Курсовая работа: Интернет как новый вид социальной рекламы
На своих страницах сайт Tolerance.Ru не содержит сторонней рекламы и практически не рекламируется вовне. Поток посетителей сайта обусловлен частным интересом отдельных людей (ядро аудитории) к данной проблеме.
Uvau.Ru - Официальный портал Префектуры ЮВАО г.Москвы. Портал содержит максимум информации обо всех сферах жизнедеятельности Юго-Восточного административного округа Москвы. Несмотря на то, что сайт является официальным ресурсом государственной структуры, его можно причислить к социальным ресурсам, так как большинство информации на нем посвящено справкам по социальным программам данного региона, телефонам горячих линий, разъяснению государственной политики в области социальной защиты населения в данном округе и многому другому.
Существует в сети с 26.08.2002. Содержит около 7 000 взаимосвязанных страниц. Описан Яндекс.Каталоге, в разделе Общество, имеет тематический индекс цитирования – 375.
Посещаемость сайта высока, в среднем 2000–2500 уникальных посетителей в сутки. Для примера – график посещаемости ресурса Uvau.Ru за январь 2005 года (см. ниже).
Посещаемость сайта Uvau.Ru за январь 2005 года
Навигация по сайту сложна и запутана, пользователя ставит в тупик большое количество разделов меню на главной и внутренних страницах, от большого количества гиперссылок рябит в глазах. С первого раза посетителю трудно найти необходимую ему информацию.
Строго говоря сайт Uvau.Ru не относится к ресурсам социальной направленности, но, стараниями веб-дизайнеров и руководства данной государственной структуры по сути отражает вопросы, интересующие простых людей – жителей ЮВАО г.Москвы.
На своих страницах сайт Uvau.Ru не содержит сторонней рекламы и практически не рекламируется вовне, только в масштабе округа. Поток посетителей сайта обусловлен частным интересом отдельных людей, проживающих в данной местности.
Patronage.ru - Московская патронажная служба Медсервис оказывает услуги по уходу за больными, предоставляет услуги медсестер и сиделок.
Существует в сети с 02.10.2003. Содержит около 3000 страниц, описан в каталоге Рамблер, в разделе Медицина.
Для примера – график посещаемости ресурса Patronage.ru за декабрь 2004 года (см. ниже).
Посещаемость сайта Patronage.ru за декабрь 2004 года
Данный ресурс посещают в основном жители - Москвы (42.86%), что и понятно, так как информация на нем жестко конкретизирована и привязана к социальным проблемам конкретного округа
Внешний вид данного ресурса можно увидеть на рисунке
Сайт носит социальный характер так как на сайте расположена информация для людей, которые нуждаются в уходе. Различная информация по уходу за больными при инсультах и гипертонии. На сайте можно найти адреса и телефоны отделений и больниц, советы по уходу, информацию о домах престарелых.
Дизайн сайта прост и непритязателен, навигация достаточно удобна, тогда как интерактивность попросту отсутствует, хотя на Интернет-ресурсе, который представляет государственную структуру обязательно предполагается наличие обратной связи с посетителем.
Несмотря на то, что сайт содержит много информации социального характера, посещаемость такого ресурса не высока, это связанно с недостаточным финансированием данного ресурса.
Следующий сайт Prison.org - Центр содействия реформе уголовного правосудия, тюрьма, воля, правосудие, закон и суд. Права осуждённых, которые отбывают наказание в учреждениях закрытого типа.
На данном ресурсе можно найти множество различной информации на данную и смежные с ней темы. Это и места лишения свободы (цифры и факты), как помочь заключённому, уголовное правосудие, а также проекты, которые носят как профилактический характер, так и информационный.
Сайт существует с 10 февраля 2001. Содержит порядка 3 тысяч взаимосвязанных страниц. В известных Интернет-каталогах не описан, что является большим минусом и ограничивает посещаемость этого ресурса, несмотря на существующий интерес к данной теме. Посещаемость сайта примерно от 200–400 человек в сутки. Для примера график посещаемости (см.ниже).
