Дипломная работа: Автомобильные дороги
Кобд = (300·0,96 + 100·0,96 + 200·0,96 + 200·0,96 + 200·0,96 + 600·0,96 + 300·0,96 + 100·0,96 + 300·0,98 + 500·0,98 + 200·0,98) / (300 + 100 + 200+ 200 + 200 + 600 + 300 + 100 + 300 + 500 + 200) = 0,97
Средневзвешенное значение Кэ:
Кэд = (300·0,95 + 100·0,95 + 200·0,95 + 200·0,95 + 200·0,95 + 600·1,04 + 300·1,04+ 100·1,04 + 300·0,91 + 500·0,91+ 200·0,91) / (300 + 100 + 200 + 200 + 200 + 600 + 300 + 100 + 300 + 500 + 200) = 0,90,
Из графика видно, что требуется проведение дорожно-ремонтных мероприятий, влекущих за собой повышение значений Крс2, Крс4, Крс5, Крс6, Крс7, Крс8, Крс10 .
Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Величину обобщённого показателя качества и состояния каждого участка дороги определяем по формуле:
Дорога соответствует нормативным требованиям, если КД>1.
<1
Следовательно, дорога находится в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики
Потребность в ремонте определяют на основании сравнения значений частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости KpCij с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги КРСЗ, КРС4, Kpcs ) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке эксплуатационного состояния Дороги КРС2, Крс6, Крс7, Kpc8, Kpс9, Крс10).
В случае когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов (КРСi<КПН), для назначения вида дорожных работ руководствуются специальной таблицей. .
Т.к. проведение дорожно-ремонтных мероприятий соответствующих какому-либо одному показателю Kpct (даже наиболее оптимального) не приведет к повышению остальных (косвенно зависимых) показателей Kpc(i) до нормативных или допустимых значений, то необходимо проведение всего комплекса дорожных мероприятий по соответствующим Крсi и приведению транспортно-эксплуатационного состояния дороги к нормативному.
Виды дорожно-ремонтных работ в зависимости от частных Kpc(i)
Частный коэффициент Kpc(i) |
Учет влияния |
Вид дорожно-ремонтных работ |
Крс2 |
Ширины и состояния обочины | Укрепление обочин |
КрсЗ |
Интенсивности и состава движения, ширины фактически используемой укрепленной поверхности покрытия | Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов |
Крс4 |
Продольного уклона и видимости поверхности дороги | Смягчение продольного уклона, увеличение видимости |
Крс5 |
Радиуса кривых в плане | Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка |
Крсб |
Продольной ровности покрытия |
Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при Еф>Етр). Ремонт (усиление) дорожной одежды при Еф < Етр. |
Крс7 |
Сцепных качеств покрытия | Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, вытапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона |
Крс9 |
Поперечной ровности покрытия | Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования |
Kpс10 |
Безопасности движения | Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках. |
Из сводной ведомости значения частных коэффициентов Kpc(i) видно, какие значения находятся ниже нормативных и предельно-допустимых значений. Один из таких частных коэффициентов - КрсЗ. Исправить его значения до нормативного косвенным путем имеется возможность только через Крс2. Но расчет показал, что ремонт дороги по Крс2 не приводит ни одно из значений КрсЗ на участке к нормативному. Следовательно, будем проводить ремонтные мероприятия непосредствено по Крс 3. Одновременно с этим отпадает необходимость проведения работ по другим Крс (i) - ремонт КрсЗ полностью восстанавливает нормативные значения всех остальных Kpc(i).
