скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Морской транспорт

Организация производственного процесса внутри предприятия в пространстве связана с распределением отдельных его частей между отдельными подразделениями предприятия на базе специализации и кооперирования.

Основной структурной единицей промышленного предприятия является цех. Большинство цехов промышленных предприятий речного транспорта специализировано по технологическому признаку.

На предприятиях имеются заготовительные цехи (лесопильный, литейный, кузнечный), обрабатывающие (механический, корпусной), сборочные (механо-сборочные, электромонтажные) и т. д. Кроме того, на предприятиях могут быть организованы цехи (или участки), специализированные по предметному и детальному признакам (цех по ремонту ДВС, участок по изготовлению втулок цилиндров и т.п.). Кроме цехов основного производства, осуществляющих выпуск изделий для поставки сторонним организациям, на предприятиях создаются цехи и хозяйства вспомогательных и обслуживающих производств: инструментальный, ремонтно-механический, электроремонтный цехи, энергетическое, транспортное, складское хозяйства. Состав цехов, участков и хозяйств предприятия с указанием связей между ними определяют производственную структуру предприятия. Организационную подготовку производства можно условно разделить на две составляющие:

·                   подготовка организационно-экономической информации (различных планов, графиков, смет, калькуляций и т. п.). Эта часть подготовки производства одновременно охватывает круг вопросов, связанных с планированием производства;

·                   подготовка непосредственно самих материальных компонентов производственного процесса, т. е. подготовка материалов, сменно-запасных частей, подготовка судов к ремонту, подготовка оборудования, рабочих мест, территории и акватории предприятия, подготовка кадров и т. п.

Кроме того, отдельные составляющие подготовки производства подразделяются:

·                   по виду выпускаемой продукции - на подготовку производства для постройки судов (подготовку судостроения), для изготовления изделий машиностроения (подготовку машиностроения), для ремонта судов (подготовку судоремонта);

·                   по видам производственных процессов - на подготовку основного, вспомогательного и обслуживающего производств;

·                   по месту проведения - на подготовку внутри, внезаводскую.

Внутризаводская подготовка выполняется силами работников предприятий, внезаводская - научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями министерства;

·                   по степени централизации работ - на централизованную и децентрализованную. Централизованная подготовка в свою очередь может быть двух видов: централизованная в масштабах министерства в целом и централизованная в масштабах пароходства. Централизованная подготовка в масштабах министерства выполняется по заданию министерства и координируется им самим или головной организацией, назначенной министерством. Такая подготовка осуществляется главным образом научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Отдельные вопросы могут поручаться промышленным предприятиям (например, разработка типовых технологических процессов на изделия). Централизованную подготовку производства в масштабах пароходства выполняют работники предприятия на принципах кооперирования. Часть вопросов могут разрабатывать проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации по договорам с пароходствами. Децентрализованная подготовка производства направлена на решение задач какого-то конкретного предприятия, которые могут решить работники предприятия, или специализированные организации по договорам с предприятиями. Таким образом, децентрализованная подготовка может быть как внутризаводской, так и внезаводской;

·                   по длительности действия разработанных мероприятий на перспективную, текущую и оперативную подготовку производства. Перспективной подготовкой занимаются в основном научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации (например, разработкой перспективных типов судов, разработкой правил ремонта). Текущая подготовка производства охватывает круг вопросов, связанных с годовой производственной программой предприятий. К ней же относится подготовка производства при освоении выпуска новых изделий. Оперативная подготовка производства связана с ходом производственного процесса (например, подготовка документации на деталь, негодность которой выявлена уже при сборке механизма);

·                   по времени проведения - на подготовку производства, выполняемую до начала производственного процесса, и подготовку, проводимую последовательно-параллельно с ходом производственного процесса.

Классификация видов подготовки производства по признакам приведена на рис. 3.6.

Подготовка производства не всегда осуществляется в полном объеме до начала производственного процесса. Часть документов технической и организационно-экономической подготовки разрабатывается до начала ремонта - на этапе предварительной дефектации и часть после окончательной дефектации, т. е. последовательно-параллельно с ходом производственного процесса.

По степени автоматизации различают автоматизированную подготовку производства и подготовку, выполняемую без применения средств автоматизации.

4 Охарактеризуйте ролкерные системы доставки грузов, какими техническими средствами они обеспечиваются

Ролкерная система - перевозки грузов укрупненными местами, в том числе длинномерных и тяжеловесных грузов, колесной и гусеничной техники, автомобилей на линиях со сложной структурой грузопотока, разными и неустойчивыми объемами перевозок грузов в прямом и обратном направлениях.

