скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Автоматизированное рабочее место мастера строительно-монтажных работ структурного подразделения ОАО "Сургутнефтегаз"

·          Используется метод прямого счета.


2.3.2 Лингвистическое обеспечение

Требования к языкам разработки ИС зависят от метода проектирования:

·          Представляет собой языки программирования на, которых пишется ИС, т.е. SQL,VBA – языки, применяемые в разработке БД в приложении Access.

Требования к языкам ввода – вывода:

·          Ввод-вывод данных осуществляется с использованием типовых инструментов (радиокнопок, флажков, полей редактирования, меток, текстовых кнопок и т.д.).

Требования к языкам манипулирования данными:

·          Используется язык SQL, Формирование кода запроса осуществляется программой и пользователем, который с использованием визуальных компонентов (радиокнопки, выпадающий список и т.д.) задает ключевые параметры запроса.

 

2.3.3 Информационное обеспечение

Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе:

1) Характеристики внутреннего ИО:

Состав данных в системе: БД со следующими таблицами: партия, вставка, решетка, результат, персонал, переход, рейка, отвод, лента-крепеж, короб, изготовление, объект.

Структура данных: реляционная.

Способ организации данных: локальный

2) Характеристики внешнего ИО:

Номенклатура документов: заказы на изготовление, чертеж – подмерка, отчеты по выполненным заказам, отчеты использованным ТМЦ, отчеты по объектам.

Порядок хранения документов:

·          место хранения: РМ пользователем мастера СМР;

·          форма хранения: однотипные документы группируются в Дела.

правила выдачи документов:

·          выдача подлинников документов разрешается только сотрудникам организации;

·          выдача документов осуществляется с оформлением листа-заместителя, в котором указывается: наименование документа; дата выдачи; ФИО – сотрудника, взявшего документ; дата возврата документа; роспись сотрудника, взявшего документ.

Требования к информационному обмену между компонентами системы:

Автоматизированное рабочее место является однопользовательской системой, поэтому информационный обмен между компонентами осуществляется через оперативную память.

Требования к использованию общегосударственных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии:

На предприятии заказчика действуют следующие классификаторы и унифицированные документы:

·          ОКОНХ общегосударственный классификатор отраслей;

·          ОКПО - общегосударственный классификатор предприятий и организаций;

·          ИНН индивидуальный налоговый номер;

·          Документы бухгалтерского учета – положение министерства финансов № 285/2 от 1.01.96. о бухгалтерском учете на крупных предприятиях.

Требования к применению систем управления базами данных:

Используется настольная СУБД MS Access.

Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных:

·          Сбор данных осуществляется сотрудниками организации (источники: информация от заказчика, тех. специалистов);

·          Обработка данных осуществляется пользователем (мастером СМР) и системой: мастер СМР осуществляет ввод данных в БД; система осуществляет формирование отчетов.

Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы:

Для исключения потери большего объема информации необходимо осуществлять еженедельное резервное копирование БД.

Использование источника бесперебойного питания на компьютере мастера СМР.

Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных:

1) Обновление данных осуществляется пользователем (мастером СМР);

Поставщики обновлений: начальник участка №3, Мастера участка №3, технический специалист (подмерщик), Производитель работ участка №7.

2) Контроль данных осуществляется пользователем (мастером СМР).

3) Хранение данных: данные хранятся в реляционной БД.

4) Восстановление данных осуществляется пользователем (мастером СМР).

2.3.4 Программное обеспечение

Для относительно быстрой разработки БД применяется пакет прикладных программ AllFusionModeller, в состав которого программы ERwin, Bpwin (IDEF0). Интегрирующиеся на любую платформу СУБД: Oracle, Access, dBase IV, FoxPro и т. д.

Рекомендуемые технические средства и операционная система: ПЭВМ типа IBM PC с ОС Microsoft Windows XP, Vista, пакет MS Office приложение MS Access.

2.3.5 Требования к техническому обеспечению системы

1.         Процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше;

2.         Оперативная память 128 Мбайт и выше;

3.         Жесткий диск (200 Мбайт свободного места) и выше;

4.         Устройство чтения компакт дисков;

5.         SVGA –дисплей;

6.         принтер, формат листов: А4, скорость печати: 10 страниц в минуту и выше;

7.         Клавиатура;

8.         Манипулятор мышь;

9.         видео карта типа SVGA 4-8 Мб VRAM;

10.      сетевая карта 100 Мбит (в зависимости от сети);

11.      устройство печати.

