Дипломная работа: Повышение рентабельности на предприятии
В целом объем услуг, признаваемый респондентами широким, на 48,4 % представлен услугами парикмахерской, 32,3 % - услугами ломбарда, 14,0 % - услугами ювелирной мастерской и только 5,3 % услугами солярия.
Большое количество ответов «затрудняюсь ответить» связано, на наш взгляд с тем, что посетители, отвечавшие на вопросы анкеты, имеют не достаточно полное представление об оказываемом ассортименте услуг.
Результаты опроса по позиции оценки качества услуг, представлены в приложении 6.
Структура оценки качества услуг, оказываемых ООО «Орбита – плюс» за 2007 год представлена на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Структура оценки качества услуг, оказываемых ООО «Орбита – плюс» за 2007 год
Анализ данных приложения 6 рис. 3.5 позволяет сделать вывод о довольно высоком качестве услуг, предоставляемых парикмахерской. Из числа опрошенных 46,0 % считают уровень качества услуг и обслуживания достаточно высоким, 29,6 % - высоким. Уровень качества услуг и обслуживания средним признают 20,6 % респондентов, и только 3,8 % считают низким и ниже среднего качество услуг, предоставляемых парикмахерской.
По отношению к ювелирной мастерской опрошенные не отмечают низкого уровня качества услуг и обслуживания, 14,7 % посетителей считают уровень качества услуг и обслуживания средним и ниже среднего. Высоким и достаточно высоким уровень качества услуг и обслуживания считают 85,3 %. Также на основании данных опроса можно отметить высокое качество предоставляемых услуг как ломбардом, так и солярием.
Относительная значимость причин отказа от обслуживания представлена в приложении 7. Из данных приложения 7 следует, что наиболее значительной причиной отказа посетителей от обслуживания по парикмахерской является высокая цена – 55,4 %. 25 % опрошенных считают неудобным режим работы парикмахерской. Весьма незначительное количество респондентов (3,6 %) причиной отказа от обслуживания считают низкое качество предоставления услуг. Среди опрошенных 16,0 % посетителей считают недостаточной информацию о предоставляемых услугах.
Аналогичная тенденция прослеживается по ювелирной мастерской: 48,1% респондентов не устраивает стоимость оказываемых услуг, 14,8 % не устраивает режим работы , 13,0 % - сроки выполнения заказов.
Высокие тарифы на услуги ломбарда отмечают 49,4 % опрошенных, также 25,3 % отмечают неудобный режим работы. На первом месте причин отказа услуг солярия находится неудовлетворенность ценой услуги – 52,8 %, вторая по значимости статья - неудобный режим работы (25,0 %). По всему составу услуг, оказываемых предприятием, отмечается недостаточная информированность об услугах.
Исходя из данных опроса можно наметить следующие направления улучшения организации услуг:
- повышение расценок по приему ювелирных изделий для выдачи ссуды под залог в ломбарде;
- изменить время работы ломбарда: сделать работу ломбарда ежедневной с 9 часов до 20 часов;
- сокращение срока оказания услуг, предоставляемых ювелирной мастерской;
- установление оптимального режима работы парикмахерской;
- проведение тарифной политики, направленной на снижение цен на услуги предприятия;
- повышение уровня информированности населения об услугах, оказываемых ООО «Орбита – плюс» путем проведения рекламной компании и обновления наружной рекламы.
Большое значение для выявления тенденций и потенциала рынка оказываемых услуг имеет седьмой пункт анкеты: «Какими услугами Вы хотели бы пользоваться?». Были предложены следующие варианты видов новых услуг:
- химчистка и прачечная;
- ремонт и изготовление мебели;
- кафе быстрого обслуживания;
- фото- и видео услуги;
- ремонт бытовой техники;
- прокат;
- компьютерный салон.
Опрос проводился в декабре 2007 года, было опрошено 500 человек. Результаты опроса представлены в табл. 3.5.
Из данных табл. 3.5 следует, что большинство опрошенных (39,2 %) высказались за создание предприятия общественного питания – кафе быстрого обслуживания. В настоящее время в магазине «У кольца» имеется рюмочная, которая явно не удовлетворяет сложившийся спрос на услуги общественного питания в данном районе.
