Курсовая работа: Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Все затраты на ТО и ТР подвижного состава находятся по формуле, , р./1000 км:
(3.10)
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава
Показатель | Ед. изм. | Подвижной состав | Всего по парку | |
Камаз-65201 | Камаз-65117 | |||
1. Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега | р. | 9,10 | 7,89 | |
2. Общие затраты на запасные части | Р | 695,23 | 15681,1 | 16376,33 |
3. Норма затрат на материалы на 1000 км пробега | Р | 9,50 | 9 | |
4. Общие затраты на материалы | Р | 725,79 | 17887,19 | 18612,98 |
5. Норма затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих на 1000 км пробега | Р | 16,82 | 13,3 | |
6. Общие затраты на заработную плату ремонтных рабочих | Р | 1285,04 | 26433,29 | 27718,33 |
7. Итого затрат на ТО и ТР | р | 2706,06 | 60001,58 | 62707,64 |
3.5 Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава. Для автомобилей грузоподъемностью более 2 т, прицепов и полуприцепов всех марок амортизационные отчисления рассчитываются по нормам амортизации в процентах от их балансовой стоимости на 1000 км пробега (метод потонной ставки).
Амортизация на полное восстановление для автомобилей грузоподъемностью более 2 т, прицепов и полуприцепов (по методу потонной ставки) рассчитывается по формуле, , р.:
, (3.14)
где - норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега, %; - балансовая стоимость автомобиля, р. Балансовая стоимость может быть принята по данным АТП или найдена как сумма оптовой цены автомобиля и затрат по доставке автомобиля с завода-изготовителя на АТП.
Для автопоездов (автомобилей с прицепом или полуприцепом) амортизацию рассчитывают отдельно по автомобилю и прицепу (полуприцепу), а затем суммируют.
Для автомобиля Камаз-65201:
, р.
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.5.
Таблица 3.5 – Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Показатель | Ед. изм. | Подвижной состав | Всего по парку | |
Камаз-65201 | Камаз-65117 | |||
Норма амортизационных отчислений | % | 0,17 | 0,17 | |
Балансовая стоимость автомобиля | р. | 2470000 | 1750000 | |
Амортизация на полное восстановление | р. | 320800,83 | 5912709,42 | 6233510,25 |
4. План по труду и заработной плате
Цель разработки плана по труду и заработной плате – определение необходимого количества работников всех категорий – водителей, ремонтных рабочих и остального персонала АТП, уровень производительности труда по АТП и фонд заработной платы на планируемый период.
4.1 Расчет численности водителей и их фонда оплаты труда
Среднесписочная численность водителей грузового АТП определяется по формуле, :
,(4.1)
где - количество автомобилечасов работы водителей на линии (всего парка) в год, ч, ( ч.); - количество автомобилечасов подготовительно-заключительного времени у водителей в гараже, ч (принимается 0,3 ч); - сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медицинского осмотра (5 мин в смену), ч:
(4.2)
ч.
- годовой фонд рабочего времени водителей, ч.:
, (4.3)
где - число выходных (воскресных) дней в году, ( дня); - число праздничных дней в году, не совпадающих с выходными, (дней); - число дней основного очередного отпуска, (водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 т, отпуск предоставляется в размере 28 календарных дней, дней); - дни дополнительного отпуска, (при планировании можно принять число дней дополнительного отпуска равным 2, дня); - продолжительность рабочего дня, ч, (ч.); - дни уважительных пропусков, (по болезни – 2,5 % числа календарных дней в году и на выполнение государственных обязанностей – 0,5-1 % числа календарных дней в году) (); , – число предвыходных дней и предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 ч.); – количество выходных и препраздничных дней в году, совпадающих с отпуском, дн.; 1 – время сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни, ч.
чел.
Численность водителей по классам: водителей I класса 40%, II класса – 35%, III класса –25%.
Общий фонд оплаты труда водителей состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза, за выполненные тоннокилометры, надбавки за классность, доплат за экспедирование, премий и др.
,(4.3)
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 т груза равна, , р/т:
,(4.4)
где - часовая тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – номинальная грузоподъемность автопоезда (автомобиля и прицепа), т.
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/т.
Сдельная расценка за 1 т∙км, , р/т·км:
,(4.5)
где – время в движении, ч (принимается равным 1 ч); - подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 ч движения, (0,3 ч); – расчетная норма пробега (скорость) автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч.
При работе автомобилей в городе норма пробега автомобилей по дорогам - 24 км/ч); q грузоподъемность автомобиля-тягача без учета грузоподъемности прицепа, т; - нормативный коэффициент использования пробега: для автомобилей-самосвалов равно 0,45; для остальных автомобилей – 0,50.
При перевозке грузов различного класса из общего объема перевозок грузов выделяют объемы грузов каждого рода (класса) и сдельную заработную плату водителя рассчитывают по каждому классу груза отдельно.
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/т·км;
Оплата за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота на соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарппаты водителей, р. в год, , р/год:
,(4.6)
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/год.
, и для перевозки остальных видов груза рассчитываются аналогично по формулам (4.4), (4.5) и (4.6).
Шифер р/т; р/т·км; р/год.
Краска р/т; р/т·км; р/год.
Крупа р/т; р/т·км; р/год.
Станки р/т; р/т·км; р/год.
(4.7)
р/год.
Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки и определяется по формуле, , р:
,(4.8)
где , – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов, чел.
(4.9)
(4.10)
чел.
чел
р.
Доплата за экспедирование сопровождение груза с оформлением документов в пунктах приема. Если АТП перевозится не один вид груза, а разнородные грузы, то доплата за экспедирование будет определяться по зависимости:
,(4.11)
где - процент доплаты за экспедирование, %; - удельный вес i-го груза в суммарном объеме перевозок, %.
р.
Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 40% от сдельного фонда заработной платы водителей, , р:
(4.12)
р.
р
Размер дополнительной заработной платы составляет 8-10% от .
Расчеты сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Численность водителей и фонд заработной платы
Показатель | Ед. изм | Подвижной состав | Всего по парку | ||||
Камаз-6520 | Камаз-65117 | Камаз-65117 | Камаз-6520 | Камаз-6520 | |||
Керамзит | Шифер | Краска | Крупа | Станки | |||
Годовой фонд времени работы одного водителя | ч. | 3140 | 9640 | 19050 | 37670 | 24240 | 93740 |
Количество водителей всего в том числе: водителей I класса водителей IIкласса водителей IIIкласса |
чел. |
47 19 17 11 |
|||||
Часовая ставка водителя IIIкласса | р. | 50 | |||||
Сдельная расценка за перевозку 1 т груза | р. | 0,25 | 4,71 | 7,86 | 4,71 | 3,71 | |
Сдельная расценка за 1 ткм | р. | 0,24 | 0,39 | 0,64 | 0,39 | 0,48 | |
Фонд основной заработной платы водителей | р. | 10104750,6 | |||||
Фонд дополнительной заработной платы водителей | р. | 1010475,06 | |||||
Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%) | р. | 12782509,51 | |||||
Среднемесячная заработная плата 1 водителя | р. | 22664,02 |