скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование рабочего места

·           Двухстоечный электромеханического подъёмника П97МК.

Технические характеристики:

Тип — стационарный, электромеханический

Грузоподъемность, т, не более 3,2

Высота подъема, мм, не менее 1900

Время подъема, с,

не более 63±5

Мощность электродвигателя, квт,

не более 1,5

Мощность привода суммарная, квт, не более 3

Габаритные размеры подъемника, мм, не более:

Длина 3280

Ширина 1200

Высота 2690

Масса подъемника кг, 7

Преимущества подъёмника П97МК:

·           Электромеханический привод (два электродвигателя)

·           Высокопрочные стойки из специального штампованного профиля

·           Малоизнашивающаяся несущая гайка (с высоким коэффициентом скольжения)

·           Малоизнашивающийся грузовой винт (роликовое упрочнение)

·           Система безопасности (несущая и страхующая гайки)

·           Самотормозящаяся резьба на грузовом винте

·           Обеспечена синхронизация кареток (цепная передача)

·           Расстояние между стойками 2700 мм

·           Автоматическая блокировка положения подхватов

·           Независимая подвеска несущей гайки

·           Приемная высота 115 мм

·           Закрытый грузовой винт (декоративные кожуха защищают от грязи, пыли, механических частиц)

·           Подхваты разной длины (обеспечивают свободный доступ в салон автомобиля)

·           Простота в монтаже и обслуживании

·           Не уступает по качеству импортным подъёмникам, а по цене существенно ниже импортных аналогов


3. Пространственная организация рабочего места

3.1 Оборудование слесарного участка

Пространственная организация рабочего места – это расположение оборудования, технологической и организационной оснастки, предметов труда и самого работающего на рабочем месте.

Планировка должна обеспечивать наиболее удобное взаимное расположение оборудования, оснастки, предметов труда и самого работающего, что должно привести к исключению из трудового процесса лишних движений, ведущих к быстрой утомляемости работающих и потерям рабочего времени.

На рисунке 4 приведена планировка слесарного участка

Рис. 4 Схема слесарного участка.


Оборудование участка слесарных работ

1 Подъемник

2 Верстак с тисками

3 Комплект ручного инструмента в тележке

4 Мойка деталей передвижная

5 Установка для заправки масла

6 Универсальная установка для слива и отсоса масла

7 Пресс гидравлический

8 Кран гаражный

9 Станок для проточки тормозных дисков

10 Стойка трансмиссионная гидравлическая

11 Установка для прокачки тормозной системы

12 Устройство для вытяжки отработавших газов

3.2 Генеральный план нахождения предприятия

Генеральный план (рис. 5) является одним из основных элементов проекта, представляющий комплексное технологическое и архитектурно – строительное решения предприятия, определяющее рациональное взаиморасположение зданий и сооружений, обуславливаемое характером и схемой производства, а также спецификой местных условий (рельеф и конфигурация площадки, ее ориентация по сторонам света, примыкание к основным транспортным магистралям).


Рис. 5

1 – мойка;            6 – участок ремонта агрегатов;

2 – стоянка автомобилей;      7 автозаправочная станция;        

3 – столовая; 8 – ТО-1, ТО-2, ТР.

4 – слесарный участок;

5 – диагностика;


4. Планировка участка

4.1 Расчет площади слесарного участка

где,

общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем,

коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, .

Принимаем площадь слесарного участка равную 288 м2.

Размером длинна 24 м, ширина 12 м.

Площадь зоны ТО и ТР определяется по следующей формуле:

SТОТР = Хå SА КП + S0 , м2,

где Хå = ХТР + ХТО , количество раздельных постов ТО и ТР;

ХТР – количество постов ТР;

ХТО – количество постов ТО;

SА, м2 – площадь занимаемая автомобилем;

КП – коэффициент плотности расстановки постов;

·   при одностороннем расположении постов относительно проезда КП = 6...7;

·   при двухстороннем расположении автомобилей КП = 4...5;

S0 – сумма площадей, занимаемых навесным и прочим оборудованием, размещенным на постах.


4.2 Расчет количества постов и производственной мощности участка

Производственная мощность и размер СТО оцениваются одним показателем – числом рабочих постов. Мощность и размеры станции должны обеспечить загрузку оборудования и персонала станции при небольших простоях автомобилей в ожидании обслуживания и ремонта.

Основными факторами, определяющими мощность и тип городских СТО, является число и состав автомобилей по маркам, находящихся в зоне действия проектируемой СТО.

Для решения вопроса о степени специализации СТО из общего числа обслуживаемых автомобилей производят их выборку по маркам и ориентировочно рассчитывают требуемое число рабочих постов для обслуживания и ремонта автомобилей каждой марки:

X' = NМ /П,

где X' – количество рабочих постов для обслуживания и ремонта автомобилей данной марки;

NМ – количество автомобилей данной марки, подлежащих обслуживанию и ремонту на СТО в течение года;

П – нормативная усредненная по моделям автомобилей производственная мощность (пропускная способность) рабочего поста (автомобилей в год).

(производственная мощность поста)П=2920 авто/год

Пост работает в две смены; число рабочих на посту – 3 Коэффициент использования поста – 0,92.

