скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Морской транспорт

Степень применения прямых вариантов переработки грузов в порту характеризуется коэффициентом транзитности, который представляет собой отношение количества физических тонн, переработанных по прямым вариантам, ко всему количеству физических тонн и выражается формулой:

k тр = Q ф.т.пр / Q ф.т.

Величина коэффициента транзитности связана с коэффициентом перевалки груза: чем выше коэффициент транзитности, тем ниже коэффициент перевалки груза, и когда в идеальном случае коэффициент транзитности равен единице, что будет означать погрузку и разгрузку всех грузов по прямым вариантам, то коэффициент пере валки груза также составит единицу, так как при прямых вариантах дополнительных операций с грузом в порту не совершается.

По способу производства перемещения груза варианты работы, а соответственно и тонно-операции, делятся на ручные, механизированные и комплексно-механизированные.

Всякий перегрузочный процесс, как процесс перемещения груза, состоит из нескольких элементов. Наиболее характерным в каждом перегрузочном процессе являются: захват груза на месте его начального положения, перемещение в заданное производственное направление и укладка в конечном пункте.

Если все элементы перегрузочного процесса выполняются ручным способом, то такие тонно-операции считаются ручными.

В современных условиях работы портов ручные работы встречаются редко, составляют десятые доли процента в общем объеме грузовых работ и применяются в таких случаях, как, например, выгрузка пиломатериалов из крытых вагонов с укладкой на прирельсовой площади. Как правило, все перегрузочные процессы в портах совершаются с применением перегрузочных машин и механизмов.

Если в перегрузочном процессе, выполняемом машинами, при меняется также и ручной труд, например, на укладке груза, то такие процессы называются механизированными. Если же машинами выполняются все элементы процесса - от захвата груза до его укладки и при этом труд рабочих сводится к управлению машинами, контролю за ходом процесса и выполнению подсобно-вспомогательных работ (открытие люка трюма, открытие дверей вагона, застропка пакетов груза, сепарирование и т. п.), то такие работы называются комплексно-механизированными.

Степень охвата комплексной механизацией грузовых работ выражается формулой:

k к.м. = (Q т-оп.к.м / Q т-оп.) x 100

В числителе показывается количество комплексно-механизированных тонно-операций, а в знаменателе - общее число тонно-операций.

Производственной процесс морского транспорта подразделяется на технологические процессы работы его производственных подразделений.

Кроме флота, в транспортировке грузов или пассажиров непосредственно участвуют морские порты.

Транспортный флот и морские порты непосредственно взаимодействуют в начальной и конечной фазах производственного процесса. Именно здесь находятся важнейшие резервы коренного улучшения процесса перевозок. Для реализации этих резервов нужно стремиться к тому, чтобы максимально возможно сократить число приемов и операций в рабочих процессах морских портов, а также число не совмещенных операций в рабочих процессах флота, вспомогательных судов и других средств. Кроме того, необходимо добиваться совмещения всех вспомогательных операций в работе флота и портов: производить подготовку грузовых помещений и люков судов к погрузке и выгрузке на подходе судов к портам; бункеровку судов топливом, снабжение водой, материалами, инвентарем, про довольствием, оформление документов и другие операции осуществлять одновременно, с грузовыми операциями.

Другие предприятия морского транспорта - судоремонтные за воды, бункерные базы, вспомогательные суда - обеспечивают работу основных производственных подразделений - флота и морских портов. Каждому из предприятий свойственен свой технологический процесс работы.

Механизация перегрузочных процессов сокращает потребность в рабочей силе, облегчает труд рабочих и повышает производительность труда, ускоряет погрузку-разгрузку судов и вагонов, сокращает расходы на производство работ.

Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих в данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Существуют технологические процессы работы судов, пор тов, вспомогательного флота, судоремонтных заводов.

Технологический процесс каждого предприятия морского транс порта состоит из рабочих процессов, которые представляют собой его законченные отдельные части и имеют единое целевое назначение. В свою очередь рабочие процессы делятся на операции. Каждая из операций является той или иной частью рабочего процесса и со стоит из приемов, последовательное выполнение которых дает возможность перейти к следующей операции, и так до завершения все го рабочего процесса.

Технологический процесс работы флота и портов - это основ ной процесс морского транспорта.

