скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование региональных организационных систем

Разрабатываемый, как уже было сказано, с 70‑х годов XX столетия метод КП СОУ является во всех отношениях оригнальной отечественной разработкой. Однако это не означает исключительности разработки. Напротив, ее существенной чертой является принадлежность к ряду широких научных направлений, в некоторых из них она имеет исходные пункты своего развития, а по отношению к другим выступает значимой альтернативой.

Данный метод идеально подходит для использования при создании инвестиционных проектов. Он позволяет создать ОС, которая может осуществить и проконтролировать все процессы, связанные с инвестированием и развитием. В данной работе автор будет изучать проектирование организационных систем в аспекте инвестирования в транспортную систему региона и поэтому считает более чем подходящим рассмотрение инвестиционного проекта, созданного именно методом КП СОУ.


1.3 Организационные системы в управлении транспортом и инвестициями в транспорт

Транспортная система для любой страны является одной из самых важных инфраструктурных сфер, представляя возможности для транспортировки практически любого вида продукции и обеспечивая взаимосвязь отдельных предприятий и целостность экономики страны в целом. В таблице 1.1 представлены данные об объемах грузовых перевозок по Украине за январь-февраль 2008 года.

Таблица 1.1. Грузовые перевозки за январь-февраль 2008 года [7]

Перевезено грузов Грузооборот
млн. тонн в % к январю-февралю 2007 года млн. т/км в % к январю-февралю 2007 года
Всеми видами транспорта 146,2 107,9 84114,3 109,6
в том числе:
железнодорожным 80,8 106,6 43036,6 108,5
автомобильным 23,6 115,4 4740,8 127,3
водным 2,0 85,2 2552,8 109,1
трубопроводным 39,8 107,6 33727,8 108,8
авиационным 45,4 105,0 56,3 133,8

Очевидно, что благодаря грузовым перевозкам обеспечивается транспортировка огромного количества товаров. К тому же с каждым месяцем объемы перевозимых грузов растут, что свидетельствует о растущей потребности в качественной транспортной системе. Кроме того, транспортная система обеспечивает передвижение людей не только в пределах страны, но и по всему миру. К примеру, за январь и февраль 2008 года перевезено 1336,1 млн. пассажиров при чем подавляющее большинство из них – автомобильным.

Особенно важно поддерживать на высоком уровне состояние транспортной системы в тех странах, через которые проходят международные транспортные связи. Украина, являясь одной из таких стран, пропускает через свои транспортные пути большие объемы грузов. В таблице 1.2. представлены данные о транзитных перевозках за 2007 год.

Таблица 1.2. Транзитные перевозки грузов (на основе информации государственной таможенной службы Украины) [7]

Перевезено транзитных грузов за 2007 год, тис. т В % к 2006 г.
Всеми видами транспорта 386956,56 173,6
в том числе:
железнодорожным 99882,37 133,1
автомобильным 4494,61 278,5
морским 2693,97 107,1
речным 37,43 202,3
авиационным 1,28 108,8
трубопроводным 279802,36 194,7
прочие 44,54 169,2

Исходя из приведенных выше данных, актуальность поддержания состояния транспортной системы Украины на высоком уровне очевидна. Следовательно, инвестирование в транспортную отрасль является одним из важнейших пунктов развития государства.

Как уже неоднократно упоминалось ранее, данная работа посвящена проектированию организационных систем инвестирования в транспортную систему. Ее объектом являются процессы создания и управления организационной системой в транспортной отрасли. Следовательно, предметом курсовой работы являются методы проектирования и модели организационных систем.

Для проблемы инвестирования в транспортную систему организационными системами могут быть проекты развития региональной системы или системы другого масштаба. В данном случае автор предпочел выбрать областную систему, поэтому в качестве ОС берет проект развития транспортной системы Донецкой области.

Состав данной ОС описывается следующими составляющими:

1)   состав участников: организации разного рода (финансовые; обслуживающие – например, ДРСУ; строительные; административные и т.д.);

2)   структура ОС: взаимодействия между участниками в виде передающихся финансовых (перевод денег в инвестиционный фонд проекта), информационных (передача информации о работе, которую необходимо выполнить; отчеты о проделанных работах; отчеты об использовании финансовых средств и т.д.) и других потоков;

3)   ограничения для каждого из участников или допустимые действия (к примеру, полномочия по распределению финансовых средств или принятие решений об изменениях в проекте);

4)   информированность каждого из участников системы на момент начала осуществления проекта (например, осведомленность обслуживающей организации о предполагаемых объемах работ);

5)   порядок функционирования участников, который определяет сам механизм работы проекта.

