скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Налоговая отчетность организаций по ресурсным платежам

Право собственности на земельный участок перешло к ОАО “Три Медведя” 25 февраля 2005 года. Поэтому плательщиком налога оно является с 1 марта 2005 года. То есть в 2005 году завод использует землю 10 месяцев. Следовательно, в строке “Количество месяцев использования земельного участка в текущем налоговом периоде” (040) ставится 10. С учетом количества месяцев фактического использования участка площадь его составила 12 500 кв. м (15 000 кв. м : 12 мес. x 10 мес.). Это значение бухгалтер указал в строке 050.

Местными властями норма отвода по земельным участкам производственного назначения не установлена. Поэтому в строке 060 - прочерк. Зона градостроительной ценности, в которой расположен участок, - третья, потому в строке 070 записана цифра 3. Так как у ОАО “Три Медведя” нет санитарно-защитных, технических и других зон, по строке 080 поставили прочерк. По строкам 090-150 также ставятся прочерки, поскольку организация не имеет никаких льгот по земельному налогу.

Налоговая база по земельному участку равна 12 500 кв. м (строка 050 + строка 080 - строка 090). Поэтому в строке 160 отражено значение 12 500. Поскольку заводу не выделены земли сверх нормы отвода, по строке 170 ставится прочерк. Прочерк и в строке 180, так как участок промышленного, а не сельскохозяйственного назначения.

Город Смоленск Смоленской области с численностью населения 321 700 человек входит в состав Центрального экономического района. Бухгалтер обратился к таблице 1 приложения 2 в Законе “О плате за землю”. Там определено, что для городов Центрального района с численностью населения 250 000 - 500 000 человек средняя ставка земельного налога равна 2,0 руб. за кв.м. Средняя ставка с учетом коэффициентов индексации составит 5,7 руб./кв. м (2,0 руб./кв. м x 2,8512). Между тем население Смоленска превышает 250 000 человек. Поэтому среднюю ставку надо умножить на коэффициент 2,3 (получен из табл. 3 приложения 2 к Закону “О плате за землю”). В конечном итоге средняя ставка по Смоленску составила 13,11 руб./кв. м (5,7 руб./кв. м x 2,3). Это значение отражается по строке 190. Земельный участок расположен в третьей градостроительной зоне, для которой, допустим, утверждена ставка 9,42 руб./кв. м. Ее бухгалтер показал в строке 200. Далее в строках 210-230 были проставлены прочерки, так как их заполняют только сведениями о сельскохозяйственных землях. А вот применяемая налоговая ставка (строка 240) для данного земельного участка равна значению строки 200, то есть 9,42 руб./кв. м.

Поскольку для земель промышленности в г. Смоленске нормы отвода не установлены, по строкам 270 и 280 поставлены прочерки. А исчисленную сумму налога бухгалтер отразил в строке 260. Она составила 117 750 руб. (9,42 руб./кв. м x 12 500 кв. м). То же значение бухгалтер записал в строку 250 “Сумма налога (всего)”.

Половина исчисленной суммы налога пойдет в бюджет Смоленской области, а другая половина - в бюджет г. Смоленска. Поэтому в строках 290 и 300 ставят по 58 875 (117 750 руб. x 50% : 100%).

Поскольку власти не предоставили ОАО “Три Медведя” льгот по земельному налогу, по строкам 310 и 320 - прочерки. А суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты (строки 340 и 350), равны значениям в строках 290 и 300.

Таким образом, в 2005 году ОАО “Три Медведя” должно перечислить 117 750 руб. налога за земельный участок, находящийся в собственности организации. Из этой суммы 58 875 руб. пойдет в бюджет г. Смоленска и 58 875 руб. - в бюджет Смоленской области. Но бухгалтеру все равно надо делать только одну платежку, так как распределять суммы налога между бюджетами будут уже органы казначейства Смоленской области.

После того как налог был рассчитан, бухгалтер приступил к заполнению первого раздела декларации. Полученнаая сумма налога (117 750 руб.) отражается в строке 030. При этом код бюджетной классификации (строка 010), на который будет перечислен налог, оказался 1050702, так как земельный участок находится на территории города. Код по ОКАТО г. Смоленска 25467000000, что соответствует значению строки 020.

Органы власти местного самоуправления г. Смоленска установили такие сроки уплаты земельного налога: 15 сентября и 15 ноября 2005 года. Поэтому по строке 040 бухгалтер указал 15.09.2005. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот срок, - 58 875 руб. (строка 050). А до 15 ноября надо уплатить оставшуюся половину налога, поэтому по второй строке 040 сделана запись 15.11.2005. Сумма налога, которую надо перечислить в этот срок (строка 050), также составляет 58 875 руб.

Внизу страницы ставится дата 10.05.2005 и подпись руководителя.

2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую среду.