Внешний вид данного сайта можно характеризовать как в меру удобный и достаточно продуманный для своей области. Пользователь попадая на первую страницу имеет широкий выбор информации, которая, безусловно носит актуальный характер для людей, которые отбывали или отбывают сроки в местах лишения свободы.
Посещаемость сайта Prison.org за декабрь 2004 года
Сайт совсем не имеет на своих страницах рекламы, что безусловно характеризует его как узконаправленный и некоммерческий проект.
RWD.Ru – «РОССИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ !». Лечение и профилактика наркомании методом В.И.Иванова, как бросить курить, общественные объединения. На сайте можно найти адреса и телефоны консультационных центров в 70-ти городах и регионах России, проводятся онлайн-консультации, работает форум, где можно обсудить вопросы лечения и профилактики наркомании.
Существует в сети с 2002 года, т.е. более 2-х лет. Содержит около 15 000 взаимосвязанных страниц. Описан Яндекс.Каталоге, в разделе Дом, тематический индекс цитирования (тИЦ) – 1600.
Посещаемость сайта высокая для сайтов социальной тематики, в среднем 200 – 250 уникальных посетителей в сутки. Для примера – график посещаемости ресурса RWD.Ru за январь 2005 года (см. ниже).
Посещаемость сайта RWD.Ru за январь 2005 года
Сайт относится к социальной тематике, поскольку является по сути консультационным пунктом по одной из серьезных проблем современного российского общества – наркомании.
На своих страницах сайт RWD.Ru содержит массу сторонней рекламы, как платной так и рекламы из баннерообменных сетей. Поток посетителей сайта и обусловлен посетителями из баннерообменных сетей, хотя и невелик, для масштаба поставленной проблемы.
Дизайна сайта достаточно примитивен и морально устарел. Совершенно не используются новые технологии. Сильно перегружен графикой и баннерами. Большое обилие никак не сгруппированных гиперссылок.
Сайт исключительно информационный, с полным отсутствием интерактива. Обратная связь с пользователем реализована только в виде возможности послать электронное письмо веб-мастеру данного ресурса.
По результатам этих исследований можно свести все данные в единую таблицу
Gepatitu.net | Tolerance.Ru | Uvau.Ru | Patronage.Ru | Prison.org | RWD.Ru | |
Год создания | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2001 | 2002 |
Общее кол-во страниц | 15 000 | 2500 | 7000 | 3000 | 3000 | 1200 |
тИЦ | 160 | 100 | 375 | 200 | 1000 | 1600 |
Посетителей в сутки | 900 | 60 | 1500 | 200 | 300 | 250 |
Просмотров страниц в сутки | 10 500 | 350 | 4000 | 1000 | 1800 | 1600 |
Наличие обратной связи с пользователем | да | да | нет | да | да | нет |
Поддержка другими видами рекламы | да | нет | нет | нет | нет | да |
Все исследуемые сайты имеют как преимущества, так и недостатки. Неоспоримым большим плюсом всех исследованных сайтов является большое (по типографским меркам) количество информационных страниц на заданные темы. Однако, следует заметить, что это не гарантирует известность ресурса и стабильную аудиторию. Так, например, сайт Tolerance.Ru хоть и насыщен информацией и удобен в использовании, но не может похвастать большим количеством посетителей в день.
По степени заинтересованности посетителя лидирует сайт Gepatitu.Net на нем каждый посетитель просматривает в среднем 10 информационных страниц, что говорит о грамотной организации подачи информации.
Немаловажную роль играет степень интерактивности ресурса, ведь в конечном итоге это и есть цель социальной рекламы в сети. Несмотря на то, что обратная связь с посетителем организована на 4 из 6 рассмотренных ресурсов, лучший по этому параметру сайт Gepatitu.Net – используется и он-лайн общение в чате, и широкая востребованность форума, использование гостевой книги, списки часто задаваемых вопросов. На каждом из других исследованных сайтах используется только какой-нибудь один из перечисленных методов обратной связи.