В данном разделе охарактеризована сущность организационных систем и их структура, изучен метод концептуального проектирования ОС, а также рассмотрены ОС в аспекте управления транспортом и инвестициями в транспорт. По итогам раздела можем сформировать задачи данной курсовой работы:

·          изучение проблем и методов проектирования и управления ОС;

·          изучение видов моделей ОС

·          изучение с помощью системного подхода организационной системы управления проектом развития транспортной системы региона


2. Методология синтеза организационных систем

 

2.1 Методы проектирования организационных структур

Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:

1)         аналогий;

2)         экспертно-аналитический;

3)         структуризации целей;

4)         организационного моделирования. [8]

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п.) по отношению к проектируемой организации. [8]

Данный метод можно разделить на два подтипа: метод качественной аналогии и метод количественной аналогии. Метод качественной аналогии базируется на результатах качественного анализа объекта исследования. При применении этого метода исходят из сопоставлений структур, предположений о целесообразности введения изменений в существующую структуру, накопленного опыта. Результаты качественного анализа переносятся на проектируемые социально-экономические системы или интерпретируются применительно к ним. Метод базируется на предпосылках о том, что синтезируемые проблемы и процессы структурированы, а соответствующие организационные структуры реорганизуются в соответствии с требованиями, отражающими принципы организации и учитывающими факторы внешнего и внутреннего характера. Метод количественной аналогии основывается на моделях с известной структурой. Исследование конструкций моделей с точки зрения их оптимального поведения, устойчивости дает возможность перенести их результаты не системы экономического характера, структура которых аналогична модельной. В качестве количественных аналогов используются модели исследования операций, теории массового обслуживания, теории игр, теории автоматов, прогнозирования и другие. Преимущество этого подхода – достаточно невысокая стоимость разработки моделей с уже известной ранее структурой, а недостаток состоит в том, что не все сложные экономические системы укладываются в простые математические схемы их моделирования.

Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимых квалифицированными специалистами с привлечением ее руководителей и других работников. Данный метод, являющийся наиболее гибким, рекомендуется применять в сочетании с другими. [8]

Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей организации (включая их количественную и качественную формулировки) и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. [8]

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:

·           математико-кибернетические модели;

·           графоаналитические модели;

·           натурные модели;

·           математико-статистические модели. [8]

Еще один метод – использование проблемно-ориентированного подхода. Его сущность состоит в том, что производится комплексное исследование процесса структурной организации конкретной системы с использованием математической модели соответствующей размерности, включающей все существенные параметры проблемы. Подход, как правило, в качестве специального этапа исследования включает математический анализ возможности получения эффективного решения. Он обобщает преимущества вербального и количественного подходов (см. методы качественных и количественных аналогий), отличается высокой сложностью, но, в случае успеха, дает наилучшие результаты.

Метод организационного моделирования несколько пересекается с использованием проблемно ориентированного подхода с тем отличием, что в первом кроме математических моделей используются и другие типы моделей, что делает этот метод более широким. Таким образом проблемно-ориентированный подход будем считать составляющей метода организационного моделирования, но выделим его в связи с его детальностью в учете параметров и сложностью.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. Выбор метода зависит от ряда факторов.

2.2 Классификация моделей организационных систем

Перечисленные в разделе 1 параметры, определяющие конкретную модель организационной системы можно рассматривать в качестве основания для системы классификаций. В рамках каждого из значений признаков возможна более детальная иерархическая классификация.

Классификация моделей ОС по различным основаниям [4]:

1)         состав ОС:

а)         одноэлементные;

б)         многоэлементные;

2)         структура ОС:

а)         по числу уровней иерархии: двухуровневые, трехуровневые и т.д.

б)         подчиненность активных элементов (АЭ):

·     ОС с унитарным контролем (структура подчиненности имеет вид дерева, то есть каждый АЭ подчинен одному и только одному управляющему органу);

·     ОС с распределенным контролем (ОС, в которых АЭ может быть подчинен одновременно нескольким управляющим органам);

в)         взаимозависимость показателей деятельности, функций выигрыша и индивидуальных управлений активных элементов: независимые АЭ, слабо связанные АЭ, сильно связанные АЭ;

3)         число периодов функционирования:

а)         статические (участники ОС производят выбор стратегий однократно);

б)         динамические ОС:

·     ОС с дальновидными и недальновидными активными элементами;

·     адаптивные и неадаптивные ОС и т.д.

4)         целевые функции определяют конкретный тип задачи управления – задача стимулирования, задача планирования или какие-либо их частные случаи – базовые модели и т.д.

5)         допустимые множества (состояния):

а)         независимые или взаимозависимые множества возможных выборов (состояний) участников ОС;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.