            Отчисления за негативное воздействие на окружающую среду производятся в соответствии с порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации.  Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды” и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”. Законом Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды” установлено, что 10 процентов платы за нормативные и сверхнормативные выбросы (сбросы) вредных веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

Данные отчисления декларируются Приложением 1 и 2 к Порядку направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (Приложение 2, 3, 4), а так же оформляются в сводный реестр передачи данных лицевых счетов по расчетам (Приложение 3).

2.2.1. Порядок расчета платежей за загрязнение окружающей среды.

ОАО “Три Медведя” занимается производством мягкой игрушки и совершенно естественно, что в процессе своей деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выброса в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещением отходов. Поэтому организация обязана производить отчисления в соответствующий территориальный экологический фонд в конце каждого квартала.

В соответствии со спецификой деятельности ОАО “Три Медведя” ежегодно производит выбросы в атмосферу следующие вещества: азота оксид (2 т), ангидрид малеиновый (3,5 т), анилин (1 т), пыль лубяная, хлопчатобумажная, хлопковая, льняная (5 т), пыль шерстяная, пуховая, меховая (5 т), этилацетат (0,5 т). Экологический фактор местности (Центральный экономический район) равен 1,9. При выбросе загрязняющих веществ в атмосферу городов применяется дополнительный коэффициент 1,2 (в соответствии с Постановлением № 344, Приложение 2). Ставки платы в пределах норматива равна: азота оксид – 52 руб/т, ангидрид малеиновый - 40 руб/т, анилин – 68 руб/т, пыль лубяная, хлопчатобумажная, хлопковая, льняная – 41 руб/т, пыль шерстяная, пуховая, меховая – 68 руб/т, этилацетат 21 руб/т.(в соответствии с Постановлением № 344, Приложение 1) Расчет осуществляется за первый квартал 2005 года.

Дифференцированную ставку платы в пределах нормативов (ДСн) с учетом коэффициента рассчитывают так:

·          Азота оксид – 52 * 1,9 * 1,2 = 118,56 руб/т;

·          Ангидрид малеиновый – 40 * 1,9 * 1,2 = 91,2 руб/т;

·          Анилин – 68 * 1,9 * 1,2 = 155,04 руб/т;

·          Пыль лубяная хлопчатобумажная, льняная – 41 * 1,2 * 1,9 = 93,48 руб/т;

·          Пыль шерстяная, пуховая, меховая – 68 * 1,9 * 1,2 = 155,04 руб/т;

·          Этилацетат – 21 * 1,9 * 1,2 = 47,88 руб/т.

Сумма платы за загрязнение в пределах допустимых нормативов составит: 118,56 + 91,2 + 155,04 + 93,48 + 155,04 + 47,88 = 661,2 руб/т. Данную сумму занесем в форму.

Так как предприятие осуществляет загрязнение в допустимых пределах по всем веществам кроме вещества ангидрид малеиновый, превышая установленный лимит на 0,6 т, а ставка платы в пределах установленного лимита составляет 200 руб/т, то дифференцированная ставка платы в пределах лимита с учетом коэффициента равна: 200 * 2 * 1,2 = 480.

Количество вредных веществ в пределах установленных лимитов, но превышающее установленные нормативы, равно 0,6 т. Сумма платы в пределах установленных лимитов: 480 * 0,6 = 288 руб.

Сверхлимитных выбросов предприятие не осуществляло, значит, общая сумма платежа составит: 661,2 + 288 = 949,2.

Теперь рассчитаем выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. Под передвижными источниками понимается автотранспорт, находящийся балансе предприятия. В ОАО “Три Медведя” на балансе числятся: два грузовых автомобиля и три легковых автомобиля, работающих на бензине. Рассчитаем удельную плату за допустимые выбросы загрязняющих веществ:

базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества * масса загрязняющего вещества содержащегося в отработавших газах = 1,3 * 1,8 = 2,34 руб.

          Сбросы вредных веществ в водные объекты (канализация) рассчитаем следующим образом: ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов * фактически сброс загрязняющего вещества.

         Рассчитаем ставку платы для каждого вещества с учетом коэффициента экологической ситуации и экологической значимости поверхности водного объекта. Для Смоленской области этот коэффициент будет равен 1,16 (в соответствии с Постановлением № 344, Приложение 2):

·          Краситель органический прямой черный 3 = 1378 * 1,16 = 1598,48 руб.

·          Латекс БС – 85 М = 552 * 1,16 = 640,32 руб.

·          Лимонная кислота = 276 * 1,16 = 320,16 руб.

Таким образом, сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих допустимых норм, в денежном эквиваленте составят:

1598,48 * 0,3 + 640,32 * 0,15 + 320,16 * 2 = 1215,912 руб.

ОАО “Три Медведя” размещает отходы 4 класса (малоопасные) на территории своего производственного объединения. Поэтому при расчете платы за размещение отходов производства и потребления предприятие использует понижающий коэффициент 0,3. Для Центрального района, где расположен завод, коэффициент равен 1,9. Норматив платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляет 248,4 руб/т (Постановление № 344, Приложение 1).

