скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Налоговая отчетность организаций по ресурсным платежам

Объектами обложения сборами призна­ются объекты животного мира и водных биоресурсов согласно перечню, установлен­ному главой 25.1 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения (лицензии). Не признаются объектом обложения сборами объекты животного мира и водных биоресурсов, пользование которыми осуще­ствляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочис­ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах  их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Лимиты использования объектов животного мира и вылова (добычи) водных биоресурсов для личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации по согласованию с уполно­моченными федеральными органами испол­нительной власти.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира и водными биоресурсами установлены за одно животное конкретного вида (медведь, овцебык, лось, олень, бар­сук, куница, бобр и др.), за одно морское млекопитающее (касатка, белуха, морской котик и др.) и за тонну каждого вида объ­екта водных биологических ресурсов. Размер ставок сбора за пользование объ­ектами животного мира рассчитан исходя из расходов государства на проведение ме­роприятий по охране, защите и воспроиз­водству объектов животного мира, на со­держание мест их обитания, а также дейст­вующих в настоящее время цен на товары и услуги.

Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта животного мира и водных биоресурсов как произведение соответству­ющего количества объектов животного ми­ра и водных биоресурсов и ставки сбора, установленной для таких объектов.

В главе также определены порядок и сро­ки уплаты налогоплательщиками суммы сбора при получении лицензий (разреше­ний), порядок зачета или возврата сумм сборов по нереализованным лицензиям (разрешениям). Плательщики сбора за пользование объектами животного мира сумму сбора уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, плательщики сбора за пользование объектами водных биоресур­сов — в виде разового и регулярных взно­сов. Сумма разового взноса определяется как 10% исчисленной суммы сбора, упла­та которого производится при получении лицензии. Оставшаяся сумма сбора упла­чивается равными долями в виде регуляр­ных взносов в течение всего срока дейст­вия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. Уплата сборов плателыщиками-физическими лицами производится по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение). Уплата сборов плательщиками-организациями и индиви­дуальными предпринимателями произво­дится по месту их учета.

Не позднее 5-го числа каждого месяца органы, выдающие в установленном поряд­ке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира или водных биоресурсов, представляют в налоговые ор­ганы по месту своего учета сведения о вы­данных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой ли­цензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора по форме, утверждаемой федеральным налоговым органом.

1.7. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Практически все хозяйствующие субъекты оказывают то или иное негативное воздействие на окружающую среду, выбрасывая в атмосферу, сбрасывая в водные объекты загрязняющие вещества, а также размещая отходы от производственной и иной деятельности. Вследствие этого большинство организаций всех форм собственности должны вносить так называемые экологические платежи. Основными нормативными документами, определяющими правомерность данных платежей, являются: Федеральный законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Постановление № 632) “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” (его правомерность признана Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 г. № ГКПИ 03-49 284-О). Помимо выше перечисленных, экологические платежи регулируются Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления”.

Итак, в соответствии со статьей 16 Закона № 7 – ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

1.         выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

2.         сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

3.          загрязнение недр, почв;

4.          размещение отходов производства и потребления;

5.          загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

6.          иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением № 632 устанавливаются следующие виды базовых нормативов платы:

1.         за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

2.         за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов насчитывают 566 наименований. К ним относятся базовые нормативы платы:

1.         за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

2.         за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

3.         за размещение отходов.

Расчет конкретной организацией платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. При этом плата за загрязнение окружающей среды вносится:

1.         в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы (определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения);

2.          в пределах установленных лимитов (определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми и суммирования полученных произведений по видам загрязнения);

3.          за сверхлимитное загрязнение (определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент).

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке. Расчет платежей представляется по месту учета в налоговых органах (месту нахождения организации и каждого ее обособленного подразделения).

Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

По определению, налоговая отчетность представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых обязательств, представляемую налогоплательщиком, налоговым агентом в налоговые органы. Составление отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы.

