скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Механизация перегрузочных работ на контейнерных пунктах

Курсовая работа: Механизация перегрузочных работ на контейнерных пунктах

Содержание

1. Объем перегрузочных работ. Расчет грузопотоков

2. Краткая характеристика контейнерных пунктов

3. Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах

4. Расчет вместимости, площади и размеров контейнерных пунктов

5. Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки

6. Расчет потребности в технических средствах и обслуживающем персонале


1. Объем перегрузочных работ. Расчет грузопотоков

Для определенности дальнейшего изложения, уточним ряд терминов и определений, принятых в практике проектирования систем механизации перегрузки.

В первую очередь следует остановиться на понятиях "грузопоток", "грузопереработка", "грузооборот". Понятие "контейнеропоток" и "вагонопоток" являются производными,

Грузопоток - это объем груза, проходящий через рассматриваемый пункт перегрузки контейнеров в единицу времени. Грузопереработка, имея те же единицы что и грузопоток: т/м (час) , т/сутки, т/м (год), шт/сут, и т.д., отличается технологической сущностью и имеет обычно большую величину. Величина грузопереработки определяется:

 ,

где - коэффициент (кратность) переработки. Её величина может достигать -2-6.

 - объём годового грузопотока.

Грузопоток представляет собой общий вес прибывающих, отправляемых и проходящих транзитом грузов. Является основным показателем общего объем и перевозок на транспорте.

Груз, сформированный в пакетах, таре, поштучно и пр., требующий предохранения от различных повреждений целесообразно отправлять в контейнерах.

Контейнером называется элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой, многократной используемый на нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения материалов и изделий, с внутренним объемом более 1м.

Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.

Технические средства, применяемые в пунктах перегрузи контейнеров включают 5 составляющих: контейнеры и средства пакетирования; погрузо-разгрузочные машины для их переработки; грузозахватные устройства; подвижный состав, осуществляющий перевозку; складские и перегрузочный пункты (склады). Параметры контейнеров и средств пакетирования во многом определяют этот выбор перегрузочных машин.

Основное параметр контейнера, (пакета) – максимальная масса брутто, . Дополнительный параметр - номинальная грузоподъёмность, , равная максимальной массе груза, который может быть поднят данным контейнером или средством пакетирования. Масса брутто складывается из максимальной массы груза и массы контейнера, (средства пакетирования):

Максимальная масса брутто контейнера:

УУК5 5,00 тонн

1Д 10,16 тонн

1С – 24,00 тонн

Максимальная масса груза  = 65 тонн

Внутренний объем контейнера — это объем, ограниченный его внутренними поверхностями -.

УУК5 10,3 

1Д 14,8 

1С 30,0 

Удельный объем показывает отношение внутреннего объема контейнера к его грузоподъемности, м /т:

 

Удельная (объемная) грузоподъемность является величиной, обратной удельному объему контейнера, т/м:

 

Коэффициент тары равен отношению собственной массы контейнера (средства пакетирования) к его грузоподъемности:


 

Технология перегрузочных работ с контейнерными и пакетированными грузами устанавливает порядок и методы выполнения операций с контейнерами и пакетах на пунктах формирования грузовых единиц (перегрузочных пунктах).

Организация и управление перевозками грузов в контейнерах и пакетами регламентируются условиями их доставки. Организация контейнерно- и пакетопотоков предусматривает выбор рациональных маршрутов движения, уменьшение времени оборота контейнеров и средств пакетирования.

Система комплексной механизации, как объективное единство, закономерно связанных друг с другом предметов (машин и устройство) поддается расчетам при проектировании именно благодаря наличию связей между пунктами переработки, средствами механизации перегрузки и транспортировки грузов.

Исходным, в расчетах объемов перегрузочных работ, является годовой грузопоток.

Объем суточного грузопотока по прибытию и отправлению определяется по формуле:

 

где - коэффициент неравномерности прибытия или отправления контейнеров;  =1,2-1,5;

Qc суточный грузопоток.