Таблица 3.5
Результаты опроса по внедрению новых видов услуг в ООО «Орбита – плюс» в 2008 году
Наименование видов услуг | Количество ответов | Удельный вес, % |
1. Химчистка и прачечная | 34 | 6,8 |
2. Ремонт и изготовление мебели | 27 | 5,4 |
3. Кафе быстрого обслуживания | 196 | 39,2 |
4. Фото- и видео услуги | 31 | 6,2 |
5. Ремонт бытовой техники | 42 | 8,4 |
6. Прокат | 76 | 15,2 |
7. Компьютерный салон | 94 | 18,8 |
ИТОГО: | 500 | 100 |
Результаты опроса показали, что 18,8 % опрошенных высказались за компьютерный салон; 15,5 % хотели бы пользоваться услугами проката; 8,4 % хотели бы видеть среди подразделений дома быта ателье по ремонту бытовой техники; 6,8 % пользовались бы услугами химчистки и прачечной; 5,4 % высказались за услуги по ремонту и изготовлению мебели.
Опираясь на данные опроса и изучив конъюнктуру рынка услуг, предлагается организация точки общественного питания (кафе быстрого обслуживания) как основное направление перспективного развития организации услуг и повышения уровня рентабельности деятельности ООО «Орбита - плюс».
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности деятельности ООО «Орбита - плюс»
Кафе быстрого обслуживания - торговая единица в общественном питании с ограниченным ассортиментом блюд массового спроса, предназначенная для быстрого обслуживания потребителей. В меню кафе быстрого обслуживания входят несложные в приготовлении горячие и холодные закуски, пиво.
Предприятия питания (кафе) быстрого обслуживания вместительностью, как правило, от 25 до 75 мест (кафе и закусочные специализированные), следует ориентировать на приближенное обслуживание и размещать на территории жилых (муниципальных) районов с учетом обслуживания работников предприятий и учреждений, размещаемых на этих предприятиях. В качестве характеристик предприятий питания принимаются число предприятий, площадь залов, число посадочных мест.
Не менее важной является проблема установления режима предприятия. В целях увеличения потока посетителей предприятия ведут «битву за время», организуя свою работу преимущественно в эти часы, когда население имеет наибольшую склонность к посещению предприятий питания. Если вопрос о месторасположении предприятия питания решается единожды, то режим работы, а также формы обслуживания посетителей подлежат периодическому пересмотру для наилучшей адаптации к спросу потребителей.
По маркетинговым исследованиям время наиболее удобное для посетителей, а также наиболее эффективное для предприятия питания составляет с 10-00 до 22-00.То есть, утром кафе будет работать с того момента, когда наиболее активная часть населения появится на улицах и до момента, когда прогуливающиеся люди смогут спокойно вернутся к себе домой на троллейбусе или в другом общественном транспорте.
Форма обслуживания посетителей в кафе была выбрана с частичным обслуживанием официантами, как наиболее экономная и эффективная.
Посетителям будут предлагаться: пицца, чебуреки, беляши, пирожки (в ассортименте), различная выпечка. Предлагается также включить в ассортимент фруктовые и овощные салаты, рыбные и мясные в разовой упаковке.
Готовка пищи будет осуществляться, не в самом кафе, а фабрикой школьного питания, с последующей доставкой холодных полуфабрикатов на принадлежащем ООО «Орбита - плюс» автотранспорте, от места, где расположена фабрика школьного питания ( МУТП «Питание»), что позволит увеличить объемы производства кухни фабрики школьного питания, а также ускорить процесс приготовления пищи в кафе быстрого обслуживания и тем самым увеличить число обслуженных посетителей.
Расчет затрат на покупку полуфабрикатов представлен в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Расчет затрат на покупку полуфабрикатов в 2008 году
Наименование | Количество (шт.) | Закупочная цена, руб. | Затраты на покупку, руб. |
1. Пицца | 600 | 18,25 | 10950 |
2. Чебуреки | 350 | 4,40 | 1540 |
3. Беляши | 400 | 4,45 | 1780 |
4. Пирожки с капустой | 800 | 1,75 | 1400 |
5. Пирожки с повидлом | 1000 | 1,60 | 1600 |
6. Пирожки с картошкой | 600 | 1,65 | 990 |
7. Рулетик с маком | 300 | 2,80 | 840 |
8. Рулетик с кокосом | 400 | 2,70 | 1080 |
9. Котлеты в тесте | 450 | 4,55 | 2025 |
10. Салат «Столичный» | 180 | 18,25 | 3285 |
11. Салат с крабовыми палочками | 140 | 19,50 | 2730 |
12. Морковь по-корейски | 200 | 16,60 | 3320 |
13. Мороженое | 600 | 4,00 | 2400 |
14. Сок в упаковке | 1000 | 5,50 | 5500 |
ИТОГО: | - | - | 39440 |
В табл. 3.6 представлен основной ассортимент реализуемой продукции, предполагается его расширение и изменение в зависимости от спроса. В среднем в месяц на покупку полуфабрикатов требуется 39,44 тыс.руб.
