скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Выбор пакета материалов для женского демисезонного пальто

В материалах для летних костюмов допускается содержание синтетических и ацетатных волокон не более 50%. В материалах для зимних костюмов для взрослых допускается использование синтетических материалов.

Камвольные костюмные ткани могут быть чистошерстяными и полушерстяными, гладкокрашеными и пестроткаными. Камвольные ткани имеют четко выраженный рисунок переплетения. Эти ткани имеют основу, а в большинстве случаев и уток из крученой пряжи линейной плотностью 15,7 текс × 2; 19,2 текс × 2; 22,2 текс ×2; 31,3 × 2. При изготовлении полушерстяных тканей наряду со смешанной крученой пряжей используется пряжа с подкруткой вискозных комплексных нитей линейной плотности 16,6 текс в количестве не более 35% массы нити, а также капроновые нити линейной плотностью 6,6 текс.

Поверхностная плотность камвольных костюмных тканей колеблется от 220 до 340 г/м², линейное заполнение – 70…90%, а наиболее высококачественных тканей достигает 100…110%. Эти ткани отвечают технологическим требованиям, но они имеют склонность к выпадению нитей из срезов деталей, а ткани, выработанные с высоким заполнением, могут прорубаться иглой. Классическими камвольными костюмными тканями являются крепы, бостон, трико.

Крепы вырабатывают из тонкой суконной пряжи по основе и по утку, линейной плотностью 15,6 текс × 2; 19,2 текс × 2 или 22,2 текс × 2 креповой крутки, саржевым, креповым или атласным переплетением с большой плотностью. Они могут чистошерстяными и полушерстяными, поверхностная плотность 300…340 г/м². Окрашивают крепы чаще всего в черный цвет, применяют для мужских костюмов, предназначенных для торжественных случаев.

Бостон – чистошерстяная ткань, гладкокрашеная из крученой пряжи линейной плотностью 31,2 текс × 2, переплетение саржевое, поверхностная плотность 340 г/м².

Трико – пестротканая костюмная ткань. Рисунок создается благодаря цветным просновкам, либо цветным нитям в основе и в утке, либо ткацкому рисунку продольных полосок из мелкоузорчатых комбинированных переплетений, либо сочетанием переплетения и узора разных по цвету нитей (ткани в полоску, клетку).

Тонкосуконные костюмные ткани выпускают только полушерстяными. Вырабатывают их в основном из однониточной пряжи линейной плотностью 50…125 текс и реже из крученой. Типичными тонкосуконными костюмными тканями являются трико, сукна, шевиоты, твид.

Трико суконное, также как и камвольное, имеет на лицевой поверхности рисунок, образованный пестротканым способом или мелкоузорчатым переплетением.

Сукна – однослойные ткани полотняного, реже саржевого, сильно увалянные, с войлокообразующим застилом, закрывающим переплетение и делающим поверхность матовой. Вырабатывают их из тонкой, полутонкой и полугрубой шерсти, линейная плотность пряжи 84…165 текс.

Шевиоты – могут быть суконными и камвольными, их вырабатывают саржевым переплетением, гладкокрашеными, но в отличие от камвольных на поверхности шевиотов суконных отсутствует четко выраженный диагоналевый рубчик.

Твид – ткань мягкой, рыхлой структуры, вырабатывают из аппаратной тонкой пряжи фасонной крутки. Ткань имеет узорчатую рельефную поверхность.

Перспективными тканями для женских костюмов являются чистошерстяные ткани с жаккардовыми двухцветными рисунками, многоцветный твид, фланели, двусторонние ткани с контрастным решением сторон (по колориту, цвету, волокну), а также камвольные пестротканые с мозаичным эффектом поверхности, ткани с эффектом стягивания поверхности, полученной за счет вложения разноусадочных волокон, пряж разной линейной плотности и с мелким ткацким рисунком.


2.3 Современные тенденции материалов

Женская мода 2009 говорит о любви. Она сентиментальна и чувственна, проявляет эмоциональность через цвета и материалы и играет с контрастами фактур, предлагая, с одной стороны, исключительно мягкие и пушистые ткани и трикотажные полотна (кашемир, фланель, джерси, кружева шантильи), а с другой – чрезмерно жесткие ломкие и хрустящие (армированную тафту, органзу, молескин, деним, рустикальную шерсть с сухим грубоватым грифом).