Ну и, наконец, важнейший параметр оценки деятельности рекламного ресурса в сети Интернет – посещаемость сайта. Здесь можно выделить 2 сайта : Uvau.Ru и Gepatitu.Net. На Uvau.Ru такое большое количество посетителей можно объяснить узкой географической направленностью ресурса (посетителями являются жители Юго-Восточного административного округа Москвы) и высокой степенью компьютеризации населения столицы России.
Посещаемость же сайта Gepatitu.Net обусловлена не только хорошим дизайном и удобством использования, но и широкой поддержкой и раскруткой в прессе и на центральных телевизионных каналах. Это и является причиной успешного применения социальной рекламы в сети Интернет. Без поддержки другими видами рекламы, социальная реклама в Интернет малоэффективна.
Глава 3
3.1 Рекомендации по созданию социальной рекламы в сети Интернет
Исходя из результатов анализа, произведенного в предыдущем пункте можно дать некоторые рекомендации по созданию и использованию социальной рекламы в сети Интернет. Эти рекомендации касаются как создания электронного представительства (интернет-сайта), так и по использованию специальных инструментов современной интернет-рекламы.
1. Необходимо создать собственный веб-сайт, на котором будет присутствовать максимум информации по заданной теме. При выборе и регистрации доменного имени не следует использовать бесплатные сервера, предоставляющие домен только 3-его уровня (например, www.ваше-имя.имя2.ru). Надежнее и эффективнее для запоминания поисковыми машинами зарегистрировать доменное имя 2-го уровня (www.ваше-имя.ru) за символическую плату в $15 в год. Такое имя лучше запоминается пользователями.
Важно также, по возможности, привлечь профессионалов для создания дизайна и навигации по сайту. Главное при этом – удобство пользователя при получении нужной ему информации.
Необходимо тщательно собирать и накапливать ежедневную статистику посещаемости сайта. Для этого обязательно устанавливаются программные счетчики посещений.
При создании социального интернет-сайта нужно заранее предусмотреть возможность обратного взаимодействия с пользователем. Это может быть он-лайн общение, переписка по электронной почте, общение в тематических конференция (форумах) этого сайта. Также большинство пользователей любят оставлять записи в гостевой книге сайта, не следует лишать их этой возможносьти.
2. Необходимо заявить о появлении сайта другим пользователям сети Интернет. К сожалению, всем сообщить невозможно, но нужно стараться максимизировать информацию о своем социальном сайте. Это достигается регистрацией в Интернет-каталогах (с тщательным выбором рубрики, к котрой относится сайт). Также обязательно необходимо зарегистрировать сайт в популярных поисковых машинах (Яndeх, Rambler, Aport, Yahoo, Google, Punto). Это обеспечит приток посетителей, ищущих имеющуюся у вас на сайте информацию. Также желательно участвовать в различных рейтингах сайтов, так как множество пользователей сети Интернет ищут нужные им ресурсы именно в рейтингах сайтов.
3. Также очень важно обмениваться ссылками (на равной основе) с другими сайтами социальной направленности. Для этого, как правило, на сайте создается специальная страница ссылок, на которой установлены все ссылки (или баннеры) сайтов, с которыми произведен обмен. Создается ситуация, когда пользователь, который не нашел нужной ему информации на страницах сайта схожей тематики, через страницу ссылок попадает к вам.
4. Если позволяет бюджет, необходимо на платной основе размещать информацию о сайте (в виде баннеров, текстовых ссылок, статей и т.п.) на крупных посещаемых интернет-ресурсах, таких как сайт Информационного агентства «Росбизнесконсалтинг» (www.rbc.ru), официальный сайт газеты «Деловой Петербург» (www.dp.ru), информационные ресурсы Lenta.Ru, Газета.Ru, Utro.Ru и других.
5. На бесплатной основе необходимо участвовать в баннерообменных сетях социальной тематики, это может существенно повысить приток посетителей и известность интернет-сайта.
