Курсовая работа: Подбор моделей летнего нарядного платья в систему для запуска в поток
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННЫХ МОДЕЛЕЙ
Романтические платья, интригующие драпировки юбок, фантазийные вставки, подчеркивающие достоинство молодой фигуры, в россыпях стразов, составили основу платьев для торжеств или вечернего выхода. Чтобы не выбиться из траектории этого, безусловно, живописного направления моды, настраивающего на отдых, раскованность и свободу, предлагаю конструкцию скромных, но удивительно женственных нарядных платьев, которых объединяет общая конструктивная особенность – представленные модели «близнецы», их можно различить между собой лишь по типу и фактуре ткани. Ткани, из которых сшиты платья, должны быть мягкими, легкими, пластичными, в противном случае вещи потеряют свое очарование, а фигура приобретет более внушительные формы. Платья скроены на одной основе базовой конструкции. Имеют вертикальные членения в виде рельефов и одно горизонтальное – кокетку на уровне выступающих точек груди. Длиной платья чуть ниже колена. Приталенность подчеркнута за счет рельефных швов и глубоких вытачек на спинке и в боковых швах.
Платья предназначены для средней возрастной группы. Рекомендуемые размеры 164-84-92, 164-88-96, 164-92-100, 164-96-104.
Обувь и аксессуары могут быть разнообразными: элегантные туфли на шпильке, сумка в стиле королевы-матери, дорогие украшения.
Как и на протяжении многих веков, шелковые ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на шелковые ткани как нарядной, так и повседневной одежды. Сегодня стало нормальным явлением соединение шелка и меха, шелка и бархата, шелка и денима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой. В данном проекте представлены нарядные платья:
Модель 1: легчайшие структуры остаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретают трехмерность за счет отделок. Волокно шелка – матовое, высокой крутки – дает новое туше с неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливает воздействие ткани на осязание, которое так избаловало в последние годы мягкими и гладкими, пушистыми и скользящими легко драпирующимися материалами.
Модель 3: Столь свойственные шелку блеск, сияние, игривость. Наравне с цветочными рисунками распространены орнаментальные каймовые композиции по восточным мотивам. Монораппорт или очень большой раппорт в них сочетается с тонкой разработкой или мелким масштабом мотивов, благодаря чему композиция лишается жесткости и видимой регулярности. При всем богатстве и сложности оформления не возникает впечатления избытка, тяжести орнамента, поскольку цветовое решение очень цельно, выдержано в единой тональности.
Основные темы рисунков связаны с цветочными мотивами. Цветы очень крупные или очень мелкие, плоскостные или реалистичные – моду вновь интересует видимая техника рисунка, непосредственное движение руки художника.
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА МОДЕЛЕЙ
Модель 1, 3:
Ткани, из которых сшиты платья, относятся к платьево-блузочным.
Платья прилегающего силуэта, слегка расширены к низу. На полочке расположены рельефы, выходящие из кокетки. Граница кокетки выходит из линии проймы и проходит на уровне выступающих точек груди.
Спинка с глубоким симметричным декоративным вырезом, расположенным от линий плечевых срезов и заканчивающимся выше линии талии на 2 см. На уровне талии в вертикальном положении находятся две талиевых вытачки.
Застежка –«потайная» молния расположена в левом боковом.
Рукава втачные одношевные гладкие.
Воротник стойка, у основания имеет завязки.
Размер платьев соответствуют формам и размерам тела демонстратора. Конструктивные линии выбранный прилегающий силуэт и сопутствующие ему (силуэту) рельефы подчеркивают достоинства фигуры девушки.
Рельефы, расположенные на полочке плавно спускаются от линии груди, переходя к линии талии, скрывая при этом (если есть) в области талии недостаток небольшого жирового отложения девушки. Пластичность линиям придает структура выбранного материала, способствующего созданию форм изделию. Гладкая поверхность платья в области талии не нарушатся и не образует небольших равномерные складок за счет структуры подобранного материала. Рукава у платьев гладкой формы. Умеренное наполнение окату рукава придает подплечик, который закрепляется по плечевому шву, выходя на 0,7 см среза втачивания рукава в пройму.
