скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Методика проведения мониторинга организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

1.   Отметьте тип учебного заведения, в котором обучается Ваш ребенок:

o     Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

o     Гимназия

o     Лицей

2.   Укажите профиль обучения Вашего ребенка:

o     Иностранная филология

o     Украинская филология

o     Крымскотатарская филология

o     Русская филология

o     Историко-филологический

3.   Выбор профиля обучения для Вашего ребенка осуществлялся преимущественно:

(укажите один вариант ответа)

3.1. На основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей Вашего ребенка.

3.2.На основе желания Вашего ребенка обучаться в одном классе с друзьями.

3.3.На основе Ваших рекомендаций (пожеланий).

3.4 На основе предложений администрации учебного заведения.

3.5 Ваш вариант ответа _______________________________________.

4.   Соответствует ли профиль обучения Вашего ребенка его будущей профессии

o  да

o  нет

o  частично

o  затрудняюсь ответить

5.   Каковы, на Ваш взгляд, основные задачи организации филологического профильного обучения в старшей школе?

Укажите не более 2 вариантов ответов.

5.1. создание в учебном заведении благоприятных условий для формирования у учащихся ориентации на определенный вид будущей профессиональной деятельности
5.2. подготовка учащихся к конкуренции на рынке труда
5.3. реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося
5.4. обеспечение возможности равного доступа учащейся молодежи к получению профильной общеобразовательной и начальной допрофессиональной подготовки
5.6. формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии
5.7. овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической, экспериментально - исследовательской деятельности
5.8. формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на профильном уровне
5.9. обеспечение преемственности между общим средним и профессиональным образованием в соответствии с выбранным профилем обучения
5.10 подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

6.   Взаимодействует ли школа с высшими учебными заведениями по вопросам организации филологического профильного обучения?

o     да

o     нет

o     частично

o     затрудняюсь ответить

7.   Оцените результативность этого взаимодействия:

0                          1                 2                 3                 4                          5

не результативно                                                        высоко результативно

8.   Изменялся ли профиль обучения у Вашего ребенка за истекший период обучения?

o     да

o     нет

9.   Если изменился, укажите одну причину:

9.1. Изменились планы на обучение в ВУЗе.

9.2.Нагрузка на ребенка очень велика.

9.3. Завышенные требования учителей.

9.4. Изменился состав педагогов в классе.

9.5. Не адаптировался к ученическому коллективу.

9.6. Другие причины. Укажите _______________________________.

10.Оцените результативность профильного обучения для Вашего ребенка:

0                          1                 2                 3                 4                 5

не результативно                                                        высоко результативно

11.На Ваш взгляд, повлияло ли увеличение нагрузки на ребенка (в связи с введением профильного обучения) на его состояние здоровья? да

o     нет

o     частично

o     затрудняюсь ответить

12.Если да, то в чем это проявляется:

o  ___________________________________________________________

o  ___________________________________________________________

o  ___________________________________________________________Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда?

o     да

o     нет

o     частично

o     затрудняюсь ответить

13.Информируют ли об этом спросе учащихся и их родителей?

o     да

o     нет

o     частично

o     затрудняюсь ответить

14.Оцените результативность Вашего взаимодействия с администрацией, педагогическим коллективом учебного заведения по вопросам организации филологического профильного обучения:

0                          1                 2                 3                 4                 5

не результативно                                                        высоко результативно

15.Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.

укрепление и развитие учебно-материальной базы
инвестирование в образовательные процессы
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров
изменение стиля управления со стороны руководителей
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения
повышение роли методических служб региона и КРИППО
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий
Ваш вариант

16.Если вы хотите что-нибудь добавить, просим написать это ниже!

_____________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!


Анкета для учителей, работающих в 8-9-х, 10-11-х филологических профильных классах

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!

Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.

