скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте

Расчет плана формирования вагонов с контейнерами произведен до четвертого этапа.


2. Расчет основных параметров и проектирование контейнерного пункта

2.1 Расчет параметров контейнерного пункта

К числу основных параметров ГКП относятся:

*      вместимость контейнерного пункта;

*      число ярусов складирования крупнотоннажных контейнеров;

*      длины и количество контейнерных площадок;

*      число механизмов для работы на ГКП..

Рассчитаем общую потребность в контейнеро-местах контейнерного пункта:

Расчет емкости ГКП для среднетоннажных контейнеров.

 (2.1)

При равенстве контейнеропотоков прибытия и отправления:

Расчет емкости ГКП для крупнотоннажных контейнеров.

 (2.2)

где - среднесуточное прибытие или отправление контейнеров в условных единицах (для крупнотоннажных в 20-тонном исчислении = 200, для среднетоннажных – в 3-тонном исчислении = 412);

Nпр, Nот – соответственно среднесуточное прибытие и отправление контейнеров в условных единицах Nпр = 401, Nот = 412;

Nmax – большая из величин Nпр =280 и Nот = 300;

Кн коэффициент, учитывающий суточную неравномерность контейнерных перевозок:

 ,  - сроки хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытии и отправлении, сут. Принимаются = 1 сут., = 2 сут.;

φпр, φот коэффициенты, учитывающие долю контейнеров, перегружаемых по прямому варианту: вагон-автомобиль, автомобиль-вагон. Можно принимать φпр = 0,85, φот = 0,90;

β – коэффициент, характеризующий отношение завоза к погрузке или вывоза к выгрузке в течение рабочих дней недели. Можно принимать β = 1,2;

γ - коэффициент, учитывающий дополнительную емкость площадок для хранения неисправных контейнеров. Можно принимать γ = 0,04;

tp – расчетный срок хранения неисправных контейнеров, сут. Принимается tp = 2 сут;

Nа – количество контейнеров, хранящихся на автомобилях и полуприцепах, находящихся на станции Nа = 10.

Коэффициент, учитывающий суточную неравномерность контейнерных перевозок:

Кн = 1 + νк, (2.3)

где νк коэффициент вариации суточного объема переработки контейнеров, равный:

 (2.4)

где Кс среднее число контейнеров, перевозимых на вагоне принимаем: для среднетоннажных контейнеров Кс = 11; для крупнотоннажных контейнеров Кс = 2,5.

Рассчитываем емкость ГКП для среднетоннажных контейнеров:

 Кн = 1 + 0,3 = 1,3

Екп = 1,3х [ 410х1х0,85 + 412х2х0,90 + 5х580х (1,2 -1)+ 0,04х (401 + 412)х 2 ] – 10 = 2235,7 (м)

Рассчитываем емкость ГКП для крупнотоннажных контейнеров:

 Кн = 1 + 0,3 = 1,3

Екп = 1,3х200х [ 1х0,85 + 2х0,90 + 5х (1,2 – 1) + 2х0,04х 2 ] – 10 = 980,6 (м)

Рассчитываем полезную длину площадки.

При известной вместимости КП, ширины пролета козлового крана и схемы расстановки контейнеров суммарная длина площадки определяется:

 (2.5)

где lэл – длина элементарной площадки, м;

nк – количество контейнеров, размещаемых на элементарной площадке;

кя – среднее число ярусов складирования контейнеров.

Расчет параметров складов для среднетоннажных контейнеров производится при условии их установки в один ярус.


Определим параметры контейнерной площадки для среднетоннажных контейнеров (3-тонных) рис. 2.1.

Дано: ширина контейнера bк = 1325 мм;

Длина контейнера lк = 2100 мм;

Ширина пролета lпр = 16 м;

Длина хода тележки lтел = 0,83 м.

Определим количество контейнеров, размещаемых на элементарной площадке:

где 0,1 – расстояние между контейнерами.

Определим длину элементарной площадки:

lэл =4х lк + 0,1 + 0,6 = 4х 2,1 + 0,1х 3 + 0,6 = 9,3 м.

расчет параметров складов для крупнотоннажных контейнеров:

Определим параметры контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров (20-тонных) рис. 2.2.

Дано: ширина контейнера bк = 2438 мм;

Длина контейнера lк = 6058 мм;

Ширина пролета lпр = 25 м;

Длина хода тележки lтел = 7,19 м (0,8 + 3,15 + 3,24)

Определим количество контейнеров, размещаемых на элементарной площадке:


где 0,2 – расстояние между контейнерами.

Определим длину элементарной площадки:

lэл =2х lк + 0,2 + 0,8 = 2х 6,058 + 0,2 + 0,8 = 13,116 м.

Для целесообразного числа их хранения (для контейнеров, прибывших по железной дороге):

Где  - вместимость склада для контейнеров, прибывших по железной дороге (предназначенных к вывозу автотранспортом);

Sк – площадь, занимаемая одним условным контейнером. Для крупнотоннажных контейнеров Sк = 14,7694 м2;

Кд = - коэффициент дополнительной площади. Для крупнотоннажных контейнеров можно принимать Кд – 1,388;

Ψ – приведенные годовые расходы на устройство и содержание площадки, приходящиеся на 1 пог.м. ее длины, руб. Можно принимать Ψ = 1000 руб.;

γп коэффициент, учитывающий форму автопоездов на КП. При наличии дополнительных поворотных площадок γп = 0,0365;

- средняя масса брутто условного (20-тонного) контейнера, принимаем = 14;

mп – среднее число вагонов в подаче на КП. Можно принимать mп = 20 ÷ 25;

еа – расходная ставка на перевозку грузов автотранспортом, руб./10 ткм. Можно принимать еа = 10 руб.

