скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги

5. Влияние на расходы группы факторов, характеризующих использование подвижного состава:

 =  млн.руб.

где  – изменение расходов за счет влияния группы факторов, характеризующих использование подвижного состава соответственно в грузовом и пассажирском движении.

а)  = = 3029,3153 – 3931 = 901,6847 млн. руб.;

б)  = = 917,8312 – 1119 = 201,1688 млн. руб.,

где ,  – базовые значения расходов, зависящих от объема перевозок, пересчитанных на выполненный пробег подвижного состава, млн. руб. (см. приложение 2).

6. Влияние на расходы изменения населенности пассажирского вагона:

 =  млн. руб.

7. Влияние на расходы изменения цен на материалы, топливо, электроэнергию и отклонений фактических удельных затрат от учтенных в плане норм:

 + млн. руб.

Расчеты в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Оценка влияния на расходы и себестоимость отдельных факторов

Наименование факторов Результаты оценки влияния факторов
на расходы, млн. руб. на себестоимость, коп. за 10 пр. ткм
A 1 2
Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору)

6,340
Себестоимость перевозок

-0,423
в том числе:
- объем перевозок

-4,224
- структура перевозок по видам - 0,040 0,000
- коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм -8,789 -0,090
- структура перевозок по типам тяги

-0,568
- качественные показатели использования подвижного состава

-11,251
- средняя населенность пассажирского вагона -53,047 -0,541
- удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо и электроэнергию 1590,25 16,223

Вывод: по сравнению с базовым значением эксплуатационные расходы увеличились на 580 млн. руб. На данное уменьшение оказало существенное влияние изменение себестоимости перевозок, в результате чего перерасход составил 41,5 млн.руб. Изменение объема перевозок также повлекло за собой уменьшение эксплуатационных расходов на 621,5 млн. руб.

В свою очередь, самым существенным фактором, который вызвал уменьшение расходов в составе себестоимости, являются изменение удельных затрат трудовых и материальных ресурсов, цен на материалы, топливо и электроэнергию, в результате чего экономия составила 1590,25 млн. руб.

На увеличение эксплуатационных затрат оказало влияние несколько факторов, наиболее значимым из которых является изменение качественных показателей использования подвижного состава. В результате перерасход составил 1102,8535 млн. руб.

6. Анализ доходов железной дороги

Доходы от основной деятельности – важнейший показатель, темп роста которого характеризует степень повышения экономической эффективности производства.

Железные дороги получают доходы от перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; за выполнение начальной и конечной операций по грузовым перевозкам; за выполнение подсобно-вспомогательной деятельности.

В курсовой работе предполагается выполнить анализ доходов от перевозок. Исходная информация для анализа доходов дороги содержится в отчетных формах: БО-11 «Отчет о производственно-финансовой деятельности железной дороги», ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».

В процессе экономического анализа необходимо выявить динамику доходов и оценить влияние важнейших факторов на их величину. Схема анализа доходов железной дороги приведена рис. 5.1.

Рис. 5.1. Схема анализа доходов дороги от перевозок


Для анализа структуры и динамики доходов используется следующая аналитическая таблица.

Таблица 5.1.

Анализ структуры доходов и их динамики

Вид доходов Доходы по базе, млн. руб. В % к итогу Доходы по факту, млн. руб. В % к итогу Изменение
Доходов, млн. руб. Структуры доходов, %
А 1 2 3 4 5 6
Доходы от грузовых перевозок 12400,027 89,626 11460,630 88,019 -939,397 -1,607
Доходы от пассажирских перевозок 1435,253 10,374 1559,995 11,981 124,742 1,607
Всего доходы от перевозок 13835,280 100,000 13020,625 100,000 -814,655

Схема причинно-следственной зависимости показателей доходов от перевозки грузов и пассажиров представлена на рис. 5.2 и анализируется по следующей формуле:

 =  = +  =

  +  ,        (3.1)

где  – сумма доходов от перевозок, млн. руб.;

 – грузооборот тарифный, млн. ткм;

 – пассажирооборот, млн. пасс-км;

,   средняя доходная ставка за 10 тар. ткм и за 10 пасс-км, коп;

,   доходная ставка соответственно по каждому роду груза в грузовом движении и по каждому виду сообщения в пассажирском движении.

Рис. 5.2. Система взаимосвязи показателей доходов от перевозок грузов и пассажиров

Факторный анализ доходов от перевозок выполняется способом корректировок, результаты расчетов свести в таблицу 5.2.

Анализ средней доходной ставки выполняется способом структурных сдвигов.

При оценке влияния на доходы от перевозок грузов структурных изменений предварительно рассчитывается подстановка по формуле:

 млн. руб.

Влияние изменений структуры перевозок по родам грузов на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:

млн. руб.

Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения структуры перевозок по родам грузов будет рассчитываться по формуле:

млн. руб.

Влияние изменений доходной ставки по каждому роду груза на среднюю доходную ставку определяется следующим образом:

млн. руб.

Изменение величины доходов от перевозок грузов за счет изменения доходной ставки по каждому роду грузов будет рассчитываться по формуле:

млн. руб.

Аналогично рассчитывается отклонение доходов по факторам средней доходной ставки по пассажирским перевозкам.

млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

Таблица 5.2.

Анализ средней доходной ставки методом структурных сдвигов

Вид сообщения

, %

d

,%

-

Отклонение

d0

d1

Всего

В т.ч.

Прямое 80 78 144,432 164,824 - 2 5,222 20,392 - 0,104 15,906
Местное 6 5 169,111 210,1 - 1 29,901 40,989 - 0,299 2,0495
Пригородное 14 17 96,554 118,135 3 - 42,656 21,581 - 1,28 3,6688
Итого 100 100 139,21 159,151 - - 19,941 - 1,683 21,624 - 16,498 211,958

Таблица 5.3.

Анализ доходов от перевозок, млн.руб.

Показатель Доходы за базовый период Индекс изменения объема перевозок, % Доходы скорректи-рованные Доходы за отчетный период Изменение доходов за отчетный период
Всего в том числе в связи
с изменением объема перевозок средней доходной ставки
А 1 2 3 4 5 6 7
Всего доходов от перевозок 13835,280 0,951 13152,573 13020,625 -814,655 -682,707 -131,948
Доходы от перевозок грузов 12400,027 0,951 11788,043 11460,630 -939,397 -611,984 -327,413
Доходы от перевозок пассажиров 1435,253 0,951 1364,535 1559,995 124,742 -70,719 195,460
Итого по грузовым и пассажирским перевозкам 13835,280 13152,578 13020,625 -814,655 -682,703 -131,952
Влияние изменения структуры перевозок -0,004 -0,004 0,004

Результаты анализа доходов, выполненные в табл. 5.3 и расчетах выше, сводятся в табл. 5.4.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.