Учебное пособие: Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
Учебное пособие: Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
Российский государственный автотранспортный концерн (Росавтотранс) Гипроавтотранс
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)
Срок действия с 01.01.1991 г. без ограничения срока действия
Введены взамен ОНТП 01-86
Директор института Ю.М. Газаев
Главный инженер В.Н. Крюков
Руководитель темы А.А. Маслов
Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3
Согласовано: с Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205; Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ
по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1, Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже.
Тип автомобиля
|
Вид топлива
|
Удельный пробеговый выброс SO2, г/км | |
холодный период | теплый период, закрытая стоянка | ||
Легковые автомобиля | Б | 0,090 | 0,070 |
Автобусы**: | 0,070 | ||
- особо малого класса | Б | 0,090 | 0,070 |
- малого класса | Б | 0,140 | 0,110 |
- среднего класса | Б | 0,260 | 0,210 |
- большого класса | Б | 0,330 | 0,260 |
- большого класса | Д | 0,850 | 0,680 |
- особо большого класса | Д | 0,970 | 0,780 |
Грузовые автомобили**: | |||
- особо малой грузоподъемности | Б | 0,100 | 0,080 |
- малой грузоподъемности | Б | 0,130 | 0,109 |
- средней грузоподъемности | Б | 0,220 | 0,180 |
- большой грузоподъемности | Б | 0,280 | 0,240 |
- большой грузоподъемности | Д | 0,850 | 0,680 |
- особо большой грузоподъемности | Д | 0,970 | 0,780 |
Примечания:
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо
2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 %
3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0
4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91
1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;
- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).
2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Зам. начальника Мосгосэкспертизы Ю.М. Пирогов |
Зам. председателя Москомприроды С.А. Васильев |
Зам. главного санитарного врача г. Москвы. О.И. Аксенова |
Главный инженер Гипроавтотранса А.Л. Темкин |
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в действие ОНТП-01-91 утрачивают силу ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
- автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
- эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
- станции технического обслуживания легковых автомобилей;
- гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
- грузовые автостанции и терминалы.
- пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл.1?3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Параметрический ряд предприятий:
1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
Тип предприятия
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд), единиц | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | смешанного парка | ||
1. Автотранспортное предприятие комплексное
|
Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР |
- | - | 25 | 25 |
- | - | 50 | 50 | ||
- | 100 | 100 | 100 | ||
200 | 200 | 200 | 200 | ||
300 | 300 | 300 | 300 | ||
400 | 400 | 400 | - | ||
500 | - | 500 | - | ||
00 | - | - | - | ||
800 | - | - | - | ||
1000 | - | - | - | ||
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного предприятия |
Тип I и II Выполнено транспортной |
- | 25 | 25 | 25 |
работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для | - | 50 | 50 | 50 | |
II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), | 100 | 100 | 100 | 100 | |
(контрольные, крепежные, регулировочные, | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Шиномонтажные работы) | 300 | 300 | 300 | 300 | |
3. Производственный филиал автотранспортного предприятия |
Тип I и II | ||||
Выполнение работ ТО-1 (для I | - | 400 | 400 | - | |
типа), ТО-2, ТР в объеме 84% | 600 | 600 | 600 | - | |
(для I типа) и 80% (для II типа) | 800 | 800 | 800 | - | |
1000 | 1000 | 1000 | - | ||
1200 | 1200 | 1200 | - | ||
1500 | 1500 | 1500 | - | ||
2000 | 2000 | 2000 | - | ||
4. Производственно- технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей |
Тип 1 | ||||
Выполнение ТО-2, ТР; кроме | - | - | 600 | - | |
кузовных работ | - | - | 800 | - | |
- | - | 1000 | - | ||
2000 | |||||
- | - | 3000 | - | ||
Тип 2 | |||||
Выполнение ТО-2, ТР в полном | - | 800 | 800 | - | |
объеме, разборка | - | 1000 | 1000 | - | |
автомобилей после списания | - | 2000 | 2000 | - | |
- | - | 3000 | - | ||
5. Централизованные специализированные производства |
Выполнение ТР двигателей и | 2000 | 2000 | 2000 | - |
агрегатов | 3000 | 3000 | 3000 | - | |
4000 | 4000 | 4000 | - | ||
5000 | 5000 | 5000 | - | ||
6000 | 8000 | 8000 | - | ||
Выполнение обслуживания и | - | - | - | 3000 | |
ремонта технологического | - | - | - | 5000 | |
оборудования | - | - | - | 8000 | |
- | - | - | 8000 | ||
- | - | - | 10000 | ||
- | - | - | 15000 | ||
- | - | - | 20000 | ||
Выполнение ремонта кабин и | 1500 | 1000 | 1000 | - | |
кузовов, окраска и | 3000 | 2000 | 1500 | - | |
антикоррозийная обработка | - | 5000 | 2000 | - | |
- | - | 3000 | - | ||
- | - | 5000 | - | ||
Выполнение ремонта местных | 500 | 500 | 500 | - | |
повреждений автомобильных | 1000 | 1000 | 1000 | - | |
шин | - | - | 1500 | - |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25