скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ–2111

При организации рабочих мест устанавливают следующие требования:

- Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации, основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, мест для инструмента, специализированной тарой. На рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания;

- Приспособления и инструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, причем их следует расположить в строгой последовательности их применения, а не разбрасывать и не накладывать друг на друга;

- Все, что берется левой рукой, должно быть расположено слева, а все что берется правой – справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди;

- Режущие инструменты следует укладывать на деревянные подставки так, чтобы они были предохранены от повреждений;

- Чертежи, инструкции и другую документацию нужно помещать для удобства пользования на видном месте.

Во время работы рабочий обязан в течение всего рабочего дня полностью использовать свое рабочее время, не отвлекаясь от работы, и не отлучаясь с рабочего места. По окончанию работы рабочий обязан привести в порядок свое рабочее место, а также прилегающую к нему площадь, инструменты и приспособления, применявшиеся при работе.

Спроектированный участок имеет прочные несгораемые стены. Полы на участке ровные (без порогов) гладкие, но не скользкие, удароустойчивые, не впитывающие нефтепродукты в поверхность. Потолки окрашены в белый цвет, стены покрыты голубой краской светлого тона. Оборудование расположено с учетом необходимого расстояния. Для обеспечения электробезопасности производственные помещения закольцованы шиной заземления. Освещенность рабочих мест искусственным светом предусмотрена так, чтобы не сливались объекты с фоном (фон светлый) при малом контрасте. Все стационарные светильники укреплены так, чтобы они не давали качающихся теней. Также на участке присутствует отопление, которое работает в холодное время и включается совместно со всеми жилыми и производственными помещениями города. Хочется обратить внимание на вентиляцию. Вентиляция установлена механическая приточно-вытяжная, которая включается только вручную рабочими. Возле каждого поста есть патрубки, которые одеваются на выхлопные трубы и по этим трубам выхлопные газы выводятся наружу.

1.7 Мероприятия охраны труда

Охрана труда и техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам – на соответствующих руководителей.

Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Руководство предприятии обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества диагностирование автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах. Канавы и эстокады должны иметь приспособления, исключающие падения автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).

Помещение оборудовано световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линии о моменте начала движения автомобиля с поста.

При установке автомобиля на напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение, соответствующее низшей передаче. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат с надписью «Двигатель не пускать работают люди». Под колеса автомобиля устанавливают не менее двух противооткатных упоров.

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемника вывешивают предупредительный плакат «Не трогать под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют или зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей ограничительный плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью специальных съемников.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников, обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.

При снятии колес под вывешенный автомобиль устанавливают подставки- козелки, а под неснятые колеса противооткатные упоры.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе и т.д.

1.8 Противопожарные мероприятия

Пожар, согласно определению, неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и не редко сопровождается несчастными случаями. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и различных предметов; токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв; обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок. Основными причинами возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров является неисправность электрооборудования автомобиля, не герметичность системы питания. Нарушение герметичности газового оборудования на газоболонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, курение в непосредственной близости от системы питания.

1.8.1 Классификация помещений автотранспортных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности

Категория А взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборов питания карбюраторных двигателей, окрасочный участок и склад лакокрасочных материалов (при применении топлива и органических растворителей с температурой вспышки до 20 С), а также зарядная аккумуляторных батарей и участок зарядки электротранспорта (при зарядке аккумуляторных батарей без их снятия с электропогрузчиков и электрокар).

Категория Б взрывопожарные производства. К ним относится участок ремонта приборов питания дизельных двигателей, а также окрасочный, полимерные участки и склад лакокрасочных материалов (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки от 28 до 61 С).

Категория В пожароопасные производства. К ним относятся шиномонтажный, деревообрабатывающий, обойный участки, полимерный участок (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки выше 61 С), а также склады шин, горюче-смазочных материалов (сгораемых тактильных, резиноасбестовых и др.) и любых других изделий, хранящихся в сгораемой таре или упаковке, кислотная при аккумуляторном участке.

Категория Г производства, в которых используются несгораемые вещества в горячем и расплавленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие или газообразные вещества. К производственным категориям Г относятся участки регулировки и испытания автомобилей, испытание и доукомплектование двигателей, ремонта кабин и оперения, кузнечный, сварочно-наплавочный, термический, медницкий.

Категория Д производства, в которых используются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. К производствам категории Д относятся все остальные, безопасные в пожарном отношении, участки.

При разработке компоновочного плана производственного корпуса необходимо соблюдать следующие противопожарные требования.

1.      Более опасные в пожарном отношении производственные участки и склады следует располагать у наружных стен здания.

2. Участки с производствами категорий А, Б и В должны располагаться в изолированных помещениях, отдельных от других помещений несгораемыми стенами (перегородками) и дверями (воротами).

3. В многоэтажных зданиях участки с производствами категорий А и Б рекомендуется располагать на верхних этажах.

4. Из всех производственных, вспомогательных и складских помещений должно предусматриваться необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей.

5. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода должно быть не менее установленных норм.

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.).

На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей.

Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных работ.

Для извещения о пожаре на спроектированном участке используется электрическая пожарная сигнализация. Она автоматического действия и позволяет, обнаружив возникший пожар, передать сообщение о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические дымовые извещатели (фоторезисторы ИДФ-1). Для случайного возгорания в рабочее время на участке предусмотрена подставка под огнетушители ОВП-10 и ОУ-5. Где ОВП-10 для тушения ГСМ, ветошь и т.д., а ОУ-5 – для тушения электрооборудования.


2.      Конструкторская часть

2.1 Газоанализатор

Оценка технического состояния двигателя по составу отработавших газов имеет большое значение, поскольку связана с проблемой снижения загрязнения атмосферы токсичными веществами.

Из общего количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, на автомобильный транспорт приходится до 60%. Основными источниками загрязнения окружающей среды являются отработавшие газы автомобильных двигателей. Кроме того, значительное количество вредных веществ поступает в атмосферу с картерными газами и вследствие испарения топлива.

Отработавшие газы двигателей имеют в своем составе свыше 100 различных компонентов, большинство из которых токсичны – оксид углерода, различные окислы азота, альдегиды, углеводороды, сернистый газ, сажа, бензоперен и бензотрацен, свинец (при применении этилированного бензина).

Уровень токсичности бензиновых двигателей значительно выше, чем дизельных. Наиболее токсичны такие компоненты отработавших газов бензиновых двигателей, как оксид углерода, окислы азота, углеводороды, а также свинец.

Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием – изготовителем: минимальной (Nmin) и повышенной (Nпов) в диапазоне 2000 мин-1 0,8 nном. Стандарт распространяется на автотранспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, сжатом и сжиженном газах, бензогазовых смесях, и не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/час, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями.

Таблица 4 Состав отработавших газов

Компоненты Общая доля компонентов, % Примечание
для бенз. двигателей для дизел. Двигателей

Азот

Кислород

Вода

Диоксид углерода

Оксид углерода

Окислы азота в пересчете на N2О2

Альдегиды в пересчете на формальдегид

Углеводороды

Сернистый газ

Сажа (г/м3)

Бензоперен (г/м3)

74…77

0,3…8

3…5,5

5…12

1…12

0…0,8

0,2

0,2…3

0…0,002

0…0,04

до 0,00001

76…78

2…18

0,5…4

1…10

0,01…0,5

0,001…0,4

0,002

0,01…0,1

0…0,03

0,01…1,5

до 0,00001

Токсичен

Токсичны

Тоже

Токсичен

Токсичен

Токсичен

Таблица 5 Предельные нормы содержания СО и углеводородов в отработавших газах

Частота вращения Предельно допустимое содержание оксида углерода, объемная доля, %

Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн-1

Для двигателей с числом цилиндров
До 4 Более 4

Nmin

Nпов

1,5

2,0

1200

600

3000

1000

Для определения содержания СО в отработавших газах применяются газоанализаторы разных типов. Ранее для определения содержания СО широко применялись приборы, работа которых основана на определении теплоты сгорания СО на каталитически активной платиновой спирали. Работа таких приборов заключается в том, что к порции газа, отбираемой для анализа, в определенном соотношении подается чистый атмосферный воздух. Отработавшие газы сжигаются, нагревая платиновую нить. Повышение их температуры в это время при определенных условиях пропорционально содержанию СО в отработавших газах. К таким приборам относятся индикатор модели И-СО, выпускавшийся ранее в России, «Элкон-Ш-100» и др. точность измерения данными приборами относительно не высока (10%), поэтому они могут применяться только для экспресс-анализа.

Таблица 6 Предельные нормы дымности

Режим измерения дымности

Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп, м-1, не более

Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока Nдоп, %, не более

Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:

без наддува

с наддувом

Максиамльная частота вращения

1,2

1,6

0,4

40

50

15

* Нормы даны для L=0,43 м, где L – эффективная база дымомера в м, представляющая собой толщину оптически однородного слоя эталонных газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.

К другой группе приборов для определения содержания СО по теплопроводности относят альфаметры. В приборах этого типа части газа пропускают через нагретую платиновую проволоку. Одновременно через другую платиновую проволоку пропускают воздух. На богатых смесях в отработавших газах двигателя содержится большое количество Н2, обладающего высоким коэффициентом теплопроводности. Водород интенсивно отнимает тепло у платиновой нити, вызывая понижение ее сопротивления и увеличение силы тока в измерительной системе. Через другую нагретую платиновую проволоку пропускает воздух. Сопоставление температур охлаждения обеих проволок позволяет судить о содержании СО в отработавших газах. Альфаметры могут быть применены для косвенной оценки содержания СО в отработавших газах. Их относят к простейшему классу измерительной техники и применяют только при регулировке карбюраторов. К числу таких приборов относятся альфаметры AST-70 и AST-76, а также некоторые другие приборы, встроенные в мотор тестеры.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.