X'=3000/2920=1 пост

Количество рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):

Х = NС tСР j kП / (РП С hП ЧСМ),

где tСР – средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ (2,5 чел.-ч для легковых автомобилей и 3,6 чел.-ч для грузовых автомобилей и автобусов);

j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО: j = 1,25;

kП – коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР: kП =0,8;

ЧСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

РП – среднее число рабочих на посту: РП = 1,5. ..2,5;

С – число смен работы в сутки: С = 2;

hП – коэффициент использования рабочего времени: hП = 0,96.

Суммированием расчетного количества постов для автомобилей каждого типа и округлением результата до целого числа определяют количество рабочих постов для ТО и ТР без учета постов для уборочно-моечных работ.


5. Организация обслуживания рабочего места

5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места

Обслуживание рабочих мест

Виды обслуживания рабочих мест

Вспомогательными

рабочими

Самим рабочим

Режим

обслуживания

Ежедневное обслуживание × До начала работ
После окончания работ
Ежемесячное обслуживание × В запланированный рабочий день
Планово-предупредительный ремонт × Ежегодно

Функции ремонтной службы предприятия:

- разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

- планирование ППР;

- планирование потребности в запасных частях;

- организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей;

- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

- контроль качества ремонтов;

- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые ремонты:

- малые;

- средние;

- капитальны

5.2. Средства связи

Рабочее место оснащено средствами связи для быстрого взаимодействия с управлением, приемо-сдаточным участком, клиентами и мастерами других производственных и вспомогательных участков.

Связь производится подачей сигналов посредством звонков,- телефон и рация, а так же световым сигналом.

Средства связи отвечают следующим требованиям:

- время на передачу сигнала минимальное,

- сигнал передаеться непрерывно, пока не будет принят,

- информация сигнала сообщает причину сигнала и местоположение отправителя сигнала.


6 Условия труда на рабочем месте

6.1 Безопасность труда

Существует много операций, связанных с ремонтом автомобиля, при выполнении которых существует определенный риск для здоровья. Такие работы требуют осторожности и ответственности.

Ожоги.

Реальная возможность получить ожог — работать в моторном отсеке или под автомобилем, двигатель которого был только что остановлен после поездки. Таким образом, сначала надо дать двигателю и системе выпуска автомобиля остыть. В противном случае есть риск получить ожог, прикоснувшись к нагретым частям двигателя и, особенно, системы выпуска отработавших газов (корпус каталитического нейтрализатора может разогреваться до температуры 300 ˚С).

Пожар.

Существует несколько причин, которые могут привести к возгоранию автомобиля. В первую очередь — это расположение больших объемов бензина, а также любых других горючих жидкостей (в том числе тормозной) в непосредственной близости от электрических приборов. Жидкое топливо огнеопасно. Его пары могут взорваться, поэтому не выполняйте работы, которые могут привести к образованию искры, тем более не курите, если ощущаете характерный запах бензина — верный признак присутствия в воздухе паров топлива.

Пожарная безопасность людей должна обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающем возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации (правила ВППБ 11-01-96).

Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки хранения автотранспортной техники, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.д.), согласно нормам. Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации. Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.

Подъем и вывешивание автомобиля.

Поддомкраченный автомобиль может упасть на вас. Это может случиться, если вы используете для его подъема старый изношенный домкрат, а в качестве стационарных опор — кирпичи, обрезки досок или другие подручные средства, прочность и устойчивость которых можно оценить очень приблизительно. Домкрат из набора инструментов, прилагаемого к автомобилю, можно использовать только в экстренных ситуациях при ремонте в дороге с соблюдением всех возможных мер предосторожности.

При работе с машиной избежать травм помогут исправный подкатной гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности и несколько опорных стоек. Дополнительное время может потребоваться на осмотр, подгонку и регулировку устанавливаемого оборудования. Качество работы только улучшится, если вы будете уверены в надежной фиксации автомобиля.

Не следует также надеяться на надежную работу домкрата, долго бывшего в употреблении. Если уплотнения гидравлического цилиндра изношены, домкрат не сможет удерживать автомобиль в течение всего времени работы. Исходя именно из этих соображений, для страховки рекомендуется всегда устанавливать под автомобиль опорные стойки.

Инструмент

По соображениям безопасности, да и ради получения удовольствия при выполнении работы, лучше всегда приобретать наиболее качественный инструмент из того, который вы можете себе позволить.

Если вы вынуждены использовать дешевый инструмент, следует быть готовым к тому, что он может сломаться, не выдержав обычной нагрузки. При поломке инструмента нельзя исключить и вероятность травм.

Не следует также использовать неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками, домкраты с изношенной резьбой винта. Для защиты рук от порезов и ушибов при выполнении «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). При отворачивании и заворачивании болтов и гаек предпочтительнее тянуть ключ на себя, чем нажимать на него — меньше риск получить травму. По этой же причине не рекомендуется превышать момент затяжки, установленный для данного соединения.

