт-Х2)/S3] = Arccos[(1270-1470)/1275,77] = - 81,98° ,т.к. дирекционный угол отрицательный и линия НТ – ВУ1 имеет Ю-В направление. Полученное значение дирекционного угла необходимо вычесть из 180°. Тогда окончательно положительное направление дирекционного угла будет D2N = 180° - 81,98°= =99,02°

r2N = 81,98°

Рис. 1. Схема к определению расстояний между вершинами углов, направлений и углов поворота трассы.

Величина 1-го угла поворота:

U1 = D12 - D01 = 152,19° - 90,6° = 61,59°

Величина 2-го угла поворота:

U2=D2N – D12 = 99,02° - 152,19° = 53,17°

Проверка 1. Разность сумм левых и правых углов поворота должна быть равна разности дирекционных углов начального и конечного направлений трассы:

SUлев - SUправ = D2N D01

61,59° - 53,17° = 99,02° - 90,6°

8,42° = 8,42° — верно

2.3. Расчет элементов закруглений

Элементы 1-го закругления.

Угол поворота U1=61,59°; радиус круговой кривой R1 = 1000 м. Тангенс закругления:

Т1 = R1 *Tg(U1 / 2) = 1000 *Tg (61,59°/ 2)= 596 (м).

Кривая закругления: К1 = R1*π*U1/180° = 1000 *3,1416 * 61,59°/180° = 1074,95 (м).

Домер закругления: Д1 = 2*Т1 - К1 = 2*596 - 1074,95 = 117,05 (м).

Биссектриса закругления: Б1= R1*[(1/Cos(U1/2))-1] = 1000*[(1/Cos(61,59°/2)-1]=164,14 (м).


Элементы 2-го закругления.

Угол поворота: U2=53,17°; радиус круговой кривой R1 =1500 (м).

Тангенс закруглёния: Т2 = R2 *Tg(U2 / 2) = 1500*Tg(53,17°/ 2)= 750,65 (м).


Рис. 2. Схема к определению элементов закругления

Кривая закругления: К2 = R2*π*U2/180° = 1500*3,1416 * 53,17°/180° = 1391,99 (м).

Домер закругления: Д2 = 2*Т2 К2 = 2*750,65-1391,99 =109,31 (м).

Биссектриса закругления: Б2= R2*[(1/Cos(U2/2))-1]= 1500*[(1/Cos(53,17°/2)-1]=177,34 (м).

Проверка 2. Две суммы тангенсов за вычетом суммы кривых должны быть равны сумме домеров:

2еT-еK=еД;

2*(596+750,65)-(1074,95+1391,99)=117,05+109,31;

226,36=226,36, то есть проверка выполняется.

2.4. Вычисление положения вершин углов поворота

Пикетажное положение начала трассы принято L(НТ) = ПК 0+00,00.

 Пикетажное положение вершины 1-го угла поворота:

L(ВУ1) = L(НТ) + S1 = 0,00 + 940 = 940(м) или ПК9+ 40,00(м).

Пикетажное положение вершины 2-го угла поворота:

L(ВУ2) = L(ВУ1) + S2-Д1=940+2464,73-117,05=3287,68(м) или ПК32+ 87,68(м).

Пикетажное положение конца трассы:

L(КТ) = L(ВУ2) + S3-Д2 =3287,68+12075,77-109,31= 4454,14(м) или ПК44+ 54,14(м).

Длина трассы:

LТ= L(КТ)- L(НТ)= 4454,14 (м).

Проверка 3. Сумма расстояний между вершинами углов поворота за вычетом суммы домеров должна быть равна длине трассы:


еS-еД= LТ; 4680,5-226,36=4454,14; 4454,14=4454,14; то есть проверка выполняется.

Рис.3. Схема к определению пикетажных положений начала

и конца закругления.

2.5. Вычисление пикетажных положений и длин вставок.

