скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Учет, анализ и аудит материально-производственных запасов в организации (на примере ООО УК "Попат")

Первый шаг при анализе эффективности использования производственных запасов в ООО УК "ПОПАТ"- это анализ использования производственных запасов на данном предприятии, то есть изучение расхода (использования, списания) таких запасов фактически и сравнение его с плановыми показателями, расчет отклонений от плановых показателей и их факторный анализ (таблица 10).

Таблица 10 - Анализ использования запасов в ООО УК "ПОПАТ" за 2009 год.

Наименование

ресурсов

Расход по плану Расход фактически Отклонение от плана
по плановым нормам факт всего в т. ч. за счет:
объема оказанных услуг норм расхода материалов
1 2 3 4 5=4-2 6=3-2 7=4-3
Нефтепродукты
Бензин А-80, тн 400 410 425 25 10 15
Дизельное топливо, тн. 550 590 600 50 40 10
Солидол, тн 2,0 3,0 5,0 3,0 1,0 2,0

Анализируя расчетные данные таблицы 10, можно сказать следующее. На изучаемом предприятии наблюдается перерасход основных видов производственных запасов сверх норм плана. Так по бензину А-80 текущий перерасход составил 25 тн, в т. ч. за счет роста объема оказанных услуг на 10 тн и за счет несоблюдения норм расхода на 10 тн. По дизельному топливу наблюдается аналогичная картина, текущий перерасход топлива составил - 50 тн, в т. ч. за счет роста объема услуг на 40 тн и за счет нерационального использования на 10 тн.

По солидолу текущий перерасход составил - 3,0 тн, в т. ч. за счет роста объема услуг на 1,0 тн, а за счет нерационального использования на 2,0 тн. Это говорит о том, что на предприятии идет нелимитированный расход материалов.

Одним из основных показателей при проведении анализа является материалоемкость услуг - отношение суммы всех материальных затрат к общей стоимости оказанных услуг, этот показатель показывает сколько материальных затрат фактически приходится на производство единицы оказываемой услуги - тонно/километр, пассажиро/час и пр. (таблица 11).

Таблица 11 - Анализ показателей материалоемкости продукции

Показатели 2007г. 2008г. 2009 г.
Материальные затраты, тыс. руб. 11 317 20 457 17 709
Объем оказанных услуг, тыс. руб. 17 273 24 192 31 958
Материалоемкость услуг = Материальные затраты / Объем оказанных услуг, тыс. руб. 0,66 0,85 0,55
Коэффициент материалоемкости в сравнении с 2007 годом - 1,29 0,83
Изменение показателя материалоемкости в сравнение с 2007 годом - +0, 19 -0,11

Анализируя показатели, представленные в таблице 11, можно сказать следующее. Материальные затраты предприятия в 2009 году составили 17 709 тыс. руб., это гораздо больше чем в 2007 году, но ниже чем в 2008 году (в 2007 году - 11 317 тыс. руб., в 2008 году - 20 457 тыс. руб.). Объем продукции в 2009 году составил 31 958 тыс. руб., и этот показатель по сравнению с предыдущими годами сильно увеличился (для сравнения 2007 год - 17 273 тыс. руб., 2008год - 24 192 тыс. руб.).

Показатель материалоемкости составил в 2009 году - 0,55 тыс. руб., это значит, что материальные затраты на оказание одной услуги (тонно-километр, пассажиро-час и т.д.) составляет 0,55 тыс. руб. Следует заметить, что при увеличении объема оказания услуг показатель материалоемкости в динамике лет постепенно снижается. Это можно объяснить тем, что объем оказанных услуг возрос, а материальные затраты по их обслуживанию снизились (в 2008 году - 20 457 тыс. руб., а в 2009 году - 17 709 тыс. руб).

3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на ООО "УК "ПОПАТ"

3.1 Аудит учетной политики

Аудит учетной политики является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

С целью изучения данного вопроса нами была самостоятельно проведена аудиторская проверка учетной политики ООО УК "ПОПАТ". Данный процесс был разделен на два этапа:

1. На первом этапе оценивалась система внутреннего контроля по организации учетной политики. Для проведения такой оценки нами был использован вопросник с приложением к ним соответствующих ответов сотрудников ООО УК "ПОПАТ". На первом этапе нами изучалась система внутреннего контроля и порядок документооборота в организации.

