скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Горнолыжные курорты Западной Европы

«Красное озеро». Здесь длинные и пологие склоны протяжённостью до 1 км при максимальном перепаде высот 120 м. Три освещаемых склона, оборудованные системой искусственного снегообразования, дополнительно подготовлена короткая и крутая спортивная трасса. Их обслуживают три подъёмника. Работают детская горнолыжная школа и инструкторы для взрослых.

За Полярным кругом

Кировск. Любители экзотики уже с ноября могут кататься здесь на лыжах, любуясь северным сиянием. Это самый северный горнолыжный российский курорт. Несмотря на довольно суровую зиму и сильные ветры, склоны этих плосковершинных гор давно облюбовали горнолыжники. Кататься здесь можно с середины ноября по май. Помешать могут только холод, сильный ветер и полярная ночь. Поэтому «высокий» сезон в Хибинах открывается не раньше второй половины февраля.

Выделяют три основных района катания: северный склон горы Айкуайвенчорр, южный склон (ОАО «Апатит») и «25-й километр».

Айкуайвенчорр. Северные склоны Айкуайвенчорра разнообразны по крутизне и микрорельефу. Они интересны для лыжников любого уровня. Протяжённость большинства трасс составляет 1,5-2 км при перепаде высот 460-570 м, общая протяжённость вариантов спусков составляет около 25 км. Есть неплохие возможности для внетрассового катания.

ОАО «Апатит». Довольно пологие простые длинные трассы, хорошо подходящие для тех, кто делает первые шаги на трассе. Несколько спусков протяжённостью 2,5-3 км при перепаде до 550 м.

 «25-й километр». Гора Кукисвумчорр находится в 5 км к востоку от города. Не очень длинные, но очень крутые и сложные трассы протяжённостью 1350-1700 м. Общая протяжённость трасс – до 8 км.

Горнолыжный Урал

За последние годы здесь возникло несколько крупных современных горнолыжных центров: Абзаково, Завьялиха, Ежовая, Металлург-Магнитогорск и ряд других. Сегодня в районе каменного пояса России – боле 50 горнолыжных центров как местного, так федерального и регионального значения.

Абзаково

Считается одним из лучших горнолыжных курортов на Урале благодаря великолепному горнолыжному комплексу, построенному при участии АО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Лыжный сезон длится с конца ноября по апрель. Оздоровительно-спортивный комплекс «Абзаково» располагает горнолыжными трассами всех категорий, включая четыре трассы для слалома-гиганта, имеющие FIS-сертификаты. Особенную остроту ощущений дают ночные катания на освещённых трассах. Комплекс имеет 15 трасс общей протяжённостью не менее 18 км. Перепад высот – от 78 до 312 м, протяжённость трасс – от 400 до 3200 м. Здесь шесть подъёмников, в том числе короткий лыжебуксир, детский подъёмник, три буксировочных канатных дороги и парно-кресельная канатная дорога, соединяющая гостиничный комплекс с наивысшей точкой района катания. Склоны обрабатываются ратраками, есть снежные пушки, а также лыжная трасса для беговых лыж (10 км). Снегогенераторы обслуживают 8 из 15 трасс. Горнолыжный комплекс «Абзаково» и горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск» объединены единым ски-пассом.

Горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск»

Здесь пять различных трасс (две «зелёные», одна «синяя», две «красные»). Перепад высот 450 м, максимальный среди горнолыжных комплексов Урала. Протяжённость основных трасс 2000-2450 м, средняя крутизна 11-18%, максимальная до 40%. Имеется специализированная трасса хафпайп протяжённостью 60 м с уклоном в 16%.

Есть три подъёмника. Основные трассы обслуживаются гондольными подъёмниками с восьмиместными кабинками. Склоны обрабатываются ратраками и снежными пушками. Намечено открыть ещё три трассы протяжённостью от 1800 до 300 м.

Размещение. Проживание возможно на турбазе «Уральские Зори», в санатории «Юбилейный», в доме отдыха «Берёзка» и в небольших частных отелях.

Многие субъекты Федерации и финансово-промышленные группы проявляют интерес к созданию на территории нашей страны конкурентоспособной индустрии горнолыжного спорта и туризма. Появляются некоммерческие организации (ассоциации, союзы, общественные объединения) горнолыжного туризма и спорта, призванные координировать усилия заинтересованных лиц в этой сфере, разрабатываются стандарты оказания услуг, образовательные программы подготовки персонала для индустрии горнолыжного спорта и туризма.
Полагаем, что данная инициатива должна быть подкреплена соответствующими действиями государства, и прежде всего в области законодательства.

