Курсовая работа: Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Где Rмех - механическая работа локомотива, ткм;
Cткм - расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива,
Cткм = 0,063 руб.;
Cп-ч - приведенная стоимость 1 поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, руб.;
L - длина направления, км;
Vх - ходовая скорость, км/ч;
bм - коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок поездов;
Механическая работа определяется выражением:
Rмех = (P+Q)×(wo +iэ ) ×10-3 L + 3,8(P+Q) × (a×Vх)2 10-6 Kост, (т км) (2.2)
Где Р – масса локомотива, т;
Q - масса состава брутто, т;
iэ - эквивалентный по механической работе уклон, о/оо;
a - отношение скорости начала торможения к ходовой скорости;
Kост - количество остановок пассажирского поезда;
wo - основное удельное сопротивление движению поезда, кг/т;
wo = (wo’ ×P + wo” ×Q)/(P+Q), (кг/т) (2.3)
Где wo’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т;
wo” - основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов, кг/т;
Значения wo’ и wo” устанавливаются по формулам:
wo’ = 1,9+0,01×Vх +0,0003×Vх2, (кг/т) (2.4)
wo” = 1,2+0,012×Vх + 0,0002×Vх2 (кг/т) (2.5)
Приведенные затраты, приходящиеся на 1 поездо-час пассажирского поезда, рассчитываются по формуле:
Cп-ч = bл× Cл-ч + bбр×Cб-чл + bпр×Cб-чпр ×m + Cласс-ч×aп + Smi×Cваг-чi, (руб.)(2.6)
Где m - число вагонов в составе поезда;
Cл-ч - приведенная стоимость 1 локомотиво-часа, Cл-ч = 4,1руб.;
Cб-чл, Cб-чпр - приведенная стоимость 1 часа работы соответственно локомотивной бригады и бригады проводников, Cб-чл = 2,98 руб, Cб-чпр = 0,54 руб;
bл, bбр, bпр - коэффициенты, учитывающие время внепоездной работы соответственно локомотива, локомотивной бригады и бригады проводников, bл = 1,2, bбр = 1,2, bпр = 1,1;
Cласс-ч - приведенная стоимость пассажиро-часа, Cласс-ч = 0,15 руб.;
aп - вместимость состава поезда, пассажиров;
n - число категорий вагонов в составе поезда;
i - тип вагона;
Cваг-чi - приведенная стоимость 1 вагоно-часа для вагонов, руб.;
мягкого – 1,803 руб.; купейного – 1,623 руб.; некупейного – 1,042 руб.; багажного – 0,851 руб.; вагона-ресторана – 0,860 руб.; почтового – 0,851 руб.
Пример расчета для скорости 100 км/ч для первого варианта композиции:
wo’ = 1,9+0,01×100+0,0003×10000 = 5,9 (кг/т)
wo” = 1,2+0,012×100+0,0002×10000 = 4,4 (кг/т)
wo = (5,9×138+4,4×1020)/(138+1020) = 4,58 (кг/т)
Rмех=(138+1020) × (4,58+1) ×0,001×935 + 3,8(138+1020) × (0,8×100)2×10-6×4= = 6154,28 (т км)
Cп-ч =1,2×4,1+1,2×2,98+1,1×0,54×18+0,15×612+2×1,803+10×1,623+4×1,042+
+1×0,851+1×0,860 = 136,70 (руб)
Е = 6154,28×0,063+(935/0,66×100)×136,70= 2324,34 (руб)
Результаты промежуточных расчетов сводятся во вспомогательную таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива
№ | Показатели | Ходовая скорость | |||||
100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 |
wo’ |
5,9 | 7,42 | 9,18 | 11,18 | 13,42 | 15,9 |
