скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Административно-правовое регулирование управления обороной

Курсовая работа: Административно-правовое регулирование управления обороной

План

Введение

1.  Понятие, содержание и правовые основы управления обороной. Военная доктрина Российской Федерации: ее характеристика

2.  Система и административно-правовой статус органов военного управления

3.  Военная служба и ее административно-правовое регулирование

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы


Введение

Для своей курсовой работы я выбрал тему «Управление в области обороны», т.к. она является актуальной для России в наше время. Потому что, управление в области обороны включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники; развитие военной науки и т. д. Кроме того в настоящий момент происходит реформирование Вооруженных сил Российской Федерации (далее по тексту РФ).

Вообще управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в рамках системы управления.

 В сфере управления, как и в любой другой сфере сознательной деятельности общества, действуют свои законы и закономерности и о них можно говорить, что они носят всеобщий характер и достаточно исследованы. Каждый руководитель осуществляет управленческую деятельность только ему присущими методами, а из этих методов основными являются: правовые, организационно-административные, экономические, социально-психологические.

Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. При выполнение сложной управленческой деятельности постоянно требуется принятие решения. Также решение должно соответствовать ряду общих требований: всесторонняя обоснованность решения, своевременность, полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями.

 Главным исследованием моей курсовой работы является управление в области обороны. Под обороной РФ следует понимать систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ.

Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Правительство РФ осуществляет организацию необходимым оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

Непосредственное управление Вооруженными Силами возложено на Министра обороны РФ, который осуществляет его через Министерство обороны РФ.

 Целью своей работы я бы определил изучение и анализ управления в области обороны, системы и структуры органов управления в этой области.

Основная задача, которую я должен решить при написании своей работы, заключается в всесторонней проработке российского законодательства в области обороны, особенно в связи с изменениями принятыми в последнее время.

 При написании данного курсового проекта было использовано общенаучное методологическое исследование -это: анализ, синтез, логический, моделирование.


1. Понятие, содержание и правовые основы управления обороной .Военная доктрина Российской Федерации : ее характеристика.

 Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

 В ст. 51 Устава ООН закреплено «право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии, под которой понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН»[1].

 В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации (ст. 87 Конституции РФ).

 Оборона организуется в целях подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4 Конституции РФ).

 Целостность территории означает ее нераздельность, единство. Под неприкосновенностью территории понимается сохранение ее целостности, защита от посягательства со стороны другого государства или каких-либо политических или иных сил.

 Положение о целостности и неприкосновенности территории РФ вытекает из территориального верховенства РФ. Норма Конституции РФ об обеспечении РФ целостности и неприкосновенности своей территории посвящена не только внешнеполитическому, межгосударственному, но и внутриполитическому аспекту суверенитета РФ.

 Мероприятия в области обороны не могут и не должны осуществляться спонтанно или хаотично. Они должны соответствовать Конституции РФ, законодательным и иным правовым актам.

 Согласно ст. 71 Конституции РФ вопросы обороны отнесены к ведению РФ, т.е. исключительная компетенция в данной сфере деятельности принадлежит федеральным органам государственной власти. Однако это не означает, что в решении вопросов обороны не участвуют субъекты РФ и муниципальные образования. В пределах их компетенции они обязаны организовывать и осуществлять мероприятия в области обороны. Например, организовывать и обеспечивать воинский учет и подготовку граждан РФ к военной службе , их призыв на военную службу , военные сборы и.т.д..

К нормативным правовым актам, регулирующим вопросы обороны, относятся как федеральные конституционные и федеральные законы, так и подзаконные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты). Основными правовыми актами, закрепляющими основы организации обороны РФ, являются Конституция РФ, федеральный конституционный закон "О военном положении",федеральные законы: "Об обороне" , "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ и др.

 Базовым правовым актом, на основе которого разработано и принято все военное законодательство, является ФЗ РФ "Об обороне". Он определяет основы и организацию обороны страны, полномочия и функции органов государственной власти, субъектов Федерации, организаций, должностных лиц и граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны. Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ Президент может издавать в пределах своей компетенции приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

 Организация обороны в РФ включает в себя ряд мер, определенных Конституцией РФ, Федеральным законом "Об обороне", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами и направленных на подготовку к вооруженной защите и в случае необходимости вооруженную защиту Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

 « Меры по организации обороны классифицированы в следующие группы: политические, экономические, военные, социальные, правовые и иные меры. К иным, например, относятся мобилизационные меры»[2].

Политические меры, связанные с организацией обороны, включают:

- объявление состояния войны;

- введение военного положения;

- прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

- разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ ;

- обеспечение сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

- координацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны;

- международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны.

К экономическим мерам относятся:

- развитие науки в интересах обороны;

- финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ;

- производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, планирование использования в интересах обороны радиочастотного спектра.

 Военные меры, связанные с организацией обороны, предусматривают строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, планирование их применения, а также их применение в целях обороны РФ.

 Социальные меры, связанные с организацией обороны, включают в себя предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей предусмотренных действующим законодательством льгот, гарантий и компенсаций, обеспечение других мер социальной защиты указанных лиц.

В соответствии с Конституцией РФ является социальным государством (п. 1 ст. 7). Это означает, что одно из основных направлений деятельности государства - возложение на него решения некоторых социальных задач, в частности, в отношении военнослужащих ответственности и обязанностей перед ними по осуществлению социальной программы реализации их прав.

Функция социальной защиты военнослужащих выражается в деятельности органов государственной власти, военного управления и местного самоуправления по созданию условий для реализации прав и законных интересов, свобод и обязанностей, а также льгот, гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы. Указанные условия включают в себя также обязанности перечисленных органов по закреплению в нормативных правовых актах льгот, гарантий и компенсаций, обусловленных спецификой военной службы, и созданию механизмов реализации прав, свобод и обязанностей военнослужащих.

 Правовые меры по вопросам организации обороны связаны с разработкой и принятием федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления по вопросам обороны.

 Функция правовой защиты реализуется в процессе деятельности компетентных органов государственной власти, местного самоуправления, исполнительной власти, в том числе и военного управления, по созданию и приведению в действие правовых механизмов, обеспечивающих реализацию прав, свобод и обязанностей, а также льгот, гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы. Таким образом, правовая защита заключается в создании и приведении в действие в случае необходимости комплекса правовых средств, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты.

 К мобилизационным мерам, связанным с организацией обороны, относятся:

- планирование перевода органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

- мобилизационная подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

- создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

- планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

- оперативное оборудование территории РФ в целях обороны.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы. В соответствии с п.п. 5,6 ст. 1 ФЗ РФ "Об обороне" « к обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ , войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования»[3].

 ФЗ РФ "Об обороне" определяет задачи, состав и предназначение Вооруженных Сил РФ . В соответствии со ст. 10 данного закона Вооруженные Силы РФ - это государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

 Вооруженные Силы предназначены:

·          для отражения агрессии, направленной против РФ

·          для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ

·          для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

 Часть Вооруженных Сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под командованием в соответствии с международными договорами.

В соответствии со статьей 11 Вооруженные Силы состоят из:

·          центральных органов военного управления

·          объединений

·          соединений

·          воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск, в Тыл Вооруженных Сил и войска, не входящие в виды и рода Вооруженных Сил РФ .

 Военная доктрина — система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. Основные положения военной доктрины определяются характером общественного строения, политикой государства, уровнем развития средств ведения войны и военной науки.

 Военная доктрина РФ утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706. Военная доктрина РФ представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ .

 Структурно Военная доктрина состоит из введения, заключения и трех разделов:

1. Военно-политические основы.

2. Военно-стратегические основы.

3. Военно-экономические основы.

Доктрина вводится в действие указом Президента РФ, следовательно, согласно Конституции РФ, ее положения являются обязательными на всей территории страны для всех органов исполнительной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), на которые российским законодательством возложена, в пределах их обязанностей и полномочий, ответственность за решение задач военной безопасности. Современная военная доктрина развивает «Основные положения военной доктрины Российской Федерации» 1993 г. и конкретизирует применительно к военной сфере установки концепции национальной безопасности РФ. Главной политической направленностью Военной доктрины РФ является последовательная приверженность миру, приоритет политических, дипломатических и других не силовых средств предупреждения и разрешения кризисов и конфликтов, равноправное взаимовыгодное добрососедское сотрудничество. Все государства мира, за исключением вынашивающих и реализующих агрессивные планы против России или ее союзников, рассматриваются в качестве партнеров РФ .

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.