скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции и услуг кафе "Рантье"

·           два блюда по цене одного: при заказе одного блюда посетитель получает второе бесплатно;

·           скидки, представляемые предприятием посетителю при условии, что он заказывает блюда на определенную сумму. Данный вид скидок может проявляться в форме процентов или в форме абсолютных величин;

·           недельные или месячные купоны, полученные посетителем, позволяют ему в течение оговоренного срока получать по сниженным расценкам определенное блюдо;

·           возвратные купоны выдаются посетителям, покидающих заведение после обеда. Наибольшую популярность получили возвратные купоны, выдаваемые посетителям на определенные дни недели, когда в кафе мало гостей, или на определенные блюда, сбыт которых нужно активизировать.

Использование купонов несет в себе негативные последствия, поскольку купоны влекут постоянные скидки на блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюда по обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне указывается срок ограничения его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни». Но использование купонов с целью привлечения посетителей на предприятие является эффективным средством.


2. Аналитический раздел

2.1 Характеристики кафе «Рантье»

ООО «Рантье» – это юридическое лицо, действующее на основе устава «Общества с ограниченной ответственностью», зарегистрировано администрацией Центрального района города Волгограда.

Свою деятельность кафе реализует согласно положениям устава. Предметом деятельности общества является наиболее полное удовлетворение потребностей в разнообразных услугах, товарах и получения прибыли. Целью создания общества является развитие предпринимательской деятельности по производству и реализации высококачественной продукции и услуг общественного питания.

ООО «Рантье» имеет штамп, печать со своими наименованиями, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности на принципах самоуправляемости, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность, имеет самостоятельный баланс.

Предприятие начало свою деятельность в 2003 году. В течение года проводились строительные работы и 2 декабря 2004 года кафе начало свою работу.

Кафе «Рантье» это общедоступное кафе, которое находится в Центральном районе по адресу: пр. Ленина 5А., в здании областного Краеведческого музея. В кафе можно добраться любым видом транспорта (трамваем, троллейбусом, маршрутным такси) из любого района города. Это является его преимуществом перед конкурентами. Здесь расположено большое количество офисов, магазинов, а также, большой поток проходящих обеспечен пересечением общественного транспорта. Это очень важное условие для успешной работы предприятия.

При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Кафе работает с 11:00 до 23:00 ночи. Над входом выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь.

В кафе «Рантье» 55 посадочных мест. В кафе два зала. Первый зал рассчитан на 25 мест. В него гости попадают сразу после гардероба. Зал выполнен в фиолетовом цвете. Здесь находятся шесть столов каждый по четыре посадочных места, барная стойка, телевизор, небольшая сцена и площадка для танцев. Этот зал более шумный. Второй зал более спокойный, выполнен в терракотовом цвете, рассчитан на 35 посадочных мест. Здесь можно побеседовать при свечах, понаблюдать за экзотическими рыбками, которые живут в большом аквариуме. В зале создана романтическая обстановка.

Вся мебель сделана из дерева. Залы освещаются общим, не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных пучков света. Используются неоновые лампы.

За один день кафе реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов загруженность кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек.

По характеру обслуживаемого контингента – это предприятие общедоступное. Уровень цен не высокий. Это делает «Рантье» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 500 рублей.

Меню кафе очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. В кухне применяются самые щадящие режимы приготовление пищи, а значит самые здоровые для организма человека. Рациональные с точки зрения современной науки о питании сочетания различных продуктов, позволяют считать кухню «Рантье» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы.

Алкогольную продукцию и продукты, хранящиеся длительное время закупают у фирм. Доставку осуществляют поставщики фирм. Алкоголь поставляет ООО «Спартак», мороженные мясные и рыбные полуфабрикаты поставляет «Ваш продукт», «Сервис холод», сок привозит ТД «Лебединский».

Продукты распределяют по складам, а их необходимое количество отправляется на производство. Доступ на склад имеет шеф – повар и администратор.

Несмотря на большую конкуренцию между предприятиями, залы «Рантье» не бывают пустыми. Часто в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками кафе, с учетом их пожеланий.

В кафе предусмотрен ряд дополнительных услуг:

·           вызов такси;

·           предоставление телефонной связи;

·           предварительный заказ столика.

А так же предусмотрено банкетное обслуживание.

Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.

В меню представлены как экзотические блюда, так и блюда из домашней кухни. Для приготовления используют полуфабрикаты и сырье, требующее дополнительную обработку. Все продукты высокого качества. Блюда готовятся без добавок.

В обеденное время с 12 до 16 часов кафе предлагает меню бизнес-ланча. Меню содержит несколько вариантов предложенных блюд, за небольшую сумму денег. По меню бизнес-ланча питается весь персонал кафе. Но в отличие от всех посетителей оплата за заказанные блюда минимальная, по себестоимости продуктов.

В 19 часов в первом зале начинается развлекательная программа. Вход в кафе с этого времени платный. Специально для посетителей заведенья организуют шоу программу, приглашают танцевальные коллективы, музыкантов и певцов. Можно заказать песню и послушать ее в исполнении артиста. Если вдруг гостю захочется спеть самому, на этот случай есть караоке и также здесь можно потанцевать.

Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку кофе или чая со вкусным тортом «Рантье», приготовленным шеф – поваром, или кружку пива за барной стойкой. Во время посещения заведения гость может узнать текущие новости по телевизору.

В летний период ООО «Рантье» планирует открыть летнее кафе в Кировском районе города Волгограда. В кафе предлагают продажу прохладительных напитков, блюд и закусок быстрого приготовления, а так же разные виды шашлыка.

2.2 Анализ рекламной политики кафе

Реклама кафе способствует привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии. В условиях конкурентной борьбы реклама оказывает неоценимую помощь.

Для рекламы предприятие использует разнообразные средства, такие как газета, журнал, вывеска.

Средством уличной рекламы является вывески, которая знакомит посетителей с предприятием. Она заметна издали, клиенты легко находят ее в вечернее время. Красивый вид наружной рекламы достигается за счет использования световых букв.

Около входа в кафе выставляют двусторонний штендер, он служит средством информации о заведении. На нем указано время бизнес-ланча и его цена.

В ежемесячном журнале «Досуг», который распространяется в сети предприятий питания, размещена иллюстрированная реклама «Рантье». Благодаря рекламе в журнале «Ваша свадьба», который получает каждая пара молодоженов, в кафе часто организуют свадебные банкеты. Работники заведения распространяют брошюры с информацией о кафе на улицах города.

Несмотря на разнообразие рекламных средств используемых в общественном питании, лучшей рекламой кафе служит его репутация (качество блюд, культура обслуживания). Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высока.

Рассмотрим более подробно затраты, направленные на рекламу и отобразим их в таблице 1.

Таблица 1. Затраты на рекламу

Наименование и статьи затрат Сумма затрат, руб./мес.
Штендер 8 500
Реклама в журнале «Досуг» 30 000
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» 20 500
Печатная реклама в виде брошюр 1 000
Итого: 60 000

Таким образом, из представленных в таблице 1 данных, видно, что величина затрат на рекламу кафе «Рантье» незначительна.

Представим структуру затрат на рекламу в таблице 2.

Таблица 2. Структура затрат на рекламу

Наименование и статьи затрат Сумма затрат, руб. Доля затрат, %
Штендер 8 500 14,29
Реклама в журнале «Досуг» 30 000 50,42
Реклама в журнале «Ваша Свадьба» 20 500 33,61
Печатная реклама в виде брошюр 1 000 1,68
Итого: 60 000 100

Для иллюстрации рассчитанных данных представим графически структуру затрат на рекламу, которую изобразим с помощью диаграммы на рис. 1.


Рис. 1. Структура затрат на рекламу кафе «Рантье»

Расходы на размещение рекламы в журнале «Досуг» занимают в общей величине затрат около 50,42% и 33,61% в журнале «Ваша Свадьба». Таким образом, анализ структуры затрат на рекламу показал, что в качестве основного средства размещения рекламы была выбрана реклама «Досуг» и «Ваша Свадьба».

2.3 Анализ конкурентов

Предприятия общественного питания действуют в сложных условиях рынка, дело в том, что любой рынок состоит из потребителей отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

Конкуренция это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижение одной и той же цели.

Предметом конкуренции предприятий питания – являются услуги, посредством которых соперники стремятся завоевать посетителей и их деньги. Объект конкуренции – это посетитель, за завоевание которого борются на рынке ресторанных услуг противоположные стороны.

В рамках мониторинга рынка ресторанных услуг Центрального района был проведен анализ близлежащих предприятий питания по ряду характеризующих их показателей. Анализировалась и оценивалась работа стационарных предприятий питания, функционирующих круглый год, по десятибалльной шкале. Рассматривались следующие показатели, характеризующие предприятие и его деятельность: место расположения, степень популярности и известности, узнаваемости, ассортимент блюд и кулинарных изделий, качество выпускаемой продукции, уровень цен и сервиса. По каждому предприятию выводился средний оценочный балл.

Оценка конкурентоспособности предприятий питаний Центрального района приведены в таблице 3.

Таблица 3. Оценка конкурентоспособности предприятий Центрального района

№ п/п Показатели Кафе «Объект» Кафе «Ole» Кафе «Жар-пицца» Кафе «Рантье»
1 Месторасположение 9 9 9 9
2 Известность, узнаваемость 7 5 9 5
3 Квалификация персонала 8 7 8 7
4 Ассортимент блюд 7 6 7 7
5 Качество выпускаемой продукции 8 8 7 9
6 Уровень цен 8 7 7 7
7 Уровень сервиса 7 8 8 8
Средняя оценка 7,7 7,2 7,8 7,4

Все предприятия расположены в непосредственной близости друг от друга, что характеризует здоровую конкуренцию. Как видно из таблицы 3 основным конкурентом кафе «Рантье» является предприятие «Жар Пицца».

Согласно оценке конкурентоспособности предприятий Центрального района видно, что наиболее известными заведениями является кафе «Объект» и «Жар Пицца». У этих предприятий наибольший показатель конкурентоспособности и таким образом, именно эти заведения являются основными конкурентами кафе «Рантье».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.