 

2.3.6 Требования к организационному обеспечению

Требования к структуре и функциям подразделений, участвующим в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию:

Оставить организационную и функциональную структуру без изменений.

Функционирование ИС будет осуществляться:

1) по сопровождению ПО: проектировщиком;

2) по сопровождению технических средств: пользователем системы.


2.4 Состав и содержание работ по созданию системы

 

Таблица 2.1 – Состав и содержание работ по созданию системы

Стадия создания Наименование этапа Содержание работ Сроки выполнения Форма отчетности
1.Обследование и анализ ОА

1.1. Обследование ОА

1.2. Изучение материалов обследования

1.3 Анализ ОА

Информационное обследование ОА и формирование требований к системе 14.10.2009 30.10.2009 Отчет
2. Техническое задание Разработка и утверждение технического задания на разработку системы Разработка требований ТЗ 03.11.2009 25.11.2009 ТЗ
3. Технический проект

3.1. Разработка проектных решений по системе

3.2. Разработка документации на систему

Разработка проектных решений по реализации системы 27.11.2009 21.12..2009 Комплект документации Технического проекта в соответствии с ГОСТом
5. Рабочий проект

5.1. Разработка рабочей документации на систему

5.2. Разработка и адаптация программ

5.3. Ввод системы в действие

Разработка программного обеспечения и документации системы, проведение испытаний и ввод системы в постоянную эксплуатацию 08.01.2010 15.02.2010 Комплект рабочей документации в соответствии с ГОСТ, акт о приемке системы в постоянную эксплуатацию

Состав работ при проектировании ИС:

·          Построение информационной модели;

·          Выявление проблем и недостатков в ИС цеха вентзаготовок ;

·          Определение области, на которую будет ориентирована ИС;

·          Создание базы данных;

·          Определение потоков информации “откуда – куда”;

·          Построение информационной модели цеха вентзаготовок «TO – BE»;

·          Прогонка ИС;

·          Сдача ИС в эксплуатацию.

 

2.5 Информационная модель

Информационная модель, показанная на рис 2.1, отражает собой общую модель цеха, которая непосредственно связана с производственным процессом и отражает положение дел на сегодняшний день, т. е. модель “AS – IS”.

Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма информационной модели цеха вен заготовок

Стрелками указаны основные информационные потоки:

Заказы на изготовление продукции и ТМЦ – поступают от руководства СУ;

Продукцию изготавливает бригада слесарей по изготовлению узлов и систем вентиляции;

Трудовые отношения основываются на статьях и правилах Трудового кодекса РФ (Трудовой договор);

Изделия изготавливаются согласно строительным правилам и нормам (СНиПы);

Сметы на изготовление деталей, начисление заработной платы осуществляет Бухгалтерия;

Готовая продукция сортируется в системы (партии) и отправляется на объекты монтажа;

Отчетная документация (наряды) отправляются в отделы ПЭО, ПТО.

Потоки информации и их обработка показаны на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 Контекстная диаграмма потоки информации

Вся поступающая информация после её обработки преобразуется в работу и в дальнейшем в готовую продукцию. На рисунке 2.2 показано положение дел, как оно есть на сегодняшний день.

Алгоритм поступления, обработки и выдачи информации:

Поступление

·          Начальник участка монтажа вентиляции ежемесячно выдает план выполнения продукции на месяц, который выражается в объеме через квадратные метры;

·          Начальник участка в начале каждого месяца завозит листовой металл (ТМЦ) разной толщины. Стандартные размеры листа любой толщины длина – 2500 мм, ширина – 1250 мм. Из листов изготавливаются узлы и детали СВ и КВ. Чем больше по размерам деталь, тем толще берется лист для её изготовления;

·          Мастера по монтажу СВ и КВ, каждый из которых ведет свой объект монтажа ежедневно утром выдают заказ на изготовления партий СВ и КВ. Каждая партия состоит из деталей и узлов СВ и КВ и имеет свое название. П – приточка, В – вытяжка, ВЕ – вытяжка естественная. В свою очередь в состав монтажа любой партии входит, прежде всего, вентилятор определенной мощности (согласно СНиПам), калорифер (в зимнее время по нему проходит горячая вода), кондиционер, шумоглушитель, определенного типа клапана (с электроприводом либо ручным приводом) а уже затем крепятся (монтируются) детали партии.

