скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Диагностика карбюраторных двигателей

диагностического параметра,                                                                                                                                   

Пара-

метры

  Sy1

 

  Sy2


  Sy3

                Неисправности

      Xy1              Xy2              Xy3

       1                 1                0

       1                 0                1

       0                1                1

имеющего  величину  Sy1, оз-                                                                                                                                                

начает  возможность  первой                                                                                                                            

Xy1 или второй  Xy2 неисправ-                                                                                                                                 

ности; существование второ-                      

го  Sy2 - соответственно  пер-                                                                                     

вой  Xy1  и  третьей  Xy3, а  су-                                                                   

ществование  третьего  Sy3 -                                                                                                       

второй  Xy2 и третьей Xy3 не-                                                                                              

исправностей.  Анализируя                                                                                                               

эту  элементарно  простую          Рис. 2.  Принципиальная схема диагности-                                                                                                                               

таблицу, нетрудно заметить,       ческой матрицы.                                                                                                                                                                

что наличие у механизма           

первой неисправности сопровождается первым и вторым диагностическим параметром, наличие второй - первым и третьим, наличие третьей - вторым и третьим. Из этого следует, что при возникновении параметров Sy1 и Sy2 механизм имеет неисправность Xy1, при наличии Sy1 и Sy3 - неисправность Xy2 а при наличии Sy2 и Sy3 - неисправность Xy3.

    Реальные задачи этого вида значительно сложнее из-за большого числа неисправностей и признаков и вследствие множественных связей между теми и другими. В этих случаях целесообразно применение логических автоматов с датчиками, воспринимающими диагностические признаки, и пороговыми устройствами для включения соответствующих цепей автомата при достижении диагностическими параметрами нормативных величин. При этом в автомат последовательно поступают дозы информации, снижающие неопределённость состояния (энтропию) диагностируемого объекта, и происходит выявление неисправности, которая может существовать при данной комбинации диагностических параметров. В итоге срабатывает индикатор, фиксирующий искомую неисправность.         

                                               5. Методы диагностики.   

    Методы диагностики двигателей базируются на способах измерения параметров, наиболее приемлемых для данного механизма диагностических признаков. Для выбора таких параметров используют структурно-следственную схему диагностируемого механизма. Эта схема связывает элементы механизма с его структурными параметрами, а структурные параметры с соответствующими им диагностическими признаками и диагностическими параметрами. На рис. 3  показана такая схема применительно к узлу: поршень, кольцо, цилиндр.

    На основе анализа структурной схемы выбирают наиболее эффективный метод измерения параметров диагностических признаков, т.е. метод диагностики. На рис. 4 показаны основные группы методов диагностики двигателей.

    Метод диагностики по параметрам эффективности, т.е. по параметрам рабочих процессов, широко используется для комплексной оценки работоспособности двигателя. Он заключается в имитации условий и режимов работы двигателя. Применительно к двигателю это может быть измерение мощностных и экономических показателей.

    Диагностика по герметичности рабочих объёмов используется для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя, его систем охлаждения и смазки.

    Метод тепловой диагностики по скорости и температуре нагрева применяют главным образом для оценки состояния сопряжений по выделению ими тепла соответственно работе трения при заданном скоростном и нагрузочном режимах.

    По геометрическим соотношениям (зазорам, смещениям) диагностируют подшипники и шкворни. 

    Метод диагностики по колебательным процессам (шумам, вибрациям) широко применяют для общей оценки технического состояния двигателя (по уровню шума) и для локальной проверки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

    Метод диагностики по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов используется для общей оценки системы питания (по содержанию СО в отработавших газах), для определения интенсивности изнашивания основных механизмов двигателя (по  концентрации  в  картерном  масле

                     Узел

цилиндро-поршневая группа

 
   

                                               Элементы   узла

 Компрессионное

         кольцо

 

Поршень

 

Цилиндр

 
                                          


                                        Структурные   параметры             

Подпись:  ИзносПодпись: Износ
Деформация
Подпись: Износ

Поломка

Закоксовывание

  Потеря
упругости

                                                               


   

    Рис. 3.Структурно-следственная схема узла: поршень, кольцо, цилиндр

    двигателя.