2. На втором этапе была проведена проверка учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, для чего нами были заполнены опросники.

В ходе проверки аудитору необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику аудируемого лица. Целью проверки является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения.

При проверке учетной политики мы ознакомились со следующими документами:

приказом (распоряжение) об учетной политике;

рабочим планом счетов бухгалтерского учета;

перечнем утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

правилами документооборота и технологии обработки учетной информации;

методикой учета отдельных показателей и другими приложениями к приказу об учетной политике проверяемой организации;

пояснительной запиской к балансу, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политики, отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;

изменениями в учетной политике, существенно влияющими на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным.

Таблица 12 - Аудит для целей бухгалтерского учета (период - 2009 год)

Вопрос Ответ Примечание
имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики Да, имеется Приказ об учетной политике № 28/12 от 28.12.08
имеется ли в организации учетная политика Да, имеется
утверждено ли положение о бухгалтерской службе Нет
утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии Да Должностная инструкция бухгалтера
ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики Да
корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета Да
оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-распорядительной документацией Да
сдается ли выписка из учетной политики в налоговое органы Да
утвержден ли график документооборота Нет
имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики Нет
имеется ли служба внутреннего аудита (ревизионная комиссия) Нет Данные функции выполняют работники бухгалтерии
имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике Да
утвержден ли график проведения инвентаризации Да
проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком Да
проводятся ли обязательные инвентаризации Да
проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений Да Акты проверок
ограничен ли доступ к информации бухгалтерского учета и отчетности Да
определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета Да
определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов Да Приказ

Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п.12 ст.167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.

В рамках аудиторской проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:


Таблица 13 - Аудит для целей налогового учета (период 2009 года)

Вопрос Ответ

Кем осуществляется налоговый учет в организации:

главным бухгалтером;

бухгалтерской службой;

структурным подразделением и др.

V

Как составлены формы первичной учетной документации:

на основе первичных документов бухгалтерского учета;

на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета.

V

Какова технология обработки информации для налогового учета:

ручная;

автоматизированная.

V

Как составлены формы аналитических регистров налогового учета:

на основе первичных документов бухгалтерского учета;

на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета

V

Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи налоговых регистров.

нет

. Утвержден ли график документооборота.

нет

3.2 Анализ и оценка бухгалтерского учета и внутреннего контроля материально-производственных запасов

В качестве информационной базы для анализа и оценки постановки бухгалтерского учета и внутреннего контроля материально-производственных запасов в ООО УК "ПОПАТ" были использованы:

Нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей в ООО УК "ПОПАТ";

Приказ об учетной политике ООО УК "ПОПАТ" от 28.12.2008 г.;

Первичные документы по оформлению операций с материально-производственными запасами на предприятии;

Организационно-правовые документы и материалы предприятия;

Бухгалтерская отчетность ООО УК "ПОПАТ" и бухгалтерские регистры по учету материально-производственных запасов.

В процессе проведения анализа были использованы следующие законодательные и нормативные документы:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Федеральный Закон Российской Федерации от 7.08.2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденный приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утв. приказом Минфина России от 09.06.01 г. №44н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 31.10 00 г. № 94н.

При анализе были рассмотрены следующие вопросы, касающиеся учета производственных запасов:

оценка организации учета материальных ценностей;

организация и порядок ведения складского хозяйства;

изучение договоров на поставку материальных ценностей;

проверка соблюдения предприятием налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением, выбытием и переоценкой материальных ценностей.

Проверка операций с МПЗ проводилась в следующей последовательности:

Изучение положений учетной политики по направлениям данного участка проверки (Приказ предприятия).

Оценка степени надежности системы внутреннего контроля в отношении материально-производственных запасов.

Обследование складского хозяйства и состояния складских помещений на территории предприятия.

Изучение организации материальной ответственности и отчетности материально ответственных лиц.

Анализ состава производственных запасов на отчетную дату.

Определение объема выборки и позиции для проведения выборочной инвентаризации на складе.

Анализ движения материально-производственных запасов.

Проверка оценки материально-производственных запасов в учете.

Проверка состояния и организации синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов.

