Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Ялта – порт Неаполь
∑S=1398миль ∑T=155.31 ч ∑V=9.0уз
2.3 Приливные явления
Таблица № 2.3.1 – Приливы
Дата | Утренние воды | Вечерние воды | ||||||
ПВ | МВ | ПВ | МВ | |||||
Тс | h | Тс | h | Тс | h | Тс | h | |
30.10 | 11.03 | 0,4 | 05.14 | -0,2 | 23.12 | 0,6 | 16.54 | 0,0 |
31.10 | 11.39 | 0,3 | 05.48 | -0,1 | 23.48 | 0,5 | 17.27 | 0,1 |
01.11 | 00.25 | 0,2 | 06.25 | -0,1 | 12.18 | 0,4 | 18.01 | 0,2 |
02.11 | 01.12 | 0,1 | - | - | 13.03 | 0,3 | 18.41 | 0,2 |
03.11 | 02.16 | 0,1 | 01.06 | 0,0 | 14.00 | 0,3 | 19.31 | 0,3 |
2.4 Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%.
Однако "стандартами точности судовождения" ИМО для оценки точности текущего (счисляемого) места судна принята вероятность Р = 95%.
Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса Р = 2М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчета СКП счисления (Мсt), СКП счисленного места (Мси), СКП возможных обсерваций (Мо) приведенных в нижеследующих таблицах:
Таблица №2.4.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.
Таблица №2.4.2 - Допустимое время плавания по счислению.
Таблица №2.4.3 - Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.
Таблица №2.4.4 - Значение коэффициента Кр2.
Таблица №2.4.5 - Значение СКП навигационных параметров.
Таблица №2.4.6 - Расчёт СКП.
Данными вышеназванных таблиц следует руководствоваться при ведении дополнительной прокладки.
Требования к точности судовождения
Таблица 2.4.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания
Зона плавания судна | Радиальная СКП определения места | Частота обсерваций | Допустимое время обработки нав. параметров | |
Зона стесненного плавания: | - акватория портов, гаваней | 5÷20 м | Непрерывно | мгновенно |
- узкие (100÷200 м) каналы, ф-ры | 0,15 их ширины | 1÷5 мин. | 0,5÷1 мин. | |
Прибрежная зона: * | - фарватеры шириной 220 кб | 0,2 их ширины | 1÷5 мин. | 0,5÷1 мин. |
- СРДС | 0,2 ширины полосы движения (1÷5 кб) | 10÷30мин. | 1÷3 мин. | |
- рекомендованные пути в расстоянии до 25 миль от берега | 2% от расстояния до берега, но не > 2 миль | 20÷30мин. | 1÷3 мин. | |
- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега | не > 2 миль | 1÷2 часа | 5÷10 мин. | |
Зона открытого моря | 2% от расстояния до нав. опасности, но не > 2 миль | 2÷4 часа | 10÷15 мин. |
Прибрежная зона ограничена линией, проходящей на расстоянии 50 миль от береговой черты либо на расстояние не далее 200-метровой изобаты, где возможно определение места по береговым системам навигационного оборудования.
Таблица 2.4.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс = 0,8
Кратчайшее расстояние до нав-й опасности (мили) | Допустимая (Р = 95%) погрешность места Мд (мили) | Погрешность последней обсервации Мо (р = 95%), мили. | |||||
< 0,1 | 0,1 | 0,25 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | ||
10 | 0,4 | 12 | 12 | 9 | - | - | - |
20 | 0,8 | 28 | 28 | 27 | 22 | - | - |
30 | 1,2 | 48 | 48 | 47 | 44 | 27 | - |
40 | 1,6 | 72 | 72 | 71 | 68 | 56 | - |
50 | 2,0 | 100 | 100 | 99 | 97 | 87 | - |
60 | 2,4 | 132 | 132 | 131 | 129 | 120 | 73 |
70 | 2,8 | 168 | 168 | 167 | 165 | 157 | 118 |
80 | 3,2 | 208 | 208 | 207 | 206 | 198 | 162 |
90 | 3,6 | 252 | 252 | 251 | 250 | 242 | 210 |
100 | 4,0 | 300 | 300 | 300 | 298 | 291 | 260 |
При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.
