скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Двигатели внутреннего сгорания и базовые тягачи

Часовой расход топлива при номинальной мощности определяется по следующей зависимости

, (18)

где  – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, принимается по двигателю прототипа,


Регуляторную ветвь характеристики удельного эффективного расхода топлива можно построить, вычислив значения по формуле

, (19)

Безрегуляторные ветви характеристики можно построить, используя следующие зависимости

, (20)

, (21)

, (22)

, (23)

где  – степень изменения удельного расхода топлива на безрегуляторной ветви характеристики, для современных дизелей . Величины коэффициентов  и  для дизелей неразделенной камерой сгорания равны:  и .

Построение тяговой характеристики

Тяговая характеристика тягача представляет собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров тягача, определяемых результатами совместной работы колесного и гусеничного движителя, трансмиссии и двигателя.

Тяговую характеристику строят применительно к установившимся режимам работы тягача и при движении его по горизонтальному участку. Тяговую характеристику можно построить путем использования данных испытаний тягача и расчетным путем. В первом случае ее называют экспериментальной, во втором – теоретической тяговой характеристикой.

Более удобно строить тяговую характеристику в четырех квадрантах координатной плоскости. Для этого на листе миллиметровой бумаги формата А3 наносят систему координат, предусмотрев первый квадрант несколько больше остальных. В третьем квадранте размещают регуляторную характеристику двигателя, построенную в функции от крутящего момента двигателя. В четвертом квадранте по горизонтали наносят шкалу силы тяги на крюке и из полюса, смещенного влево от начала координат на величину , строят лучевую диаграмму касательных сил тяги

 (24)

откладывая на шкале значения сил тяги на крюке

 (25)

 (26)

 (27)

Во втором квадранте по вертикали наносят шкалу скорости и строят лучевую диаграмму теоретических скоростей

 (28)

В первом квадранте по вертикали наносят шкалу буксования и строят кривую буксования, используя приближенные зависимости. Для гусеничных тягачей

 (29)

Затем в первом квадранте строят кривые действительных скоростей, используя для расчетов соответствующие значения  из кривой буксования

 (30)

Далее строят в первом квадранте кривые тяговой мощности для всех передач

 (31)

Показатели, полученные при расчете курсовой работы

Таблица 1

Тип ходового

оборудования

Тип рабочего

оборудования

Марка

тягача

,

т

,

т

,

т

,

м

Гусеничное Бульдозерное Т-180 30.125 24.1 6.025 0.23 0.94 0.95

Таблица 2

Тип

камеры

сгорания

,

,

,

,

кВт

,

Неразде-

ленная

камера

сгорания

1050 2100 2275 264,8 0,08 0,7 1,05 1,16 0,18 238

Таблица 3

Число

передач

Число

рабочих

передач

Число

транс-

портных

передач

7 5 2 38,09 1,058 29,87 23,43 18,38 14,42 8,53 5,05

Таблица 4

,

,

1,3 1 0,13 0,9 0,93 4 12.6

Заключение

На сегодняшний день развитие двигателей дорожных машин направлено на обеспечение роста производительности машины, на которой этот двигатель установлен; сокращение энергозатрат на их выполнение; уменьшение затрат труда на изготовление, техническое обслуживание и ремонт двигателя, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателем; улучшение экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.


Список литературы

1.  Двигатели внутреннего сгорания и базовые тягачи: Метод. указ. – Чита: ЧитГТУ, 1998. 31с.

2.  Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование»/ Хачиян А.С., Морозов К.А., Луканин В.Н. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985. – 311 с., ил.

 


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.