Обработка

·          Каждый заказ это комплект из двух бумажных документов: чертеж – который называется подмерка и комплектовочная ведомость, в которой указан объект монтажа, название партий (соответственно приточка и вытяжка[1]), описываются наименования деталей и их номера (которые должны соответствовать с номерами в подмерке), количество деталей, их параметры (высота, ширина[2] и длина детали), если деталь – отвод, то дан его градус т.е. обычно это 900;

·          Ежедневно утром бригадир, получив заказ, раскладывает подмерку и комплектовочную ведомость. Рабочие, подойдя к столу, отмечают выбранную для изготовления деталь, если им что-то не ясно как её изготовить, например переход из одной развертки в другую, то они смотрят в подмерку, в которой нарисован подробный чертеж и понумерованно указаны все Изготавливаемые детали. Отметив деталь, рабочие приступают к ее изготовлению;

·          После того как все детали будут помечены, а это означает, что заказ обработан, бригадир складывает оба документа в папку и так он поступает с каждым заказом;

·          Заказы бывают большими по объему (до 400 м2), средними (до 250 м2), малыми (до 15 м2), среднем в день выдается до 300 м2, все зависит от время года, количества рабочих, и объектов монтажа. Так например летом делается больше объема, а в зимнее время соответственно меньше.

Выдача

·          После того как информация в папке для отработанных заказов накапливается, бригадир каждую неделю отдает накопленные отработанные заказы. В свою очередь по ним производитель работ проверяет выполнение ежемесячного плана выработки.

 

2.6 Выявление проблем и недостатков в ИС цеха вентзаготовок

Выявление проблем в ИС цеха вентзаготовок распределено по информационным потокам и разбито на 3 этапа:

Первый этап - Проблемы в поступлении информации

На каждый объект монтажа чертится (рисуется) схема (подмерка) систем вытяжной и приточной вентиляции. После чего создается заказ на изготовление и по подмерке составляется комплектовочная ведомость см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Но каждая подмерка имеет погрешность примерно в 10 - 15%. т.е. замерщик не может точно до конца вымерить все системы, так как это практически не возможно. В основном все системы подвешиваются на определенной (иногда на большой) высоте. И для замеривания замерщику нужно подняться на высоту, что не всегда возможно, поэтому он берет приблизительную величину. В дальнейшем при монтаже звеньевые домеряют нужные расстояния и заказывают мастерам, что бы те в свою очередь составили заказ и передали его в цех на изготовление. Рабочий день мастера по монтажу СВ и КВ начинается в цехе вентзаготовок, где он делает заказ. Затем он забирает выполненный заказ и отправляет его на объект монтажа. После чего он сам едет на объект монтажа, на котором, находится максимум два часа и уезжает на другой объект, так как, все мастера ведут сразу несколько объектов. Объекты монтажа находятся на разных расстояниях и чтобы добраться до них, требуется время. Все зависит от дальности объекта.

Проблема заключается в том, что дополнительные заказы с каждого объекта фактически невозможно за один день передать в цех вентзаготовок. Так как мастеру их надо собрать со всех ведомых объектов. Утвердить у начальника участка по изготовлению СВ и КВ, передать в цех, дождаться их изготовления и развести по объектам монтажа. А иногда дополнительный заказ по объему бывает большой. Либо если объект монтажа большой, то дополнительных заказов бывает много, а то и несколько на день. Чтобы решить эту проблему мастера связываются по мобильному телефону с бригадиром и начинают диктовать наименование деталей их параметры и количество, соответственно указывая объект монтажа. Но и тут иногда выявляется проблемы. Из-за огромного объема информации мастера иногда путают наименования деталей, их параметры и объект монтажа. Из-за этого получается путаница в изготовлении, что приводит пусть к небольшим, но негативным экономическим последствиям. Проблемы при поступлении показаны на рисунке 2.3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.