Дипломная работа: Организация работы железной дороги
9. Расчет показателей графика движения
Расчет участковой и технической скоростей.
Техническую скорость движения поездов определяем отдельно по каждому участку по формуле:
S N l неч +S N l чет
V техн. = –, где (14)
S NT неч + S NT чет
S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений;
SNT неч; SNT чет – сумма поездо-часов хода или нахождения поездов в движении соответственно нечетного и четного направлений.
Сумма поездо-километров определится по формуле:
SN l = N l уч., где (15)
N – число поездов соответствующего направления;
l уч. длина участка, км
Сумма поездо-часов хода определяется на основе анализа ведомостей нахождения поездов на участках.
Участковая скорость также определяется для каждого участка по формуле:
S N l неч + S N l чет
V уч = –, где (16)
S NT неч + S NT чет
S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений;
S NT неч; S NT чет – сумма поездо-часов хода или нахождения поездов в движении соответственно нечетного и четного направлений.
Сумма поездо-часов в пути также определяется на основе ведомостей нахождения поездов на участках.
Техническая и участковая скорости определяются как с учетом сборных поездов, так и без их учета.
Одним из показателей скоростей является коэффициент участковой скорости, который определяется по формуле:
V уч.
b уч. = – (17)
V тех.
Определим техническую и участковую скорости для участка хода.
Участок Кола Заполярная.
S N l неч = S N l чет = 4 * 260,8 = 643,2 (поездо-км)
Сумма поездо-часов определена по таблице 1.приложение 1.
Получим
643,2 + 643,2
V уч. = – = 19,56 км/час
33,12 + 32,33
643,2 + 643,2
V тех. = – = 23,23 км/час
27,31 + 27,51
b уч. = 19,56 / 23,23 = 0,84
Участок Пинозеро – Ковдор.
S N l неч = S N l чет = 5 * 116,2 = 581 (поездо-км)
581 + 581
V уч. = – = 33,52 км/час
18,34 + 16,1
581 + 581
V тех. = – = 36,48 км/час
17 + 14,51
b уч = 33,52 / 36,48 = 0,92
Коэффициент участковой скорости показывает, насколько полно реализуются скоростные возможности участка.
Из расчета видно, что учитывая участок Кола – Заполярная однопутным, коэффициент участковой скорости является нормальным.
Остальные показатели рассчитаны в разделах «Показатели работы локомотивного парка» и «Показатели работы отделения».
10. Расчет потребного парка локомотивов и показателей его использования
К основным показателям использования локомотивного депо относят: производительность локомотива, среднесуточный пробег, участковую и техническую скорости, средний вес поезда.
Потребный парк локомотивов (имеется в виду эксплуатационный парк) может быть определен двумя способами: через коэффициент потребности и среднесуточный пробег локомотива.
А) Определение потребного числа локомотивов через коэффициент потребности.
М э = К потр Nтр, (18)
Где
Q лок
К потр. =–, (19)
24
где
Q лок – полный оборот локомотива, час.
2 уч l уч
Q лок = – + t осн. + t об., (20)
V уч.
Где
l уч длина участка, км;
V уч. – участковая скорость, км/час.
t осн – время простоя локомотива в основном депо, час;
t об. – время простоя локомотива в оборотном депо, час.
Б) определение потребного числа локомотивов через среднесуточный пробег.
å М S лин
М э = –, (21)
S ср. сут.
Где
å М Sлин – линейный пробег локомотивов, л/км;
S ср. сут. – среднесуточный пробег локомотива, км;
å М S лин = å N l = l уч. N гр. (22)
24 å MS лин.
S ср. сут. = –, (23)
å М Т
где
å М Т – затраты локомотиво-часов в сутки, лок-час;
å М Т = å М Т пути + å М Т осн + å М Т об., (24)
где
å М Т пути – суточная потребность локомотиво-часов в пути;
å М Т осн – суточная потребность локомотиво-часов простоя в основном депо;
å М Т об. – суточная потребность локомотиво-часов
простоя в оборотном депо.