Доставка будет осуществляться при помощи автомашины марки ГАЗ-32212 «ГАЗель» Горьковского автозавода с бензиновым двигателем. Средние транспортные расходы планируются на уровне 21,6 тыс. руб. год.
Основываясь на вышеперечисленном, существует большая доля уверенности, что кафе быстрого обслуживания ООО «Орбита - плюс» в сложившихся условиях займет должное место и найдет своего посетителя на рынке услуг общественного питания. В течение 3-5 лет, безусловно, кафе превратится в одного из основных предприятий быстрого питания.
В виду того, что общие количество потенциальных посетителей в нашем городе достаточно велико, притом, что кафе размещено в непосредственной близости от автострады, то существует реальная доля не занятого рынка потенциальных посетителей кафе быстрого обслуживания которые, имеют возможность воспользоваться его услугами.
Площадь кафе ООО «Орбита - плюс» около 90 кв. метров, из них порядка 22 кв. метров будет занимать кухня по доприготовлению полуфабрикатов доставленных из фабрики школьного питания, около 8 кв. метров раздаточная (касса, барная стойка) и примерно 60 кв. метров сам зал.
Если брать из расчета, что 1 стол с 4 стульями занимает пространство примерно 4 кв. метра, то можно посчитать, что в зале можно будет разместить 60 кв.м./4 кв.м. = 15 столов.
Если брать в среднем, из примера работ других подобных кафе, то средневзвешенное значение количества людей сидящих за одним столом в течение получаса равно 2, а сумма денег которые они приносят в качестве выручки кафе составит 22 рубля. Средняя заполняемость кафе составит около 9 часов. Рассчитаем месячную выручку:
2 чел * 2 = 4 чел./ в час ( с 1 стола);
22 руб. * 2 = 44 руб./в час (с 1 стола);
44 руб./в час * 15 столов * 9 часов = 2970 рублей.
Именно такую сумму, 2970 рублей в день, составит дневная выручка кафе быстрого обслуживания.
Итого в месяц выручка составит: 2970 руб. * 30 = 89100 рублей, годовая выручка – 1069,2 тыс.руб.
С технической точки зрения состав и характеристики оборудования должны иметь следующий вид и параметры:
а) Торговое оборудование (Поставщик ООО “Полиар-НН” г. Нижний Новгород, срок поставки - 20 дней):
- плиты электрические
- печь-гриль;
- сокоохладитель;
- холодильный прилавок;
- холодильный ларь;
- мебель из пластмассы (столы, стулья).
Стоимость: 292 тыс.руб.
б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 Газель” горьковского автозавода в количестве 1 шт. Принадлежит ООО «Орбита - плюс».
Расчет стоимости и амортизационных отчислений торгового оборудования произведен в табл. 3.7. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из срока службы оборудования.
Таблица 3.7
Расчет стоимости и амортизационных отчислений торгового оборудования
Состав торгового оборудования |
Стоимость, тыс.руб. | Срок службы, лет | Норма амортизации в % | Амортизационные отчисления, тыс.руб. |
1. Плиты микроволновые | 54 | 4 | 25,0 | 13,5 |
2. Печь-гриль | 22 | 5 | 20,0 | 4,4 |
3. Сокоохладитель | 6 | 3 | 33,0 | 2,0 |
4. Холодильный прилавок | 18 | 3 | 33,0 | 6,0 |
5. Холодильный ларь | 12 | 3 | 33,0 | 4,0 |
6. Мебель | 180 | 3 | 33,0 | 60,0 |
ИТОГО: | 292 | - | - | 89,9 |
Таким образом на приобретение торгового оборудования потребуется 292 тыс.руб., амортизационные отчисления составят 89,9 тыс.руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9