Хочется отметить, что новый импульс горнолыжный туризм в России получил после того, как Сочи попал в тройку кандидатов на проведение зимних Олимпийских игр 2014 г., для крупных российских компаний, участвующих в этом проекте, перестало иметь значение, выиграет город конкурс или нет. В любом случае крупномасштабное строительство здесь будет продолжаться.

Заявку Сочи поддерживает Федеральная целевая программа, которая предусматривает превращение его в 2006-2014 гг. в круглогодичный курорт мирового уровня. На реализацию программы выделена беспрецедентная сумма в размере $11,7 млрд., причём 40% средств поступят от частных инвесторов.

Большинство спортивных объектов, построенных для Олимпиады-2014, и дальше будут использованы по прямому назначению. На горнолыжных и санно-бобслейных трассах, лыжно-биатлонном стадионе, трамплине планируется регулярно проводить российские и международные соревнования – этапы Кубка мира, чемпионаты Европы и мира.

На территории олимпийского комплекса площадью 520 кв.км будут созданы три курортных зоны приморская, предгорная и горная (новые горнолыжные комплексы на Красной Поляне).

Олимпиада хороший повод привлечь российских горнолыжников, а также горнолыжников со всего мира.

3.2 Развитие горнолыжного Урала на примере комплекса «Ежовая»

Наибольшее наслаждение доставляют спуски по легкому пушистому снегу. Возможность кататься в таких условиях практически всю зиму есть в районах Уральских гор, где в течение продолжительного периода сохраняются низкие температуры.

Горнолыжный комплекс «Ежовая» находится в 110 км от Екатеринбурга на одной из вершин так называемых Весёлых гор. Близость к городу, удобный подъезд, высокий уровень сервиса сделали этот динамично развивающийся центр популярным на Среднем Урале.

Возможности катания. Лыжный сезон длится с ноября по конец марта. Высота горы – 556 м. Протяжённость склонов более 1500 м при перепаде высот до 300 м. Пять трасс обработанные современной снегоуплотнительной техникой. Здесь установлен парнокресельный подъёмник, пять буксировочно-канатных дорог (все австрийской фирмы Doppelmayr).

Схема трасс

Цифрами на схеме обозначены:

1. Бугельный подъемник "Андрей"(750м).

2. Бугельный подъемник Бэби" (530м).

3. Бугельный подъемник «Бэби +» (530м).

4. Парнокресельный подъемник (950м).

5. Бугельный подъемник "Ганс" (800м).

6. Подъемник "Бублик" (210м). 7. Бугельный подъемник ВЛ 2000 (950м).

Курорт оборудован системой искусственного оснежения (что позволяет начать прием туристов раньше других горнолыжных комплексов), работает освещённая трасса. Предусмотрен прокат горнолыжного снаряжения и сноубордов, а также финских саней и снегоходов. Есть три бара с горячим питанием и напитками. На вершине горы расположен ресторан «Орлиное гнездо». Работают тренерская лыжная школа и школа верховой езды.

Размещение. Гостиница «Приют «Седьмая поляна» (на 53 номера, из них 11 номеров повышенной комфортности, 42 эконом-класса) Есть ночной клуб (дискотека, шоу-программы), пивной бар, ресторан, бильярдный зал, русская баня, сауна, охраняемая бесплатная стоянка, бесплатный трансфер гостиница – гора. В стоимость проживания входят завтрак (шведский стол), скидка на прокат снаряжения 20%, скидка на подъёмник 20%.

Также в качестве размещения можно воспользоваться услугами маленьких частных отелей.

«Ежовая» за последние годы активно развивается и по словам сотрудников горнолыжного комплекса, имеющиеся сейчас технические и сервисные условия вполне пригодны даже для приема иностранных туристов. (Одним из немногих иностранных гостей, кто опробовал уральские горнолыжные трассы, был посол Королевства Дании в России Ларс Виссинг. Датский дипломат с большим энтузиазмом ознакомился с уральскими горнолыжными курортами и скатился сразу с двух гор – «Ежовой» и «Пильной».)

Одна из причин снижения популярности горнолыжных курортов Свердловской области – это сложившаяся на них экологическая ситуация. «Гора Ежовая», «Гора Пильная» и «Гора Волчиха» находятся на территориях, попадающих в зону выбросов крупных металлургических предприятий, таких как Среднеуральский медеплавильный завод, Кировградский металлургический комбинат.


Заключение

В настоящее время по количеству горнолыжных туристов лидируют страны Западной Европы. Лидерство данные страны держат за счёт развитой горнолыжной инфраструктуры, функционирования школ инструкторов на каждом горнолыжном курорте, организации работы спасательной службы, наличия размеченных и промаркированных по степени сложности трасс, а также создания комфортабельных условий для туристов. В данных странах продумана система развлечений и экскурсионных программ для лыжников, «спустившихся с гор».

Российская Федерация также не стоит в стороне от процессов развития горнолыжного туризма. Горнолыжная индустрия в нашей стране в последние годы активно развивается. Увеличивается число субъектов Российской Федерации, считающих развитие этой отрасли важным социально-экономическим фактором, способствующим созданию новых рабочих мест, пополнению бюджета регионов, формированию здорового образа жизни и организации семейного отдыха.

К сожалению, в России отсутствует реклама национального горнолыжного туристского продукта, отечественные горнолыжные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на горнолыжном туризме, встаёт проблема поиска эффективных методов дальнейшего развития отечественного горнолыжного туризма и его продвижения на национальном и международном уровне.

В настоящее время в мировой практике в силу ряда факторов политического, экономического и этнокультурного характера сложились различные национальные системы организации управления горнолыжным туризмом. В странах Западной Европы – это смешанный тип организации управления, что предполагает сочетание государственного управления и частного предпринимательства в развитии горнолыжного туризма (Франция, Швейцария, Австрия). Основной задачей государства является повышение вклада туризма в экономику региона. Её решение осуществляется путём: планирования развития горнолыжного туризма с учётом мнений местного населения, хозяйствующих субъектов и инвесторов; предоставления значительных льгот инвесторам; осуществления деятельности по привлечению иностранных туристов; предоставления самостоятельности в управлении.

Данная модель, на наш взгляд, наиболее оптимально подходит для России, поэтому представляется полезным более внимательно ознакомиться с накопленным в этих странах опытом развития горнолыжных курортов.

К сожалению, в рамках небольшого объёма данной курсовой работы, мы лишь кратко остановились на основных моментах и надеемся продолжить разрабатывать данную тему в более серьёзном исследовании.


Список библиографических источников

1.               География и климат // www.turatlas.com

2.               Горнолыжные курорты в России // www.ski.travel.ru

3.               Горнолыжные курорты Швейцарии // www.tourbazar.direct.ru

4.               Горнолыжные направления // Тонкости продаж. – 2003. – №1. – С.210-330.

5.               Горнолыжные трассы // www.ski-info.ru

6.               Горнолыжный центр Ежовая // www.ezhovaya.ru

7.               Горные лыжи // Турбизнес для профессионалов. – 2006. – №15. – С.6-72.

8.               Горные лыжи в Западной Европе // www.turizm.ru

9.               Князева Е. Куда навострить лыжи // Туристический Олимп. – 2005. – №7. – С.22-27.

10.             Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: Учебно-практическое пособие. – 2-е издание. – М.: Кнорус, 2006. – 400с.

11.             Лучше гор могут быть только горные лыжи // Турбизнес для профессионалов. – 2006. – №13. – С.55.

12.             Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. СПб.: ИФК Омега-Л, 2002. – 384с.

13.             Природно-климатические условия // www.ski-info.ru

14.             Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – 3-е издание. – М.: Советский спорт, 2004. – 464с.

15.             Страны мира: Энциклопедический справочник. – Смоленск: Русич, 2001. – 624с.

16.             Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под ред. Ю.Н, Федотова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 328с.


Приложение

Горнолыжные термины:

Паудер (powder) катание по мягкому глубокому снегу с поворотами малого и среднего радиуса;

Ски-бас (ski-bus) лыжный автобус;

Ски-пасс (ski-pass) – разрешение или пропуск на пользование подъемниками в определенном месте для спуска на горных лыжах или сноуборде;

Снежные пушки – оборудование для производства искусственного снега; состоит из стационарных или передвижных «пушек» - распылителей воды, подаваемой под давлением по водопроводам или из цистерн; для образования из распыляемой воды снежных частиц температура поверхностного слоя воздуха должна быть ниже +3..+5°С;

Chair Lift Telecabina – канатная дорога;

Chair Lift – кресельный подъемник;

Grag Lift Telesquis – бугельный подъемник;

Gear Hire – прокат снаряжения;

Green (Red, Blue, Black) Slope «зеленая» («красная», «синяя», «черная») трасса;

Хели-ски – катание вне трасс;

Cross Country Slope – трасса для беговых лыж;

Фрирайдинг (free riding) – катание по любым типам склонов, разному типу снега, с различными радиусами поворотов;

Карвинг (carving) карвинг, «резаные» повороты;

Фристайл (freestyle) – стиль катания, совмещающий прыжки с трамплинов, различные вращения на плоских склонах, катание в «халф-пайпе»;

Даунхилл (dounhill) – скоростной спуск;

Off Piste – катание вне трасс;

Mogul – бугор, катание по буграм;

Кант – стальная полоса, идущая вдоль скользящей поверхности лыж, позволяющая лыже не проскальзывать на поворотах; делается из нержавеющей стали;

