скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Коституционное право Израиля

Число министров должно быть не меньше 8, но не больше 18. Однако, половина министров должны быть членами Кнессета.  Если общее число министров, включая Главу правительства, не превышает 8,  они не могут быть смещены со своего поста.  Если это число меньше 8, Премьер назначает Министра министров, чтобы восполнить недостаток.

Министр может назначить Помощника министра из состава Кнессета. Число таких помощников не может превышать шести.

Обсуждения и решения Правительства по следующим вопросам секретны – их разглашение или публикация запрещена:

v Государственная безопасность

v Иностранные отношения

v Те вопросы, которые Правительство определило как секретные в соответствии с их значимостью для государства

v Те вопросы, которые Правительство решило не разглашать и сохранить в секрете. Публикация и разглашение этих вопросов влечет ответственность только для того, кто знал о данном решении

Существует особый вид парламентского контроля: распоряжения Правительства, накладывающие санкции за их нарушения, вступают в силу только после их одобрения специальным комитетом Кнессета, ответственным за данную проблему.

Государство может  вступать или начинать войну только по решению Правительства. Оно подает свое решение в Комитет Кнессета по безопасности и иностранным делам как можно скорее. Одновременно Премьер-министр извещает Пленум. Правительство обеспечивает комитет всей необходимой информацией.

Статья 54 предписывает Правительству уведомлять Кнессет в следующих случаях:

v Отставка или смерть Премьер-министра или любого министра

v Передача полномочий от одного комитета Правительства другому

v Истечение срока службы помощника министра

Кнессет должен дать публичный отчет в официальном издании Решумот по следующим вопросам:

v Выражение недоверия Правительству

v Отстранение министра от должности

v Одобрение передачи одним министром своих полномочий другому

v Определение должностных окладов и выплат членам Правительства

Таким образом, в течение срока службы все министры  несут ответственность за свои действия и за действия правительства в целом.

Правительство само определяет способ принятия своих решений и порядок работы. Обычно министры собираются один раз в неделю по воскресеньям (в Израиле время с вечера пятницы до вечера субботы – шабат - считается священным. Нельзя работать, ездить на транспорте, готовить еду… В шабат принять отдыхать и веселиться, поэтому все ведомства, учреждения, магазины и т.д. закрыты. Воскресенье – первый день рабочей недели).

ГЛАВА 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 Функция государственного контроля -  наблюдать за деятельностью министерств и других правительственных образований, служб безопасности, местных властей и многих других органов, которые финансируются государством и которые являются субъектами контроля по закону, решению Кнессета или соглашению с Правительством. Государственный Контролер назначается Президентом государства на базе Комитета Кнессета. Его/ее избирают на 5 лет. Гос.Контролер не зависит от исполнительной власти.

В процессе контроля, он проверяет законность действий, представленных надзорными органами по поводу денежных средств или собственности, честность, эффективность и бережливость  этих органов. Наблюдаемые органы должны предоставлять Контролеру информацию по поводу их деятельности и любые документы. Ошибки, найденные в ходе проверки, доводятся до сведения инспектируемых организаций. Они должны принять их во внимание. Раз в год Государственный Контролер готовит доклад о своей  деятельности. Он представляется Кнессету, где обсуждается в Комитете государственного контроля Кнессета , и выносится на Пленум для одобрения выводов и предложений комитета. Доклад публикуется и предлагается вниманию общественности.

Государственный Контролер также является Общественным Омбудсманом, к которому обращаются частные лица, права которых ущемлены государственными органами. Они могут жаловаться как устно , так и письменно. Обращение с такими жалобами, как и публикации действий Государственного контролера практически идентичны.

ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

Основной закон Израиля О судебной власти постановляет, что судебная власть в Израиле воплощена в судах и трибуналах.

 Суды разрешают дела лиц, обвиненных в нарушении закона. Обвинение может возбуждать один гражданин против другого, государством против граждан и гражданами против государства.

Если председательствуют несколько судей и нет единого мнения, решающим является мнение большинства. В Израиле нет судов присяжных заседателей.

Существует 2 типа дел, рассматриваемых в суде: уголовные и гражданские. Уголовное дело предполагает нарушение общественного строя, его цель в Израиле – наказать нарушителя, если его вина должным образом доказана. В гражданском деле ответчиком и истцом может быть как частное лицо, так и организация. В гражданском процессе не существует наказаний, есть лишь долг вернуть или компенсировать убытки, вызванные действиями ответчика.

Организация  судов общего права Израиля координируется Управлением судами (The Directorate of Courts), возглавляемым Судебным директором. Сама судебная система управляется Президентом Верховного Суда общего права и министром юстиции.

 

Организация судов общего права в Израиле

Существует 3 инстанции обычных судов:

v Верховный Суд

v Окружной суд общего права

v Суд магистратов. На данном уровне также находятся Суд транспортных преступлений, Суд по семейным делам, Суд по делам несовершеннолетних. Это также Национальный Суд по трудовым делам и Региональный Суд по трудовым делам

Помимо этого, организация судов включает Управление Бэйлифа[4], который действует, в соответствии с законом, вместе с Судом магистратов  и Центром по взысканиям невыплаченных  долгов и штрафов. Последний представляет собой административную единицу Управления судами, которая ведает сбором штрафов и других долгов, присужденных судами общего права. Суды общего права находятся в 50 районах по всей стране и формируются в 6 округов.

Трибуналы имеют специальную власть по определенным делам и в отношении отдельных людей.

Например, Религиозные трибуналы слушают дела о личном статусе между членами признанных религиозных общин Израиля, являющихся гражданами Израиля или имеющими вид на жительство. Религиозные трибуналы равноправно представляют основные религии: иудаизм, мусульманство, христианство и друзы. Данными трибуналами руководит Министерство религиозных дел.

С тех пор как  дела о личном статусе стали рассматриваться в соответствии с религиозными законами, эти дела подведомственны религиозным судам. В основном,  это вопросы брака и разводов.

Трудовые трибуналы  слушают жалобы на основе отношений «работник-работодатель». Ими руководит Судебная администрация, ведомство министерства юстиции.

Судебная власть независима и является одной из 3 ветвей государственной власти, наряду с законодательной и исполнительной. Личная независимость судов выражается в способе, которым судья назначается и повышается в должности, и отражается в сроке службы, условиях, зарплате и предметах, касающихся дисциплины и иммунитета. Материально-правовая независимость выражается в том, что в отношении их обязанностей, судья подчиняются только материальному праву, а не какому-либо лицу или ведомству (Основной закон ст.2)

Принцип судебной независимости  - это святая традиция еврейского народа. Библия приказывает судьям Израиля: «Решайте дела между вашими братьями и судите праведно между каждым человеком и его братом, и чужаком, который с ним. Не различайте людей на суде по их положению, но малому придавайте значение великого.  Не бойтесь судить человека, кем бы он ни был». (Deuteronomy 1:15 - 17).

Обычно, слушание  проводится в открытом слушании ( Судебный Закон  5744-1984", Статьи 68 и 70). Однако некоторые дела могут слушаться «в камере», если  определен закрытый характер заседания в особых обстоятельствах. Например,  это госбезопасность, иностранные отношения, защита чести и достоинства, защита интересов этнических и религиозных меньшинств, беззащитных;  вопросы семейного права, обстоятельства, при которых публичное слушание может препятствовать свидетелю давать правдивые показания или свидетельствовать вообще. Закон запрещает публикации о слушаниях «в камере» без согласия суда.

В соответствии с принципом разделения властей, судебная власть наделена только судебными полномочиями. Спор рассматривается и разрешается на основании закона и фиксированной процедуры.

В Израиле существует несколько несудебных законов, регламентирующих судебные процедуры. Например, назначение судей главами Комиссий по расследованию (Закон о Комиссиях по расследованию 5729 -1968). Существует и несудебная функция юстиции Верховного Суда – это председательство в Центральном Комитете Кнессета по выборам. Этот комитет надзирает за проведением выборов в Кнессет - как предписано законом О выборах в Кнессет и о выборах премьер-министра 5729-1969.

Верховный Суд (закон О судах, 5744-1984, Статьи 25-32).

 Заседает в Иерусалиме.

 У Верховного Суда есть 2 сферы полномочий:

Первая – разрешать апелляции на решения нижестоящих судов (гражданские и уголовные дела). Это законность выборов в Кнессет, дисциплинарные правила Коллегии адвокатов, петиции заключенных и административный арест. В данном качестве он называется Высшим Апелляционным Судом. Вердикт данного Суда обжалованию не подлежит.

 Вторая – рассматривать апелляции тех лиц, кто считает, что в отношении них было вынесено несправедливое  решение гос.органа или организации. В данном смысле он называется Верховным Судом Правосудия и действует в качестве суда первой инстанции. Он рассматривает законность решений Правительства, местных властей и других органов, действующих в общественном интересе.

Верховный Суд решает дела посредством вынесения приказов (постановлений, резолюций). Постановления Верховного суда обязательны для всех судов, даже для самого Верховного суда. Этот принцип обязывающей силы прецедентов (stare decisis) поддерживается в Израиле.

Число судей определяется Кнессетом. Обычно это 12 человек. Сегодня –14. Главой Верховного суда и всей судебной системы является Председатель Верховного Суда и его заместитель, который избирается судьями из своего числа.

Так же Верховный Суд может проводить «дальнейшие слушания» по своим собственным решениям.

Специальные полномочия, уникальные для Верховного Суда, это право назначать повторные слушания по уголовным делам, когда уже было дано окончательное решение суда. Это происходит в тех случаях, когда:

Суд находит, что доказательства по делу были получены незаконно или являются подложными.  

Обнаруживаются новые факты  или обстоятельства, которые могли бы изменить решение в пользу обвиняемого

Кто-либо еще обвинялся в совершении преступления, и выяснилось, что настоящий обвиняемый не совершал данного преступления

Есть основания полагать, что была допущена ошибка правосудия в отношении подсудимого

Однако повторные слушания проводятся довольно редко.

Обычно Верховный Суд, в обоих качествах, заседает в составе 3-х судей. Один Верховный судья  устанавливает временные, предварительные приказы или петиции, вступающие в силу с определенного момента (order nisi) и подает жалобы на предварительные решения Районного Суда и Суда магистратов. В  дальнейших слушаниях суд заседает в составе 5 судей по тем же делам, по которым в обычном слушании заседают 3 судьи. Однако в заседании может участвовать гораздо большее количество членов Верховного Суда, если рассматриваются вопросы особой правовой значимости и конституционные положения.

Окружные суды (закон О судебной системе 5744-1984,  статьи 33-42)

В Израиле всего 5 окружных судов: в Иерусалиме,  вТель-Авиве – Яффе, Хайфе, Беер Шева и  Назарете. На сегодняшний день в них заседают примерно 90 судей . Это суды первой инстанции, но они также рассматривают апелляции на решения судов магистратов и административных трибуналов. Как суд первой инстанции окружной суд действует в пределах остаточной компетенции суда магистратов . Уголовные дела: дела о тяжких преступлениях, за которые назначается смертная казнь или тюремное заключение более, чем на 7 лет. В области гражданского судопроизводства – это денежные тяжбы по особо крупным суммам (более 1 млн. израильских шекелей – около $250 тыс.) Окружной суд разрешает и другие дела, например, петиции заключенных, жалобы по налоговым делам, о регистрации на выборы в Кнессет. Все, что касается жалоб на результаты выборов в Кнессет, слушается в Иерусалимском окружном суде. Окружной суд Хайфы  также является морским судом.

 Назначенные должным образом судья окружного суда  также  председательствуют в трибуналах стандартных контрактов и ограничительной практики.  До недавних пор, окружной суд слушал и дела, касающиеся личного статуса, которые не являлись прерогативой религиозных трибуналов. Сейчас данной юрисдикцией обладают суды магистратов, заседающие в качестве судов по семейным делам.  Эта перемена –часть процесса  полной реструктуризации судебной системы, которую проводит Кнессет. Ее цель – постепенно преобразовать  окружной суд в большей мере в  апелляционный суд. Многие вопросы юрисдикции Окружного суда как суда первой инстанции будут переданы судам магистратов. Также предполагается изменить  некоторые полномочия Верховного суда как Высшего суда правосудия. В 1997 году в Кнессете рассматривался законопроект, который предлагал действовать окружному суду в качестве административного и решать вопросы, которые сегодня подлежат рассмотрению Верховным судом.

 В качестве апелляционного суда Окружной суд рассматривает апелляционные жалобы на решения судов магистратов, на судебные и квази-судебные административных трибуналов и других органов власти.

Число судей в каждом окружном суде определяется министром юстиции. Каждый суд  возглавляет председательствующий и его заместители.

Чаще всего, в окружном суде заседает один судья. Но когда рассматриваются апелляции на решения судов магистратов или решаются дела об особо тяжких преступлениях (убийство, покушение на жизнь, изнасилование, сексуальные домогательства в семье и преступления против гос.безопасности) заседает жюри из 3 судей.

.

Суды магистратов( Закон о судебной системе, 5744 –1984, статьи 43-53).

В Израиле сегодня 29 подобных судов, где служат примерно 220 судей.

Дела, по которым суд магистратов заседает по первой инстанции:

Уголовные: от дел, наказание за которые предусматривается в виде штрафов, за некоторым исключением, до преступлений, за которые грозит до 7 лет тюремного заключения. По решению Окружного прокурора (атторнея) данный суд может рассматривать дела, за которые предусматривается и более 7 лет.

Гражданские дела: гражданские иски и другие жалобы, чаще по вопросам недвижимости, сумма которых не превышает 1 млн. шекелей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.