Реферат: Лекции по IT экономике
1. Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования
2. Классификация оборудования
Прямые затраты
· На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)
· Администрирование (оплата труда программистов)
· Поддержка (обучение, модернизация)
· Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)
Переменные затраты (косвенные)
- Самопомощь
- Обращение к коллегам
- Изучение документации
- Простои
Диаграмма затрат
1 Аппаратно программные средства
2 Администрирование
3 Информационные системы конкретных пользователей
4 Поддержка
5 Простой
6 Разработка, улучшения
7 Коммуникация
Соотношение затрат и стоимости оценки
Классификация | Локальные системы | Мало интегрированные системы | Средне интегрированные системы | Крупно интегрированные системы |
Стоимость разработки | 5-50 т.$ | 50-300т.$ | 200-500т.$ | От 500т.$ |
Соотношение затрат | 1:0,5:2 | 1:1:1 | 1/2/1 | 1/1:5/1 |
Тип предприятия | Малая, торговля | Малые предприятия, торговля, производство (частичное) | Производство | Холдинги и их управленческая структура |
Практическое применение информационных технологий
Принципы | Правильные решения | Неправильные решения |
Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической | Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ | Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ |
Решение о финансировании обл. Ит принимается также как и в других сферах |
|
1.Решение по развитию Инфрастуктуры подменяются приобретением новых приложений 2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения 3. Рассматривать ИТ как черный ящик |
Информационная система имеет простую, гибкую структуру |
|
1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ 2.Довольствоваться достигнутым 3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью |
Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R\3
Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат.
Пользователь может быть внутренним или внешним.
1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.
”Цель создания добавленной стоимости ”
Отделы компании
- Инфрвструктура компании
- Управление персоналом
- Технологический отдел
- Закупки
Продукт
- Поступление материала
- Обработка материала
- Отпуск материала
- Продажа
- Обслуживание клиента
Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия.
1 компания в области промышленности
2 в стране N
3 компания,промышленность,страна,мировая экономика.
(бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)
Стратегии
1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.
2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)
3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).
Концепции мировой экономики
1. TQM – концепция тотального качества
2. TC – концепция оценки по целям
3. LM – концепция менеджмента связи
4. ABC – оценка базовой стоимости
Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.
Ее преимущества
· Низкие затраты
· Легкость обновления приложения
· Быстрота реализации на изменение
· Полная интеграция бизнес – процесса
Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом.
Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.
Модули
· Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п
· Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.
· Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования
· Управление проектами
· Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом
· Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их исполнение.
Предпосылки внедрения ERP систем
1. Диверсификация производства продуктового и пографич.
2. Требования единого управления
Финансовые холдинги←(Ядро=ERP)→сбытовые компании
↓ ↓
Производственные Логистический центр
компании
ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области.
Этапы дублирования систем
1. Разработка стратегий и концепции
2. Реинженеринг бизнес –процессов
3. Подготовка к запуску проекта
4. Подготовка рабочего проекта
5. Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов
6. Запуск системы в целом
Лекция 5
Архитектура систем
SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей.
1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений.
2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3
3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные)
1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления
2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования
“-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы.
3 вариант наиболее эффективный
Принципы оптимальных изменений доменов.
Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы подразделений)
Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы)
Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему классификаций, описание продукта, система оценки производительности.
Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства коммуникации.
Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий, инструкция пользователя
Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация, прогнозирование и планирование сбыта.
|
|
Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний
Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в группу.
Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта, создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация управления кадрами.
Модули SAP R/3
- Базовый модуль – для:
- Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы
- Системы обслуживания
- Управление системой разграничивающего доступа
- Управление системой переноса данных
- Управление клиентами
- Архивация данных включает планированную систему разработки.
- Модуль учета и отчетности:
- Основные записи (счета, баланс, проводки)
- Счета кредиторов
- Счета дебиторов
- Учет основных средств (плюс их амортизация)
- Операции по закрытию
- Информирование системы финансов
- Модуль контролинга
- Калькуляция себестоимости
- Учет накладных расходов
- Анализ прибыльности
- Модуль управления инвестициями
- Планирование инвестициями на основные средства
- Модуль финансирования менеджмента
- Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное планирование)
- Денежные потоки и управление бюджетом
- Управление фондами
6.Модуль контролинга деятельности предприятия
· Информационные системы для пользователя (пользовательская)
· Система учета по местам возникновения прибыли
7.Модуль общей логистики
- Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени)
- Контроль потока закупок
- Контроль производства
- Управление запасами
- Продажи
- Техническое обслуживание – управление качеством
8.Модуль сбыта
- Сбыт, отгрузка, транспортирование товара
9. Модуль реализации и планирования производства
- Укрупненное планирование сбыта и производства
- Долгосрочное планирование (стратегическое)
- Составление производственных программ
- Планирование потребностей в материалах
- Планирование производительных мощностей
- Рабочие места (их обслуживание)
- Маршрутно-технологические карты
10. Модуль управления материальными потоками
- Приобретение основных
- Управление запасами и инвентаризация
- Управление расходами и планирование потребности в материалах
- Аттестация поставщиков
11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для поддержания работоспособности.
12. Модуль проектов
· Структура проекта
· Задачи и хронологическая последовательность работ
· По проекту
· Система отчетности
13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000
· Рекламации клиентов
· Рекламации поставщиков
· Внутренние ошибки
14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления персоналом
Модуль, обеспечивающий связь SAPR/3 с Internet (то есть модуль связи)
На основе бизнес – объекта (концепции)
Объект | Функции |
Заказ клиента |
Создание заказа Изменение заказа Удаление заказа |
При работе SAPR/3 c Internet реализуются возможности:
· Каталог товаров
· Ввод заказов пользователей
· Запрос о наличие товаров
· On-line магазин
· Заявки на материалы
· Отслеживание состояние заявок
· Подтверждение заявок
· Состояние склада
· Работа с …. Качества
· Ввод расчет внутренней цены
· Ввод сервисных сообщений (для управляющих программистов)
· Список сотрудников (личная карточка)
· График событий (личные планы и графики выполнения работ каждого сотрудника)
· Безопасность осуществляется через систему FireWall
· Система шифровки данных
· Предоставление целостности данных и транзакций
· Разграничение доступа персонала к Internet
Модуль управления материальными потоками
Это стержень компании и логистики. Его функции раскрываются в цепочках логистики.
Логистика закупок →
Логистика производства → Хранение
Логистика сбыта →
Задача логистики – минимизация расхода склада использования, обеспечение постоянной ритмичности выпуска и сбыта продукции. Логистика утилизации отходов.
Требования к модулю:
· Интеграция бизнес процессов
· Обеспечение полноты связи с другими модулями в реальном времени
· Единство принятия решений
· Наличия процедур прогнозирования
· Поддержка документооборота (общего)