Дипломная работа: Автомобильные дороги
Определяем допускаемую вероятность повреждений покрытий через расчётный уровень надёжности дорожных одежд; .
По результатам таблицы строим кумулятивную кривую.
По графику определяем мм.
Параметр |
Значение |
Допускаемая вероятность повреждений | 0,13 |
Фактический обратимый прогиб, см график , мм |
0,98 |
Нагрузка на колесо автомобиля-испытателя Q, кН | 50 |
Температурный коэффициент КӨ | 1 |
Расчетный диаметр отпечатка колеса D, см | 37 |
Толщина дорожной одежды, Нк, см | 80 |
Эмпирический коэффициент вида грунта Кг | 2,15 |
Измеренная относительная влажность фунта земполотна , % |
0,5 |
Относительная расчетная влажность грунта земполотна , % |
0,86 |
Эмпирический коэффициент состояния покрытия Кд | 0,9 |
Эмпирический коэффициент приведение дорожной конструкции к типичному состоянию, при отношении / = 0,58 |
1,84 |
Фактический и расчетный модуль упругости равен:
Фактический модуль упругости на данном участке меньше минимально требуемого для данной технической категории дороги, следовательно, необходимо усиление дорожной конструкции на данном участке автомобильной дороги.
Определение частного показателя КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении (глубину колеи)
Частный показатель КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. Выполним обработку исходных данных при помощи таблицы.
Ведомость измерения глубины колеи упрощённым способом
Номер самостояте-льного участка | Привязка к километражу и протяжённость м | Длина измерительного участка 1, м | Глубина колеи по створам |
Расчётная глубина колеи hkh, мм |
Средняя расчётная глубина колеи hкс, мм | |
номер створа | глубина колеи hк, мм | |||||
1 | От км 0+300 до км 0+600 | 100 . | 1 | 10 | 19 | 24 |
2 | 15 | |||||
3 | 18 | |||||
4 | 19 | |||||
5/1 | 22 | |||||
100 | 2 | 35 | 38 | |||
3 | 37 | |||||
4 | 38 | |||||
5/1 | 39 | |||||
100 | 2 | 14 | 14 | |||
3 | 11 | |||||
4 | 10 | |||||
5/1 |
15 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5/1 | ||||||
Полученные результаты заносим в таблицу.
Ведомость результатов определения КРС9
Адрес начала микроучастка, км +… | Глубина колеи, мм |
КРС9 |
0+300 | 24 | 0,75 |
Определение частного показателя КРС10, учитывающего безопасность движения
Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле
, ДТП/1 млн.авт.км
Где
ДТП - число дорожно-транспортных происшествий за последние n лет (n=3 года);
N-среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину N по данным о ДТП за последний год.
Значения KPC10 в зависимости от коэффициента относительной аварийности определяют по табл. Результаты, полученные в процессе анализа участков аварийности, заносим в таблицу и определяем КРС10.
Ведомость результатов определения КРС10
Адрес начала микроучастк а, м | Среднегодовая суточная интенсивность движения |
Количество ДТП |
n –количество лет, за которое произошли ДТП |
Коэффициент относительной аварийности И |
Kpc10 |
0 | 4500 | 3 | 3 | 0,61 | 0,70 |
1 000 | 4500 | 0 | 3 . . | 0,00 | 1,25 |
2 000 | 4500 | 1 | 3 | 0,20 | 1,25 |
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Полученные результаты оценки состояния участков дороги сводят в таблицу, по которой определяют комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния всей автомобильной дороги или сети автодорог на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:
Где
- итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;
-длина участка с итоговым значением , км;
п -число таких участков;
L -общая длина дороги (участка дороги), км.
Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги
Исследуемый участок дороги от начала участка и до конца характеризуется частными значениями в соответствии с тем фактическим транспортно-эксплуатационным состоянием, в котором она находится. На всем протяжении исследуемого участка дороги происходит непрерывное плавное изменение ее ТЭС и соответственно частных KPC(i). В курсовом проекте такое изменение принято изображать ступенчато, исключая «переходные участки», следовательно, в соответствии с основной формулой комплексного показателя ТЭС: =, изменение какого-либо из десяти , приводит к формированию отдельного микроучастка, на котором имеется свой
Это отображено в таблице.
Адрес начала микро-участка |
КРС1 |
К PC2 |
КРСЗ |
КРС4 |
КРС5 |
КРС6 |
КРС7 |
КРС8 |
КРС9 |
КРС 10 |
КПд (i) |
0 | 0,84 | 0,50 | 0,78 | 0,52 | 1,00 | 1,20 | 0,53 | .0,74 | 1,00 | 0,70 | 0,5 |
300 | 0,84 | 0,50 | 0,78 | 0,52 | 1,00 | 1,20 | 0,53 | 0,74 | 0,75 | 0,70 | 0,5 |
400 | 0,84 | 0,50 | 0,78 | 1,00 | 1,00 | 1,20 | 0,53 | 0,74 | 0,75 | 0,70 | 0,5 |
600 | 0,84 | 0,50 | 0,78 | 1,00 | 1,00 | 1,20 | 0,53 | 0,74 | 1,00 | 0,70 | 0,5 |
800 | 0,84 | 0,48 | 0,78 | 1,00 | 1,00 | 1,20 | 0,53 | 0,74 | 1,00 | 0,70 | 0,48 |
1000 | 0,84 | 0,48 | 0,78 | 1,00 | 1,00 | 0,84 | 0,70 | 0,69 | 1,00 | 1,25 | 0,48 |
1600 | 0,84 | 0,49 | 0,78 | 1,00 | 0,91 | 0,84 | 0,70 | 0,69 | 1,00 | 1,25 | 0,49 |
1900 | 0,88 | 0,70 | 0,82 | 0,65 | 1,00 | 0,84 | 0,70 | 0,69 | 1,00 | 1,25 | 0,65 |
2000 | 0,88 | 0,70 | 0,82 | 0,65 | 1,00 | 0,24 | 0,51 | 0,87 | 1,00 | 1,25 | 0,24 |
2300. | 0,84 | 0,61 | 0,78 | 1,00 | 1,00 | 0,24 | 0,51 | 0,87 | 1,00 | 1,25 | 0,24 |
2800 | 0,84 | 0,68 | 0,78 | 0,84 | 1,00 | 0,24 | 0,51 | 0,87 | 1,00 | 1,25 | 0,24 |