Учебное пособие: Методика проведения мониторинга организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
МП
Дата
2. АНКЕТИРОВАНИЕ РЕСПОНДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБОРКОЙ
Выборка респондентов для мониторингового исследования
Генеральная совокупность исследования – руководители общеобразовательных учебных заведений, практические психологи, учителя, работающие в 8-9-х, 10-11-х (профильных филологических) классах, учащиеся 9,10- 11-х классов, родители учащихся 10- 11-х классов.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 789 человек, из них:
Ø 96 руководителей общеобразовательных учебных заведений, в которых функционируют профильные филологические классы;
Ø 48 практических психологов;
Ø 145 учителей, работающих в 8-9-х, 10-11-х (профильных филологических) классах;
Ø 300 учащихся 9, 10 - 11-х (профильных филологических) классов;
Ø 200 родителей учащихся 10-11-х (профильных филологических) классов.
Выборка количества респондентов каждой категории
№ п/п | город/район |
Руководители ОУЗ |
Практические психологи | учителя | учащиеся | Родители | |
9 | 10-11 | ||||||
1. | Алушта | 3 | 1 | 4 | 5 | 9 | 9 |
2. | Армянск | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 4 |
3. | Джанкой | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 | 5 |
4. | Евпатория | 3 | 4 | 5 | 5 | 12 | 12 |
5. | Керчь | 5 | 3 | 7 | 8 | 30 | 30 |
6. | Красноперекопск | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7. | Саки | 2 | 1 | 2 | 3 | 7 | 7 |
8. | Симферополь | 10 | 9 | 20 | 8 | 31 | 31 |
9. | Судак | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
10. | Феодосия | 4 | 1 | 7 | 4 | 6 | 6 |
11. | Ялта | 6 | 3 | 6 | 6 | 12 | 12 |
12. | Бахчисарайский | 5 | 1 | 9 | 4 | 6 | 6 |
13. | Белогорский | 6 | 1 | 8 | 5 | 9 | 9 |
14. | Джанкойский | 6 | 3 | 11 | 4 | 4 | 4 |
15. | Кировский | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 |
16. | Красногвардейский | 8 | 2 | 11 | 5 | 9 | 9 |
17. | Красноперекопский | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18. | Ленинский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19. | Нижнегорский | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
20. | Первомайский | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 |
21. | Раздольненский | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 |
22. | Сакский | 8 | 1 | 10 | 7 | 16 | 16 |
23. | Симферопольский | 9 | 5 | 12 | 7 | 17 | 17 |
24. | Советский | 1 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 |
25. | Черноморский | 3 | 1 | 4 | 3 | 7 | 7 |
АНКЕТЫ УЧАСТНИКОВ МОНИТОРИНГА
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации филологического профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
o Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
o Гимназия
o Лицей
2. Укажите базовые предметы филологических классов Вашего учебного заведения:
o украинский язык
o украинская литература
o русский язык
o литература
o крымскотатарский язык и литература
o иностранный язык (______________).
укажите
3.Выбор профильного обучения старших классах осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
3.1. На основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся.
3.2. На основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления.
3.3. На основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда.
3.4. На основе пожеланий родителей.
3.5. На основе пожеланий учащихся.
3.6. Ваш вариант ответа _______________________________________.
4. Отметьте, какие возможности предоставлены общеобразовательным учебным заведением для удовлетворения потребностей учащихся в филологическом образовании:
o дополнительные часы для изучения базовых предметов
o углубленное изучение профильного предмета
o спецкурсы
o курсы по выбору
o индивидуальные и групповые занятия
o Ваш вариант ответа ________________________________
5. Каковы, на Ваш взгляд, основные задачи организации филологического профильного обучения в старшей школе?
Укажите не более 2 вариантов ответов.
5.1. | создание в учебном заведении благоприятных условий для формирования у учащихся ориентации на определенный вид будущей профессиональной деятельности | |
5.2. | подготовка учащихся к конкуренции на рынке труда | |
5.3. | реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося | |
5.4. | обеспечение возможности равного доступа учащейся молодежи к получению профильной общеобразовательной и начальной допрофессиональной подготовки | |
5.5. | формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии | |
5.6. | овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической, экспериментально - исследовательской деятельности | |
5.7. | формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на профильном уровне | |
5.8. | обеспечение преемственности между общим средним и профессиональным образованием в соответствии с выбранным профилем обучения | |
5.9 | подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения |
6. Взаимодействует ли школа с высшими учебными заведениями по вопросам организации профильного обучения?
o да
o нет
o частично
7. Оцените результативность этого взаимодействия:
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
8. Организована ли допрофильная подготовка?
o да
o нет
8.1.Если Вы ответили «да», то укажите, какие формы допрофильной подготовки используются в ОУЗ?
o углубленное изучение предметов филологического направления
o введение спецкурсов, курсов по выбору
o введение факультативов
o организация работы предметных кружков
o создание этнографических музеев, экспозиций, уголков
o организация научных объединений учащихся
o деятельность секций МАН «Искатель»
o проведение предметных олимпиад
o оборудование учебных кабинетов
9.Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда при выборе учащимися профильных предметов?
o да
o нет
o частично
Ваш вариант _____________________
10.Информирует ли об этом спросе учащихся и их родителей?
o да
o нет
o частично
o Ваш вариант _____________________
11. На Ваш взгляд, повлияло ли увеличение нагрузки на учащихся (в связи с введением профильного обучения) на состояние их здоровья?
o да
o нет
o частично
o Ваш вариант _________________
Если да, то в чем это проявляется:
o __________________________________________________________;
i. Оцените соответствие учебной, материально-технической базы ОУЗ требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в профильных филологических классах
1 2 3 4 5
не соответствует соответствует всем требованиям
ii. Оцените результативность профильного обучения (филологического направления) в общеобразовательном учебном заведении:
1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
iii. Оцените результативность взаимодействия администрации, педагогического коллектива учебного заведения с родительской общественностью по вопросам организации профильного обучения:
1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
iv. С какими проблемами Вам, как руководителю, приходится сталкиваться при организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения