скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Характеристика английского общества по роману Чарльза Диккенса "Большие надежды"

Практиковались гадания на суженного (promised husband) или суженную (promised wife) и в канун мая (30 апреля): на пучках боярышника, на улитках, на полную луну.

Все перечисленные виды гадания отражали пережитки дохристианских верований англичан: одновременно часть из них являлась и своеобразным типом ухаживания. Так, необычный формой ухаживания был старинный обычай, называемый "связанные в узе", наблюдавшийся в XIX в. у валлийцев и англичан. Одетых юношу и девушку связывали веревкой с закрепленным узлом и укладывали в постель. Если один из них не желал связывать свою жизнь с другим, он развязывал ночью этот узел. Если к утру узел оказывался невредим, то молодых людей признавали потенциальными женихом и невестой.

Выбор дня и месяца свадьбы (wedding) не был безразличен у англичан в XIX в. Май, как правило, считался неудачным месяцем для заключения браков и свадеб. Заключение брака в великой пост также предвещал неудачу. Наиболее благоприятным для этого дела временем считалась неделя после троицына дня. Из всех дней самым удачным днем называли среду.

Традиции правили всем свадебным днем (wedding-day). По пути следования свадебного поезда (marriage procession) разбрасывали цветы, главным образом болотный ирис, розмарин, ноготки. Нередко путь усеивали тростником, пшеницей. В свадебный поезд помимо жениха и невесты входили их родители, подружки невесты, друзья жениха, родственники. Подружки невесты, обычно человек шесть, были одеты в платье, фасон и цвет которых выбирала сама невеста, а ее матери следовало оплатить их стоимость. Среди подружек всегда имелась главная (best maid), которая несла букет невесты и в ходе церемонии венчания располагалась позади нее.

Все эти лица собирались утром у дома будущих новобрачных. В церковь отправлялись в сопровождении музыкантов. Исполнялись многие свадебные песни. Свадебный поезд трижды огибал по часовой стрелке - на счастье - церковь. Считалось неудачным, если во время венчания начинался бой часов.

При прибытии к церкви и перед входом в нее прежде соблюдалось много старинных обычаев: жених и невеста перепрыгивали через скамью, поставленную поперек у входа в церковь. При этом невеста теряла повязку с ноги и мужчины подхватывали ее и с триумфом шли вокруг церкви. В Сомерсете на пути свадебного поезда протягивали веревку, украшенную цветами, или запирали перед ними церковные ворота. В этих случаях жених должен выкупить путь деньгами.

Венчание должно было состояться в течение трех месяцев после оглашения в церкви, украшенной белыми цветами и синим орнаментом в середине восточного окна. После церемонии венчания новобрачные (the gong couple) торжественно спускались со ступеней алтаря и в сопровождении родителей, родственников, подружек невесты шли в ризницу подписывать свидетельство (marriage lines). Все перечисленные элементы венчания перешли из XIX в. в XX в. в нетрадиционном виде, несмотря на то, что одновременно существовала и неполная церемония, вызванная теми или иными обстоятельствами, что, например, описано в романе Чарльза Диккенса "Большие надежды". На венчание Уэмлина с мисс Скиффикс присутствовали лишь отец жениха, исполнявший роль посаженного отца, друг Уэмлина в качестве шафера, а также маленькая хлипкая привратница в детском чепчике, притворявшаяся закадычной подружкой мисс Скиффикс.

Венчание происходило обычно между 8 часами утра и 12 часами дня.

В свадебном застолье (bridal) главная роль отводилась пирогу (bride’s cane, wedding cane;). Свадьба никогда не кончалась без пирога, и это было обычным по всей Англии.

В Девоне пирог поливали кипятком и новобрачная смачивала в нем туфли на счастье.

На этом, собственно, и кончался весь свадебный цикл; на молодоженах лежала только моральная обязанность - одарить впоследствии тех, кто в будущем сам будет вступать в брак и кто принес им на свадьбу подарки .

На всем протяжении XIX в. наиболее обычным для невест являлся белый цвет подвенечного платья (wedding-dress). С 1840 по 1880-е годы носили платье с высоким воротником. Материал подбирали преимущественно плотный - тяжелый шелк, бархат, атлас. На него нашивали белые кружева.