6. Для повышения отдачи от социального Интернет-сайта необходимо создавать собственные тематические почтовые рассылки. Таким образом будет возможно общаться с посетителями данного сайта, повысится их заинтересованность и активность. Во-первых, вы никому не навязываетесь люди сами выбирают, какая тема им наиболее интересна; во-вторых, Ваша реклама придет именно тем, кто Вам нужен.
7. По возможности необходимо заручиться поддержкой со стороны прессы и телевидения, как (в настоящее время) лидеров СМИ и рекламы вообще.
8. Важным элементом сайта социальной направленности является отсутствие на нём рекламы не связанной с тематикой сайта. Недопустимо загромождать (пусть и с целью «выживания») социальный сайт сторонней рекламой, тем более коммерческой.
Следуя этим рекомендациям и используя информационную мощь сети Интернет, существует возможность создать и использовать социальный интернет-сайт, как инструмент социальной рекламы.
3.2 Перспективы развития социальной рекламы в сети Интернет
Сегодня рынок наружной, радио- и телерекламы изучен вдоль и поперек — ее стало слишком много. После некой эйфории от безграничных возможностей экстенсивного развития, работники рекламной отрасли столкнулись с нежданными проблемами: государственное регулирование, ограничение, коммерческая необходимость поиска новых форм выражения идеи. Именно поэтому столь логично появление принципиально новой рекламной площадки — www.
Приход в Интернет новых рекламодателей напрямую связан как с возможностью по новому построить свою коммуникацию с клиентами, так и с ожидаемым качественным и количественным изменениями состава пользователей Интернета. Он позволяет использовать стандартные приемы традиционной рекламы: в Сети можно строить бренд, проводить акции по продвижению продукции, осуществлять PR-поддержку и многое другое, а также предлагает принципиально новые формы работы.
В развитии данной отрасли можно легко ориентироваться на историю социальной Интернет-рекламы в США, и как и во всех остальных сферах, в российском интернете мы имеем возможность учиться на ошибках других, так как и здесь мы не на передовой, не первопроходцы. Поэтому есть возможность действовать особенно эффективно, перенося в свою практику то лучшее, чему имели возможность научиться. Российская социальная реклама только проиграет, если не будет восприимчива к опыту других, и будет вновь изобретать колесо.
Единственная, но довольно серьезная поправка (разумеется, помимо пресловутого менталитета), это то, что в России просто не может быть такого количества компьютеров на душу населения, как это есть, к примеру, в Канаде или Швейцарии. Зато именно через Интернет можно выделить людей с высоким достатком и продвигать для них эксклюзивные товары и услуги.
Модернизируются и программные средства, позволяющие приспособить рекламу для конкретных пользователей. Со временем такую технологию будут использовать все больше и больше компаний. С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и другую специализированную информацию. Однако Интернет будет только дополнять другие СМИ, публикующие социальную рекламу.
реклама интернет социальный
Заключение
Как было показано выше, социальный сайт в сети Интернет не принесет желаемой отдачи без поддержки другими видами рекламы, в частности, прессой и телевидением. В этом и есть основное отличие социальной рекламы в сети Интернет от коммерческой рекламы товаров и услуг.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1. Арманд Дейян. Реклама. Издательство «Прогресс», М., 1999.
2. Бове, Аренс. Современная реклама Перевод с английского под ред. проф. О.А.Феофанова. Издательство «Довгань», 2000.
3. Веселов С. Формирование рекламного рынка в России Маркетинг, 1998 №1.
4. Веселов С. Российский рынок рекламы завершает свое формирование. Финансовая газета, 1999 –№4.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2000.
6. Делл Денисон, Линда Тоби. Учебник по рекламе. Минск: ЛСК, 1999.
7. Джон Р. Росситер и Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров. Издательство «Центр», Спб, 2001.
8. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. Самара, 1998.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1991.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности под редакцией проф. В. А. Алексунина, М.: ДАШКОВ И Ко , 2000.
11. Маркетинг под ред. Н. Д. Эриашвили. Издательство «Юнити», М., 2000.