В настоящее время на транспорте используют контейнеры с полезной загрузкой 3,0 - 30,0 т, — это среднетоннажные массой 3,0; 5,0 т и крупно тоннажные массой брутто 10,20,30,40. наиболее широко используются контейнеры, имеющие полезную нагрузку 3, 5, 10 и 20 т.

В соответствии с заданием суточный грузопоток следует распределить между типами контейнеров, поэтому:

 

где - грузопоток перевозимый контейнерами i-го типа;

 - доля суточного грузопотока, перевозимого в контейнерах. Определение суточного контейнеропотока по прибытию и отправлению для заданных типов контейнеров:

 

где - суточный грузопоток по прибытию (отправлению) i-го типа контейнеров;

- полезная нагрузка i-го типа.

Отделениями грузовой дороги часто используются понятие «вагоно-поток», его суточная величина определяется:


,

где m - число типов вагонов используемых для транспортировки контейнеров i-го типа, размещаемых на платформе.

Доставка грузов в контейнерах осуществляется не только по железной дороге, но п в смешанном сообщении, с участием водного, автомобильного и воздушного транспорта. Однако, для примера приводятся расчеты с использованием железнодорожного транспорта, т.к. он перевозит более 60 % контейнерных грузов.

Среднетоннажные контейнеры перевозятся на платформах и в универсальных полувагонах на всех видах грузовых поездов. На платформах размещается шесть пятитонных или двенадцать трехтонных контейнеров, в полувагонах, соответственно 5 и 11 контейнеров.

Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, длиннобазовых платформах - контейнеровозах в ускоренных контейнерных поездах, В составе таких поездов от 25 до 30 универсальных платформ, длиной 13,4 м или 20-22 длинно базовых длиной 18,3 м.

Специальные поезда рекомендуется использовать при больших контей-неропотоках.

Необходимое количество контейнеров для обеспечения заданного грузооборота составляет:

где =0,1 0,2 – коэффициент, учитывающий количество контейнеров в ремонте (в резерве, в распоряжении водного транспорта).

- время оборота контейнеров (зависит от дальности перевозки).

Необходимое количество контейнеров для обеспечения заданного грузо-оборота составляет:

где =0,1 0,2 – коэффициент, учитывающий количество контейнеров в ремонте (в резерве, в распоряжении водного транспорта).

- время оборота контейнеров (зависит от дальности перевозки).

2. Краткая характеристика контейнерных пунктов

Пункты переработки контейнеров (ППК) являются разновидностью высоко-механизированных складов. При большом объеме: работ (и крупных портах, железнодорожных узлах), их называют контейнерными терминалами. На ППК может быть одна или несколько контейнерных площадок, и специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих в нескольких направлениях.

Контейнерный пункт делится на секторы, состоящие из элементарных площадок. Элементарная площадка это два ряда контейнеро мест имеющая порядковый номер. Секторы объединяют в участки по отправлению, прибытию, (для маршрута и др). Контейнеры устанавливают таким образом, чтобы невозможно было открыть их двери, рис.1.


Рисунок 1. схема размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке и комплексной механизации с одним железнодорожным путем: а- при поступлении контейнеров с боковыми дверями; б- у контейнеров нет боковых дверей, 1- козловой кран; 2 железнодорожный путь, 3 – подкрановый путь, 4 – автомобиль.


Рисунок 2. схема размещения контейнеров на ППК с расположением в пролете крана: а и б автопоездов; в – железнодорожных путей; г – железнодорожных путей и автопоездов.

В комплексе технологических средств ППК, осуществляющих перегрузку, хранение контейнеров, их текущий ремонт, входят кроме автопоезда, железнодорожные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные помещения. ППК могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае перегрузочные пути располагаются последовательно или параллельно с основными путями, во втором, как правило, параллельно.

По назначению ППК делятся на грузовые, грузосортировочные и специали-зированные. На первых перегружают местные, на вторых местные и тран- зитные, на третьих сортируют транзитные контейнеры.

В зависимости от грузопотока контейнерные пункты подразделяются на четыре разряда:

1 разряд: суточной перегрузкой до 10 вагонов - грузовые ППК, до 15
 вагонов грузосортировочные:

2 разряд: соответственно, от 10 до 30 и от 15 до 45 вагонов;

3 разряд: соответственно, от 30 до 50 и от 45 до 75 вагонов;

4 разряд: соответственно, 50 и более 75 вагонов.