Мужчины с 20-х годов XIX в. для церемонии надевали сюртуки с длинными фалдами и короткой талией, голубого цвета, узкие из трико панталоны, не доходящие немного до щиколотки, черные чулки и лакированные башмаки; с 30-х годов длинные черные штаны со штрипками и фраки из черного сатина с белыми элементами. В 50-е годы мужчины вместо фрака надевали пиджак.

Подводя итог, можно констатировать, что у англичан в XIX в. функционировало одновременно несколько видов заключения браков.

Браки вели свое происхождение от послереформационной эпохи. Активную роль в сохранении и развитии описанных выше видов заключения браков сыграла политика церкви и государственных органов, начиная с XVI и конца XIX в. и все же новые ростки эмоциональных отношений, возникших уже на иной основе, продолжали развиваться у англичан и в XIX столетии.

1.7 Духовная культура

На протяжении многих веков в Великобритании формировалась богатая и разнообразная культура пользующаяся известностью во всем мире. Из всех созданных английским народом культурных ценностей наиболее богата английская литература, оказавшая большое влияние на развитие всей мировой литературы.

Своеобразные английские эпос, поэзия и драма развивались со времен средневековья на основе народного поэтического творчества. Наиболее распространенный его жанр - это баллада исторического, эпического или лирического содержания, исполняемая под аккомпанемент лютни или другого музыкального инструмента. Особенно известен в народе цикл баллад о похождениях вольного охотника, защитника бедных и борца против несправедливости Робин Гуда и его "зеленых братьев". Возникновение этого цикла баллад относится еще к XIII в. Своеобразны английские и шотландские баллады лирико-эпического содержания. Характерно, что многие народные песни были созданы рабочими; особенно интересны старые шахтерские песни.

Родоначальником английской литературы считается Дж. Чосер, особенно известный своими "Кентерберийскими рассказами", в которых отображена английская жизнь XIV в.

В XV - XVI вв., в период зарождения капиталистического способа производства, шло бурное развитие и новой буржуазной культуры, имеющей антифеодальную направленность. Характерной чертой этого периода Возрождения было развитие гуманизма - изображение в искусстве реального мира, человека, живущего в этом мире. Первым представителем гуманизма в Англии стал родоначальник утопического социализма. Томас Мор. Особенно важной вехой в развитии английской литературы этого периода было творчество великого драматурга и поэта У. Шекспира, который до сих пор остается непревзойденным мастером изображения всей сложности духовного мира и чувств человека.

В период установления в Англии буржуазно-аристократической монархии после победы буржуазной революции зарождается буржуазный роман, одним из создателей которого был Д. Дефо. В своей всемирно известной книге "Робинзон Крузо" он восхваляет творческие силы представителей нового класса, их деятельность. Но в этот же период появляется книга знаменитого сатирика Англии Дж. Свифта "Путешествие Гулливера", в которой впервые прозвучала критика буржуазной действительности. Это была едкая сатира на английское общество того времени.

В конце XVIII - начале XIX в. в Великобритании, как и в других европейских странах, разочарование в буржуазной действительности, в последствиях буржуазной революции выразилось в направлении романтизма. Писателей-романтиков привлекала фантастика, минувшие исторические эпохи, сильные страсти, народное творчество. Наиболее типичным романтическим произведением этой эпохи были "Поэмы Оссиана" - вольный стилизованный перевод народных кельтских сказаний шотландским поэтом Дж. Макферсоном. Другой шотландский писатель - Вальтер Скотт стал создателем жанра исторического романа. Наконец, мировую славу приобрела самобытная поэзия национального поэта Шотландии Роберта Бернса. Истинный демократизм и народность его поэзии тесно связаны с передовыми идеалами просветительства XVIII в. Главным представителем социально-бытовой сатирической комедии нравов стал Р. Шеридан, в своей пьесе "Школа злословия" остро вскрывший пороки современного ему общества.

Революционный романтизм, представители которого выражали в своих произведениях протест против буржуазно-аристократического общества и борьбу за свободу человека, был свойствен творчеству английских поэтов Д. Байрона и П. Шелли.