12. А. Н. Матанцев, И.Ю. Сурыгина. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.-№5-с.42-53
13. В. Н. Мартынов. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999-№4-с.66-71
14. Романов А. Н., Корлюгов Ю.Ю. «Маркетинг», ЮНИТИ, 2001.
15. Ромат Е.В. Реклама. Киев-Харьков: СТУДЦЕНТР, 1999
16. Серегина Т.К., Титкова Л.М. «Реклама в бизнесе», М: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2000.
17. «Интернету – 30 лет», Рейтер, «Диена», 02.09.99.
18. «Масс-медиа второй республики», Глава четвертая – «Медиа-политическая система», Иван Засурский, www.smi.ru
19. «Интернет для Журналистов», Центр Международного Гражданского Общества, http://www.washington.edu
20. «Количественный и качественный состав аудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя», Тимофей Бокарев (Интернет агентство DOT), www.citforum.ru, 1998 год.
21. «Виртуальная семиотика», Евгений Горный, «Итоги», №16, 18.04.2000.
22. «Жизнь.Ру», Егор Быков, «Итоги», №47 23 ноября 1999 года.
23. “Медиа-пространство по имени Интернет”, Александр Андреев, “Диена”, декабрь 1999
24. «И-медиа», Елена Мулярова, "Итоги", N47 23.11.1999
25. «Виртуальная реальность бытия», Григорий Макартчян, "Версия", N43, 09.11.1999
26. «Медиа-пресс», Егор Быковский, «Итоги», №16, 18.04.2000
27. «Газеты сгинут, но не везде», Михаил Шматиков, «Среда», № 3-4, Март-Апрель, 1999
28. «Зачем газетам web-страницы», Юрий Богачков, «Среда», № 6, Август, 1998
29. «Глобальное средство массовой информации», Александр Акопов, http://www.npi.ru
30. «Некоторые новые формы современного искусства в Сети», Евсей Вайнер, Русский Журнал, 10.06.1999
31. «Слухи о смерти печати не преувеличены», Джеймс Адамс, «Среда», № 2, Февраль, 1999
32. «Взгляд в будущее через сеть», Моник ван Дюссельдорп, «Среда», № 6-7, Июнь-июль, 1999
33. «Современный демон "франкенштейна"», Евгений Пилянкевич, «Среда», № 1, Март, 1998
34. «Вашингтон расставляет сети», Маша Липман, «Итоги», №16, 18.04.2000
35. «Популярность Интернета в Латвии растет», Андрис Спрогис, «Диена», ноябрь 1999 года.
36. «Радио в интернете», Виктория Сухарева, «Среда», № 10, Ноябрь, 1999
37. «Новые технологии: благо», Дмитрий Кувшинов, «Среда», № 1, Март, 1998
38. "Интернет-маркетинг", №3, 17 сентября 1998
39. «Телевидение через интернет: возможно это в России?», Алексей Васильев, http://www.zdnet.ru
40. «Полностью интерактивное ТВ просится на экран», Дженнифер Мак, «ZDNet News», http://www.zdnet.ru, 20 февраля 2000
41. «Сам себе продюсер», Кристофер ХАМИЛЬТОН, http://www.npi.ru
42. «Перспективы виртуальной журналистики в России», Игорь Олейник, Алексей Чаплыгин, 1995
43. «Интернет для журналиста», Евгений Горный, http://www.russ.ru , 28.05.1999
44. «Журналистика и Интернет», Мирза Бабаев, 26.08.98
45. «Поток данных: новая роль СМИ», Ральф Беглайтер, Электронные журналы ЮСИА, том 1, номер 12, сентябрь 1996
46. I.Marketing — http://www.marketing.spb.ru
52. Реклама в Интернет — http://www.kazan.ru/maxim/
53. Журнал Inetnet — http://www.inter.net.ru
54. Tim Productions — http://www.promotion.aha.ru/
55. Computerworld Poccия — http://www.computerworld.ru/
56. РОЦИТ — http://www.rocit.com/