Скользячка – скользящая поверхность лыж, то есть именно та, на которой лыжа непосредственно скользит;

Poles – лыжные палки;

Ski Storage лыжехранилище;

Snow Scoot снежный самокат, у которого есть две лыжи и руль, а сиденья нет, так что все дорогу придется ехать стоя;

Тюбинг – спуск с горы на надувных матрацах, автомобильных камерах и т.д.;

Фан-парк (fun park) – склон или его часть, отданная в полное распоряжение сноубордистов;

Сноуборд (snowboard) – спуск по снегу с горных склонов на специально оборудованной доске; иногда на выделенных для сноуборда склонах строятся отдельные элементы, такие как «халф-пайпы», «слайд-балконы», «про-джампы» и т.д.;

Grab – трюки, при которых спортсмен-сноубордист в полете делает подхват доски рукой;

Ollie – один из основных трюков в сноуборде (заимствованный из скейтборда), при котором сноубордеры вылетают с трамплинов и в «халф-пайпе»;

Халф-пайп (half-pipe) – дословный перевод с английского – «полтрубы»; снежное сооружение для сноубордистов, напоминающий жесткий желоб с приподнятыми краями;

Бордеркросс (boardercross) – соревнования на скорость с одновременным стартом четырех спортсменов по подготовленной трассе, нашпигованной канавами, буграми, трамплинами;

Аpre-ski – отдых «после лыж».


Правила FIS

1. Быть внимательным к другим лыжникам.

Горнолыжник или сноубордист должен вести себя на склоне так, чтобы не угрожать безопасности и не причинять вреда другим людям, находящимся на трассе.

2. Контролировать скорость и способ движения.

И то и другое должно соответствовать возможностям и навыкам горнолыжника или сноубордиста, рельефу местности, состоянию снега и погодным условиям, а также плотности движения на склоне. Как правило, все несчастные случаи на склоне являются следствием слишком высокой скорости, неконтролируемого движения или же недостатка внимания. Катающийся всегда должен иметь возможность остановиться или уступить дорогу в пределах видимости. В плохо просматриваемых местах и на участках с интенсивным движением необходимо ехать медленно, особенно на краю или в конце трассы, а также в зоне подъемников.

3. Правильно выбрать траекторию движения

Движущийся сзади должен выбрать траекторию своего движения таким образом, чтобы не подвергать опасности находящихся впереди (ниже по склону) людей. В горных лыжах и сноуборде каждый может двигаться согласно собственным вкусам до тех пор, пока он соблюдает правила, оставляет другим достаточно свободного места и следит за соответствием своих навыков текущей ситуации. Преимуществом обладает находящийся впереди. Движущийся сзади обязан соблюдать дистанцию, достаточную для любых маневров едущего впереди.

4. Обгон.

Обгонять разрешается слева и справа, сверху и снизу, но всегда соблюдая дистанцию, оставляющую обгоняющему лыжнику достаточно места для любых маневров. На протяжении всего обгона обгоняющий несет ответственность за то, чтобы не создать помех обгоняемому. Это относится также и к объезду неподвижно стоящих на трассе людей.

5. Начало и продолжение движения.

Каждый начинающий движение по трассе или продолжающий его после остановки обязан посмотреть вверх и вниз, чтобы убедиться в том, что он может сделать это, не подвергая опасности себя и окружающих. Опыт показывает, что именно начало и продолжение движения зачастую являются непосредственными причинами несчастных случаев. Поэтому крайне важно, чтобы начинающий движение гармонично и без опасности для себя и окружающих вписался в поток движения по трассе. Когда он начинает движение, пусть даже медленно, согласно правилу 3 он имеет преимущество перед движущимися более быстро и приближающимися к нему сверху или снизу.

6. Остановка.

Следует избегать остановок в узких или плохо просматриваемых местах без крайней на то необходимости. В случае падения в таком месте необходимо как можно быстрее освободить его. Везде, кроме широких склонов, горнолыжник должен останавливаться и стоять только на краю трассы. Узкие участки, а также отрезки с плохой видимостью, безусловно, должны оставаться свободными.

7. Подъем и спуск.

Поднимающийся либо спускающийся пешком по склону обязан использовать только край трассы. Движение против общего направления создает дополнительные неожиданные препятствия для спускающихся по трассе. Кроме того, следы портят поверхность склона, что нередко подвергает катающихся опасности.

8. Внимание к знакам.

Следует внимательно следить за знаками и маркировкой трасс. По степени сложности, горнолыжные трассы делятся на «черные», «красные», «синие» и «зеленые». На трассах могут быть установлены информационные, предупреждающие и запрещающие знаки. Если трасса закрыта, это должно служить непосредственным указанием на опасность. Горнолыжник должен осознавать, что эти меры предосторожности приняты в его интересах.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.