Курсовая работа: Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов
Таблица 5
Данные социометрического исследования
1 | - | + | - | - | + | - | + | + | + | - | 10 | |||||||||||||||||
2 | + | + | - | - | + | - | + | - | + | - | 10 | |||||||||||||||||
3 | + | - | + | + | + | + | - | 7 | ||||||||||||||||||||
4 | + | + | + | + | - | - | - | + | - | 9 | ||||||||||||||||||
5 | + | + | + | + | + | 5 | ||||||||||||||||||||||
6 | + | - | - | + | + | + | - | + | - | 9 | ||||||||||||||||||
7 | + | + | + | - | + | - | - | + | - | 9 | ||||||||||||||||||
8 | + | - | + | - | + | + | - | + | - | 9 | ||||||||||||||||||
9 | + | + | + | + | - | - | - | + | - | 9 | ||||||||||||||||||
10 | + | + | - | - | + | - | + | - | - | + | 10 | |||||||||||||||||
11 | - | + | + | + | - | - | + | + | - | - | 10 | |||||||||||||||||
12 | - | + | + | - | + | + | - | - | - | + | 10 | |||||||||||||||||
13 | + | + | - | + | + | - | - | + | + | 9 | ||||||||||||||||||
14 | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | 10 | |||||||||||||||||
15 | + | - | - | - | - | + | - | + | + | + | 10 | |||||||||||||||||
16 | + | - | + | - | + | + | - | + | 8 | |||||||||||||||||||
17 | + | - | - | + | - | 5 | ||||||||||||||||||||||
18 | + | + | - | + | + | - | - | + | - | 9 | ||||||||||||||||||
19 | + | + | - | + | - | - | - | + | + | + | 10 | |||||||||||||||||
20 | + | + | + | - | - | - | - | + | + | - | 10 | |||||||||||||||||
21 | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | 10 | |||||||||||||||||
22 | + | + | - | - | + | + | + | - | 8 | |||||||||||||||||||
23 | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | 10 | |||||||||||||||||
24 | + | - | - | + | + | - | - | + | + | 9 | ||||||||||||||||||
25 | + | - | - | + | + | - | - | - | + | + | 10 | |||||||||||||||||
26 | + | + | + | + | - | + | - | - | 8 | |||||||||||||||||||
27 | + | - | - | - | - | + | + | + | - | + | 10 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | ||
+ | 11 | 11 | 1 | 3 | - | 5 | - | 12 | 2 | 8 | 8 | 3 | 2 | 10 | 1 | 4 | 1 | 7 | 3 | 9 | 6 | 6 | 3 | 3 | 2 | 11 | 1 | |
- | - | - | - | 4 | 7 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 4 | 7 | 3 | 1 | 12 | 10 | 7 | 3 | 8 | 3 | 2 | 1 | 2 | 9 | - | 2 | 14 |
28 | - | + | - | + | + | + | + | - | 8 | |||||||||||||||||
29 | - | + | - | + | - | + | + | + | - | 9 | ||||||||||||||||
30 | - | + | + | + | + | - | + | - | 8 | |||||||||||||||||
31 | + | - | + | + | + | + | - | 7 | ||||||||||||||||||
32 | - | - | + | - | + | - | - | + | + | + | 10 | |||||||||||||||
33 | - | - | - | + | + | + | - | + | - | + | 10 | |||||||||||||||
34 | + | - | - | + | - | + | + | + | 8 | |||||||||||||||||
35 | + | - | + | + | - | + | 6 | |||||||||||||||||||
36 | + | - | - | - | + | + | + | - | + | 9 | ||||||||||||||||
37 | + | + | - | 3 | ||||||||||||||||||||||
38 | - | 1 | ||||||||||||||||||||||||
39 | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | 10 | |||||||||||||||
40 | + | - | + | + | + | - | - | + | 8 | |||||||||||||||||
41 | + | - | + | + | - | - | + | 7 | ||||||||||||||||||
42 | + | - | + | - | + | + | 6 | |||||||||||||||||||
43 | + | - | - | + | + | + | - | - | - | 9 | ||||||||||||||||
44 | + | - | + | - | + | + | + | + | 8 | |||||||||||||||||
45 | + | - | + | + | - | + | - | - | + | 9 | ||||||||||||||||
46 | + | + | - | - | + | - | + | + | - | - | 10 | |||||||||||||||
47 | + | - | + | - | + | + | + | - | 8 | |||||||||||||||||
48 | - | + | + | + | + | 5 | ||||||||||||||||||||
49 | - | - | + | - | - | + | + | + | + | - | 10 | |||||||||||||||
50 | + | + | - | + | + | 5 | ||||||||||||||||||||
51 | - | + | - | - | + | + | - | + | - | + | 10 | |||||||||||||||
52 | + | - | + | - | + | + | - | + | 8 | |||||||||||||||||
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | ||
+ | 4 | 3 | 2 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 | 3 | 2 | 8 | 4 | 1 | 3 | 10 | 18 | 4 | 3 | 4 | 4 | 0 | 2 | 3 | 13 | |
- | 0 | 0 | 7 | 4 | 4 | 5 | 7 | 5 | 0 | 3 | 6 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 18 | 1 | 9 | 0 |
Таблица 7
Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп
зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3 | ср1 ср2 ср3 | |
Ч З П Х Т |
-0,32 -0,282 0,309 0,286 0,281 0,254 |
0,324 |
R Is Ar S Ep Co |
0,262 0,281 - 0,28 -0,30 - 0,294 -0234 - 0,35 - 0,282 0,31 0,367 0,505 0,310 –0,299 |
0,287 0,351 0,36 |
a0,050,279
a0,010,361
a0,001 0,443
ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП
Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:
Х = `М ± t`d,
где `М – среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;
`d - среднее отклонение; t табличное значение.
1) 9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) `М = å b (N – 1) = 192 / 24 = 8
`p = M / (N 1) = 8/24 = 0,33; `q = 1 - `p = 1 – 0,33 = 0,67.
(`p – оценка вероятности быть выбранным в данной группе; `q оказаться отвергнутым).
`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 24 * 0,33 * 0,67 » 2,3
(`d - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).
а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,33 – 0,67½ / 2,3 » 0,14
(а3 – коэффициент асимметричности).
По таблице значений t для а3 » 0,1 находим, что t = 1,7 (t – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).
Находим критические границы:
Хв = `М + t * `d = 8 + 1,7 * 2,3 » 12
Хп = `М - t * `d = 8 - 1,7 * 2,3 » 4
Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус – от 12 выборов до 4; низкий статус – от 3 выборов и меньше.
2) 9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.
М = å b (N – 1) = 243 / 26 » 9,34
`p = M / (N – 1) = 9,34 / 26 = 0,36;
`q = 1 - `p = 1 – 0,36 = 0,64.
`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 26 * 0,36 * 0,64 » 2,45
а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,36 0,64½ / 2,45 » 0,11
По таблице t = 1,7
тогда Хв = `М + t * `d = 9,34 + 1,7 * 2,45 » 14
Хп = `М - t * `d = 9,34 - 1,7 * 2,45 » 5
Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус – от 14 выборов до 5; низкий статус – от 4 выборов и меньше.