Отработавшие газы

Даже если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, вдыхание отработавших газов может привести к летальному исходу. Отработавшие газы содержат оксид углерода (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Поэтому старайтесь не пускать двигатель автомобиля в гараже, не оборудованном системой принудительной вентиляции. При отсутствии системы вентиляции двигатель можно пускать лишь на короткое время, при этом на выпускную трубу необходимо надеть шланг, имеющий выход на улицу. Соединение системы выпуска отработавших газов со шлангом должно быть герметичным.

При установке элементов системы выпуска убедитесь, что места соединений этих элементов между собой герметичны. Следствием негерметичности системы выпуска может стать также попадание отработавших газов в салон автомобиля.

6.2. Эстетические условия труда

Не только правильная планировка, но и оформление рабочего места влияет на работоспособность и настроение человека. Необходимо, что бы помещение было достаточно светлое, удобное и убранное.

Цвет является одним из средств улучшения окружающей человека производственной среды. Цвет также влияет на освещенность, способствует повышению работоспособности и производительности труда, обеспечивает контрастный фон для предметов труда, повышает безопасность труда.

Производственные участки с выделениями вредных веществ, паров, пыли (кузнечно-рессорный, сварочный, малярный участки, ремонта приборов системы питания, деревообработки) должны быть изолированы от других помещений. Помещения для технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта и хранения автомобилей оборудуют приточно-вытяжной, а канавы, траншеи приточной вентиляцией, они не должны загромождаться посторонними предметами.

Площадь курительной должна определяться из расчёта 0,03 м2 на одного мужчину и 0,01 м2 на одну женщину, но не менее 9 м2. В санитарно-бытовых или производственных помещениях может выделяться комната отдыха из расчёта 0,2 м2 на одного работающего, но не менее 18 м2. Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, комнаты отдыха, питьевого водоснабжения должно быть не более 75 м. Количество санитарных приборов – унитазов и писсуаров должно приниматься из расчёта один санприбор на 15 человек, один умывальник на 4 унитаза.


Вывод

В данном курсовом проекте мы спроектировали рабочее место исполнителя услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, пространственную организацию рабочего места и оптимальное технологическое оборудование необходимое для данного участка.

Но поскольку конструкции АТС постоянно совершенствуют и усложняют, то это требует совершенствования технологических процессов их ТО и ТР на основе применения более совершенных приборов и оборудования, т.е. развития производственно-технологической базы.

Среди основных направлений развития ПТБ можно выделить следующие:

- механизация процессов эксплуатации и ремонта АТС,

- автоматизация производственных процессов,

- использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств,

- улучшение условий труда исполнителей и пребывания на ПСА потребителей услуг.

За все время существования автосервиса, перевозок грузов и т.п. развитие ПТБ сервиса шло в направлении облегчения труда исполнителей услуг путем механизации ручного труда.

В настоящее время облегчение труда с одновременным повышением его производительности осуществляется при автоматизации мойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.

Своевременное обновление и совершенствование технологического оборудования, а так же внедрение информационных технологий, позволит предприятию предоставлять услуги по Р и ТО автомобилей быстро и качественно, а значит оставаться конкурентоспособным.


9. Список используемой литературы

1.      Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета. // АБС. Автомобиль и сервис, 2000. – № 8. – С. 42-13.

2.      Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.C. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980. 216 с.

3.      Баер В.Г. Экономика и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – Л.: ЛИЭИ. 1990.

4.      Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. 160 с.

5.      Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. – Томск, изд. Томского ГАСУ, 2004. – 277 с.

6.      Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. М., 2000.

7.      Газетин С. Информационное обеспечение сервиса. // АБС. Автомобиль и сервис. /С. Газетин, А. Хрулев. – 1998. – С. 43-45.

8.      Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.

9.      Домке Э.Р., Балакшин А.Б., Грабовский А.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование: Методика и общие требования: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУАС, 2003. – 227 с.

10.    Дюмин И.Е. Ремонт автомобилей. / И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб. – М.: Транспорт, 1999.

11.    Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.

12.    Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. – М.: Транспорт, 1981. – 175 с.

13.    Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975. – 178 с.

14.    Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

15.    Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983.

16.    Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для вузов. / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. – М.: Транспорт, 1982.

17.    Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации. Ч. П. Основные направления развития технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1979. – 111 с.

18.    Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992.

19.    Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. – М.: Транспорт, 1992.

20.    Марков О.Д. Организация автосервиса. – Львов: ОрианаНова, 1998.

21.    Марьясина И.Б. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта: Учебное пособие. М.: МАДИИ, 1984. – 98 с.

22.    Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Махачкала: Изд. Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2001; 2002. – 237 с.

23.    Напольский Г.М., Путин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: МАДИ (ТУ), 1995.

24.    Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993.

25.    Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт. Напольский Г.М., Путин А.В., Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий. – М.: МАДИ (ТУ), 1988.

26.    Напольский Г.М. Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов специализации «Техническая эксплуатация автомобилей». М.: МАДИ, 1986. – 57 с.

27.    Новиков А.Н., Бакаева Н.В. Проектирование предприятий автотранспорта: Учебное пособие по курсовому проектированию. – Орел: Изд. Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

28.    Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: Тип. НАМИ, 1987. 60 с.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.