скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Маркетинг в банке

5.         Оценка деят-ти конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта.

Общие расходы Конкуренты Наш банк
1 2 3
1. Расходы в % к сумме депозита 2% 3% 2,5% 1,9%
2. Расходы по географ. региону
3. Расходы по клиентским группам
4. Расходы на рекламу за месяц

6. Оценка скорости перестройки политики в области маркетинга. Для приспособления изменяющейся ситуации.

Варианты действий Конкуренты Наш банк
1 2 3
1. Низкие цены и моржа
2. Предложение новых услуг
3. Снижение доли обслуживаемого рынка
Повышение качества обслуживания клиентов

Функциональный анализ стратегии конкурента осущ-ся в форме анализа операционной стратегии. Операционная стратегия (II-й аспект функционального аспекта) банков-конкурентов изучаются по след. направлениям:

1.         Структура всех оказываемых операций банка  и выявляются те операции, на кот. банк специализируется. На долю Беларусбанка приходится 86% от всего объема депозитов населения, 17% - другие коммерческие банки.

2.         Определяется объем предоставляемых услуг, на кот. приходится основной размер прибыли банка.

3.         Изучается степень использования амортизационного фонда банка.

4.         Использование работников банка.

Определяется кол-во банковских служащих и уровень их квалификации, а также степень охвата профсоюзных движений оценивается качество персонала.

5.         Оценка системы разработки новых услуг:

-        определяется темп введения новых услуг за последние 5 лет

-        кол-во служащих, занятых разработкой новых услуг

-        определяется потенциальная способность конкурента быстро отреагировать на изменение среды введением новой услуги.

Анализ финансовых стратегий банков-конкурентов.

-        оценивается динамика изменения прибыли банка за определенный период;

-        определяется рентабельность как капитала в целом, так и уставного фонда, рентабельность собственного капитала и привлеченного капитала.

-        Потребности банков дополнительных финансовых ресурсах. Анализируют возможные источники удовлетворения этой потребности;

-        Изучается соотношение обязательств банка и просроченность задолженности банка;

-        Оценка реакции конкурента на изменение процентной политики инвестиционной и налоговой политики государства.

Анализ банков конкурентов в разрезе структурных подразделений.

Для крупных банков конкурентов анализ сильных и слабых сторон отдельных структурных подразделений занимает одно из центральных мест. Главная цель – оценить действия, кот. можно ожидать от того или иного структурного подразделения. Для реализации этой цели необходимо изучить след. аспекты деят-ти подразделений:

1.         Определяется какая цель (экономическая или неэкономическая) преследовалась при создании структурного подразделения.

2.         При изучении структурных подразделений оценивается место его в реализации глобальной стратегии банка и общем объеме прибыли банка.

3.         Как руководство подразделения относится к вопросам риска, т.е. соизмеряет ли риск с возможными доходами в будущем.

4.         Оценка руководства, определяется процедура назначения руководителя структурного подразделения.

5.         Оценивается как развита система поощрений  и санкций

6.         Изучается история создания и развития подразделений.

7.         Оценка степени координации подразделения с другими подразделениями банка, а также степень взаимодействия отдельных отделов этого структурного подразделения.

8.         При оценке структурного подразделения изучается место подразделения в организационной структуре всего банка.

Изучение структуры конкурентов в структуре всего банка в целом.

Главная цель анализа  состоит в выявлении сильных и слабых сторон банка конкурента и определении, какой стратегии, оборонительной или наступательной должен придерживаться банк в отношении конкурента. Для реализации отмеченной цели выявляется:

-        соответствие м/у целями и задачами банка и разрабатываемыми стратегиями;

-        оценить перспективы улучшения деят-ти банка конкурента, исходя из его финансового положения и операционной стратегии;

-        разработка приблизительной схемы хоз-го портфеля банка конкурента.

Хоз-й портфель – это определенное соответствие м/у всеми видами оказываемых услуг с т.з. их конкурентоспособности на рынке и финансовой привлекательности для банка. Фондовый портфель показывает какова доля ценных бумаг.

Оценка хоз-го портфеля (матрица хоз-го портфеля)

Конкурспособ. акт. Высокая Средняя Низкая
Прибыльность
Высокая Банковские кредиты Долгосрочные кредиты (%, Е)
Уеренная доходность
Низкая Вклады до востребования Кредиты под реализ. Соц. программ

-        при оценке банка конкурента осущ-ся оценка действий банка в историческом аспекте. Былые успехи в отдельных областях будут способствовать разработке активной политики по отношению конкурентов в этих областях, неудачи в прошлом в отношении к.-п. операций будут способствовать осторожности банка в будущем.

-        Выделение сильных и слабых сторон банка. Их можно оценить по матрице хоз-го портфеля и по структурному анализу баланса коммер-го банка.

Маркетинговые возможности банка определяются его силой в отношении конкурентов.