          В данной главе речь пойдет о составлении налоговой отчетности по платежам за пользование природными ресурсами на примере конкретной организации – ОАО “Три Медведя”, основным видом деятельности которой является производство мягких игрушек. Данная организация расположена на территории Центрального экономического района, г. Смоленск. В ее распоряжении находятся два земельных участка. Один из них организация арендует у ООО “Амега” на территории области под склад. Но поскольку собственником земельного участка является ООО “Амега”, то именно оно является плательщиком налога с этой земли. А второй участок является собственностью организации ОАО “Три Медведя” в черте города. На нем расположен завод по производству мягкой игрушки, его общая площадь составляет  15 000 м2. Земля была приобретена 25 февраля 2005 года. И по этому земельному участку ОАО “Три Медведя” является плательщиком земельного налога. До 1 июля 2004 года организация должна сдать декларацию по земельному налогу (Приложение 1).

          Помимо земельного налога организация, так как ее деятельность не связана с какой-либо еще деятельностью в области использования природных ресурсов (например, разработка недр, добыча полезных ископаемых и так далее), также будет представлять расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2, 3, 4).

2.1. Декларация по земельному налогу.

Налоговая декларация по земельному налогу по форме по КНД 1153001 (далее - налоговая декларация, Приложение 1) представляется налогоплательщиками земельного налога в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. В наличии у организации один земельный участок, находящийся на территории города, на который будет заполняться одна декларация.

          Уплата земельного налога производится по месту нахождения земельных участков по срокам уплаты, установленным органами местного самоуправления: 1 июля, 1 октября и 10 декабря.

Налоговая декларация состоит из:

·          титульного листа;

·          Раздела 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика);

·          Раздела 2. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения; по землям водного фонда;

·          Раздела 3. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда;

·          Раздела 4. Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям;

·          Раздела 5. Расчет налоговой базы и суммы налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами.

Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможно заполнение налоговой декларации на пишущей машинке или распечатка декларации на принтере.

По каждому коду строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой декларацией, по соответствующему коду строки проставляется прочерк или ноль.

Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации, подписавших налоговую декларацию, под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) организации. Не допускается исправление ошибок с помощью “Штриха для корректуры опечаток”.

В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия отдельных страниц титульного листа налоговой декларации, а также от количества конкретных Разделов.

Налоговая декларация по земельному налогу представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в налоговом периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств.

2.1.1. Порядок заполнения.

          Титульный лист налоговой декларации заполняется налогоплательщиком кроме раздела “Заполняется работником налогового органа”.  При заполнении необходимо указать: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН 4025652710) и код причины постановки на учет (КПП 402501001), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется налоговая декларация. При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя “ИНН”, в первых двух ячейках следует проставить нули (00).

Поскольку декларацию организация подает в этом году первый раз, то на титульном листе в ячейке “Вид документа” ставится 1. Налоговым периодом по земельному налогу является год, значит, значение ячейки “Налоговый период” равно 0. Поскольку местные власти установили, что отчетный период - год (а это 4 квартала или 12 месяцев), то в ячейке “№ квартала или месяца” надо поставить 04 или 12. В данном случае укажем в месяцах - 12. Так как организация представляет декларацию за 2005 год, значение отчетного периода равно 2005.

Общество зарегистрировано по местонахождению земельного участка в межрайонной ИМНС России № 17 по Смоленской области, код инспекции 3025. Полное наименование плательщика в соответствии с учредительными документами - Открытое акционерное общество “Три Медведя”. Организации присвоен ОГРН 3014025624769.

Декларация составлена на 4 страницах. 10 июня 2005 года ее заверили своими подписями руководитель ОАО “Три Медведя” Медведева Елена Александровна (ИНН 401625465789) и главный бухгалтер Медведева Екатерина Яковлевна (ИНН 401698752613). Представила декларацию в налоговую инспекцию сама главный бухгалтер.

Так как ИНН руководителя и главного бухгалтера были указаны на первой странице титульного листа, вторую страницу “Сведения о физическом листе” организация не заполняет.

В разделе 2 рассчитывается сумма налога, подлежащая к уплате. Вверху в строке ИНН, КПП заполняются аналогично титульному листу, а “номер страницы” указывается – 002.

Кадастровый номер земельного участка - 27:10:28:22:03:0001. Его вписывают по строке 010. Согласно Общероссийскому классификатору, г. Смоленск имеет код по ОКАТО - 25467000000, что бухгалтер и записал в строку 020. Поскольку земельный участок используют в производственных целях, то, согласно приложению 1 к Инструкции, код категории земель соответствует значению 2280. Это бухгалтер указал в строке 030

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.