å М Т пути = å N Т пути (25)
å М Т осн = t осн N гр. (26)
å М Т об = t об N гр. (27)
Участковая и техническая скорости определены в разделе «Расчет графика движения».
Производительность локомотива определяется по формуле
å q l бр
Wл = –, (28)
М э
Где
å q l бр – тонно-километровая работа, т.км брутто
å q l бр = Q срå Nl, (29)
где
Q ср – средний вес поезда.
10.1 Для участка Кола – Заполярная
На отделение по статистическим данным принят средний вес поезда, ведомого электровозом, 3250 тонн.
Данные брались из ведомости оборота локомотивов (приложение 2).
Расчет произведен для участка Кола – Заполярная. На данном участке принято 18 пар поездов, длина участка составляет 160,8 км. Определение потребного числа локомотивов через коэффициент потребности.
å N l = 160,8 * 4 * 2 = 1286,4 (поездо-км)
Q лок = 2 * 160,8 /19,56 + 2,15 + 4,8 = 16,44 (локомотиво-час)
К потр = 16,44 / 24 = 0,8
М э = 0,8 * 4 = 3 (локомотива)
Определение потребного парка локомотивов через среднесуточный пробег
10.2 Для участка Пинозеро – Ковдор
å N l = 116,2 * 5 * 2 = 1162 (поездо-км)
Q лок = 2 * 116,2 / 33,52 + 2,15 + 4,8 = 13,88 (лок-час)
К потр = 13,88 / 24 = 0,6
М э = 0,6 * 5 = 3 (локомотива)
å М Sлин = 116,2 * 5 = 581 (л-км)
å М Т = 21,2 + 11,05 + 39,4 = 71,65
Sср.сут.= 24 *581 / 71,65 = 194,6 (км)
М э = 581 / 194,6 = 3 (локомотива)
Производительность локомотива определяется
å q l бр = 2 * 5200 * 581 = 6 042 400 (т-км)
Wл = = 6 042 400 / 3 = 2 014 133 т км/лок
å М Sлин = 160,8 * 4 = 643,2 (л-км)
å М Т = 35,5 + 10,97 + 29,53 = 76 (лок-час)
Sср.сут = 24 * 643,2 / 76 = 203,1 (км)
М э = 643,2 / 203,1 = 3 (лок)
Производительность локомотива определяется
å q l бр = 2 * 2000 * 643,2 = 2 572 800 (т-км)
Wл = 2 572 800 / 3 = 857 600 (т км /лок)
Данные брались из ведомостей оборота локомотивов (приложение 2).
11. Система оперативного управления движением поездов на полигоне
Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок.
Сменное руководство эксплуатационной работой ведется дежурным по отделению. Его задача состоит в координации работы поездных диспетчеров друг с другом, а также с локомотивным диспетчером. ДНЦО также осуществляет текущее планирование работы отделения и при необходимости корректирует продвижение поездов по участкам.
Для работы ДНЦО имеется необходимое оборудование (средства связи, ПЭВМ), а также книга приказов по отделению, бланки учета, контроля и планирования поездной и грузовой работы, суточный и сменный план работы.
Поездной диспетчер является единоличным руководителем движения поездов на участке, образующем диспетчерский круг. Протяженность круга определяется числом станций, размерами движения поездов, объемом грузовой работы и техническим оснащением и составляет 50 – 200 км.
Участковый диспетчер в период дежурства обеспечивает выполнение графика движения поездов и плана работы на своем участке.
Для обеспечения выполнения графика движения, недопущения опозданий, введение в расписание опаздывающих и пропуска дополнительных поездов, а также соблюдения установленных норм работы локомотивных поездной диспетчер применяет ряд регулировочных мер: изменение пунктов скрещения поездов, сокращение стоянок и т.д.
