Дипломная работа: Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг кафе "Рантье"
· два блюда по цене одного: при заказе одного блюда посетитель получает второе бесплатно;
· скидки, представляемые предприятием посетителю при условии, что он заказывает блюда на определенную сумму. Данный вид скидок может проявляться в форме процентов или в форме абсолютных величин;
· недельные или месячные купоны, полученные посетителем, позволяют ему в течение оговоренного срока получать по сниженным расценкам определенное блюдо;
· возвратные купоны выдаются посетителям, покидающих заведение после обеда. Наибольшую популярность получили возвратные купоны, выдаваемые посетителям на определенные дни недели, когда в кафе мало гостей, или на определенные блюда, сбыт которых нужно активизировать.
Использование купонов несет в себе негативные последствия, поскольку купоны влекут постоянные скидки на блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюда по обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне указывается срок ограничения его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни». Но использование купонов с целью привлечения посетителей на предприятие является эффективным средством.
2. Аналитический раздел
2.1 Характеристики кафе «Рантье»
ООО «Рантье» – это юридическое лицо, действующее на основе устава «Общества с ограниченной ответственностью», зарегистрировано администрацией Центрального района города Волгограда.
Свою деятельность кафе реализует согласно положениям устава. Предметом деятельности общества является наиболее полное удовлетворение потребностей в разнообразных услугах, товарах и получения прибыли. Целью создания общества является развитие предпринимательской деятельности по производству и реализации высококачественной продукции и услуг общественного питания.
ООО «Рантье» имеет штамп, печать со своими наименованиями, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности на принципах самоуправляемости, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность, имеет самостоятельный баланс.
Предприятие начало свою деятельность в 2003 году. В течение года проводились строительные работы и 2 декабря 2004 года кафе начало свою работу.
Кафе «Рантье» это общедоступное кафе, которое находится в Центральном районе по адресу: пр. Ленина 5А., в здании областного Краеведческого музея. В кафе можно добраться любым видом транспорта (трамваем, троллейбусом, маршрутным такси) из любого района города. Это является его преимуществом перед конкурентами. Здесь расположено большое количество офисов, магазинов, а также, большой поток проходящих обеспечен пересечением общественного транспорта. Это очень важное условие для успешной работы предприятия.
При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Кафе работает с 11:00 до 23:00 ночи. Над входом выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь.
В кафе «Рантье» 55 посадочных мест. В кафе два зала. Первый зал рассчитан на 25 мест. В него гости попадают сразу после гардероба. Зал выполнен в фиолетовом цвете. Здесь находятся шесть столов каждый по четыре посадочных места, барная стойка, телевизор, небольшая сцена и площадка для танцев. Этот зал более шумный. Второй зал более спокойный, выполнен в терракотовом цвете, рассчитан на 35 посадочных мест. Здесь можно побеседовать при свечах, понаблюдать за экзотическими рыбками, которые живут в большом аквариуме. В зале создана романтическая обстановка.
Вся мебель сделана из дерева. Залы освещаются общим, не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных пучков света. Используются неоновые лампы.
За один день кафе реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов загруженность кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек.
По характеру обслуживаемого контингента – это предприятие общедоступное. Уровень цен не высокий. Это делает «Рантье» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 500 рублей.
Меню кафе очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. В кухне применяются самые щадящие режимы приготовление пищи, а значит самые здоровые для организма человека. Рациональные с точки зрения современной науки о питании сочетания различных продуктов, позволяют считать кухню «Рантье» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы.
Алкогольную продукцию и продукты, хранящиеся длительное время закупают у фирм. Доставку осуществляют поставщики фирм. Алкоголь поставляет ООО «Спартак», мороженные мясные и рыбные полуфабрикаты поставляет «Ваш продукт», «Сервис холод», сок привозит ТД «Лебединский».
Продукты распределяют по складам, а их необходимое количество отправляется на производство. Доступ на склад имеет шеф – повар и администратор.
Несмотря на большую конкуренцию между предприятиями, залы «Рантье» не бывают пустыми. Часто в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками кафе, с учетом их пожеланий.
В кафе предусмотрен ряд дополнительных услуг:
· вызов такси;
· предоставление телефонной связи;
· предварительный заказ столика.
А так же предусмотрено банкетное обслуживание.
Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.
В меню представлены как экзотические блюда, так и блюда из домашней кухни. Для приготовления используют полуфабрикаты и сырье, требующее дополнительную обработку. Все продукты высокого качества. Блюда готовятся без добавок.
В обеденное время с 12 до 16 часов кафе предлагает меню бизнес-ланча. Меню содержит несколько вариантов предложенных блюд, за небольшую сумму денег. По меню бизнес-ланча питается весь персонал кафе. Но в отличие от всех посетителей оплата за заказанные блюда минимальная, по себестоимости продуктов.
В 19 часов в первом зале начинается развлекательная программа. Вход в кафе с этого времени платный. Специально для посетителей заведенья организуют шоу программу, приглашают танцевальные коллективы, музыкантов и певцов. Можно заказать песню и послушать ее в исполнении артиста. Если вдруг гостю захочется спеть самому, на этот случай есть караоке и также здесь можно потанцевать.
Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку кофе или чая со вкусным тортом «Рантье», приготовленным шеф – поваром, или кружку пива за барной стойкой. Во время посещения заведения гость может узнать текущие новости по телевизору.
В летний период ООО «Рантье» планирует открыть летнее кафе в Кировском районе города Волгограда. В кафе предлагают продажу прохладительных напитков, блюд и закусок быстрого приготовления, а так же разные виды шашлыка.
2.2 Анализ рекламной политики кафе
Реклама кафе способствует привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии. В условиях конкурентной борьбы реклама оказывает неоценимую помощь.
Для рекламы предприятие использует разнообразные средства, такие как газета, журнал, вывеска.
Средством уличной рекламы является вывески, которая знакомит посетителей с предприятием. Она заметна издали, клиенты легко находят ее в вечернее время. Красивый вид наружной рекламы достигается за счет использования световых букв.
Около входа в кафе выставляют двусторонний штендер, он служит средством информации о заведении. На нем указано время бизнес-ланча и его цена.
В ежемесячном журнале «Досуг», который распространяется в сети предприятий питания, размещена иллюстрированная реклама «Рантье». Благодаря рекламе в журнале «Ваша свадьба», который получает каждая пара молодоженов, в кафе часто организуют свадебные банкеты. Работники заведения распространяют брошюры с информацией о кафе на улицах города.
Несмотря на разнообразие рекламных средств используемых в общественном питании, лучшей рекламой кафе служит его репутация (качество блюд, культура обслуживания). Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высока.
Рассмотрим более подробно затраты, направленные на рекламу и отобразим их в таблице 1.
Таблица 1. Затраты на рекламу
Наименование и статьи затрат | Сумма затрат, руб./мес. |
Штендер | 8 500 |
Реклама в журнале «Досуг» | 30 000 |
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» | 20 500 |
Печатная реклама в виде брошюр | 1 000 |
Итого: | 60 000 |
Таким образом, из представленных в таблице 1 данных, видно, что величина затрат на рекламу кафе «Рантье» незначительна.
Представим структуру затрат на рекламу в таблице 2.
Таблица 2. Структура затрат на рекламу
Наименование и статьи затрат | Сумма затрат, руб. | Доля затрат, % |
Штендер | 8 500 | 14,29 |
Реклама в журнале «Досуг» | 30 000 | 50,42 |
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» | 20 500 | 33,61 |
Печатная реклама в виде брошюр | 1 000 | 1,68 |
Итого: | 60 000 | 100 |
Для иллюстрации рассчитанных данных представим графически структуру затрат на рекламу, которую изобразим с помощью диаграммы на рис. 1.
Рис. 1. Структура затрат на рекламу кафе «Рантье»
Расходы на размещение рекламы в журнале «Досуг» занимают в общей величине затрат около 50,42% и 33,61% в журнале «Ваша Свадьба». Таким образом, анализ структуры затрат на рекламу показал, что в качестве основного средства размещения рекламы была выбрана реклама «Досуг» и «Ваша Свадьба».
2.3 Анализ конкурентов
Предприятия общественного питания действуют в сложных условиях рынка, дело в том, что любой рынок состоит из потребителей отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.
Конкуренция это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижение одной и той же цели.
Предметом конкуренции предприятий питания – являются услуги, посредством которых соперники стремятся завоевать посетителей и их деньги. Объект конкуренции – это посетитель, за завоевание которого борются на рынке ресторанных услуг противоположные стороны.
В рамках мониторинга рынка ресторанных услуг Центрального района был проведен анализ близлежащих предприятий питания по ряду характеризующих их показателей. Анализировалась и оценивалась работа стационарных предприятий питания, функционирующих круглый год, по десятибалльной шкале. Рассматривались следующие показатели, характеризующие предприятие и его деятельность: место расположения, степень популярности и известности, узнаваемости, ассортимент блюд и кулинарных изделий, качество выпускаемой продукции, уровень цен и сервиса. По каждому предприятию выводился средний оценочный балл.
Оценка конкурентоспособности предприятий питаний Центрального района приведены в таблице 3.
Таблица 3. Оценка конкурентоспособности предприятий Центрального района
№ п/п | Показатели | Кафе «Объект» | Кафе «Ole» | Кафе «Жар-пицца» | Кафе «Рантье» |
1 | Месторасположение | 9 | 9 | 9 | 9 |
2 | Известность, узнаваемость | 7 | 5 | 9 | 5 |
3 | Квалификация персонала | 8 | 7 | 8 | 7 |
4 | Ассортимент блюд | 7 | 6 | 7 | 7 |
5 | Качество выпускаемой продукции | 8 | 8 | 7 | 9 |
6 | Уровень цен | 8 | 7 | 7 | 7 |
7 | Уровень сервиса | 7 | 8 | 8 | 8 |
Средняя оценка | 7,7 | 7,2 | 7,8 | 7,4 |
Все предприятия расположены в непосредственной близости друг от друга, что характеризует здоровую конкуренцию. Как видно из таблицы 3 основным конкурентом кафе «Рантье» является предприятие «Жар Пицца».
Согласно оценке конкурентоспособности предприятий Центрального района видно, что наиболее известными заведениями является кафе «Объект» и «Жар Пицца». У этих предприятий наибольший показатель конкурентоспособности и таким образом, именно эти заведения являются основными конкурентами кафе «Рантье».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8