В этом случае ее принимают к счислению.
Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя
СКП места, М (мили) | Дальность обнаружения буя (мили) | Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально. | |||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | ||
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1,0 | 0,956 | 0,989 | 0,998 | 0,999 | 1 | 1 | |
1,5 | 0,753 | 0,865 | 0,934 | 0,973 | 0,98 | 0,996 |
Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад. |
0,950 | 0,990 | 0,993 | 0,997 | 0,999 |
Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М где: М - СКП места судна |
Кр2 |
1,73 | 2,15 | 2,23 | 2,41 | 3,0 |
Таблица 2.4.5 - Значения СКП
Нав-ный параметр | Сред-ва изм-ния НП | СКП Н.П. | Навигационная функция | Навигационная изолиния | Направление и модуль градиента Н.П. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Высота светила (h=ос+i+s) | Секстан (СНО) | 0,4÷0,8' |
Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ) |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h |
Τ = Ac G = 1 угл. мин. мили |
Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s) | Секстан | 1,1÷2,1' |
Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2 где D1,2 - расстояние до ориентиров; (мили) d - расстояние между (мили) ориентирами |
Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α" |
τ =П g=1.85 H угл. мин. D мили Или G=0.54β2 угл. мин. D мили Где Н - высота ориентира (м) |
Вертикаль-ный угол (β ос+i+s) | Секстан (СНО) | 0,5÷1,0' |
Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2) Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β" |
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин. D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град) |
Визуальный пеленг (РЛП) (ИП) |
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК |
0,5÷1,6° 0,8÷1,9° |
Ctg П = Δφ λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm Δφ |
Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану |
Τ = ИП - 90° G = 57.30 град Dмили |
Радиолока-ционный пеленг (РЛП) | НРЛС |
0,7÷1,9° ±1°-точ. ор. ±2÷3° - мысы |
Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2 |
Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану | |
Радиопеленг на радиомаяк (РП) | Радиопе-ленгатор (ЛРП) |
±0,5÷1,0° ±0,5÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° |
Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ Δλ=λрм - λс |
||
Расстояние до ориентира (D) | НРЛС |
Ориентир: ±0,5÷±1% от D Берег: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия |
Τ = П ± 180° "+"-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП) |
КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф |
День ±1÷±2 зн. Ночь ±2÷±5зн. D=500 м. До 6 зн. |
Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор) |
Изопелинга (изоазимуты) ДБК На малых D - прямая |
Τ =П+90° G = 1 D |
Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте | КПИ |
1÷1,5 мкс. 2,5÷10 мкс. С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω * Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой | Позицион-ный угол Длины базы |
Сигналы фазовых РНС | КПФ |
День 0,04÷0,05 ф. ц. Ночь 0,06÷0,09 ф. ц. |
Δ Φ = 2П (D1-D2) λм Δ D = λм* Δ Φ 2П λм - длина волны |
||
Сигналы РНС "Омега" | КПФ |
День ±0,05 ф. ц. Ночь ±0,1ф. ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты |
Заключение
В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Ялта - порт Неаполь.
Общая протяжённость маршрута 1398 мили. Переход осуществляется в октябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.
На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список используемой литературы
1. Баранов Ю. К Навигация 3-е изд. Учебник для ВУЗов С. - Пб 1997.
2. Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е изд. М: Транспорт 1982г.
3. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия 3-е изд М: Транспорт 1986г.
4. Баскин А.С. Навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания. М: Транспорт 1980г.
5. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). Одесса: Маяк 1990г Барханов М.В. Справочная книжка штурмана. М: Транспорт 1986г.
6. Общие положения об установлении путей движения судов №9036. Л.: ГУНиО, 1981г.
7. Справочник судоводителя по электронавигационным приборам. ЛудченкоЕ.Ф. Одесса: Маяк 1983г.
8. Океанские пути мира. Л.: ГУНиО, 1980г.
9. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ-78/95), Одесса: ЦПАП ОГМА, 1998г.
10. Сборник резолюций Международной морской организации по вопросам судовождения. М.: Мортехинформреклама. 1989г.
11. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. 1972 (МППСС-72) 9018Р, ГУНиО МО РФ, 1996г.