Декоративно-конструктивные линии на спинке и полочки платьев расположены в вертикальном положении, что придает стройность фигуре. А глубокий вырез на спинке служит не только декором, в его конструкцию заложены в верхней части растворы плечевых вытачек и нижней часть раствора талиевых. Горизонтальная линия кокетки на уровне груди необходима, чтобы подчеркнуть грудь у фигуры с небольшим размером в этой области.
Трехмерность объема придает изделиям цвет ткани теплый и неброский сиреневый, а в модели 3 рисунок – цветы (их хаотичное расположение и незамысловатый орнамент).
ВЫБОР МАТЕРИАЛА
В данной работе представлена ткань из натурального шелка (таблица 2). Она гигроскопична и необыкновенно приятна в носке, что отличает ее от искусственных волокон и нитей которые хотя и очень устойчивы, но, к сожалению, утратили свойства натуральных, обеспечивающие гигроскопичность, а на теле приятное ощущение иногда заменяет дискомфорт.
Ткани из натурального шелка отличаются малой сминаемостью. Из отрицательных свойств отмечается достаточно большая усадка и неустойчивость к действию света, особенно к ультрафиолетовым лучам, что уменьшает срок службы изделий из натурального шелка при солнечном освещении.
Таблица 2. Показатели физико-механических и технологических свойств ткани
Наименование и артикул ткани | Стандартные нормы материалов | Физико-механические свойства | Технологические свойства | |||||||
Ширина, мм | Масса 1м²,г | Процентное содержание волокон | Несминаемость, % | Усадка, % | Устойчивость окраски, балл |
Устойчи вость к истиранию |
Осыпаемость, даН |
Прорубае мость |
Способность к формообразованию | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Модели 1,2,3,4,5 (рис.1,2,3,4,5) | ||||||||||
платьево-блузочая (платья): арт.640-1 ГОСТ-25294-91 Италия |
1400 | 280 | шелк -100% | 70% | 10-12 | 10 | не устойчива под действием света | 2,6 | На 200 стежков по основе-4, по утку-0 | склонна 90 – 95% |
гипюр (отделка кокетка, подкрайные бочки, вырез на спинке): арт.06С 4063 ГОСТ-25295-2003 Беларусь, г.Брест |
700-1100 | до 230 | Нейлон-60%, вискоза – 40% | 80 - 87% | 2-4 | 10 | устойчива | менее 1,4 | На 200 стежков по основе-0, по утку 1-2 | склонна от 50-65% |
КОНСТРУКТИВНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОМУ МАТЕРИАЛУ
Так как шелковые ткани натурального и натуральные искусственного происхождения имеют высокую осыпаемость, технологичная конструкция изделия должна выполнять следующие общие требования:
1. изделие должно состоять из минимального количества деталей, узлов соединения.
2. высокая точность конструкции, исключая подгонку и уточнения деталей при сборке узлов и изделия в целом.
3. максимальное число узлов должно состоять из унифицированных деталей. К таким деталям относятся детали верха изделия. В данном платье – это полочка (рельефы, кокетка) и спинка (вытачки).
К нарядным платьям применяют уникальные детали, характерные только для этих моделей. К ним относят: особенность концов воротников, лацканов, мелкие детали верха, клапаны. Уникальными считаются: кружево, аппликации, канты, бейка, пряжки. Наибольшая доля уникальности – это детали платья, в женской одежде, наименьшая в мужских пиджаках.
Влажно – тепловую обработку изделий из натурального шелка рекомендуется производить утюгом с температурой нагрева подошвы 140 - 160°С и продолжительностью воздействия на ткань от 10 до 60 секунд в зависимости от состава сырья ткани и обрабатываемого участка изделия, применяя проутюжильник.
