скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Общая характеристика предприятия ОАО "Белгородский завод ЖБК-1"

11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем изолировочных материалов на поддонах без ограждения разрешается производить только при загрузке и разгрузке (на землю) автомашин и прицепов;

12) перед подъемом груза из траншеи и перед опусканием груза в траншею следует предварительно убедиться путем опускания свободного (ненагруженного) крюка в том, что при его низшем положении на барабане остается не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

14) необходимо внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов следует прекратить работу крана-трубоукладчика.

6.3.Фотография рабочего времени крановщика

Наименование элементарных затрат Текущее время Продолжительность, мин. индекс
1 Начало наблюдения 7-45 - -
2 Получение задания от мастера 7-55 10 ПЗ
3 Подготовка рабочего времени к работе 8-00 5 ПЗ
4 Подцепка груза 8-05 5 ОП
5 Поднятие груза 8-35 30 ОП
6 Отцепка груза 8-40 5 ОП
7 Подцепка груза 8-45 5 ОП
8 Поднятие груза 9-15 30 ОП
9 Отцепка груза 9-20 5 ОП
10 Курение 9-25 5 ПНД
11 Посторонний разговор 9-35 10 ПНД
12 Подцепка груза 9-45 10 ОП
13 Поднятие груза 10-20 35 ОП
14 Отцепка груза 10-30 10 ОП
15 Вызывает мастера 10-40 10 ПНТ
16 Ожидание груза 11-00 20 ПНТ
17 Прием груза 11-10 10 ОБ
18 Подцепка груза 11-15 5 ОП
19 Поднятие груза 11-55 40 ОП
20 Отцепка груза 12-00 5 ОП
21 Обед 12-15 15 обед
22 Курение 12-25 10 ПНД
23 Подцепка груза 12-35 10 ОП
24 Поднятие груза 13-05 30 ОП
25 Отцепка груза 13-15 10 ОП
26 Отдых 13-35 20 ОТЛ
27 Подцепка груза 13-45 10 ОП
28 Поднятие груза 14-30 45 ОП
29 Отцепка груза 14-40 10 ОП
30 Посторонний разговор 14-50 10 ПНД
31 Подцепка груза 14-55 5 ОП
32 Поднятие груза 15-35 40 ОП
33 Отцепка груза 15-40 5 ОП
34 Доливает масло 15-50 10 ОБ
35 Протирает стекло 15-55 5 ОБ
36 Пересдача смены 15-59 4 ПЗ
37 Конец смены 16-00 1 ПНД

Сводка одноименных затрат рабочего времени

Категория затрат раб. времени Наим. элемент затрат раб. времени Прод-ть Кол-во
1 ПЗ 1. Пересдача смены 4 1
2.Получение задания 10 1
3.Подготовка раб. места 5 1
ИТОГО 19 3
2 ОП 1.Подцепка груза 50 7
2.Поднятие груза 250 7
3.Отцепка груза 50 7
ИТОГО 350 21
3 ОБ 1.Доливает масло 10 1
2.Протирает стекло 5 1
3.Прием груза 10 1
ИТОГО 25 3
4 Время потерь 1.Конец смены 1 1
2.Посторонний разговор 20 2
3.Курение 15 2
4.Вызывает мастера 10 1
5.Ожидание груза 20 1
ИТОГО 66 7
5 ОТЛ 1. Отдых 20 1
ИТОГО 20 1
ИТОГО 480 35

НПЗ=15мин.

НОБ=4,3 % от оперативного времени

НОТЛ=5 % от оперативного времени

ТСМ=480 мин.

Nфакт =32 изделия Nплан =35 изделий

1.Рассчитаем оперативное время по нормативу:

tОП= (ТСМ-tпз)/к

к=1+(аобс+аотл)/100=1+(9,3/100)=1,03

tОП=480-15/1,093=425 мин.

tотл =0.05*425=22 мин.

Tоб=0,043*425=18 мин.

Составим на основе данных балансы времени:

Фактический и проектный баланс рабочего времени

Индекс Категория Затраты времени Затраты времени подл. увел.(+)или умен.(-)
Фактич. время Нормат. время
Мин. % Мин. %
1.ПЗ Подготовит.-заключ. 19 3,96 15 3,13 -4
2.ОП Оперативное 350 72,9 425 88,6 +75
3.ОБ Обслуживания 25 5,2 18 3,8 -7
4.ОТЛ Отдых и личные надобности 20 4,2 22 4,47 +2
5. ПНТ и ПНД Перерывы связанные с нарушением дисциплины и технол. процесса 66 13,74 - - -66
ИТОГО 480 100 480 100 0

Произведем расчет показателей, характеризующих использование рабочего времени:

1. Коэффициент использования рабочего времени:


2. Коэффициент потерь рабочего времени зависящего от рабочего


3. Коэффициент потерь рабочего времени, не зависящего от рабочего


4. Коэффициент возможного уплотнения рабочего времени

Найдем возможный прирост производительности труда за счет ликвидации всех потерь.


Рассчитаем норму выработки


Рассчитаем норму времени


ВЫВОД:

Рассмотрев все полученные результаты, можно сделать вывод о том, какие существуют причины невыполнения норм и методы их исключения. Например, очень много времени крановщик тратил на перерывы связанные с нарушением дисциплины, а при пересмотрении его рабочего баланса и составлении нормативного это неиспользованное время было переучтено в оперативное время. В результате на предприятии будут усовершенствованы нормативы времени, для более эффективной работы.

