Дипломная работа: Повышение рентабельности на предприятии
Парикмахерская предлагает следующие виды услуг: стрижка, окраска волос, завивка, укладка, массаж головы, уход за волосами и лечение, маникюр. Парикмахерская имеет мужской и женский залы. Стоимость услуг, оказываемых парикмахерской за 2005 - 2007 гг. обнаруживает неоднозначную тенденцию : в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 229 тыс.руб. или 22,6 %, в 2007 году стоимость услуг парикмахерской составила 1157 тыс.руб., т.е. произошло снижение на 86 тыс.руб. или 6,9 %.
Ювелирная мастерская оказывает услуги населению по ремонту и изготовлению украшений из серебра и золота. Стоимость услуг ювелирной мастерской снижается с 2204 тыс. руб. в 2005 году до 175 тыс. руб. в 2006 году, что обусловлено расширением рынка ювелирных украшений в гор. Новочебоксарске – рядом с ООО «Орбита – плюс» открылся ювелирный магазин. В конце 2006 года было закуплено новое современное оборудование для ювелирной мастерской, что позволяет изготавливать эксклюзивные ювелирные изделия. В результате проведенной работы стоимость услуг ювелирной мастерской увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 23 тыс. руб. или 13,1 %.
Сравнительно новая для новочебоксарского рынка услуга – солярий – пользуется спросом у потребителей. В 2005 году солярием было оказано услуг населению на 508 тыс. руб., в 2006 году наблюдается снижение показателя до 435 тыс. руб., т.е. на 73 тыс. руб. или 14,4 %. В результате проведенной рекламной компании спрос на услуги солярия увеличился и выручка от продажи данной услуги составила в 2007 году 512 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом на 77 тыс. руб. или 17,7 %.
Весьма распространенным видом услуг в настоящее время является предоставление аренды площадей. На территории ООО «Орбита - плюс» арендуют площади представители компаний «Фаберлик» и «Русское здоровье». Наибольшее количество услуг аренды предприятие предоставляло в 2006 году (сумма арендной платы составила 357 тыс.руб.). В 2007 году появилась необходимость пересмотра арендной политики и развития организации услуг. Поэтому части арендаторов было отказано и стоимость услуг аренды снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 13 тыс. руб. или 6,2 %.
Структура стоимости услуг ООО «Орбита плюс» за 2005 – 2007 гг. представлена в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Структура бытовых услуг, оказанных ООО«Орбита - плюс» в 2005 – 2007 гг., %
Вид услуги | Годы | Изменение (+,-) | |||
2005 | 2006 | 2007 |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. |
|
Ломбард | 39,1 | 36,6 | 37,8 | -2,5 | +1,2 |
Ювелирная мастерская | 7,5 | 5,8 | 6,4 | -1,7 | +0,6 |
Парикмахерская | 34,1 | 40,9 | 37,3 | +6,8 | -3,6 |
Солярий | 17,1 | 14,3 | 16,5 | 2,8 | +2,2 |
Аренда | 2,2 | 2,4 | 2,0 | +0,2 | -0,4 |
ИТОГО: | 100 | 100 | 100 | - | - |
Структура бытовых услуг, оказываемых ООО «Орбита - плюс» за 2005 год представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2005 год, %
Из данных табл. 3.2 и рисунка 3.1 следует, что структура бытовых услуг представлена следующими позициями. В 2005 году наибольшая доля услуг приходилась на ломбард – 39,1 %, вторая по значимости доля услуг, оказываемых парикмахерской – 34,1 %. Солярий и ювелирная мастерская представлены долями – 17,1 % и 7,5 % соответственно, 2,2 % от всех услуг составляет стоимость услуг аренды.
Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2006 год, представлена на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2006 год, %
В 2006 году наблюдаются изменения в структуре оказанных услуг населению: увеличивается на 6,8 % для парикмахерских услуг и их доля достигает 40,9 %, снижается доля услуг ломбарда на 2,5 % и солярия на 2,8 %..
Графически структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2007 год, представлена на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Структура бытовых услуг, оказываемых ООО«Орбита - плюс» за 2007 год, %
В 2007 году изменения в структуре бытовых услуг анализируемого предприятия проявляются в снижение доли услуг парикмахерской и увеличении доли услуг ломбарда; в 2007 году их доли составили 37,3 % и 37,8 % соответственно.
Таким образом, анализ динамики и структуры бытовых услуг, оказываемых ООО «Орбита - плюс» за период 2005 - 2007 гг. позволяет сделать вывод о довольно устойчивой тенденции снижения количества и стоимости оказываемых услуг и возрастании коммерциализации деятельности, что выражается в увеличении стоимости и доли товарооборота магазина в общей сумме выручки от продажи товаров, работ и услуг.
Проведенный анализ динамики и структуры бытовых услуг, оказываемых ООО «Орбита - плюс» показал объективную необходимость развития организации услуг. Для выявления основных требований клиентов к ассортименту и качеству услуг было проведено маркетинговое исследование с помощью анкетирования. Было опрошено 500 респондентов мужчин и женщин разных возрастов, с разным уровнем дохода. С 20 ноября по 20 декабря 2007 года посетителям предлагалась анкета, содержащая следующий перечень вопросов (приложение 5).