Технологический процесс работы морских судов состоит из следующих рабочих процессов (рис. 3.1а):

·                   подача под погрузку - операции и приемы: распределение судов для перевозок и установление сроков постановки под погрузку в соответствии с планом перевозок, графиком движения судов и информации портов о фактическом наличии грузов или сроков их поступления; движение судов к портам или перестановка в порту, оформление прихода, маневрировании на акватории порта и при постановке к причалу (если необходимо, то и подготовка судна к буксировке при входе в порт), швартовка;

·                   стоянка под погрузкой - операции и приемы: подготовка грузовых помещений и люков к приему грузов, проверка грузов на предмет возможности приёма к морской перевозке, работа грузовыми средствами судна, размещение и штивка грузов в трюмах, крепление грузов, закрытие трюмов, оформление грузовых документов;

·                   подготовка к рейсу - операции и приемы: расчет наивыгоднейших курсов следования, выявление обстановки плавания, бункеровка топливом, снабжение водой, материалами, инвентарем, продовольствием, оформление документов;    

·                   выход из порта - операции и приемы: подготовка к буксировке для швартовки, отход от причала - завод буксиров, отшвартовка, отход от причала, маневрирование на акватории порта, выход из порта, досмотр судна;

·                   движение судна (плавание) - включает все операции и приемы по управлению судном во время плавания.

Последующие рабочие процессы - вход судна в порты выгрузки и стоянка судов под выгрузкой - включают операции и приемы, аналогичные тем, которые выполняются при выходе судов из порта и их стоянке под погрузкой.

Технологический процесс работы портов включает такие рабочие процессы (рис. 3.1б):

·                   прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от отправителя, включая взвешивание, маркировку и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов в порту;

·                   подготовка порта к приему судов - операции и приёмы: подготовка причалов и всех средств порта, включая портовые буксиры, для приема судов определенных типов и размеров, о прибытии которых порт ставится в известность заблаговременно; подготовка необходимых средств к погрузке грузов, их соответственное сосредоточение, составление грузовых планов;

·                   погрузка судов в порту - операции и приёмы: доставка грузов к причалу, погрузка и укладка их в трюмах, штивка грузов, оформление грузовых документов;

·                   подготовка порта к отходу судна - операции и приёмы; оформление грузовых документов, подготовка необходимых средств, включая буксиры, для вывода судна из порта; осмотр судна и оформление его отхода.


Рис. 3.1. Технологические процессы судна и порта

Последующие рабочие процессы - подготовка к приему судов для выгрузки грузов, выгрузка грузов и сдача их получателю - включают операции, аналогичные тем, что и при приеме грузов от отправителей, подготовка порта к приему судов и погрузке грузов.

3 По каким признакам классифицируют главные составные части подготовки судостроения и судоремонта

Производственная деятельность промышленных предприятий речного транспорта связана с выпуском продукции (новой или отремонтированной). Производственный процесс изготовления или ремонта современной техники - сложный процесс, его можно разделить на ряд составляющих. Если рассматривать отдельные составляющие производственного процесса с точки зрения их участия в создании готовой продукции, то можно выделить основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Основные процессы непосредственно связаны с обработкой предметов труда (изменение их форм, свойств и размеров) и их превращением в готовые (или отремонтированные) изделия (например, литье заготовок, обработка деталей резанием, сборка деталей и узлов).

Вспомогательные процессы обеспечивают нормальное протекание основных процессов. Они связаны с изготовлением и ремонтом средств труда, обеспечением производства энергией (например, изготовление инструмента и оснастки, ремонт заводского оборудования, выработка кислорода, ацетилена, сжатого воздуха и т, п.).

Обслуживающие процессы обеспечивают нормальное протекание основных и вспомогательных процессов. К ним относятся транспортировка изделий в ходе производственного процесса, складирование. К обслуживающим процессам относят также процессы контроля качества продукции.

Если рассматривать различные стадии собственно процесса производства продукции, то можно выделить заготовительные, обработочные и сборочно-монтажные процессы.

Заготовительные процессы связаны с изготовлением литых, кованых, листовых, сварных заготовок деталей и узлов изделия.

Обработочные процессы связаны с механической, термической, химической обработкой заготовок, полуфабрикатов и деталей.

Сборочно-монтажные процессы связаны с узловой и обшей сборкой изготовленных на предприятии и поступивших на него от предприятий-поставщиков деталей, комплектующих изделий, регулировкой и испытанием собранных машин, устройств, судов. Заготовительная, обработочная и сборочно-монтажная стадии могут иметь место как в основных процессах (например, при постройке судна), так и во вспомогательных процессах (например, при изготовлении технологической оснастки).