В процессе анализа и оценки системы бухучета и внутреннего контроля были обследованы склады, кладовые и другие места хранения производственных запасов на предприятии, проверены условия их хранения, состояние противопожарной безопасности складских помещений, оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их эксплуатации, состояние охраны складских помещений.

Также в ходе обследования особое внимание было уделено проверке организации материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей. Одним из условий обеспечения сохранности материалов на предприятии, является разработка и вручение материально-ответственным лицам должностных инструкций, в которых определены обязанности и права работников, распорядок их работы, порядок приемки и выдачи ценностей, их документального оформления, ведения учета на складах в натуральных измерителях, сроки представления отчетов в бухгалтерию и другие условия.

При осмотре мест хранения производственных запасов по имеющимся у материально ответственных лиц документам было выявлено, что оформление приемки и отпуска материальных ценностей, а также записи в книги и карточки складского учета производятся своевременно. Запасы на предприятии хранятся на нескольких складах, и их инвентаризация проводится одновременно, чтобы исключить возможность переброски запасов с одного склада на другой.

Обоснованность операций по поступлению и оприходованию материально-производственных запасов была проверена на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.).

Общим способом проверки приходных операций на складе явилось сопоставление приходных документов склада с сопроводительными документами поставщиков и документами на приобретение материалов в розничной торговле за наличный расчет.

На предприятии закупочные акты содержат обязательные реквизиты. Внутренними документами, которыми оформляют поступившие ценности, являются сопроводительные документы поставщиков, приемные акты, приходные накладные и некоторые другие документы.

Приступая к проверке полноты оприходования и правильности оценки покупных материальных ценностей, было установлено, что итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей соответствуют данным других учетных регистров и не имеют значительных расхождений.

По данным регистра синтетического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также по приходным документам складов было определена правильность документального оформления приемки грузов - материалов со стороны. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставлялись с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета.

Проверяя полноту оприходования материальных ценностей, было обращено внимание на то, что кредиторская задолженность поставщикам реальная и неучтенных счетов поставщиков выявлено не было. Для этого были сверены записи в регистрах бухгалтерского учета с данными предъявленных счетов, договоров, денежных документов об оплате поставщикам.

В ходе документальной проверки операций по поступлению материально-производственных запасов было установлено, что на предприятии соблюдаются правила количественной и качественной приемки; правильно оформляются акты приемки; своевременно предоставляются в бухгалтерию Отчеты материально ответственных лиц. Расхождений не было выявлено.

При проверке полноты оприходования материальных ценностей внутренние документы были сверены с сопроводительными документами поставщиков. Актов на расхождение в количестве и качестве поступивших материальных ценностей не обнаружено. Материально-производственных запасов, не принадлежащих организации, не обнаружено.

В ходе аудита материально-производственных запасов также был проверен порядок отражения в учете налога на добавленную стоимость (НДС) по поступающим запасам. Во всех случаях НДС был списан при условии оприходования материалов независимо от оплаты задолженности поставщику.

Материальные ценности отражены в бухгалтерском учете и отчетности предприятия по фактической себестоимости. Она определена по затратам на их приобретение: (транспортно-заготовительные расходы), наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям; таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями (без НДС). Этот аспект закреплен в Приказе по учетной политике предприятия на 2009 г.

Было проверено и выявлено, что учет производственных запасов ведется на счете 10 "Материалы" в разрезе субсчетов (сырье и материалы, конструкции и детали, топливо и другие однородные группы) и по каждому наименованию материальных ценностей в зависимости от их потребительских признаков (сорта, марки, кондиции и т.д.); на складе присваиваются материальным ценностям номенклатурные номера в зависимости от их потребительских признаков и указывают их в первичных документах и складском учете.

Отпуск материалов в производство был проверен по накопительным ведомостям расхода материалов со складов, составляемым на основе расходных документов. Было установлена целесообразность таких операций, правильность оформления всех документов - договоров, доверенностей, товарно-транспортных накладных и других первичных документов.

Кроме того, была проверена достоверность записей в регистрах синтетического и аналитического учета (выборочным способом) на основании первичных документов. На предприятии существует система внутреннего контроля учета производственных запасов, проводится регулярный внутренний анализ, результаты оформляют в форме рабочих документов предприятия.


Приложение 1

ОРГАНИЗАЦИОНАЯ СТРУКТУРА ООО "УК "ПОПАТ"



Приложение 2










Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.