Систему обслуживают ролкеры - многопалубные суда с избыточным надводным бортом, большой удельной грузовместимостью (в пределах 3,0-4,5м7т) и увеличенной высотой грузовых помещений. Высота твиндеков - в пределах 2-4м, иногда 6,6-7,2м. Расположение машинного отделения и надстройки - кормовое. Распределение грузов внутри судна и сообщение между палубами происходят с помощью лифтов, внутренних конвейеров, рольгангов, поворотных кругов, погрузчиков различных типов, постоянно находящихся на борту судна, навесных подпалубных и портальных кранов и т. д.; сообщение с берегом - через лацпорты и кормовые рампы, которые в походном положении служат водонепроницаемыми закрытиями.

Основная характеристика ролкеров - грузовместимость, поскольку перевозимый груз обладает повышенной погрузочной кубатурой (до 8,5 м3/т).

В последние годы на коротких линиях эксплуатируются двухпалубные ролкеры вместимостью около 12 тыс. м3, со скоростью 17 уз, а на линиях большой протяженности - вместимостью 60 тыс. м3, со скоростью 25 уз. Для формирования в портах укрупненных мест "на колесах" широко применяют ролл-трейлеры и универсальную перегрузочную технику.

Ролкерная ТТС включает в себя:

·                    ролкеры - суда с горизонтальной системой погрузки-выгрузки, приспособленные для транспортировки грузов укрупненными грузовыми местами, — крупнотоннажных контейнеров, трейлеров, роллтрейлеров, пакетированных грузов, разнообразной колесной техники;

·                    перегрузочные машины и механизмы, включающие различного рода тягачи, погрузчики и другое оборудование;

·                    средства укрупнения грузовых единиц - роллтрейлеры, флеты, контейнеры, средства пакетирования груза;

·                    склады и устройства для формирования и расформирования укрупненных грузовых единиц, прибывающих или отправляемых на ролкерах;

·                    систему информационного обеспечения перегрузочных операций в портах.

Транспортно-технологическая система с использованием судов-трейлеровозов (типа ро-ро) имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства - большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам и меньшая капиталоемкость.

Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную пере возку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющих форму ячеек. Они также позволяют перевозить широкую номенклатуру крупногабаритных грузов отдельными местами. Таким образом, грузоотправитель и судовладелец свободны в выборе способа перевозки того или иного груза и могут выбирать тот или иной вариант укрупнения в зависимости от характера груза, смежных видов транспорта имеющихся в данном регионе, или обусловленных сроков доставки грузов.

Суда с горизонтальной погрузкой являются универсальными и в части возможности их обработки практически в любом порту. Они не требуют использования дорогостоящих специализированных перегрузочных комплексов, более того, для обработки судна достаточна ограниченная длина причала - до 50 м, а погрузка-выгрузка может осуществляться судовыми автопогрузчиками, входящими в штатное снабжение судов.

Новой, все более расширяющейся сферой использования судов горизонтальной погрузкой является перевозка промышленного крупногабаритного оборудования. Наличие кормовой аппарели, свободных для маневра, не разделенных на отдельные отсеки грузовых помещений, а также свободной верхней палубы без люковых комингсов и грузовых средств облегчает погрузку и размещение груза. Наличие штатных судовых креплений обеспечивает снижение трудоемкости, сокращает время, необходимое для крепления и раскрепления груза, и снижает стоимость этих работ. С учетом всего сказанного использование судов с горизонтальной погрузкой предпочтительнее использования контейнеровозов на направлениях со сложной структурой груза, а также там, где перевозки рассредоточены между большим числом портов, и объем грузопотоков на них не оправдывает затрат на строительство специализированных контейнерных терминалов. Благодаря имеющейся возможности использования различных способов укрупнения груза эффективность трейлеровозов значительно меньше зависит от соотношения грузопотоков в прямом и обратном направлениях и от доли перевозок грузов по варианту «от двери до двери».

Применение ролкеров повышает эффективность и качество перевозок. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ при использовании этой ТТС обеспечивает в отдельных случаях, производительность грузовых работ до 1 - 1,5 тыс. т в час на одно судно или 40 т в час на одного работающего. Сокращается время доставки груза и в большей степени гарантирует его сохранность.

Таким образом, основные направления совершенствования судов-трейлеровозов заключаются в дальнейшем повышении их приспособленности под перевозку тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, в увеличении массы укрупненных грузовых мест с целью сокращения стояночного времени и в дальнейшем развитии универсализации как с точки зрения возможности, обслуживания в различных портах, так и расширения сферы обслуживаемого грузопотока.

5 Какие признаки определяют регулярную форму организации движения судов

Формы организации движения судов определяются главным образом характером грузопотоков. Устойчивые и массовые грузопотоки создают условия для специализации перевозочного комплекса (флот, порты), а это, в свою очередь, подразумевает привязку определенных судов к какому-то направлению перевозок. Например, танкеры грузоподъемностью свыше 300 тыс. т целесообразно использовать лишь на очень мощных грузопотоках, где обеспечивается их полная загрузка. Кроме того, они могут приниматься лишь некоторыми, специально оборудованными портами. Поэтому такие суда специализируются для работы между двумя определенными порта ми. Точно так же количество генеральных грузов, следующих укрупненными местами, определяет наиболее подходящий тип, размер и скорость контейнеровозов, лихтеровозов или паромов для использования на данном направлении и, следовательно, целесообразность закрепления этих судов на отдельных направлениях перевозок.