Контрастны и структуры материалов. Актуальны ткани с увеличенными, явновыраженными переплетениями; объемные, вспененные, как взбитые сливки; рельефные жаккардовые с укрупненными мотивами и, наоборот, материалы плоские, ровные с едва заметными рисунками переплетений. В ассортименте верхней одежды актуальны различные силуэты пальто, но явно можно выделить прямой и трапецию, с расширенными книзу рукавами, с английским воротником или стойкой, или стояче-отложным, часто отделанными мехом, и свободные пальто с поясом на талии с цельнокроеными с глубокой проймой рукавами. Для них подходят роскошные ткани из верблюжьей шерсти, кашемир, букле с включением ангоры, мохера, шелка, плотные двухсторонние драпы, тонкое сукно, лоден и ратин, создающие иллюзию большого веса, хотя на самом деле они очень легкие. Исходя из установленных требований к материалу верха, анализа ассортиментной группы и модных тенденций в тканях, для изготовления женского демисезонного пальто следует выбрать тонкосуконную ткань, черного цвета.

2.4      Характеристика выбранного материала

Тонкосуконные ткани получают из довольно толстой пушистой пряжи аппаратного прядения. Такие ткани имеют ворс, из-за которого ткацкий рисунок почти неразличим. Ворс может быть специально расчесан, подстрижен или запрессован. Ткань довольно плотная, но сравнительно не тяжелая.

Ассортиментная группа выбранной ткани представлена довольно подробно в п. 2.2, поэтому в этом разделе не стоит повторяться. Модель-аналог пальто, изготовленного из тонкосуконной ткани представлен на рисунке. Судя по изображению, материал хорошо подходит для данной конструкции, задуманная форма изделия достигнута.


3          Выбор прокладочного материала для модели

Для сохранения приданной в процессе изготовления формы изделия, а так же для предохранения ее отдельных участков от растяжения и преждевременного разрушения используются прокладочные материалы. В процессе изготовления пальто применяют прокладочные материалы для фронтального дублирования, с целью сохранения заданной формы, и для упрочнения того или иного участка пальто.

По назначению прокладочные материалы, применяемые при изготовлении одежды, условно можно разделить на следующие группы:

- материалы для придания деталям одежды формоустойчивости в процессе эксплуатации;

- материалы для предохранения отдельных участков от растяжения, а так же для их упрочнения (низ брюк, низ рукава и т.д.);

- материалы для уменьшения воздухопроницаемости одежды, ветрозащитные прокладочные материалы;

- материалы для уменьшения тепловых потерь организма человека через одежду – теплоизоляционные прокладочные материалы.

В данной работе проектируется демисезонное изделие – ветрозащитные и теплоизоляционные свойства должен обеспечивать материал верха, а значит, будут рассматриваться только первые два указанных пункта.

Прокладочные материалы, так же как и другие материалы, должны соответствовать показателям надежности, технологичности, эргономичности и др. Значимость требований, предъявляемых к прокладочным материалам, определяется их значением.

Прокладочные материалы, применяемые для придания деталям одежды формоустойчивости в процессе эксплуатации, должны прежде всего отвечать требованиям технологичности. Они должны быть упругими, малосминаемыми, обладать желаемыми показателями жесткости, хорошей способностью к формообразованию и формозакреплению, не должны утяжелять одежду. Следующими по значимости могут быть эргономические требования и требования надежности. Прокладочные материалы должны быть паро- и воздухопроницаемыми, гигроскопичными, а так же обладать определенными показателями теплопроводности и теплового сопротивления. Эти материалы должны хорошо смачиваться, чтобы не вызывать затруднений в процессе влажно-тепловой обработки.

Прокладочные материалы должны быть устойчивы к различным механическим воздействиям, возникающим в процессе носки, химической чистки, а также устойчивы к действию растворителей, используемых при химической чистке.

Прокладочные материалы, применяемые для предохранения отдельных участков одежды от растяжения, а так же для упрочнения (например, низ рукавов) должны отвечать требованиям надежности: быть устойчивыми к истиранию, к многократным изгибам и растяжению, к химической чистке, иметь удлинение при допустимых нагрузках меньше удлинения ткани верха. Кроме того, они должны удовлетворять требованиям технологичности: иметь определенные показатели жесткости и упругости, невысокую поверхностную плотность, усадку, соответствующую усадке основной ткани. Ткань прокладки должна быть в одной цветовой гамме с тканью основного материала.

Для придания деталям одежды формоустойчивости, предохранения отдельных частей одежды от растяжения и других видов деформации, применяют ткани, нетканые и трикотажные полотна. Они могут быть льняными, полушерстяными и хлопчатобумажными, с клеевым покрытием и без него.

Несмотря на такой широкий выбор, перспективой прокладочных материалов являются все-таки материалы с клеевым покрытием, обеспечивающие самое надежное соединение и упрощающие технологический процесс создания одежды.

Для выбранной модели необходимо продублировать такие детали, как нижний воротник и стойка, погоны, низ изделия и рукавов, а также необходимо выполнить фронтальное дублирование. С целью предохранения от растяжения также следует проложить клеевую кромку по краю борта изделия. Для этих целей великолепно подойдет прокладочный материал с односторонним клеевым покрытием на трикотажной основе, с проложенной уточной нитью. В таблице 3.1 дана характеристика предложенного прокладочного материала с односторонним клеевым покрытием на трикотажной основе.