Локомотивный диспетчер обеспечивает в течение смены постоянный контроль наличия локомотивов и локомотивных бригад. Совместно с ДНЦ локомотивный диспетчер планирует прикрепление локомотивов и бригад к ниткам графика. Управляющее воздействие ТНЦ осуществляет через дежурных по депо, машинистов и поездных диспетчеров.
На электрофицированных участках наблюдением за нагрузкой устройств электроснабжения, напряжением в контактной сети и регулированием их мощности занимается энергодиспетчер.
На полигоне Мурманского отделения дороги имеется четыре диспетчерских круга.
Передача поездов с одного круга на другой внутри отделения производится по участковым станциям (см. Раздел 1). В данное время в связи с тем, что потоки поездов меньше тех, что заложены в графики движения, особое внимание уделяется простою транзитных поездов по станции Пяйве.
Из-за ограниченной пропускной способности (6 пар грузовых поездов) в графиках движения заложены простои транзитных поездов до 2,5 часа, т. к. при выводе поездов на участок Пяйве – Заполярная время нахождения поездов на участке превышает время непрерывной работы локомотивных бригад. Также большое внимание уделяется работе сборных поездов на участках. Из-за малых размеров работы бывает выгодным возвращение сборного поезда с участка на ту участковую станцию, с которой он отправлялся.
В летнее время, в период производства ремонтных работ пути, поездным диспетчером приходится решать вопросы о пропуске поездов в связи с предоставлением окон, в особенности на однопутных участках. К этому добавляется введение в расписание летних поездов.
Также поездные диспетчеры совместно с дежурными по депо решают вопросы работы локомотивных бригад при обслуживании ими вспомогательной техники, работающей на участках (кусторезы, канавокопатели, ПРХ и т.д.).
Все указанное выше требует четкой согласованности диспетчерского аппарата в действиях с тем, чтобы они не привели к «забиванию» участковых станций поездами, переизбытку или, наоборот, недостатку локомотивов и бригад, односторонности движения поездов.
Для нормализации и облегчения работы диспетчерского аппарата на отделении применяются различные технические средства: дисплеи, печатающие устройства, средства связи и др.
12. Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих и предполагаемых кругов
Расчет загрузки диспетчеров производился с помощью программы, разработанной на базе ВЦ дороги.
Расчет велся на основе соответствующих размеров движения. Схема кругов представлена на рисунке 12.1. Распечатка расчетов представлена в приложении №3, кроме существующего участка Кола-Заполярная, Пинозеро-Ковдор, Ручьи Карельские – Алакуртти, представленного в виде примера в данном разделе.
Из приведенных расчетов видно, что круги, планируемые для рассмотрения при данных размерах движения поездов можно будет реализовать и без введения должности помошника ДНЦ по местной работе.
Исходя из расчета, предлагаю:
– Круг Мурманск-Оленегорск продлить до станции Заполярная;
– Круг Оленегорск-Кандалакша продлить до станции Ковдор;
– Круг Кандалакша-Лоухи продлить до станции Алакуртти
Таблица 12.1. Сводная таблица результатов расчета загрузки поездных диспетчеров
КРУГ | ЗАГРУЗКА ДИСПЕТЧЕРОВ |
Мурманск-Оленегорск | 35,37 |
Оленегорск-Кандалакша | 44,98 |
Кандалакша-Лоухи | 50,06 |
Кола-Заполярная Пинозеро-Ковдор Ручьи Карельские-Аоакуртти | 19,39 |
Планируемые |
|
Мурманск-Оленегорск-ЗАполярная | 44,78 |
Оленегорск-Кандалакша-Ковдор | 51,17 |
Кандалакша-Лоухи-Алакуртти | 53,85 |
При рабочем дне (продолжительности смены) 720 мин., нормативное время загрузки диспетчера составляет 576 мин. Или 80%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12