Недостатки в организации и обслуживании рабочих мест были выявлены в качестве приема груза и обслуживании машины, но они не существенны и легко устранимы.

6.4 Антропометрические совместимости, учитываемые при организации рабочего места

Антропометрическая совместимость - это учет размеров тела человека, возможности обзора пространства, учет положения (позы) оператора в процессе работы с целью минимальной затраты физических сил. При этом учитывается объем рабочего места, зоны досягаемости для конечностей оператора, расстояние от оператора до приборного пульта и т. п. При организации рабочего места учитываются требования ГОСТов 12.3.002 "Процессы производственные", 12.0.003 "Вредные и опасные производственные факторы", 12.2.049 "Эргонометрические требования"; 12.2.032- рабочее место стоя; 12.2.033 - рабочее место сидя.

Рабочим местом считается место постоянного или периодического пребывания работающего для наблюдения и ведения производственных процессов или экспериментов.

Кроме того рабочее место человека-оператора - это место в СЧМ, оснащенное средствами отображения информации, органами управления и вспомогательным оборудованием.

Рабочее место характеризуется рабочей средой и рабочей зоной. Рабочая среда характеризуется физическими, химическими, биологическими, информационными, социально-психологическими и эстетическими факторами. Рациональное устройство рабочего места учитывает его оптимальную планировку, степень механизации, автоматизации, выбор рабочей позы оператора и расположение органов управления инструментов, материалов.

Оптимальная планировка рабочего места обеспечивает удобство при выполнении работы, экономию сил и времени рабочего (оператора), правильное использование производственных площадей, безопасные условия работы.

Организация рабочего места заключается в выполнении мероприятий, обеспечивающих рациональный и безопасный трудовой процесс и эффективное использование предметов и орудий труда, что способствует повышению производительности труда и снижает утомляемость работающих.

Рабочая зона - часть пространства рабочего места, в котором осуществляются трудовые процессы . Рабочая поза будет наименее утомительна только при условии, если рабочая зона сконструирована правильно.

Размер зоны приложения труда определяется характером труда и может ограничиваться площадью (пространством), оснащенной технологическим оборудованием, оснасткой, инструментами и приспособлениями.

Рис.6.4.1.Размеры рабочей зоны рук: 1 – оптимальная рабочая зона; 2 – максимальная рабочая зона.

Рабочая зона оператора ограничивает пространство, в пределах которого движения рук оператора наиболее экономичны, без излишних напряжений. ГОСТ 22269 "Рабочее место оператора" устанавливает общие эргономические требования.

Важен выбор рабочего положения человека. Рабочая зона выбрана правильно, если проекция общего центра тяжести тела лежит в пределах площади опоры (рис.6.4.2.).

Рис.6.4.2. Схема рабочей позы при устойчивом (а) и неустойчивом (б) положении:

Если в процессе работы действует небольшая группа мышц, то предпочтительнее поза сидя; при работе большой группы мышц - стоя. При проектировании рабочего места необходимо учитывать следующее: если при прямой позе сидя мышечную работу принять равной единице, то при прямой позе стоя мышечная работа составляет 1,6; при наклонной позе сидя мышечная работа составляет - 4, а при наклонной позе стоя - 10 единиц. Статичная поза утомительнее, нежели динамическая.

В связи с внедрением механизации и автоматизации рабочие позы могут быть статичны, т.е. человек сидит, например, у пульта управления блока электростанции в малоподвижной позе. Лишение рабочего двигательной активности вызывает утомление, поэтому особое значение приобретают специальные физические упражнения, снижающие это утомление.

В пределах рабочей зоны размещаются органы управления (рукоятки, кнопки, рычаги), инструмент; измерительные приборы, приспособления и так, чтобы исключались лишние, непроизводительные движения.

Различают оптимальную и максимальную рабочие зоны. Наиболее часто употребляемые инструменты, материалы и др. размещаются в оптимальной рабочей зоне, редко употребляемые - в максимальной рабочей зоне.

Правильное конструирование рабочих зон определяется их соответствием с оптимальным полем зрения рабочего и определяется дугами, которые может описать рука, поворачивающаяся в плече или локте на уровне рабочей поверхности, а движением рук управляет мозг человека в соответствии с коррекцией глаз. Поэтому рабочую зону принимают удобной для охвата человеческим взором.

Рабочие места проектируются с учетом антропометрических данных усредненных размеров человеческого тела. Иначе, если размещение органов управления не будет соответствовать физическим возможностям человека, работа окажется неоправданно утомительной. При этом учитываются рост, размах и длина рук, ширина плеч, высота колен и т.д. При проектировании берутся средние значения этих величин, характерные для данной страны или групп населения, а также при возможности предусматривается настройка органов управления, мебели к данному индивидууму (высота, угол наклона). В соответствии с рабочими зонами и антропометрическими данными проектируются рабочие места в любом производственном процессе и любые машины и механизмы, обслуживаемые человеком.

6.5 Режим труда и отдыха

Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

·           - организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

·           - обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Время отдыха.

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

б) ежедневный отдых;

в) еженедельный отдых;

г) отдых в праздничные дни;

д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением);

е) отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы.

При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Рабочее время.

В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне - осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.


Приложение 1


Приложение 2


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.