В данной работе представлены нарядные платья из гладкоокрашенной ткани и ткани с симметричным рисунком. Поэтому при расположении ткани «лицом к лицу» уменьшаются межлекальные потери от 0,5 – 1%, чем в расположении полотна лицом вниз. Упрощается процесс выполнения раскладки и снижается его трудоемкость, т.к. при любом расположении лекал обеспечивается комплектность кроя.
Данный комплект имеет доступную цену с учетом действительных затрат на его производство и реальных доходов населения.
В проекте представлен модифицированный ряд моделей 1,2,3,4,5 и между собой их можно считать однородными по конструктивным и технологическим показателям.
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Демонстратор – девушка среднего роста, относится к группе среднесложенных (базовая фигура 164/88/96), по соотношению пропорций тела: длины туловища, ног, рук, ширины плеч и таза мезоморфному типу (Кпр.д = 0,31±0,01), среднему типу телосложения (Кгф = 1±0,1).
В профиль форма тела относится к равновесным – выступания грудных желез и живота приближенно равны, так же как и со стороны спины - выступания лопаток и ягодиц. С нормальной осанкой – лопатки, ягодицы касаются плоскости, незначительный прогиб в области поясницы, расстояние до седьмого шейного позвонка среднее (Дтп > Дтс2 ≈ 2 см).
Таблица 3. Размерная характеристика фигуры[1]
Рост………………..166 см,
Обхват груди III ….88 см,
Обхват бедер ……..96 см, обхват талии ………67,6 см.
№ п/п | наименование размерного признака | условное обозначение | величина, см |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Рост- высота верхушечной точки | Р | 166 |
2 | Обхват груди третий | ОгIII | 88 |
3 | Обхват талии | От | 67,6 |
4 | Обхват бедер с учета выступа живота | Об | 96 |
5 | Обхват плеча | Оп | 27,5 |
6 | Переднее-задний диаметр руки | dпз.р | 10 |
7 | Поперечный диаметр шеи | dп.ш | 9,8 |
8 | Переднее-задний диаметр шеи | dпз.ш | 11,2 |
9 | Ширина спины | Шс | 34 |
10 | Ширина груди вторая | ШгII | 33 |
11 | Длина спины до уровня выступающих точек лопаток | Дл | 17,5 |
12 | Длина спины до уровня задних углов подмышечных впадин | Дз.у | 18 |
13 | Длина спины до уровня обхвата ОгIII | ДгIII.с | 21 |
14 | Длина спины до уровня талии | Дт.с | 39 |
15 | Длина спины от линии талии до линии бедер | Дтя | 19 |
16 | Длина от точки основания шеи спереди до наиболее выступающей точки грудной железы | ДшгIII | 18 |
17 | Расстояние по вертикали между выступающей точкой грудной железы и точкой основания шеи спереди | ВшгIII | 20 |
18 | Расстояние между выступающими точками лопаток | Цл | 14 |
19 | Расстояние между наиболее выступающими точками грудных желез | Цг | 18 |
20 | Расстояние между выступающей точкой лопатки и шейной точкой | Вл | 17 |
21 | Ширина плечевого ската | Шп | 13,1 |
22 | Дуга через высшую точку плечевого сустава | Дп.с | 32 |
23 | Длина талии спереди от наиболее выступающей точки грудной железы до линии талии | ДгIII т | 17 |
1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Длина руки до локтя | Др.лок | 30,5 |
25 | Длина руки до обхвата запястья | Др.зап | 57 |
26 | Вертикальный диаметр руки | dв.р | 12,5 |
27 | Глубина прогиба талии первая на спинке | ГтI | 2,9 |
28 | Глубина прогиба талии сбоку | ГбI | 1,4 |
29 | Глубина прогиба талии спереди | Гт.г. | 3,2 |
30 | Величина выступания ягодиц | Гя | 0,8 |
31 | Величина выступания живота | ГбII | 1,7 |
32 | Обхват запястья | Озап | 15 |
33 | Длина изделия от линии талии. | Дизд | 58 |
Таблица 4. Значения величин прибавок для ТБКО платья