Курсовая работа: Проект автоматической системы технологического оборудования для обработки основания гидрораспределителя очистного комбайна 2РКУ10
Таким образом:
мин.
Производительность данного варианта:
деталей/смену.
2 ВАРИАНТ
Технологический процесс.
1 СТАНОК – Токарный. tр=0,79 мин.
2 СТАНОК – Токарный. tр=0,2 мин.
3 СТАНОК – Агрегатный. tр=0,476 мин.
1позиция-сверлить 2 комбинированных отверстия 11совместно
tр=0,476 мин.
2 позиция-сверлить 8 комбинированных отверстия 12 совместно
tр=0,006 мин.
3позиция-зенкеровать 8 комбинированных отверстия 12
совместно tр=0,006 мин.
4позиция-сверлить и зенковать отверстие 15 tр=0,15 мин.
5позиция- нарезать резьбу в отверстии 15 tр=0,187 мин.
4 СТАНОК – Агрегатный. tр=0,187 мин.
1 позиция – сверлить и зенковать 2 комбинированных отверстия
13 совместно tр=0,231 мин.
2 позиция – нарезать резьбу в отверстии 13. tр=0,325 мин.
Таблица2.3 – Расчет потерь по оборудованию второго варианта
Наименование позиции | Наименование механизмов |
Время простоев на 100 мин. работы , мин. |
Время работы j– го нормализованного узла , мин. |
Простои конкретных механизмов , мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Токарная |
1.Узел подачи и загрузки заготовки 2.Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 3.Узел поперечных суппортов 4.Узел продольных суппортов 5.Гидравлическое оборудование 6.Электрооборудование 7.Система охлаждения 8.Транспортер стружки |
0,55 0,18 0,07 0,06 0,17 0,65 0,08 0,24 |
0,79 0,79 0,39 0,4 0,79 0,79 0,79 0,79 |
0,0043 0,0014 0,0003 0,0002 0,0013 0,0051 0,0006 0,0019 =0,0151 |
2. Токарная |
1.Узел подачи и загрузки заготовки 2.Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения 3.Узел поперечных суппортов 4.Узел продольных суппортов 5.Гидравлическое оборудование 6.Электрооборудование 7.Система охлаждения 8.Транспортер стружки |
0,55 0,18 0,07 0,06 0,17 0,65 0,08 0,24 |
0,2 0,2 0,18 0,02 0,2 0,2 0,2 0,2 |
0,0011 0,0004 0,0001 0,00001 0,0003 0,0013 0,0002 0,0005 =0,00391 |
3. Агрегатная |
1.Узел подачи и загрузки заготовки 2.Механизмы фиксации 3.Гидравлическое оборудование 4.Электрооборудование 5.Система охлаждения 6.Транспортер стружки 7.Силовой стол с гидроприводом 8.Поворотный стол 9.Силовая головка |
3,3 0,18 0,65 3,43 0,72 0,24 1,2 0,1 0,18 |
0,476 0,476 0,476 0,476 0,476 0,476 0,476 0,476 0,476 |
0,0157 0,0009 0,0031 0,0163 0,0034 0,0011 0,0057 0,0005 0,0009 =0,0476 |
4. Агрегатная |
1.Узел подачи и загрузки заготовки 2.Механизмы фиксации 3.Гидравлическое оборудование 4.Электрооборудование 5.Система охлаждения 6.Транспортер стружки 7.Силовой стол с гидроприводом 8.Поворотный стол 9.Силовая головка |
3,3 0,18 0,65 3,43 0,72 0,24 1,2 0,1 0,18 |
0,187 0,187 0,187 0,187 0,187 0,187 0,187 0,187 0,187 |
0,0062 0,0003 0,0012 0,0064 0,0013 0,0004 0,0022 0,0002 0,0003 =0,0185 |
==0,0851 |
Таким образом:
мин.
Производительность данного варианта:
деталей/смену.
3. Роботизированные комплексы
При обслуживании металлорежущих станков промышленные роботы (ПР) выполняют следующие вспомогательные операции: установку заготовок в рабочей зоне станка и снятие обработанной детали с укладкой ее на конвейер, в ориентирующий магазин и т. п.; контроль размеров заготовок и обработанных деталей; очистку базовых поверхностей деталей, заготовок и фиксирующих приспособлений станка от грязи и стружки; проверку правильности базирования и фиксации заготовок в зажимных приспособлениях станка; смену захватов, а также режущего и вспомогательного инструмента. ПР может осуществлять поиск, опознавание детали и перебазирование ее в процессе обработки. При обслуживании группы станков ПР обеспечивает межстаночное транспортирование деталей.