      Рис. 4.  Методы диагностики двигателей.

 

продуктов износа), исправности его систем фильтрации, годности картерного масла.

    Важной характеристикой основных методов диагностики является их применение в динамике и статике, т.е. в рабочем и нерабочем состоянии механизма. В динамике применяют те методы, в которых диагностическими признаками являются рабочие или сопутствующие процессы, а в статике - геометрические соотношения и некоторые другие, доступные для прямого измерения структурные параметры при обеспечении достаточной достоверности результатов.

    По способу и средствам проведения различают стационарную (стендовую) и ходовую диагностику.

    При стационарной диагностике работу двигателя на заданном режиме имитируют при помощи специальных стендов, а при ходовой - путём ходовых испытаний. Кроме того, к ходовой диагностике можно отнести наблюдение за постоянно действующими контрольными приборами в процессе работы двигателя.

    Стационарную диагностику осуществляют, пользуясь стендами, передвижными и переносными диагностическими устройствами. Ходовая диагностика проводится при помощи переносных диагностических приборов (десселерометр, бачок для измерения расхода топлива и т.п.) или же встроенных измерительных средств (термометр, манометр, расходомер и др.). В настоящее время наибольшее развитие получила стационарная диагностика.  

    Диагностику проводят по принципу «от целого к частному». Это означает, что, прежде чем делать углублённую поэлементную диагностику сложного механизма, необходимо определить его техническое состояние комплексно по показателям эффективности (рабочим параметрам). Использование этого принципа упрощает и рационализирует процессы диагностики. Совершенство методов диагностики зависит от качества применяемой аппаратуры и от уровня автоматизации процесса. При этом возможна автоматизация отдельных диагностических комплексов или всей системы диагностических работ по двигателю в целом. Степень автоматизации может быть тем выше, чем больше число объектов диагностики, т.е. в тех случаях, когда надлежащая объективность и производительность диагноза операторами невозможна или экономически невыгодна. Добротность методов и средств диагностики оценивают экономичностью, достоверностью и доступностью.

 

       6.  Место диагностики в технологическом процессе технического

                                          обслуживания двигателей.   

    По технологическим признакам диагностика двигателей в автотранспортном предприятии характеризуется: назначением, технологическим оборудованием, режимом проведения и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта (рис. 5). По своему назначению диагностика может быть специализированной и совмещённой с техническим обслуживанием и ремонтом.


                                                     По назначению


                                 По технологическому оборудованию       


                                             По режиму проведения


               

                       По месту в процессе технического обслуживания

На отдельных участках диагностики перед ТО-1, ТО-2, ТР (возможно использование для заключительной проверки)  

 

На постах и линияхТО-1, ТО-2, ТР.

На специализированных заключительных постах

В ремонтных цехах

 


      Рис. 5.  Технологические виды диагностики двигателей.

    Специализированная диагностика представляет собой комплекс проверочных испытаний и операций, выполняемых на специализированных постах (линиях). Создание таких постов целесообразно ввиду специфичности диагностических работ и диагностического оборудования. Цель специализированной диагностики заключается в проведении установленного комплекса диагностических работ и главным образом перед ТО-1, ТО-2 и ТР, чтобы выявить потребность и объём ремонта и профилактики. Специализированную диагностику проводят в плановом порядке с периодичностью, совпадающей или кратной периодичности технического обслуживания. В некоторых случаях возможно  использование  специализированных постов диагностики для повторной, заключительной проверки качества проведённого технического обслуживания или ремонта.

    Совмещённая диагностика проводится непосредственно на постах и линиях технического обслуживания и ремонта двигателей для обеспечения оперативного или заключительного контроля выполняемых работ. Она проводится по потребности.

    Технологическая связь (рис. 6) зоны диагностики с зонами профилактики, ремонта и стоянки обусловлена самим содержанием диагностического процесса.


                                                        

      Диагностическое

          устройство

 
 X             S


                                 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.