- расходы, связанные с часом простоя автомобиля, руб., принимаем = 50 руб.;

- расходы, обусловленные часом простоя вагона, руб., принимаем = 7 руб.;

- расходы, связанные с работой козлового крана в течение часа, руб., принимаем = 300 руб.;

- расходы, обусловленные часом внутрисменного простоя козлового крана, руб., принимаем = 120 руб.;

- максимальное число ярусов складирования контейнеров (по техническим возможностям козловых кранов). Принимаем = 2.

Вместимость склада для контейнеров, прибывших по железной дороге, определяется как составляющая формул (2.1) и (2.2):

 (2/7)

= 1.3х200х[ 1х0,85 + 5х(1,2 – 1) + 0,04х2] – 10 = 491,8 м

Окончательно среднее число ярусов складирования крупнотоннажных контейнеров определяется по формуле:

 (2.8)

Где -вместимость склада для контейнеров, отправляемых по железной дороге.

 (2/9)

= 1,3х200х(2х0,9 + 0,04х2) = 488,8 м

Определяем длину и количество контейнерных площадок.

Для среднетоннажных контейнеров:

Потребную длину склада определяем + суммарная ширина пожарных проездов (через каждые 100 м, шириной по 10 м).

Lоб = 650 + 60 = 710 (м)

Количество площадок принимаем

,

где Lрац = 200 – 300 м

Из расчетов принимаем 2 площадки по 250 м;

Полезная длина склада Lпол = 250 + 29 = 279 м;

29 м – длина участка для ремонта кранов и контейнеров (22 м. + 7 м.).

Из расчетов принимаем 1 площадку по 210 м;

Полезная длина склада Lпол = 210 + 29 = 239 м;

Для крупнотоннажных контейнеров:

Потребную длину склада определяем + суммарная ширина пожарных проездов (через каждые 100 м, шириной по 10 м).

Lоб = 360 + 50 = 586 (м)

Количество площадок принимаем , где Lрац = 300 – 500 м

Из расчетов принимаем 2 площадки по 300 м;

Полезная длина склада Lпол = 300 + 29 = 329 м;

Определяем число машин и механизмов.

Важным параметром контейнерных пунктов является число машин и механизмов, занятых на переработке контейнеров. Число машин определяется:

 (2.10.)

где Ткп продолжительность работы контейнерного пункта в течение суток, ч. Принимаем Ткп = 24 ч;

Та – продолжительность работы автотранспорта по завозу контейнеров в течение суток, ч. Принимаем Та = 8 ч;

Nс – среднесуточное число вагонов с контейнерами, прибывающих на КП, вагонов.

Ø  для среднетоннажных контейнеров

Ø  для крупнотоннажных контейнеров

- среднее число операций, приходящихся на один контейнер, в светлое время суток (в период работы автотранспорта);

Хп – среднее число подач вагонов на КП за сутки;

П – часовая производительность механизма, конт-оп/ч.

Ø  для среднетоннажных контейнеров П = 45

Ø  для крупнотоннажных контейнеров П = 20

- расходы, обусловленные часом междусменного простоя механизма, руб. Принимаем = 20 руб.

Среднее число подач вагонов на КП за сутки:

 (2.11)

Среднее число операций, приходящихся на один контейнер, в светлое время суток:

 (2.12)

где φ – доля контейнеров, перерабатываемых через склад, принимаем φ = 0,5 (φпр + φот).

Определяем число машин для среднетоннажных контейнеров в дневное время суток.


Определяем число машин для крупнотоннажных контейнеров в дневное время суток.

Поскольку в ночное время автотранспорт, как правило, не работает, то и потребное число механизмов будет меньше:

 (2.13)

где - среднее число операций, приходящихся на один контейнер, в темное время суток (когда операции по завозу вывозу автотранспортом отсутствуют):

 (2.14)


Определяем число машин для среднетоннажных контейнеров в ночное время суток.

Определяем число машин для крупнотоннажных контейнеров в ночное время суток.

Дадим техническую характеристику козловых кранов для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.

Параметры Техническая характеристика крана КК-5 для среднетоннажных контейнеров Техническая характеристика крана КК-32 для крупнотоннажных контейнеров
Грузоподъемность, т 6 32
Пролет, м 16,0 25
Высота подъема, м 9,0 8,5
Рабочий вылет консоли, м 4,5 5
Скорость подъема м/с номинальная 0,33 0,200
Установленная мощность, кВт 51,4 219
Собственная масса, т 32,5 220

Рис. 2.2. Компоновка основных элементов технического оснащения и технологическая схема механизации перегрузочных работ со крупнотоннажными контейнерами с применением козловых кранов и двумя грузовыми путями:

1 – подкрановый путь; 2 железнодорожный путь; 3 – проходы для приемосдатчиков; 4 – автопоезд; 5 участок ремонта контейнеров; 6 – участок ремонта крана; 7 – козловый кран; 8 автополуприцеп.


2.2 Проектирование контейнерного пункта

Контейнерный пункт состоит из следующих элементов:

F  контейнерные площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, число и длина которых принимается в соответствии с выполненными расчетами;

F  рассчитанное число кранов;

F  автопроезды, поворотные площадки и площадки для стоянки оборотных полуприцепов;

F  административное здание;

F  мастерская по ремонту контейнеров;

F  ограждение контейнерного пункта с КПП;

F  железнодорожные пути и др.

В зависимости от схемы компоновки КП вдоль складов контейнеров устраиваются тупиковые или кольцевые автопроезды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.