В результате проведенного анкетного опроса были получены следующие данные. Ответы на первый и второй пункты анкеты о частоте пользования услугами ООО «Орбита - плюс» представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Частота пользования услугами, оказываемыми ООО «Орбита - плюс» за 2007 год
Вид услуги |
Иногда | Редко | Достаточно часто | Часто | Итого | ||||
Количество ответов | Удельный вес, % | Количество ответов | Удельный вес, % | Количество ответов | Удельный вес, % | Количество ответов | Удельный вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Парикмахерская | |||||||||
- количество ответов | 9 | 2,6 | 78 | 30,6 | 156 | 66,7 | 203 | 96,7 | 446 |
- удельный вес, % | 2,0 | 17,5 | 35,0 | 45,5 | 100,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ювелирная мастерская | |||||||||
- количество ответов | 70 | 20,5 | 45 | 17,6 | 15 | 6,4 | 3 | 1,4 | 133 |
- удельный вес, % | 52,6 | 33,8 | 11,3 | 2,3 | 100,0 | ||||
Ломбард | |||||||||
- количество ответов | 206 | 60,2 | 104 | 40,8 | 61 | 26,1 | 4 | 1,9 | 345 |
- удельный вес, % | 54,9 | 27,7 | 16,3 | 1,1 | 100,0 | ||||
Солярий | |||||||||
- количество ответов | 57 | 16,7 | 28 | 11,0 | 2 | 0,8 | - | - | 87 |
- удельный вес, % | 65,5 | 32,2 | 2,3 | - | 100,0 | ||||
Итого | 342 | 100,0 | 255 | 100,0 | 234 | 100,0 | 210 | 100,0 | 1041 |
Как следует из таблицы 3.3, услугами парикмахерской наиболее часто посетители пользуются 45,5 %, достаточно часто 35,0 %, редко – 17,5 %, иногда – 2,0 %, что обусловлено спецификой предоставляемых парикмахерской услуг. Услугами ювелирной мастерской большая часть респондентов (52,6 %) пользуется иногда и лишь 2,3 % - часто. Постоянными клиентами ломбарда являются 1,1 % респондентов, 16,3 % пользуются услугами ломбарда достаточно часто, 82,6 % посетителей редко или иногда прибегают к услугам ломбарда. В силу специфики оказываемых услуг, услуги солярия имеют низкую частоту использования.
Структура частоты пользования услугами, оказываемыми ООО «Орбита – плюс» за 2007 год предоставлена на рис.3.4.
Рис. 3.4. Структура частоты пользования услугами, оказываемыми ООО «Орбита – плюс» за 2007 год
В целом по предприятию из 100 % часто востребованных услуг 96,7 % принадлежит услугам парикмахерской, 1,9 % - услугам ломбарда и 1,4 % - услугам ювелирной мастерской. Из общего числа достаточно часто востребованных услуг на первом месте опять услуги парикмахерской – 66,7 %; 26,1 % принадлежит услугам ломбарда; 6,4 % и 0,8 % приходится на услуги ювелирной мастерской и солярия соответственно.
Ответы на четвертый пункт анкеты систематизированы и представлены в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Результаты оценки ассортимента услуг, оказываемых ООО«Орбита - плюс» за 2007 год
Вид услуги |
Широкий | Недостаточно широкий | Узкий | Затрудняюсь ответить | Итого | ||||
Количество ответов | Удельный вес, % | Количество ответов | Удельный вес, % | Количество ответов | Удельный вес, % | Количество ответов | Удельный вес, % | ||
1.Парикмахерская | |||||||||
- количество ответов | 156 | 48,4 | 78 | 27,8 | 61 | 43,9 | 184 | 54,4 | 479 |
- удельный вес, % | 32,6 | 16,3 | 12,7 | 38,4 | 100,0 | ||||
Ювелирная мастерская | |||||||||
- количество ответов | 45 | 14,0 | 70 | 24,9 | 15 | 10,8 | 91 | 26,9 | 221 |
- удельный вес, % | 20,4 | 31,7 | 6,8 | 41,2 | 100,0 | ||||
Ломбард | |||||||||
- количество ответов | 104 | 32,3 | 125 | 44,5 | 61 | 43,9 | 34 | 10,1 | 324 |
- удельный вес, % | 32,1 | 38,6 | 18,8 | 10,5 | 100,0 | ||||
Солярий | |||||||||
- количество ответов | 17 | 5,3 | 8 | 2,8 | 2 | 1,4 | 29 | 8,6 | 56 |
- удельный вес, % | 30,4 | 14,3 | 3,6 | 51,8 | 100,0 | ||||
Итого | 322 | 100,0 | 281 | 100,0 | 139 | 100,0 | 338 | 100,0 | 1080 |
Из данных табл. 3.4 следует, что 32,6 % респондентов считают ассортимент оказываемых парикмахерской услуг широким, 16,3 % - недостаточно широким, 12,7 % - узким и 38,4 % затруднились ответить. Ассортиментом услуг, оказываемых ювелирной мастерской, довольны 20,4 % - они считают его широким. Недостаточно широким и узким признают ассортимент услуг ювелирной мастерской 38,5 %. 30,4 % посетителей солярия считают широким ассортимент оказываемых услуг, 14,3 % - недостаточно широким.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9