Таблица 3.1 - Характеристика прокладочного материала

Характеристика Значение показателя

Вид клея

Вид покрытия

Ширина, см

Усадка, %, не более

Прочность клеевого соединения, Н/см

Влажность, %

Удельное давление, МПа

Устойчивость к химчистке, %

Солиполиамид

Точечное нерегулярное

90-110

2,0

30

20-42

0,03-0,05

70

Вышеуказанный материал обладает хорошими технологическими и гигиеническими показателями. Достаточно пористая структура не изменяет гигиенические показатели основного материала. Соединение с основным материалом достаточно прочное, при многократной деформации материала верха, клеевая точка не отслаивается, прокладочный материал повторяет действия основного, но при этом сохраняет форму, препятствуя той или иной деформации. Какие либо свойства материала верха не изменяются при дублировании таким прокладочным материалом, так как поверхностная плотность значительно меньше, чем у прокладочных материалов на тканой основе.


4     Выбор подкладочного материала для модели

Подкладочные материалы должны удовлетворять требованиям надежности, эргономичности и др. подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны, поэтому они должны отвечать эстетическим требованиям. Они должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одежды, быть стойкими к истиранию, окраска их должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно-тепловой обработке и другим воздействиям. Подкладочные материалы должны отвечать требованиям технологичности: не должны иметь раздвижки нитей в швах, обладать небольшой осыпаемостью и не вызывать затруднений в процессе их обработки.

Подкладочные материалы представлены тканями и трикотажными полотнами, могут быть шелковыми, хлопчатобумажными и шерстяными, но наибольший удельный вес составляют шелковые ткани.

Перспективными являются ткани из вискозных нитей в основе и синтетических нитей в утке. Она имеет высокие (по сравнению с остальными) гигиенические и эстетические свойства, высокую износостойкость, менее жесткая и наиболее легкая по весу. Такие подкладочные ткани в большинстве своем выпускаются гладкокрашеными, с печатным рисунком или пестроткаными («шотландка»).

В таблице 4.1 приведена характеристика ассортиментной группы данной ткани.

Таблица 4.1 Характеристика ассортиментной группы подкладочной ткани с вискозными нитями в основе и синтетическими по утку

Наименование показателей Норма
Масса, 1м²/г 40-70
Ширина, см 85-160

Разрывная нагрузка, КГС

по основе

по утку

30

20

Удлинение при разрыве, % не менее 8
Стойкость к истиранию, циклы, не менее 900
Стойкость к раздвигаемости в швах, КГС, не менее 1,2

Усадка после стирки, %, не более

по основе

по утку

5,0

2,0

Пиленгуемость Не допускается
Наименование показателей Норма

Устойчивость окраски к:

Стирке

Поту

Органическим растворителям

Глажению

Сухому трению

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Не менее 4 баллов

Как уже указывалось выше, этот материал с вискозными нитями по основе и синтетическими по утку – такой состав наиболее приемлем в данном случае. Ткань с печатным рисунком. Такой рисунок преобразит однотонное изделие, добавит некую изюминку.

Теперь можно приступить к заключающему пункту курсовой работы – выбор скрепляющей отделки и фурнитуры.


5          Выбор скрепляющих материалов, отделки и фурнитуры

При конфекционировании материалов в пакет одежды большое значение имеет выбор скрепляющих материалов.

Для скрепления отдельных деталей при производстве одежды применяют швейные нитки и клеевые материалы на основе синтетических полимеров. Наибольший удельный вес в производстве все же занимают швейные нитки.

Швейные нитки вырабатывают из натуральных и химических волокон и нитей. В последние годы доля ниток из химических волокон и нитей резко увеличилась. Это обусловлено тем, что данные нитки имеют повышенную разрывную нагрузку, стойкость к истиранию, светопогоде, воздействию различных химических реактивов, малое изменение линейных размеров в процессе увлажнения и стирки изделий и др. Росту объема использования синтетических швейных ниток также способствует значительное поступление в швейную промышленность материалов из синтетических волокон и нитей, соединения деталей одежды из которых должно выполнятся нитками, близкими по свойствам с применяемыми материалами.

К швейным ниткам предъявляется ряд требований технологического и эксплуатационного характера.

К технологическим требованиям относятся те, которые предъявляются с позиции их применения при соединении деталей одежды. Они определяются структурными характеристиками швейных ниток: волокнистым составом, толщиной, направлением и величиной крутки, числом сложений. Каждую из указанных характеристик учитывают при выборе вида швейных ниток для соединения конкретных сшиваемых материалов и в соответствии с особенностями технологического процесса изготовления изделий, где могут проявляться свойства самих ниток. Структура швейных ниток также определяет их поведение в процессе эксплуатации.