Дифференцированная ставка платы по малоопасным отходам в пределах установленных лимитов их размещения равна:

248,4 руб/т x 0,3 x 2 = 149,04 руб/т.

Лимит размещения отходов установлен предприятию в размере 5 т. Но фактически предприятие разместило 7 т.

Сумму платы в пределах установленных лимитов получают таким образом:

149,04 руб/т x 5 т = 745,2 руб.

Количество размещенных отходов, превышающее установленные лимиты, составляет 2 т (7 - 5). Таким образом, плата за сверхлимитное размещение отходов равна: (149,04 руб/т x 2 т) x 5 = 1490,4 руб.

А общую сумму платежа за загрязнение окружающей среды рассчитывают так: 745,2 руб. + 1490,4 руб. = 2235,6 руб.

В графе “всего” необходимо просуммировать полученные путем расчетов суммы. Таким образом итоговой будет сумма 4403,05 руб. А в федеральный бюджет будет направлена сумма – 440,305 руб.

На первом листе формы организация в обязательном порядке должна указать наименование, ИНН, КПП, ФИО ответственного исполнителя, даты. Документ должен быть заверен подписями руководителя, главного бухгалтера и экономиста по учету. Далее на основании Приложения 1 заполняется Приложение 2 и сводный реестр передачи данных лицевых счетов по расчетам.

Расчет по форме предоставляется налоговому органу не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Перечисление предприятием 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета осуществляется ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца квартала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе, основным предметом исследования которой были платежи за использование природных ресурсов и сопутствующая им налоговая отчетность. В процессе написания в основном использовалась литература правового характера. А полученные знания были систематизированы и оформлены в две главы. Первую главу по праву можно назвать теоретической, и основной ее целью было раскрыть основные понятия, связанные с платежами за природные ресурсы, поэлементно рассмотреть каждый из налогов. Вторая же глава непосредственно посвящена декларированию ресурсных платежей, то есть порядку заполнения налоговой отчетности на примере конкретного производственного предприятия.

Резюмируя проделанную работу, хотелось бы еще раз отметить важность и необходимость налогообложения природных ресурсов. Россия располагает богатыми ресурсными месторождениями. Так давайте же использовать их рационально и не обкрадывать самих себя и будущие поколения, а действовать во благо своей страны, ведь от благополучия страны, в которой мы живем, зависит и наше личное благополучие.

Однако этого можно добиться только путем совершенствования системы налогообложения природных ресурсов. Многие считают, что совершенствование связано в первую очередь с утяжелением налогового бремени. Но это не так. И неправильность бытующего мнения состоит в том, что непомерное увеличение приведет не к увеличению поступлений в бюджет, а наоборот вызовет массовое недовольство, желание уклониться от уплаты. Поэтому было бы целесообразно, учитывая прошлый опыт, дифференцировать налоговые платежи с учетом качества месторождений, плодородности земель и т.д. Что касается загрязнения окружающей среды, то здесь увеличение ставок может привести к изменению характера самого платежа. Попросту он станет штрафом. Следовательно, государству нужно подумать не об увеличении бремени, а наоборот  ввести систему поощрения тех предприятий, которые имеют достижения в рациональном использова­нии природных ресурсов и соблюдении экологических нормати­вов, стараться создать условия для повышения непосредственной материальной заинтересован­ности трудовых коллективов предприятий в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. А в основе этого механизма должны быть положены экономи­ческие методы управления, суть которых заключена в управлении интересами и через интересы.

Но кроме этого необходимо совершенствовать налоговую отчетность по данному виду платежей. И в этом случае курс нужно брать на прозрачность и понятность. Наше законодательство настолько запутано, что порой противоречит самому себе. А это в первую очередь вводит в заблуждение налогоплательщиков. Именно поэтому необходимо подходить к процессу разработки нормативных актов и инструкций с точки зрения не получателя налогов, а их плательщика!

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.         Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика / Учебное пособие С.–П. / Специальная литература, 1996.

2.         Земельный кодекс РФ от 10 октября 2001 года.

3.         Золотарева И.К. Комментарий к главе 25.1 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов НК РФ / журнал Все о налогах № 1, 2004 г.

4.         Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 года.

5.         Налоговый кодекс РФ (часть I и II).

6.         Нормативно-методические документы РФ. Водные ресурсы./ НИА-Природа и РЭФИА. М. 2001 г.

7.         Нормативно правовая система Консультант Плюс.

8.         Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2002.

9.         Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М. ЮРАЙТ 2003г.

10.      Петелин А.В. Платежи за пользование лесным фондом / журнал Все о налогах  №6, 2003 г.

11.       Семенова О. Платежи за пользование водными ресурсами / Финансовая газета. Региональный выпуск. - №14. - апрель 2001 г.

12.       Скрябина О. Налогообложение водопользования / Финансовая газета. Региональный выпуск. - №7, 8, февраль 2001 г.

13.       Юдин Е.А., Кошкин Р.Л.  Анализ результатов введения налога на добычу полезных ископаемых /журнал Все о налогах №1, 2004 г.

14.       Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2001.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.