4.         Макросреда функционирования банка – это совокупность внешних со-эк-х и политических факторов, влияющих на спрос и предложение финансовых услуг. Структура макросреды банка м.б. представлена в виде схемы

5. Изучение розничного и оптового банковского рынка выступает завершающим этапом изучения маркетинговых возможностей банка. В рамках которых выявляются основные мотивы приобретения банковских услуг, предопределяющие покупательское поведение клиентов. Изучение мотивов клиентов позволяет банку:

1.         Лучше узнать запросы потребителей и на этой основе приобрести доверие клиентов.

2.         Улучшить коммуникации с потенциальными клиентами.

3.         Прогнозировать новые потребности клиентов.

4.         Разработать наиболее оптимальные стратегии маркетинга.

При изучении розничного банковского рынка центральное место занимает вопрос об определении клиентов банка. В целом при выявлении мотивов клиентов розничного ранга изучаются след. 3 напрвления:

1.         Факторы, влияющие на клиента.

2.         Мотивы клиента (рациональные и эмоциональные).

3.         Характеристика процесса принятия решения о потреблении банковских услуг.

Все факторы делятся на внешне побудительные и личностные. Внешне побудительные факторы включают факторы среды и факторы маркетинга. На факторы среды банк непосредственно не может оказывать влияние, но он должен и принимать. Факторы личностного порядка основываются на выделении след. характеристик потребителей:

-        возраст и стадия жизненного цикла клиента

-        образ жизни

-        род деят-ти и экономическое положение клиента

-        тип личности.

Пр.: Мужчина 45 лет, трое детей, кот. занимает пост коммерческого директора одной из рекламных фирм. Уверен в себе, имеет высокий уровень дохода, стабильное финансовое положение на рынке. Исходя из отмеченных хар-к клиент скорее всего будет предъявлять спрос на след. виды банковских услуг. Ему будут интересны различные формы сбережений и спрос на значительные объемы кредитных ресурсов. Специализируясь на одной функции, такой клиент будет привлекать специалистов по налоговому консультированию. Будут склонным к высоко рисковым операциям, будут уверенными в себе, будет привлекать специалистов по финансовым рискам (%-й, валютный, кредитный, страховой риск). Для достижения оптимального соотношения м/у допустимым уровнем риска и  max доходом. На характер поведения клиента розничного банковского рынка оказывают влияние внешние и личностные факторы.

Мотивы клиента делятся на рациональные и эмоциональные. Рациональные мотивы, кот. побуждают клиента обращаться в банк:

-        прибыль или экономия, для пред-й не коммерческих центральное место занимает экономия на использование бюджетных или общественных средств;

-        эластичность услуг;

-        качество услуг, оценивается стоимостью услуг, а также безопасностью их осуществления;

-        гарантированное обслуживание, в соответствии с программами гарантированного обслуживания банки берут на себя обязательства компенсировать все убытки клиенту, возникшие по причине допущенных ошибок банком;

-        удобства размещения банка.

Эмоциональные факторы. Клиенты потребляют отдельные финансовые услуги или банковские продукты:

-        в целях личного признания в обществе;

-        для усиления личной власти и влияния;

-        желание быть принятым в обществе.

Более подробно влияние эмоциональных факторов на поведение клиента можно раскрыть исследовав теории мотивации потребителей. Факторы психологического характера помимо мотивов включают усвоение, восприятие и убеждение.

Характеристика процесса принятия решения о приобретении банковских услуг. Процесс принятия решения клиентами включает в себя след. этапы:

1.         осознание потребности

2.         поиск инф-ции об удовлетворении этой потребности

3.         сравнительная характеристика вариантов об удовлетворении потребностей

4.         принятие решения о потреблении продукта, услуги

5.         реакция на приобретение продукта, услуги.

6.         Оптовый банковский рынок имеет ряд особенностей в покупательском поведении клиентов. Помимо тех факторов. Кот. действуют на розничном банковском рынке, на оптовом выделяются:

-        Фактор внутренней организации

-        Факторы межличностных отношений.

Модель покупательского поведения организации м.б. представлена в виде след. схемы:


5 этапов аналогичных розничному банковскому рынку

При работе на оптовом рынке банк должен учитывать след. факторы:

1.         Банковские услуги для пред-й выступают как второстепенные услуги.

2.         Контакты банка с предприятиями осущ-ся на уровне финансового директора или главного бухгалтера. Поэтому от индивидуальных склонностей, мотивов и целей последних зависит успех заключения сделки.

3.         Иногда сильное влияние на решение приобретения банковских услуг оказывают не финансовые служащие предприятия, которые не понимают специфики банковских услуг.

4.         При выборе банка финансовые руководители предприятия часто руководствуются репутацией банка и теми полномочиями, которыми наделен сотрудник банка.

7. Маркетинговые возможности банка определяются исходя из рыночных возможностей, которые согласуются с внутренними ресурсами банка и не противоречат целям и задачам функционирования банка. Под маркетинговыми возможностями банка следует понимать привлекательные направления деят-ти банка, по которым банк имеет возможность добиться конкурентных преимуществ, либо на отдельных потребительских сегментах,либо по отдельным видам банковских продуктов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.