1.          Отметьте тип Вашего учебного заведения:

o     Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

o     Гимназия

o     Лицей

2.         Организована ли в Вашем общеобразовательном учебном заведении допрофильная подготовка?

o     да

o     нет (Переходим к вопросу № 5)

3.         Если да, то, какие формы ее реализации используются?

o     углубленное изучение предметов

o     введение спецкурсов, курсов по выбору

o     введение факультативов

o     организация работы предметных кружков

o     организация научных объединений учащихся

o     деятельность секций МАН «Искатель»

o     проведение предметных олимпиад

o          оборудование учебных кабинетов

o          создание этнографических музеев, экспозиций, уголков, выставок

4.         Какие формы изучения спецкурсов, курсов по выбору Вы используете? Отметьте все возможные варианты.

o  уроки, традиционные учебные занятия

o  подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ и т.д.

o  проведение исследований, опытов, экспериментов

o  индивидуальные консультации с учителями, психологом

o  тренинги

o  Ваш вариант ответа ________________________________________

5.         Укажите, какие формы изучения и оценивания результатов допрофильной подготовки и профильного обучения использовались администрацией Вашего учебного заведения.

o  ___________________________________________________________

o  ___________________________________________________________

o  ___________________________________________________________Проводится ли в Вашем общеобразовательном учебном заведении информационно-разъяснительная работа с учащимися и их родителями о целях и задачах допрофильной подготовки?

o     да

o     нет

6.         Если Вы ответили «да», то укажите, где проводились эти встречи. Отметьте все возможные варианты.

o   на базе Вашего учебного заведения

o   на базе высшего учебного заведения

o   на предприятиях города (района)

o   в (городской) районной библиотеке

o   на базе внешкольного учебного заведения

o   Ваш вариант ответа _____________________________________

7.         Проводятся ли встречи учащихся 8-9 классов с преподавателями Вузов, представителями различных профессий, непосредственно связанных с филологией?

o   да

o   нет

o   затрудняюсь ответить

8.         Привлекаются ли к проведению дополнительных образовательных услуг преподаватели Вузов?

o   да

o   нет

o   затрудняюсь ответить

9.         Оцените свой уровень теоретической и научно-методической подготовки для работы в допрофильных, филологических профильных классах.

1       2        3      4                 5

низкий      

высокий

10.       Оцените эффективность взаимодействия методической службы региона и Вашего общеобразовательного учебного заведения по организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения.

1        2       3                 4      5

 неэффективна    

высокоэффективна

11.       Оцените уровень результативности работы практического психолога по вопросам организации психологического сопровождения допрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов и филологического профильного обучения учащихся 10-11-х классов.

1                                    2                          3                 4                          5

низкий                                                                                                    

высокий

12.       Какой профильный учебный предмет, спецкурс в филологическом классе Вы преподаете?________________________________________________________ __________________________________________________________________

13.       Какие программы Вы используете в своей деятельности?

13.1. Государственные, утвержденные МОНУ.

13.2. Разработанные, утвержденные в установленном порядке авторские программы.

13.3. Другие. Какие? _______________________________________

14.       Выбор профиля обучения в старших классах учебного заведения, в котором Вы работаете, осуществляется преимущественно:

14.1. На основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся.

14.2. На основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации филологического профильного обучения.

14.3. На основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда.

14.4. На основе пожеланий родителей.

14.5. На основе пожеланий учащихся.

14.6. Ваш вариант ответа __________________________.

15.       Каковы, на Ваш взгляд, основные задачи филологического профильного обучения в старшей школе?

укажите не более 2 вариантов ответов

16.1. создание в учебном заведении благоприятных условий для формирования у учащихся ориентации на тот или иной вид будущей профессиональной деятельности
16.2. подготовка учащихся к конкуренции на рынке труда
16.3. реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося
16.4. обеспечение возможности равного доступа учащейся молодежи к получению профильной общеобразовательной и начальной допрофессиональной подготовки
16.6. формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии
16.7. овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической, экспериментально - исследовательской деятельности
16.8. формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на профильном уровне
16.9. обеспечение преемственности между общим средним и профессиональным образованием в соответствии с выбранным профилем обучения
16.10 подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

16.       Взаимодействует ли школа с высшими учебными заведениями по вопросам организации филологического профильного обучения?

o     да

o     нет

o     частично

17.       Оцените результативность этого взаимодействия:

