Реферат: Разработка бизнес-плана производства синхронных гистерезисных двигателей
И поэтому работа по сбыту продукции будет проводиться именно для этого сегмента рынка электрооборудования.
Продажа планируется не только в приделах города Уфы, но и в других городах республики Башкортостан, а так же по всей территории РФ.
Предполагаемый объем продаж приводится в таблице 2.
Таблица 2.
Предполагаемый объем продаж СГД по годам.
Год |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Объем продаж, шт. | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 | 7260 |
2.4. Конкуренция на рынках сбыта
Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы «Сименс», «УМПО» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в химической промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому синхронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигателям этих фирм и имеет низкую себестоимость будет с успехом конкурировать на данном сегменте рынка.
В сфере нашей деятельности предметом наиболее жесткой конкуренции в первую очередь является уровень технического совершенства продукции, во-вторых – технические характеристики продукции, в-третьих - отношение цены-качества.
Доля рынка фирм-конкурентов показана в таблице 3.
Таблица 3.
Доля рынка фирм-конкурентов.
Наименование конкурирующей фирмы | Место расположения | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагае-мый объем продаж |
«Сименс» | г. Москва | 30% | 7900 |
АО «Аэроэлектрик» | г. Саратов | 19.5% | 6100 |
«УМПО» | г. Уфа | 14% | 5020 |
Конкурентоспособность проектируемого товара и товаров фирм-конкурентов предоставлена в таблице 4.
Таблица 4.
Конкурентоспособность проектируемого товара и товаров фирм-
конкурентов.
Факторы конкурентоспособности | Фир-ма | Главные конкуренты | ||||||
«Сименс» | «Аэроэлектрик» | «УМПО» | «Реактив-электрика» | «Мастер ОМ» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Товар | ||||||||
1.1. Качество | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||
1.2. Технико-экономические показатели | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | ||
1.3. Престиж торговой марки | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | ||
1.4. Упаковка | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | ||
1.5. Уникальность | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||
1.6. Надежность | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||
2. Цена | ||||||||
2.1. Продажная | 5 | 4 | 4.5 | 5 | 4 | 5 | ||
2.2. Процент скидки с цены | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4 | ||
2.3. Условия предоставления кредита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
3. Каналы сбыта | ||||||||
3.1. Форма сбыта: - прямая доставка - торговые представители - оптовые посредники - комиссионеры и маклеры - дилеры |
5 5 5 3 5 |
5 5 5 5 5 |
4 4 5 3 5 |
5 4 5 3 4 |
4 3 5 2 4 |
3 5 5 2 3 |
||
4. Продвижение товаров на рынках | ||||||||
4.1. Реклама: - для потребителей - для торговых посредников |
5 5 |
5 5 |
4 4 |
4 3 |
3 3 |
3 4 |
||
4.2. Индивидуальная продажа: - стимулирование потребителей - демонстрационная торговля - показ образцов товаров |
5 5 5 |
5 4 5 |
5 4 4 |
3 5 5 |
4 2 2 |
3 3 5 |
||
4.3. Продажа товаров через средства массовой информации | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Общее количество баллов | 97 | 94 | 90.5 | 87 | 64 | 75 | ||
2.5. Анализ технического совершенства разработки
Чтобы определить уровень технического совершенства СГД проведем сравнение его технико-экономических показателей с показателями аналогичных двигателей выпускаемых основными фирмами-конкурентами. В качестве аналогов выберем СДПМ фирм «Аэроэлектрик» и «Сименс», которые мы будем сравнивать с СГД по бально-индексному методу.
При этом будем пользоваться следующими показателями уровня технического совершенства:
- Пусковой ток;
- Вероятность не втягивания в синхронизм;
- КПД;
- Вероятность выпадения из синхронизма;
- Осевая длина;
- Масса.
Сравнение по бально-индексному методу.
Факторы конкурентоспособности оцениваются по 10-бальной шкале экспертным методом. Для каждого фактора назначается коэффициент важности.
Таблица 5.
Сравнение по бально-индексному методу.
Факторы конкурентоспособности |
Коэфф. важности | СГД | «Аэро-электрик» | «Сименс» |
Взв.баллы СГД |
Взв.баллы «Аэро-электрик» |
Взв.баллы «Сименс» |
1.Пусковые показатели |
0,4 | ||||||
1.1Пусковой ток |
0,3 | 9 | 5 | 6 | 2,7 | 1,5 | 1,8 |
1.2Вер. невтягивания |
0,1 | 10 | 6 | 6 | 1 | 0,6 | 0,6 |
Суммарный балл | 3,7 | 2,1 | 2,4 | ||||
2.Рабочие показатели |
0,4 | ||||||
2.1 КПД |
0,2 | 7 | 8 | 9 | 1,4 | 1,6 | 1,8 |
2.2 Вер. выпадения |
0,2 | 10 | 6 | 6 | 2 | 1,2 | 1,2 |
Суммарный балл | 3,4 | 2,8 | 3 | ||||
3.Массо-габ. показатели |
0,2 | ||||||
3.1 Осевая длина |
0,1 | 10 | 8 | 9 | 1 | 0,8 | 0,9 |
3.2 Масса |
0,1 | 10 | 6 | 7 | 1 | 0,6 | 0,7 |
Суммарный балл | 2 | 1,4 | 1,6 | ||||
ИТОГО: |
9,1 |
6,3 |
7 |
Сравнение показало, что уровень технического совершенства СГД не только не уступает аналогам, но и несколько превосходит по ряду показателей.
2.6. План маркетинга
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга
Синхронный гистерезисный электродвигатель является одним из необходимых средств для отраслей химической промышленности по производству искусственных волокон, а так же для других предприятий в которых находит применение наша продукция.
ООО «Фёст» предпринимает все меры для предотвращения потребности населения в качественных СГД. СГД предприятия всегда качественные, надежные, долговечные и стоят не дорого.
ООО «Фёст» предоставляет следующие удобства покупателям:
1. Электродвигатели упакованы в аккуратные, прочные упаковки, это защищает товар от механических повреждений.