Пикетажное положение начало 1-го закругления:

L(НК1)=L(ВУ1)-Т1= 940-596=344 (м) или ПК3+ 44,00 (м).

Пикетажное положение конца 1-го закругления:

L(КК1)=L(НК1)+К1= 344+1074,95 =1418,95(м) или ПК14+18,95 (м).

Пикетажное положение начало 2-го закругления:

L(НК2)=L(ВУ2)-Т2=3287,68-750,65 =2537,03(м) или ПК25+37,03 (м).

Пикетажное положение конца 2-го закругления:

L(КК2)=L(НК2)+К2= 2537,03+1391,99 =3929,02(м) или ПК39+ 29,02 (м).

Длина 1-й прямой вставки:

P1=L(HK1)-L(HT)=344 (м).

Длина 2-й прямой вставки:

P2=L(HK2)-L(КК1)= 2537,03-1418,95= 1118,08 (м).

Длина 3-й прямой вставки:

P3=L(КТ)-L(КК2)= 4454,14 -3929,02=525,12 (м).

Проверка 4. Сумма прямых вставок и кривых должна быть равна длине трассы:

еР+еК= LТ;

1987,2+2466,94=4454,14; 4454,14 =4454,14, то есть проверка выполняется.

2.6. Основные технические показатели трассы

Полученные в п.п. 2.2—2.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в табл. 3—ведомости углов поворота, прямых и кривых.

 Коэффициент развития трассы:

КР=LT/LВ=4454,14 /4115,17 =1,08

 Протяженность кривых с радиусом менее допустимого Rдоп=800м—нет.

 Протяженность кривых в плане с радиусом менее 2000м, для которых требуется устройство переходных кривых и виражей, составляет:

Lпкв=К1+К2=1074,95+1391,99=2466,94 (м).

 


Таблица 3.

Ведомость углов поворота, прямых и кривых

Точ-ка

Положение вершины угла

Угол поворота, град. мин.

Радиус R, м

Элементы кривой, м

Пикетажное

S, м

P, м

D, град. мин.

Начало кривой

Конец кривой

ПК

+

лев

прав

Т

К

Д

Б

ПК

+

ПК

+

НТ 0 00,00 940 344 90,6°
ВУ1
9 40,00 - 61,59° 1000 596 1074,95 117,05 164,14 3 44 14 18,95
ВУ2 32 87,68 53,17° - 1500 750,65 1391,99 109,31 177,34 25 37,03 39 29,02 2464,73 1118,08 152,19°
КТ 44 54,14 1275,77 525,12 99,02°
е 53,17° 61,59° 1346,65 2466,94 226,36 4680,5 1987,2

Проверка 1.; еUл-еUп=Dн-Dк; 61,59° - 53,17° = 99,02° - 90,6°; 8,42° = 8,42°; то есть проверка выполняется.

Проверка 2. 2aT-aK=aД; 2*(596+750,65)-(1074,95+1391,99)=117,05+109,31; 226,36=226,36; то есть проверка выполняется.

Проверка 3. aS-aД= LТ; 4680,5-226,36=4454,14; 4454,14=4454,14; то есть проверка выполняется.

Проверка 4. aР+aК= LТ; 1987,2+2466,94=4454,14; 4454,14 =4454,14; то есть проверка выполняется.


3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 4

3.1. Определение руководящих отметок

Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхности земли для участков 2-го типа местности по условиям увлажнения во 2-й дорожно-климатической зоне при типе грунтов в виде глин принято по данным табл. 1.9 [1] равным Н(2) = 1,8 м.

Наименьшее возвышение поверхности покрытия в местах устройства водопропускных труб:

Н (тр) = d+t+z+hдо=2+0,2+0,5 =2,7(м),

где d - отверстие водопропускной трубы, которое конструктивно принято равным 2 м; t- толщина стенки водопропускной трубы, принятая равной 0,2 м ; z- минимальная толщина грунта и дорожной одежды для предохранения водопропускной трубы от воздействия нагрузок транспортных средств, которая назначается равной 0,50 м; hдо- высота дорожной одежды.

Наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия незаносимости дороги снегом: Н(сн) = h(сн) + h2 = 0,3 + 0,7 = 1 (м),

где h(сн) - расчетный уровень снегового покрова, принятый для условий Хабаровского края (см. табл. 1.16 [1]) равным 0,3 м ; h2 - возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, которое принято по данным табл. 1.10 [1] для 2-й категории автомобильной дороги равным 0,7 м.

Так как наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия снегонезаносимости дороги меньше этой же величины по условиям увлажнения земляного полотна, в качестве расчетного наименьшего возвышения поверхности покрытия для 2-го и 3-го типов местности по условиям увлажнения принимается руководящая отметка, равная 1,8 м.


3.2. Определение отметок поверхности земли по оси трассы

Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК О...ПК 44. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путем непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции:

 Н = Н(min) + (x /l) *dh,

где Н(min) - отметка нижней горизонтали, м; x - расстояние от нижней горизонтали до пикета (плюсовой точки); l - расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската; dh - высота сечения горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.

Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси трассы приведены в табл. 4, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так: h= 2,5*x/L.

Таблица№4                   Отметки земли по оси трассы

ПК + Х,мм L,мм h,м Н(min),м Н,м
00+00,00 4,5 8,5 1,32 52,5 53,82
ПК1 6 14 1,07 52,5 53,57
ПК2 8 10 2 50 52
ПК3 9 10 2,25 47,5 49,75
3+44 4,5 10 1,13 47,5 48,63
ПК4 15 16 2,34 45 47,34
ПК5 5,5 16 0,86 45 45,86
ПК6 12 16 1,88 42,5 44,38
ПК7 4 10 1 42,5 43,5
ПК8 9 11 2,05 40 42,05
ПК9 2 9 0,56 40 40,56
ПК10 3 7 1,07 37,5 38,57
ПК11 5,5 13 1,06 35 36,06
ПК12 0 0 0 35 35
ПК13 10,5 12 2,19 37,5 39,69
ПК14 5 11 1,14 37,5 38,64
14+18,95 6 10 1,5 37,5 38,55
ПК15 4,5 9 1,25 40 41,25
ПК16 5,5 11,5 1,19 42,5 43,69
ПК17 4 9 1,11 45 46,11
ПК18 12 17,5 1,71 47,5 49,21
ПК19 0 0 0 47,5 47,5
ПК20 1,7 5 0,85 42,5 43,35
ПК21 1 4 0,63 37,5 38,13
ПК22 3 10 0,75 35 35,75
ПК23 8,8 10 2,2 32,5 34,7
ПК24 2 9 0,56 32,5 33,06
ПК25 0 0 0 32,5 32,5
25+37,03 4 6 1,67 30 31,67
ПК26 1 7 0,36 30 30,36
ПК27 0,5 6,5 0,19 30 30,19
ПК28 1 5 0,5 30 29,5
ПК29 1,5 5 0,75 30 29,25
ПК30 2 6 0,83 30 29,16
ПК31 1 7 0,36 30 30,36
ПК32 4 10 1 30 31
ПК33 1 10 0,25 30 30,25
ПК34 1 9 0,28 30 30,28
ПК35 3 16 0,47 30 30,47
ПК36 1 8 0,31 27,5 27,81
ПК37 7 9 1,94 22,5 24,44
ПК38 4,5 8 1,41 20 21,41
ПК39 3,5 8 1,09 17,5 18,59
39+29,02 1,5 8 0,47 17,5 17,97
ПК40 1,5 8 0,47 15 15,47
ПК41 2 5 0,76 12,5 13,26
ПК42 0 0 0 10 10
ПК43 1 5 0,5 15 15,5
ПК44 0 0 0 17,5 17,5
КТ 2 5 1 17,5 18,5

3.3. Проектная линия продольного профиля

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.