Курсовая работа: Организация работы отделения дороги
№ п-да | t отпр на участок | t приб с участка | Время в пути (час) | Вр стоянки на пр ст-ии |
Вр движ (час) |
Поездо-километры |
3022 | 0-20 | 3-57 | 3,61 | 1,45 | 2,16 | 119 |
3024 | 2-09 | 5-27 | 3,18 | 1,15 | 2,03 | 119 |
3026 | 4-05 | 7-10 | 3,08 | 0,95 | 2,13 | 119 |
2002 | 7-30 | 10-10 | 2,66 | 0,53 | 2,13 | 119 |
2004 | 8-20 | 10-57 | 2,37 | 0,47 | 1,90 | 119 |
3402 | 9-32 | 16-28 | 6,93 | 4,07 | 2,86 | 119 |
2006 | 11-20 | 13-47 | 2,27 | 0,37 | 1,90 | 119 |
2008 | 13-00 | 16-09 | 3,15 | 1,02 | 2,13 | 119 |
2010 | 14-30 | 17-38 | 3,13 | 1,00 | 2,13 | 119 |
2012 | 15-20 | 18-38 | 3,03 | 1,10 | 1,93 | 119 |
2014 | 17-30 | 20-38 | 3,13 | 1,00 | 2,13 | 119 |
2016 | 19-10 | 21-23 | 2,22 | 0,15 | 2,07 | 119 |
2018 | 20-40 | 23-21 | 2,68 | 0,43 | 2,25 | 119 |
2020 | 21-50 | 23-55 | 3,08 | - | 3,08 | 119 |
Итого | 47,53 | 33,05 | 1666 |
Таблица 8. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Д-Е в нечетном направлении».
№ п-да | t отпр на участок | t приб с участка |
Время в пути (час) |
Вр стоянки на пр ст-ии |
Вр движ (час) |
Поездо-километры |
2001 | 2-30 | 4-37 | 2,12х27= 57,24 | - |
2,12х27= 57,24 |
140 |
3403 | 0-00 | 6-29 | 6,48 | 4,17 | 2,31 | 140 |
Итог | 63,72 | 59,55 | 3920 |
Таблица 9. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Д-Е в четном направлении».
№ п-да | t отпр на участок | t приб с участка |
Время в пути (час) |
Вр стоянки на пр ст-ии |
Вр движ (час) |
Поездо-километры |
2002 | 4-40 | 7-00 |
2,33х25= 58,25 |
0,17 |
2,16х25= 24 |
140 |
3404 | 14-43 | 21-00 | 6,28 | 3,63 | 2,65 | 140 |
Итого | 64,53 | 56,65 | 3640 |
214,13 (час)
178,08 (час)
6. Мероприятия по автоматизации построения графика движения поездов
Разработка графика движения поездов на сети железных дорог РФ осуществляется с помощью автоматизированной системы на основе специальных программ для ПЭВМ.
Главный вычислительный центр МПС РФ разработал Методические указания для инженера-графиста, в которых описан комплекс программ, составляющий «Автоматизированное рабочее место графиста». Эти программы позволяют решать задачи ввода в ПЭВМ исходной информации по составлению графика движения, выполнять построения графика по участкам, формировать лист графика, вычерчивать график и т.д.
Разработка графика движения поездов на ПЭВМ представляет собой комплекс ряда взаимосвязанных операций по использованию нормативно-справочной информации (НСИ), содержащей сведения о раздельных пунктах, технических стоянках, временах хода поездов, станционных и межпоездных интервалах, о технологических «окнах», враждебностях в горловинах станций и в ряде случаев – о расписаниях движения пассажирских поездов.
Прокладка поездов по участку выполняется в графическом режиме и с использованием минимального набора клавиш. Возникающие ситуации при построении графика графист вводит в программу дополнительно.
Формирование листа графика заключается в определении его размера, отображении в нём фрагментов (раздельных пунктов, числа главных путей, средств связи по движению поездов и т.д.) и другую информацию из базы данных.
В комплексе программ имеется раздел «Развязка поездов по путям станций», очень важный для реального обеспечения устойчивой работы станции.
Разработка графика в автоматическом режиме сопровождается расчётом показателей графика движения (участковой и технической скоростей движения, поездо-километров и поездо-часов) и печатью выходных документов: расписания движения поездов, ведомости оборота локомотивов, протокола передачи поездов и вагонов по стыкам.
После составления графика движения выполняется его проверка, т.е. осуществляется контроль всех поездов на соответствие нормативам (времени хода, интервалов, числа занятых путей). В случае обнаружения какого-либо отклонения от норматива выдаётся сообщение, описывающее выявленное отклонение. Результаты проверки графика могут быть просмотрены на экране и распечатаны на бумаге.
Вместе с положительными моментами следует иметь в виду, что применение существующих программ автоматизированного расчёта графика движения поездов без участия пользователя в ряде случаев приводит к незначительной последующей доработке графика. Поэтому ГВЦ МПС РФ предлагает дополнительно программу «пониточной» прокладки поездов. В основу этой программы положен принцип, приближенный к технологии работы графиста в традиционном, неавтоматическом режиме. В этом случае графисту предоставляется возможность прокладывать единичный поезд.
В результате «нитка» каждого поезда будет сразу получена в том виде и взаимном положении с другими «нитками», какой необходим графисту. При этом часть работы (проверка правильности времени хода, соблюдение интервалов, стирание поезда, перенос его на новое место в графике и т.д.) выполняет программа, освобождая графиста от рутинной работы для принятия решений.
Программа пониточного построения позволяет иметь несколько вариантов по каждому участку.