Эксплуатационные требования определяются условиями носки швейных изделий. Швейные нитки должны обеспечивать необходимую прочность соединения, хороший внешний вид изделия в швах, не давать значительной усадки при влажно-тепловой обработке, быть устойчивыми к действию света и химической чистке.

Таким образом, швейные нитки должны обладать:

- высокой ровнотой по толщине, так как их неровность по линейной плотности будет создавать разное натяжение на швейной машине и в результате приведет к образованию неправильного шва;

- высокой разрывной нагрузкой, чтобы снизить обрывность на швейной машине и обеспечить необходимую прочность соединения;

- гибкостью для лучшего затягивания шва, чтобы избежать появления на изделии выпуклых швов;

- достаточной эластичностью, что способствует уменьшению обрывности на швейных машинах и увеличивает выносливость шва при эксплуатации изделий;

- уравновешенностью для исключения обрывности на швейной машине;

- малой усадкой, для получения безусадочных швов;

- высокой стойкостью окраски к действию светопогоды, к химической чистке, стиркам;

- высокой термостойкостью.

Установленным требованиям соответствуют синтетические швейные нитки. Как уже указано выше, они имеют ряд преимуществ перед нитками из натуральных волокон: повышенная разрывная нагрузка, стойкость к истиранию, светопогоде, воздействию химических реагентов и т.п. Швейные нитки из лавсановой пряжи вырабатываются линейной плотностью 12,5 текс×3 и 16,6×3. Они довольно удачно сочетают достоинства хлопчатобумажных ниток и ниток из синтетических комплексных нитей.

В поддержку образа проектируемому изделию в качестве фурнитуры выбраны металлические пуговицы на ножке, которые используются как в качестве застежки, так и в качестве декоративного решения изделия.


Заключение

В ходе выполнения курсовой проделана большая работа по изучению конфекционирования материалов для изготовления одежды, и в итоге для выбранной модели подобран материал верха, прокладочный и подкладочный материал, скрепляющие материалы и фурнитура.

Как показала работа, подбор материалов в пакет одежды – это не просто подбор по колористике, цветовому решению. Важно знать свойства всех материалов, входящих в пакет и сочетать только такие материалы, которые либо одинаковы или близки по свойствам, либо полностью дополняющие друг друга. Для этого и был проведен анализ ассортиментной группы пальтово-костюмных материалов, где указаны все виды и свойства материалов данной группы.

Для окончательного выбора материала верха, подкладки и прокладочного материала, скрепляющих материалов и фурнитуры, к ним были установлены требования, которые необходимо обеспечить тем или иным материалом, а так же проанализированы модные тенденции сезона осень-зима 2009. В результате подобраны материалы, отвечающие предъявленным требованиям и модным тенденциям. Этот проект так же помог освоить навыки работы со специализированной литературой, ГОСТами и ОСТами, справочной литературой.

Умения и навыки специалиста, проектирующего изделие – залог качества изделия, его долговечности. Наладить швейную промышленность в нашей стране могут только образованные, грамотные люди, люди, которые знают производство с азов. Тогда будет одежда российского производства, качественная и доступная большей части населения по цене. А для этого сначала необходимо развивать образование молодых специалистов, ведь за ними будущее.


Список используемых источников

1 Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Кофекционирование и материалы для одежды» - Владивосток; ВГУЭС, 2003 .

2 Шитье мое хобби – Германия: Издательство «Энне Бурда ГмбХ».

З Перспективное направление моды на 2009/10 – М.: Изд-во, 2009.

4 Стельмашенко В.И.Новые материалы для одежды. Учебное пособие. – М.: Изд-во МТИ, 197б.

5 Бузов А. и др. Материаловедение швейного производства. - М.: Легпромбытиздат, 1986.-400с.

6       Назарова А.И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам / И.А. Савостицкий, А.В. Куликова. - М.: Легпромбытиздат, 1986.-380с.

7       Савостицкий А.В. Технология швейных изделий /Е.Х. Меликов-М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982-440с.

8       Справочник по швейному оборудованию / ЗАК И.С., Горохов И.К. и др. – М.:Легкая индустрия, 1981.

9       Шеромова И.А., .Моисеенко О.В. Выбор и характеристика материалов. Руководство к выполнению дипломной работы по специальности «Конструирование швейных изделий». Владивосток: изд-во ВГУЭС, 2004. – 31 с.

10     Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра – М, 2006. 288 с. (Высшее образование)

11     Бузов Б.А., Модестова Т.А. и др. Материаловедение швейного производства. – М.: Легпромиздат, 1986.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.