wo” |
4,4 | 5,52 | 6,8 | 8,24 | 9,84 | 11,6 | |
wo |
4,58 | 5,75 | 7,08 | 10671,8 | 10,27 | 12,11 | |
Rмех |
6154,3 | 7470,6 | 8969,3 | 136,7 | 12567,4 | 14645,2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Cп-ч |
136,7 | 136,7 | 136,7 | 136,7 | 136,7 | 136,7 | |
2 |
wo’ |
5,9 | 7,42 | 9,18 | 11,18 | 13,42 | 15,9 |
wo” |
4,4 | 5,52 | 6,8 | 8,24 | 9,84 | 11,6 | |
wo |
4,59 | 5,76 | 7,09 | 8,61 | 10,29 | 12,14 | |
Rмех |
5861,4 | 7113,2 | 8538,1 | 10167,1 | 11969,3 | 13995,2 | |
Cп-ч |
135,84 | 135,84 | 135,84 | 135,84 | 135,84 | 135,84 | |
3 |
wo’ |
5,9 | 7,42 | 9,18 | 11,18 | 13,42 | 15,9 |
wo” |
4,4 | 5,52 | 6,8 | 8,24 | 9,84 | 11,6 | |
wo |
4,61 | 5,79 | 7,13 | 8,65 | 10,34 | 12,2 | |
Rмех |
5241,1 | 6763,2 | 7644,2 | 9095,6 | 10710,7 | 12489,2 | |
Cп-ч |
137,78 | 137,78 | 137,78 | 137,78 | 137,78 | 137,78 | |
4 |
wo’ |
5,9 | 7,42 | 9,18 | 11,18 | 13,42 | 15,9 |
wo” |
4,4 | 5,52 | 6,8 | 8,24 | 9,84 | 11,6 | |
wo |
4,6 | 5,77 | 7,11 | 8,63 | 10,31 | 12,17 | |
Rмех |
5557,3 | 6741,8 | 8100 | 9641,7 | 11347,4 | 13236,6 | |
Cп-ч |
139,11 | 139,11 | 139,11 | 139,11 | 139,11 | 139,11 |
Результаты расчетов приведенных суммарных затрат, а также затрат, приходящихся на одного пассажира сводятся соответственно в таблицы 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3
Приведенные суммарные затраты по вариантам, руб.
№ вар. | Затраты | Ходовая скорость, км/ч | |||||
100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | ||
1 |
Еэн |
387,71 | 470,65 | 565,06 | 672,32 | 791,74 | 922,65 |
Евр |
1936,62 | 1613,85 | 1383,30 | 1210,39 | 1075,90 | 968,31 | |
Е | 2324,34 | 2084,50 | 1948,36 | 1882,71 | 1867,64 | 1890,96 | |
2 |
Еэн |
369,28 | 448,13 | 537,90 | 640,53 | 754,07 | 879,18 |
Евр |
1924,45 | 1603,71 | 1374,61 | 1202,79 | 1069,14 | 962,23 | |
Е | 2293,73 | 2051,84 | 1912,51 | 1843,32 | 1823,21 | 1841,41 | |
3 |
Еэн |
330,19 | 426,06 | 481,58 | 573,02 | 674,77 | 786,82 |
Евр |
1951,85 | 1626,54 | 1394,18 | 1219,91 | 1084,36 | 975,93 | |
Е | 2282,04 | 2052,61 | 1875,76 | 1792,93 | 1759,13 | 1762,75 | |
4 |
Еэн |
350,11 | 424,73 | 510,30 | 607,43 | 714,89 | 833,91 |
Евр |
1970,69 | 1642,25 | 1407,64 | 1231,69 | 1094,83 | 985,35 | |
Е | 2320,80 | 2066,97 | 1917,94 | 1839,12 | 1809,72 | 1819,26 |
Таблица 2.4
Затраты, приходящиеся на одного пассажира, руб.
№ варианта | Мин.приведенные суммарные затраты Е,руб. | Удельные приведенные затраты, а=Е/а |
1 | 1867,64 | 3,05 |
2 | 1823,21 | 2,89 |
3 | 1759,13 | 2,57 |
4 | 1809,72 | 2,58 |
Выбор варианта композиции состава пассажирского поезда производится на основе сопоставления приведенных суммарных затрат и затрат, приходящихся на одного пассажира, причем последнее является решающим. Из таблицы видно, что наименьшие затраты на одного пассажира – при четвертой композиции, приведенные суммарные затраты при этом равны 1875,46 руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13