На специализированных ППК контейнеры размещаются как в пролете козловых кранов,, так и под консолями.

Варианты размещения контейнеров представлены на рис.2.

Между соседними контейнерами по длине должен быть зазор не менее 0,1, а по ширине площадки 0,15 - 0,16 м. Через каждые 12,2 м устраивают поперечный проход шириной 1,0 м., а через каждые 100 м противопожарные разрывы, равные 4 м.

Наружные радиусы закруглений автопоездов - 16,0 м. Для безопасности проезда их прокладывают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями.


 

Рисунок 3. варианты размещения ППК: а – с одной площадкой, б – со сдвоенной площадкой. 1 – стационарные пути, 2 – погрузо- разгрузочные, 3 – подкрановые, 4 – ППК, 5 автопоезд, 6 – выставочный путь, 7 – соединительный путь, 8 – контора.

Схема ППК должна обеспечивать подачу полувагонов с минимальным объемом маневровой работы. Перегрузочные пути контейнерных пунктов примыкают к грузовой или к сортировочной станциям. Железнодорожные пути располагают, как правило, на одну сторону ППК, в отдельных случаях (на сортировочных пунктах), допускается их установка по обе стороны, рис.3.

Покрытие ППК должно быть выполнено из асфальтно - или цементобетона с уклоном не менее 2% и не более 6%. Эти требования обеспечивают установку контейнеров практически горизонтально, уровень углов фитингов по вертикали не должен превышать ± 20мм. Это необходимо для надежной работы грузозахватных устройств (спредеров, автостропов). Поперечный уклон 2% обеспечивает отвод дождевых и талых вод в боковые дренажные канавы.

Типовые варианты грузовых и грузосортировочных ИНК с размещением контейнеров, обслуживаемых козловыми (консольными и бесконсольными), мостовыми, стреловыми кранами и автопогрузчиками представлены на рис 4.

Требования к устройству такого типа контейнерных пунктов аналогичны требованиям к специализированным ППК. Особенности заключаются в следующем. Минимальное расстояние от оси железнодорожного пути до габарита установки контейнеров составляет 2,45 м. Расстояние от оси подкранового рельса - 4,0м. Должны быть предусмотрены заезды для автомобилей через каждые 19,0 м, при работе с мостовыми кранами и 44 м - при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина заездов и разрывов 4-5м.

Таким образом, при анализе вариантов механизации должны рассматриваться схемы работ с использованием консольных, бесконсольных козловых перегрузочных, железнодорожных, мостовых кранов в комплекте (или отдельно) с погрузчиками.

Рисунок 4. Варианты перегрузок контейнеров: а – с козловыми кранами; б – мостовыми; в, г – стреловыми кранами; д – автопогрузчиками.


3. Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах

На пунктах переработки контейнеров применяются, в основном, козловые краны. Работу ППК организуют на основе типового технологического процесса работы порта, грузового района или грузовой станции.

При сравнении вариантов механизации перегрузки универсальных контейнеров типа УУК из вагонов и автопоездов, а также при их сортировке, принимается, что один кран, соответствующей грузоподъемности обрабатывает в сутки 10 полувагонов. С учетом совмещения операций рабочего цикла и сдвоенных операций (чередование выгрузки из полувагонов и автопоездов с погрузкой), целесообразно также обрабатывать полувагоны (платформы) и автомобили параллельно. При этом также уменьшается холостой пробег кранов и повышается производительность прямой перегрузки.

Работу контейнерных пунктов организуют следующим образом. Контейнеры сортируют без промежуточного хранения на площадке (так называемая сортировка без остатка), с промежуточным небольшой части транзитных контейнеров.

 После перестановки перегружаемые контейнеры отправляют на прямых или частично сборных платформах. Контейнеры под накопление по назначениям плана формирования не выгружают. Необходимости в контейнерной площадке при этом способе сортировке нет. Небольшая площадь требуется только для ремонта неисправных или контейнеров кратковременного хранения, снимаемых с неисправных платформ.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.