Типовым примером одностаночного РТК с встроенным ПР являются комплексы на базе ПР мод. M10П.62.01 и его модификаций. Достоинством таких РТК является их компактность, так как робот закрепляется непосредственно на станке, не занимая дополнительной площади. ПР может быть закреплен в различных положениях в зависимости от схемы загрузки станка и оснащен двухместным захватом.
Как правило, указанные РТК содержат тактовые накопители, предназначенные для транспортирования деталей в зону работы ПР. Заготовки могут располагаться либо непосредственно на накопителе, либо на спутниках, закрепленных на накопителе. Возможна также работа ПР и со стационарной многопозиционной тарой.
Планировка РТК с ПР мод. М10П.62.01, закрепляемым на передней стенке станины станка, показана на рис. 3.1.РТК укомплектован тактовым столом 5, на котором устанавливается запас заготовок, достаточный для двух- восьмичасовой работы комплекса. В состав РТК входит также система 3 управления станком.
Тактовый стол подает заготовку на фиксированную позицию, : которой ее снимает рука ПР 4 н устанавливает в рабочую зону станка 2. После обработки готовая деталь снимается и устанавливается роботом в ту же позицию тактового стола. Затем система 7 управления роботом формирует сигнал для перемещения тактового стола на один шаг: готовая деталь перемещается на другую позицию, а на ее место поступает новая заготовка.
Рисунок 3.1 – Планировка РТК со встроенным в станок ПР
Роботизированный комплекс для связи двух агрегатных станков (рис. 3.2) выполнен на базе однорукого или двурукого ПР мод. КМ10Ц4201 грузоподъемностью 10 или 5x2 кг и двух агрегатных станков мод. 3X4242 и 3X4243. Комплекс предназначен для выполнения различных технологических операций, включающих переходы сверления, нарезании резьб, обточки и фрезерования деталей типа корпусов, фланцев массой до 10 кг в условиях мелкосерийного производства.
Автоматический манипулятор в составе комплекса выполняет загрузку станка заготовками из магазина и передачу заготовок со станка на станок.
Рисунок 3.2 – РТК для связи агрегатных станков: 1,2 агрегатные станки, 3 – механизм разгрузки станка на конечной операции обработки, 4 – системы управления комплексом, 5 – магазин, 6 – заготовки, 6 ПР
4. Транспортные системы загрузочных устройств для промышленных роботов
Транспортные системы являются одним из основных элементов автоматизированного производства в любой отрасли промышленности. Кроме основных функций — перемещения изделий и материалов, транспортные системы могут изменять ориентацию, производить накопление и адресование изделий, осуществлять обработку изделий и материалов в процессе перемещения. Наиболее полно возможности транспортных систем реалзованы в автоматических линиях, нашедших широкое применение в массовом производстве. В автоматических линиях полностью решены вопросы загрузки и выгрузки ТМ, передачи изделий с одного участка на другой. В этих линиях обычно применяются специальные или специализированные транспортеры, предназначенные для перемещения одного или нескольких видов изделий. Необходимость частой переналадки технологического оборудования на другой тип изделий, характерна для большинства современных быстросменных и многономенклатурных производств, сопряжена с большими материальными и временными затратами, исключающими применение традиционных автоматических линий.
Широкое использование ПР в качестве универсальных питателей позволило расширить возможности и области эксплуатации автоматических линий. В роботизированных автоматических линиях — объем использования транспортных систем существенно уменьшается, так как ПР наряду с загрузкой выгрузкойодновременно выполняет операцию перемещения изделий от одной ТМ к другой. Основная задача транспортеров в РТК состоит в загрузке-разгрузке ПР изделиями и материалами, поступающими, например, из магазинов, складов, соседних ПР, расположенных за их рабочей зоной.
Несмотря на принципиальные сходства конвейеров, выполняющих загрузку ПР или ТМ, следует отметить отличия конвейеров ПР от конвейеров ТМ, которые заключаются в более высокой степени универсальности, меньшем числе дополнительных устройств изменения ориентации, высокой мобильности, лучших условиях наладки и обслуживания.
Из всего многообразия транспортных средств наибольшее применение для загрузки ПР нашли конвейеры (транспортеры), которые классифицируются по следующим признакам: природе сил, перемещающих изделия; виду движения; положению несущего органа в пространстве; характеру связи между изделием и несущим органом; назначению.
В зависимости от природы сил, перемещающих изделия, конвейеры делятся на механические, пневматические, электромагнитные, вибрационные, гравитационные (самотечные). Находят применение комбинированные конвейеры, которые характеризуются воздействием нескольких сил на перемещаемый предмет. К комбинированным конвейерам относится большой класс полусамотечных конвейеров, а также пневмомеханические, пневмоэлектромагнитные и др.