В настоящее время в морском судоходстве применяются как регулярные, так и нерегулярные формы движения судов. К регулярным формам относится линейное плавание и работа судов последовательными рейсами, а к нерегулярным - рейсовое плавание или трамповое судоходство.

Основными признаками регулярных форм движения флота являются:

· определенное и постоянное направление перевозок;

· закрепление тоннажа и работа его по заранее установленной схеме движения;

· соблюдение определенного режима движения с обусловленной степенью точности.

Регулярные формы движения создают возможность для грузовой специализации флота и портов. Наиболее полное выражение такая специализация получает при перевозках определенных массовых грузов. Однако и на направлениях со смешанным составом перевозимых грузов их номенклатура является, как правило, установившейся в известных пределах. Это значительно облегчает отбор судов по их конструктивным особенностям с учетом всех транспортных особенностей грузов.

При регулярных формах движения флота повышается ритмичность перевозок и сокращаются сроки доставки грузов.

Линейное судоходство организуется для перевозок пассажиров и мелкопартионных штучных грузов, предъявляющих, вследствие высокой стоимости, повышенные требования к скорости доставки. Основными признаками, отличающими линейную форму движения судов, являются:

· объявленное расписание движения судов;

· постоянные порты захода;

· закрепленные поименовано суда;

· применение линейного коносамента, выполняющего и функции договора морской перевозки.

Кроме того, для линейного судоходства, особенно в заграничном плавании, характерны следующие особенности:

· применение специальных тарифов для расчетов с отечественными и зарубежными клиентами;

· обслуживание судов в портах на более льготных условиях в части предоставления им причалов;

· аквизиция (привлечение) грузов на заграничных линиях указанными в расписании агентами перевозчика в портах.

В зависимости от характера грузо- и пассажиропотоков линейное плавание может различаться по роду выполняемых перевозок на пассажирское, грузопассажирское и грузовое.

По степени точности установленных элементов рейсооборота, определяемых объявленным расписанием, линейное плавание может подразделяться на срочное и обычное.

Срочные линии характеризуются тем, что движение судов на них осуществляется в точном соответствии со сроками, установленными расписанием, которое обычно составляется два раза в год, т. -е. на летнюю и зимнюю навигацию.

Срочные линии чаще являются грузопассажирскими или пассажирскими, хотя бывают и чисто грузовые, при этом грузы перевозятся обычно генеральные, сравнительно более ценные и требующие повышенной скорости доставки, в частности скоропортящиеся грузы.

Срочными линиями связываются порты с взаимно корреспондирующимися пассажиро- и грузопотоками соответствующего состава, причем эти потоки должны быть по возможности и взаимно уравновешенными. Схема срочной линии чаще всего бывает прямой, при которой суда при их движении от начального порта к конечному должны посещать порты захода в порядке их географической ротации (последовательности); обратное движение совершается тем же путем, т. е. с посещением тех же портов, но в обратном порядке.

Обычное линейное плавание характеризуется тем, что движение судов не регламентируется твердым расписанием, фиксирующим точное время прихода-отхода судов на весь период действия линии. Для таких линий устанавливается и объявляется лишь общий режим работы, начальные, конечные и промежуточные порты, последовательность заходов, количество судов, выделяемых для обслуживания линии, частота отходов, например отход раз в пять дней, раз в неделю, один отход в декаду и т. п.

В портах, где обрабатываются линейные суда, необходимо закрепить за ними причалы, склады, механизмы, рабочую силу. Обработка линейных судов в портах должна обеспечивать не только высокий темп грузовых работ, но также и ускоренное выполнение всех вспомогательных операций.

Для обслуживания устойчивых потоков массовых грузов практика судоходства выработала такую форму регулярного движения флота, как работа последовательными рейсами.

Массовые грузы, к которым относятся различные виды сырья и продукты сельского хозяйства, имеют меньшую стоимость, нежели генеральные грузы. Скорость доставки их вследствие этого имеет меньшее значение, чем при перевозках генеральных грузов. Поэтому такие грузы безболезненно накапливаются и предъявляются к перевозке сравнительно крупными партиями, дающими возможность полностью загружать отдельные суда.

Нерегулярное (рейсовое) плавание применяется для выполнения перевозок, носящих эпизодический или единичный характер, а также перевозок, выходящих за пределы устойчивой части грузопотоков.


Список использованной литературы

1) «Системы технологий на морском транспорте» - В.В.Винников, Е.Д.Быкова // Одесса 2006г.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.