Рост промышленного капитализма, первое массовое политическое движение рабочего класса - чартизм - наложили свой отпечаток на развитие английской литературы 30-50-х годов XIX в. Демократическое движение этого периода подготовило почву для развития критического реализма. Его главными представителями стали Ч. Диккенс, У. Теккерей, создавшие неповторимые картины жизни буржуазного общества того времени. Критический реализм развивается и в творчестве более поздних писателей, например Т. Харди, писавшего о жизни сельской Англии.

Наряду с реализмом с конца XIX в. в английской литературе получил распространение приключенческий жанр. Широко известны стали приключенческие романы P. Стивенсона ("Остров сокровищ" и др.), псевдоисторические романы Р. Хатгарта ("Копи царя Соломона"), романы и рассказы создателя детективного жанра А. Конан-Дойля.

В эпоху империализма появляется все больше реакционных тенденций в литературе, нашедших, например, выражение в творчестве прославителя колониальной экспансии Англии Р. Киплинга. Но вместе с этим продолжает развиваться реалистическое направление. Верная характеристика фарисейского буржуазного общества дана в произведениях писателя и поэта О. Уайльда и знаменитого драматурга Б. Шоу. Своеобразно творчество Г. Уэллса, создавшего серию научно-фантастических романов, в которых подчеркивается противоречивый характер развития науки, техники в условиях буржуазного общества.

В XX в. большинство английских писателей продолжают лучшие реалистические традиции классической английской литературы. Среди них -Дж. Голсуорси, создавший яркие правдивые картины буржуазного быта ("Сага о Форсайтах"), Сомерсет Моэм, Р. Олдингтон, А. Кронин и др. Затрагивает социальные темы в своих произведениях известный английский писатель и драматург Дж. Пристли. Большую популярность получили романы на морально-бытовые темы, например произведения Г. Грина ("Тихий американец", "Наш человек в Гаване"). Современную социальную и интеллектуальную жизнь Великобритании отразил в серии своих романов "Чужие и братья" Ч. Сноу. В последние десятилетия в английскую литературу вступило новое поколение писателей-реалистов, которые получили название "сердитых молодых людей". Наиболее типичный их представитель - драматург Дж. Осборн, создавший получившую громадную известность пьесу "Оглянись во гневе". В произведениях писателей этой школы отразилось недовольство молодежи бесперспективностью и лицемерием буржуазной жизни. Острые социальные и политические проблемы вставят в своих романах Дж. Олдридж ("Дипломат" и др.), Дж. Соммерфильд ("Майский день"). Из авторов современного "рабочего" романа наиболее известны А. Силлитоу ("Субботний вечер и воскресное утро") и С. Барстоу ("Любовь ... любовь"). Немало талантливых художников дало миру и английское изобразительное искусство. Из старейших мастеров его всеевропейскую известность имеют портретисты XVIII в. А. Рэмзи, Дж. Рейнолдс, X. Реберн и др. Но особенно прославили английскую живопись талантливые пейзажисты конца XVIII - начала XIX в. У. Тернер и Дж. Констебл. Эти реалистические традиции в искусстве продолжают и ведущие художники XX в., вереди которых особенно выделяется группа так называемых социальных реалистов 50-х годов. Графики П. Хогарт, Э. Ардизон, живописцы Л. Лаури, Д. Гриве, скульпторы Л. Брэдшоу, Б. Ри и другие создали ряд реалистических произведений, многие из которых посвящены борьбе за мир, правдиво изображают жизнь народа. Широкую известность получили часто выполненные в абстрактной манере, но пластически выразительные скульптуры X. Мура. Меньшее место в мировой культуре занимает английская музыка. Хотя музыкальная жизнь в Великобритании всегда была развита, страна дала миру мало известных композиторов. Для развития английской музыкальной культуры много сделал немецкий композитор Г.Ф. Гендель (1685-1759); пятьдесят лет своей жизни проживший в Лондоне. Его оперы на античные и библейские сюжеты и особенно оратории впитали в себя много мотивов английской народной музыки и старинной английской хоровой культуры. С XVIII в. большинство композиторов Англии работали в оперном или хоровом (оратории) жанрах. К числу наиболее видных композиторов старшего поколения современной Англии относятся У. Уолтон; Л. Баркли и др. Особое место в музыкальном искусстве Великобритании занимает творчество композитора Б. Бриттена, получившего международное признание. Его оперы "Альберт Герринг", "Маленький трубочист", "Сон в летнюю ночь" включены в репертуар многих оперных театров Европы. Большое развитие в стране получило хоровое искусство; увлечение хоровым пением особенно характерно для уэльсцев. Распространена и духовая музыка. Часто устраиваются конкурсы и соревнования самодеятельных духовых оркестров. В последние годы особую популярность завоевала эстрадная музыка. Всему миру известен вокально-инструментальный поп-ансамбль "Битлз", выступавший в 60-х годах. Устраиваемые периодически фестивали рок- и поп-музыки всегда привлекают много молодежи. Английский драматический театр зародился как церковный; театральные представления были частью религиозного ритуала. Позднее, в эпоху Возрождения, он все более принимает светский характер, становится профессиональным. В XVI в. в театре "Глобус" играла труппа У. Шекспира, ставившая пьесы великого английского драматурга.