По виду перемещения конвейеры делятся на две группы: непрерывные и дискретные. В свою очередь дискретные конвейеры могут быть с постоянным и переменным ритмом. Переменный ритм задается ПР или ТМ.
По положению несущего органа в пространстве конвейеры I могут быть горизонтальными, вертикальными, наклонными » смешанными. При этом различают замкнутые и разомкнутые I конвейерные схемы.
Связь между изделием и несущим органом конвейера бывает жесткой и гибкой. Жесткая связь исключает потерю ориентации изделий за счет механических элементов, ограничивающих перемещения изделий относительно несущего органа. К этим конвейерам относятся штанговые, грейферные, толкающие и др. Гибкая связь определяется силами трения между соприкасающимися поверхностями изделия и несущего органа. В этом случае положение изделия на конвейере однозначно не определено и в процессе перемещения возможна потеря ориентации.
По назначению различают конвейеры для насыпных грузов, жидкостей и штучных изделий.
5. Расчет экономических показателей
Показателем экономической эффективности являются неполные приведенные затраты.
Неполные приведенные затраты (с учетом принятых допущений):
=
где К – стоимость технологического оборудования;
З – заработная плата (считаем постоянной).
Составим таблицу 3, в которой укажем стоимость каждой единицы оборудования.
Таблица 3.1 – Стоимость оборудования для первого варианта
№ обор. | Наименование оборудования | Наименование узла | Стоимость узла, у.е. | Количество узлов в оборудовании | Стоимость оборудования |
1 | Токарный автомат | - | 12000 | - | 12000 |
2 | Токарный автомат | - | 12000 | - | 12000 |
3 | Агрегатный станок | Стол поворотный | 240 | 1 | 240 |
Силовая головка | 1000 | 5 | 5000 | ||
Насадка | 500 | 3 | 1500 | ||
Стол силовой | 600 | 5 | 3000 | ||
4 | Вертикально-сверлильный станок | - | 6000 | - | 6000 |
39740 |
Таблица 3.1 – Стоимость оборудования для второго варианта
№ обор. | Наименование оборудования | Наименование узла | Стоимость узла, у.е. | Количество узлов в оборудовании | Стоимость оборудования |
1 | Токарный автомат | - | 12000 | - | 12000 |
2 | Токарный автомат | - | 12000 | - | 12000 |
3 | Агрегатный станок | Стол поворотный | 240 | 1 | 240 |
Силовая головка | 1000 | 5 | 5000 | ||
Насадка | 500 | 4 | 2000 | ||
Стол силовой | 600 | 5 | 3000 | ||
3 | Агрегатный станок | Стол поворотный | 240 | 1 | 240 |
Силовая головка | 1000 | 2 | 2000 | ||
Насадка | 500 | 2 | 1000 | ||
Стол силовой | 600 | 2 | 1200 | ||
38180 |
Из таблицы 3 окончательно выбираем второй вариант, который отличается наиболее низкими значениями приведенных затрат. Для данного варианта приведены эскизы карт наладок.
Чертеж компоновки автоматической линии приведен в приложении А. Циклограмма работы автоматической линии приведена в приложении Б. Эскизы наладок в приложениях В, Г, Д, Е.
Вывод
В данной курсовой работе рассматривался процесс проектирования автоматической линии технологического оборудования.
Поставленная цель работы - спроектировать оптимальную структурно-компоновочную схему автоматической линии для условий серийного производства детали «Основание» - была полностью достигнута, при этом было выполнено основное требование к проектируемой линии: обеспечена требуемая производительность при наилучших экономических показателях.
Курсовая работа включает данную пояснительную записку, которая содержит все необходимые сведения о проектировании автоматической линии; эскизы карт наладок; чертеж компоновки автоматической линии с обозначением всех позиций и спецификацией; циклограмма работы автоматической линии.
Список использованной литературы
1. Справочник нормировщика-машиностроителя. Т.2. Техническое нормирование станочных работ.
2. Роботизированные производственные комплексы. Ю.Г.Козырев, А.А. Кудинов, В.А. Булатов и др., Под ред. Ю.Г.Козырева, А.А. Кудинова. – М.: Маш-е, 1987, - 272с.
3. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. - Мн: Выш. школа, 1983. - 256 с.
4. Справочник Технолога-машиностроителя. Т. 1 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - Г.: Машиностроение, 1985. - 656 с.; Справочник Технолога-машиностроителя. Т. 2 /Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова. - Г.: Машиностроение, 1985. - 496 с.
5. Балабанов А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя. - Г.: Издательство стандартов, 1992. - 464 с.