Если рассматривать процессы производства с точки зрения изготовления изделия в целом или отдельных его деталей, то можно разделить производственные процессы на сложные и простые. К сложным производственным процессам относятся процессы изготовления изделий в целом (судов, судовых механизмов или их узлов). К простым производственным процессам относятся процессы изготовления отдельных деталей.

Производственный процесс, складывается из последовательно выполняемых над предметом труда технологических действий - операций. Операцией называют часть производственного процесса, выполняемую над определенным объектом на одном рабочем месте, одним рабочим или бригадой либо (в условиях автоматического производства) без участия рабочих или только под его наблюдением. В зависимости от оснащенности средствами труда операции делят на ручные, машинно-ручные, автоматические, аппаратурные (например, гальванические).

Организация процесса производства продукции на предприятии заключается в рациональном сочетании во времени и пространстве различных составляющих производственного процесса. Очевидно, каждая из отраслей промышленного производства имеет специфику этих сочетаний, однако существует ряд единых для всех отраслей принципов организации производственного процесса. К ним относятся:

·                   специализация - разделение труда между отдельными исполнителями и подразделениями в производственном процессе;

·                   пропорциональность развития отдельных производственных подразделений, обеспечивающих производственный процесс;

·                   параллельность (одновременность) выполнения отдельных частей производственного процесса с целью сокращения длительности изготовления изделий;

·                   прямоточность - обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий и операций;

·                   непрерывность производственного процесса, обеспечение минимальных перерывов в обработке выпускаемых предприятием изделий;

·                   ритмичность - повторение через определенные промежутки времени производственного процесса во всех его фазах и операциях.

Организация производственного процесса во времени и пространстве на основе изложенных принципов должна обеспечивать наименьшую в условиях заданных ограничений по ресурсам (трудовым, материальным, финансовым и т. п.) длительность производственного цикла.

Длительностью производственного цикла называется интервал календарного времени от качала до окончания производственного процесса изготовления (ремонта) одного изделия или партии этих изделий. Производственный цикл имеет сложную структуру. В него включаются рабочий период и перерывы. В свою очередь рабочий период состоит из времени выполнения основных технологических операций с применением оборудования или ручного труда (операционный цикл), времени на естественные процессы, выполнение которых предусмотрено технологическим процессом (старение, сушка, остывание заготовок), времени на выполнение вспомогательных и обслуживающих операций (контрольных, транспортных).

Перерывы - составляющая часть производственного цикла - делятся на регламентированные и нерегламентированные. К регламентированным перерывам относятся перерывы, обусловленные режимом работы предприятия (перерывы на обед, междусменные; выходные дни), и межоперационные перерывы, обусловленные загрузкой оборудования, ожиданием обработки на занятом оборудовании, ожидание накопления передаточной партии. К нерегламентированным перерывам относятся перерывы, вызванные неудовлетворительной организацией производства (несвоевременная подача материалов, инструмента, плохое качество технической документации), и перерывы по техническим причинам (поломка оборудования, задержка в подаче энергии от централизованных источников энергоснабжения). Структура производственного цикла приведена на рис. 3.5.

Исходя из приведенной структуры производственного цикла сокращение его длительности на предприятиях осуществляется по двум главным направлениям: сокращение рабочего периода (в первую очередь благодаря совершенствованию техники и технология производства) и сокращение всех видов перерывов (главным образом за счет совершенствования организации производства).

Рис. 3.5. Структура производственного цикла

Сокращение операционного цикла достигается повышением уровня механизации работ при постройке судов, их ремонте, внедрением новых, более производительных технологических процессов. Уменьшение времени на технологические операции, связанные с естественными процессами, обеспечивается заменой их более производительными технологическими процессами (например, сушка в специальных устройствах вместо сушки на воздухе, термообработка вместо естественного старения и т. п.). Сокращение времени транспортных и контрольных операций достигается в результате применения более производительней техники, а также совершенствования транспортных потоков и методов контроля. Уменьшение времени межоперационных перерывов обеспечивается переходом от последовательного к параллельному производству операций, синхронизацией выполнения отдельных операций, применением индустриальных методов при постройке и ремонте судов.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.