Английский театр в XX в. развивался преимущественно на реалистической основе. Немалое влияние оказала на него система К. С. Станиславского, режиссерские работы Ф.Ф. Комиссаржевского и Е.Б. Вахтангова. Видные английские режиссеры П. Брук; П. Холл, Дж. Бартон, Б. Майлс в последние десятилетия поставили пьесы Б. Шоу, С. Моэма, Дж. Пристли, П. Устинова, Д. Мерсера, А. Уэскера и других современных английских драматургов. Огромную популярность завоевали такие мастера сцены, как С. Терндайк, Дж. Гилгуд, Л. Оливье, А. Гиннес, Ф. Робсон, П. Скоффилд, Р. Бертон; Д. Тьютин, А. Финни.


2. Характеристика английского общества по роману Чарльза Диккенса "Большие надежды"

Для раскрытия этой темы я изучила историю, быт, нравы английского народа. Я поставила перед собой задачу проанализировать произведение Ч. Диккенса "Большие надежды", как этнографический источник для описания жизни горожан, ремесленников, буржуазии в Англии.

А сейчас немного о самом произведении. Писатель описывает жизнь подмастерье деревенского кузница Филлина Пиррина. Он мечтал сделаться джентельменом , ведущим личную и приятную жизнь, исполненную наслаждений и, как казалось Пипу, подлинного счастья. Эта мечта зародилась у Пипа, бедного сироты, после того, как он случайно попал в дом богатой и старинной барыни - старой девы Хэвишем, которая приглашает его к себе, чтобы скрыть свой унылый досуг. Неожиданно ему сообщают, что у него появился богатый патрон, который желает чтобы Пип переехал в Лондон, получил образование, стал бы вести беззаботную жизнь "настоящего" джентельмена, получившего большое состояние.

В произведении "Большие надежды" Чарльз Диккенс нарисовал широкую картину нравов имущих классов английского общества.

2.1 Жилище

Во всей Великобритании преобладает традиционное вертикальное расположение квартир на двух этажах. В таком доме жил и наш герой Пип Пиррин. На первом этаже находились кухня и гостиная, на втором, две спальни.

"А миссис Джо тем временем повесила на окна чистые занавески, сменила пышную цветастую оборку над очагом и открыла взорам маленькую парадную гостиную, где в остальное время года никто не бывал и все недвижимо покоилось в холодном блеске серебряной бумаги - далее четыре белых фарфоровых собачки на камине, совершенно одинаковые с черными носами и с корзиночками в зубах".

Из-за обилия осадков в Англии ильские дома обычно имели очень высокие и крутые двухскатные крыши.

Дом мисс Хэвишем, имел совершенно другой вид.

"Мы подошли к ее дому - кирпичному мрачному, сплошь в железных решетках, некоторые окна были замурованы; из тех что еще глядели на свет божий, в нижнем этаже все были забраны ржавыми решетками; перед домом был двор, тоже обнесенный решеткой. В глубине двора была большая пивоварня".

Мисс Хэвишем, знатная богатая дама, судьба которой была глубоко несчастной и поэтому дом ее выглядел запущенным и старым.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.