0                          1                 2                 3                 4                 5

не результативно                                                                                   

высоко результативно

18.       Оцените соответствие учебной, материально-технической базы ОУЗ требованиям к организации учебно-воспитательного процесса по преподаваемому Вами предмету:

1                 2                 3                 4                                             5

не соответствует                                                                  

соответствует всем требованиям

19.       Оцените результативность взаимодействия администрации с педагогическим коллективом учебного заведения по вопросам организации допрофильной подготовки и профильного обучения:

1                 2                 3                 4                                                      5

не результативно                                                                           высоко результативно

20.       Оцените результативность организации филологического профильного обучения в Вашей школе:

1                 2                 3                 4                                                      5

не результативно                                                                                   

высоко результативно

21.       Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.

22.      

укрепление и развитие учебно-материальной базы
инвестирование в образовательные процессы
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров
изменение стиля управления со стороны руководителей
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения
повышение роли методических служб региона и КРИППО
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий
Ваш вариант

23.       Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения:

·     на республиканском уровне:

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________на региональном уровне:

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________на локальном уровне (уровень ОУЗ):

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!


Анкета

для практических психологов общеобразовательных учебных заведений

Уважаемые коллеги!

Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в общеобразовательного учебного заведения, в котором Вы работаете. Анкета анонимная.

1.         Отметьте тип Вашего учебного заведения:

o     Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»

o     Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

o     Гимназия

o     Лицей

2.         Укажите, с учащимися каких классов Вы работаете?

o     5-7

o     8-9

o     10-11

3.         Какие из перечисленных форм диагностики склонностей и потребностей учащихся Вы используете в своей работе. Отметьте все возможные варианты.

o   анкетирование

o   тестирование

o   собеседование

o   индивидуальные консультации

o   групповые консультации

o   психологическая коррекция

o   Ваш вариант ответа _______

4.         Оцените результативность этой диагностики.

1                          2                          3                          4                          5

отсутствует                                                                                    высокий уровень результативности

5.         Изучение образовательных потребностей учащихся в Вашем ОУЗ проводится в: (отметьте все возможные варианты)

o   I семестре 8-го класса

o   II семестре 8-го класса

o   I семестре 9-го класса

o   II семестре 9-го класса

o   Ваш вариант ответа________

6.         Перечислите, какие диагностические методики используются Вами для изучения профессиональной направленности учащихся (укажите не более 2) __________________________________________________________________

7.         Составляются ли предпрофильные карты учащихся по результатам диагностики?

o   да

o   нет

o   затрудняюсь ответить

8.         Проводите ли Вы анализ соответствия Ваших рекомендаций по результатам диагностических исследований выбору учащимися профиля обучения

o   да

o   нет

Если да, то какой процент совпадений? (на примере учащихся 10-11-х филологических классов) ____________________________________

9.         Оцените уровень результативности деятельности психологической службы в Вашем ОУЗ по организации допрофильной подготовки и профильного обучения.

1                 2                          3                          4                                    5

низкий                                                                                                    

высокий

o     _______________________________________________________

10.Оцените уровень результативности работы методического кабинета по оказанию практической помощи в организации психологического сопровождения допрофильной подготовки и филологического профильного обучения.

1                 2                          3                          4                                    5

низкий                                                                                                    

высокий

11. Как часто к Вам обращаются за помощью или консультацией учащиеся 8-11-х классов?

o     постоянно

o     по необходимости

o     иногда

o     совсем не обращаются

o     Ваш вариант ответа___________________________________

12. Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.

укрепление и развитие учебно-материальной базы
инвестирование в образовательные процессы
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров
изменение стиля управления со стороны руководителей
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения
повышение роли методических служб региона и КРИППО
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий
Ваш вариант

13. Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения:

·     на республиканском уровне:

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________на региональном уровне:

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________на локальном уровне (уровень ОУЗ):

o     ________________________________________________________

o     ________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


[1] В случае отсутствия учащихся - победителей (призеров) олимпиад, МАН целесообразно учитывать победителей (призеров) Всеукраинских, Республиканских интеллектуальных конкурсов (с указанием их названия), соответствующих профильному направлению.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.