Ведомость назначенных ремонтных работ
Адрес начала микроучастка | Адрес конца микроучастка |
Крс, определяющий вид дорожно ремонтных работ |
Вид дорожно-ремонтных работ |
КПд(1) до/после ремонтных мероприятий |
Пдi после ремонтных мероприятий |
0 | 300 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укрепительны х полос, укрепление обочин | 0,5/0,84 | 0,77 |
300 | 400 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укрепительны х полос, укрепление обочин | 0,5/0,75 | 0,68 |
400 | 600 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укрепительны х полос, укрепление обочин | 0,5/0,75 | 0,68 |
600 | 800 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укрепительны х полос, укрепление обочин | 0,5/0,84 | 0,77 |
800 | 1000 |
КрсЗ |
Уширение проезжей | 0,48/0,84 | 0,77 |
части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин | |||||
1000 | 600 | КрсЗ | Уширение проезжей части, устройство укре-пительных полос, укрепление обочин | 0,48/0,84 | 0,84 |
1600 | 1900 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укре-пительных полос, укрепление обочин | 0,49/0,84 | 0,84 |
1900 | 2000 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укре-пительных полос, укрепление обочин | 0,65/0,84 | 0,84 |
2000 | 2300 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укре-пительных полос, укрепление обочин | 0,24/0,87 | 0,78 |
2300 | 2800 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укре-пительных полос укрепление обочин |
0,24/0,84 | 0,75 |
2800 | 3000 |
КрсЗ |
Уширение проезжей части, устройство укрепительны х полос, укрепление обочин | 0,24/0,84 | 0,75 |
Планирование работ при достаточном объёме финансирования
При достаточном объёме финансирования в качестве критерия назначения очерёдности работ принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценить приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что важно для организации дорожно-ремонтных работ поточным методом. В этом случае в первую очередь подлежат ремонту участки, для которых обеспечивается наибольший эффект ЭД;
,
Где
ΔКpcy- разница в величине коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения на i-ом характерном участке дороги после и до ремонта при рассматриваемом у-ом виде ремонтных работ:
ΔКpcy=КПДi(после)-КПДi(до),
Где
Li - протяжённость i-ого участка, подлежащего ремонту, км;
п - количество i-ых участков;
Nci - фактическая интенсивность движения транспортного потока на i-ом участке дороги, авт./сут.
Коэффициенты расчетных скоростей, находящиеся ниже уровня нормативного и предельно допустимого значения выше указанных коэффициентов расчетных скоростей приведены в таблице.
Очерёдность проведения работ при условии достаточного финансирования определяют, используя критерий транспортного эффекта. Так как интенсивность движения на всём рассматриваемом участке равна, то составляющей можно пренебречь.
Расположим намеченные работы а порядке очерёдности выполнения в зависимости от достигнутого эффекта
Очередность выполнения ремонтных работ в зависимости от достигнутого эффекта
Очерёдность работ | Вид дорожно-ремонтных работ |
Адрес микроучастка м |
Достигаемый эффект ЭД1 |
|
Начало | Конец | |||
См. таблицу | 2300 | 2800 | 3 | |
1000 | 1600 | 2,16 | ||
2000 | 2300 | 1,89 | ||
2800 | 3000 | 1,2 | ||
1600 | 1900 | 1,05 | ||
0 | 300 | 1,02 | ||
800 | 1000 | 0,72 | ||
600 | 800 | 0,68 | ||
400 | 600 | 0,5 | ||
300 | 400 | 0,25 | ||
1900 | 2000 | 0,19 |
Планирование работ при условиях ограниченного финансирования
Выбор видов и очередности работ по ремонту дороги в условиях ограниченного финансирования может быть выполнен по критерию, оценивающему транспортные издержки через прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (после и до ремонта) КЦi:
Где
ΔKpciy -определяют по формуле:
- затраты, определяемые для каждого i-oro участка дороги и j-oro вида работ;
Nci и li-соответственно интенсивность транспортного потока (авт./сут.) и длина участков, м.
На основании полученных результатов определяем очерёдность выполнения работ в условиях ограниченного финансирования. Результаты расчётов сводим в таблицу.
Очерёдность выполнения работ в условиях недостаточного финансирования
Очередность работ | Вид дорожно – ремонтных работ | Адрес микроучастка м |
Достигаемый эффект ЭДi |
|
Начало | Конец |
|
||
1 | Cм.таблицу | 2000 | 2300 | 0,68 |
2 |
|
2300 | 2800 | 0,72 |
3 |
|
2800 | 3000 | 0,72 |
4 |
|
1000 | 1600 | 1,2 |
5 | 800 | 1000 | 1,2 | |
6 | 1600 | 1900 | 1,23 | |
7 | 0 | 300 | 1,27 | |
8 | 600 | 800 | 1,27 | |
9 | 400 | 600 | 1,72 | |
10 | 300 | 400 | 1,72 | |
11 | 1900 | 2000 | 2,27 |
Затраты на выполнение ремонтных работ сравниваем с выделенными финансовыми ресурсами и определяем их состав в зависимости от установленной очерёдности их проведения (табл. 6.4). Работы, которые в результате ограниченного финансирования невозможно выполнить в текущем году, планируют на следующий год.
Планирование ремонтных работ на основе «индексов соответствия»
Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным путем, понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, наличия виража и укрепленных обочин на этих участках.
Использование «индекса соответствия» не заменяет экономический критерий, а служит инструментом для анализа результатов диагностики в первую очередь на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, и планирования дорожно-ремонтных работ в условиях недостаточного их финансирования.
При использовании в качестве основного критерия уровня безопасности дорожного движения анализируют фактические данные о ДТП, происшедших за последние три года. Определяют участки концентрации дорожно-транспортных происшествий.
При среднесуточной интенсивности движения свыше 3000 авт./сут. к участкам концентрации ДТП относят участки с коэффициентом относительной аварийности не менее 0,3, на которых за расчётный период произошло дорожно-транспортных происшествий не менее, чем указано в табл.
Если среднесуточная интенсивность движения менее 3000 авт./сут. участки концентрации определяются по минимальной плотности ДТП, которая рассчитывается:
Где
ni - число ДТП, совершённых на рассматриваемом участке в течение расчетного периода, шт.;
li протяжённость рассматриваемого участка, км.
Определяем плотность для каждого километра дороги:
Количество ДТП |
Протяженность участка, км | Плотность ДТП | Оценка участка по степени опасности |
3 | 1 | - | Малоопасный |
0 | 1 | - | Не опасный |
1 | 1 | - | Не опасный |
В соответствии с графиком назначения ремонтных мероприятий назначаем очередность ремонта:
Очерёдность выполнения ремонтных работ на основании анализа участков концентрации ДТП
Очерёдность работ | Вид дорожно-ремонтных работ | Адрес микроучастка, м | Показатель очередности |
|
|||
Начало | Конец |
|
|||||
2 | См. Ведомость назначенных | 800 | 1000 | 1 |
|
||
2 | ремонтных работ | 0 | 300 | 1 | |||
2 | 600 | 800 | 1 | ||||
2 .- | 400 | 600 | 1 | ||||
2 | 300 | 400 | 1 | ||||
5 | 2000 | 2300 | 4 | ||||
5 | 2300 | 2800 | 4 | ||||
5 | 2800 | 3000 | 4 | ||||
5 | 1000 | 1600 | 4 | ||||
5 | 1600 | 1900 | 4 | ||||
Библиографический список
1. Диагностика автомобильных дорог и назначение ремонтных мероприятий: Учеб.пособие /А. Н. Канищев, О. В. Рябова, А. А. Быкова; Воронеж, гос. арх. - строит, ун-т. - Воронеж, 2004.-106 с.
2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. - М. Транспорт, 1990. -304 с.
3. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. - М: ГП «Информавтодор», 1997. - 63 с.
4. ГОСТ 10807 - 78. Знаки дорожные. Общие технические условия. -М.: ИПК Изд -во стандартов, 1978. - 164 с.
5. ГОСТ 23457 - 86, Технические средства организации дорожного движения. Правила применения - М.: Транспорт, 1986.- 43 с.
6. ГОСТ Р 50597 -93 . Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М.: Транспорт, 1993. -12 С.
7. ГОСТ 51256 - 99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. - М.: Транспорт, 1999.-23 с.
8. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий. Росавтодор. - М. 2000.-52с.
9. ОДН 218.1.052-2002. Оценка прочности нежёстких дорожных одежд. - М.: ГП «Информавтодор», 2003. -80 с.
10. ОДН 218.0.006 - 2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. - М.: ГП «Информавтодор», 2002.-139 с.
11. ОДМД Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежёстких дорожных одеждах. - М.: ГП «Информавтодор», 2002,- 179 с.;
12. СНиП 2.05.02 - 85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР. 1986. - 56 с.
13. Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСН25-86 /МинавтодорРСФСР.-М.: Транспорт, 1988. - 183с.