скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Маркетинг в туризме на примере ООО "Акфа-сервис"

1) Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. '

2) Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

3) Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

4) С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

5) Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов.

Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Во многих странах мира туризму уделяется огромное внимание со стороны государства, особенно в тех странах, где доходы от туризма составляют значительную часть доходов государства. Поэтому тщательное изучение туризма как отрасли экономики просто необходимо, чтобы выгодно использовать туристские ресурсы государства, координировать развитие этой деятельности государства. Многие страны делают акцент на развитие туризма по следующим причинам:

- туризм приносит в страну иностранную валюту;

- туризм как сфера обслуживания создает дополнительный рабочие места в государстве;

- туризм стимулирует приток иностранных инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры для самого туризма (строительство гостиниц и т.д.).

В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, который создает следующие предпосылки для развития туристической деятельности:

1.  Рост числа наемных рабочих и служащих в зарубежных странах. В последние годы миграция рабочей силы стала обычным явлением. Особенно это явление заметно в сфере информационных технологий, когда высокоразвитые в этом отношении страны (США, Израиль) импортируют рабочую силу из других стран, особенно из стран СНГ.

2.  Повышение их материального и культурного уровня

3. Расширение участия в международном разделении труда. 

4.  Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями.

5.  Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки. В большинстве случаев совершенствование транспортных средств приводит к более высокому качеству предоставляемых услуг и, во многих случаях, к удешевлению поездки. Дело в том, что, как правило, стоимость проезда туристов до места отдыха превышает 30% от общей стоимости тура. Дальнейшее совершенствование транспортных средств является результатом огромного научно-технического прогресса. В связи со снижением тарифов использование авиатранспорта значительно расширилось. Кроме того, развитие произошло и в области автомобильного и автобусного транспорта, чему способствовали расширение и усовершенствование сети автомобильных дорог и создание огромного числа станций технического обслуживания и предприятий туристкой индустрии—гостиниц, ресторанов, кафе и т.д.

6.  Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

7.  Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами приводит к расширению межличностных связей между и внутри регионов и активирует использование местных ресурсов.

8.  Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

9.  Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах. Также, развитие информационных технологий  сыграло в этом процессе большую роль. Повсеместное внедрение систем безналичных расчетов через пластиковые карточки практически сняло все проблемы с перемещением валюты за границу.

10.Помимо того, активное участие страны в международном туристическом обмене приводит к притоку иностранного капитала и, соответственно, увеличивает суммы налоговых поступлений в казну.

11.Увеличение местного делового оборота.

12.Общие структурные сдвиги в национальном производстве товаров и услуг (отток работников из традиционных сфер занятости и т.п.).

13.Создание экономического имиджа страны за рубежом.

 

14.Упрощение визовых режимов.

15. Сохранение произведений искусства и традиций.

16.Повышение общего образовательного уровня.

Несмотря на то, что все эти факторы создают хорошую питательную среду для быстрого роста международного туризма и играют существенную роль в этом процессе, они являются второстепенными, так как  для привлечения туристов государство должно обладать хорошим ресурсным потенциалом, который включает в себя туристско-рекреационные ресурсы, инфраструктуру, квалифицированные кадры и др. Именно ресурсный потенциал (вернее, то, что он в себя включает) является объектом для туристов.

Таким образом, можно составить классификацию факторов, которые существенно влияют на развитие туристкой индустрии:

- наличие туристско-рекреационных ресурсов

- наличие развитой инфраструктуры района

- наличие квалифицированных кадров

- государственная поддержка туризма

- демографические и социальные факторы

- факторы риска

- политические и экономические факторы

- научно-технический прогресс

- культура, традиции

В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно  составить классификацию по видам туризма:

 

По целям деятельности:

-    курортный туризм с целью отдыха и лечения

-    экскурсионный туризм — знакомство с природными, историческими, культурными достопримечательностями

-    научный туризм — знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах и симпозиумах

-    деловой туризм — поездки для проведения деловых переговоров

-    этнический туризм — посещение родственников и исторической родины

-     религиозный /паломнический/ туризм — посещение религиозных мест, при       

особенностях религии (например, по Корану каждый мусульманин должен посетить Мекку)

-    спортивный туризм — посещение глобальных спортивных мероприятий (Олимпиады и другие соревнования)

-    учебный туризм — поездки с целью обучения

-    экологический туризм — посещение национальных парков, заповедников и т.д.

-    шоп-туризм — поездки с коммерческими целями[4]

по методу проведения:

-  организованный—осуществляемый туристскими фирмами или добровольными общественными организациями. В свою очередь, делится на 3 группы:

-  плановый—осуществляемый по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту

самодеятельный — посещение данной страны без определенной согласованной программы

независимый — группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристических фирм или добровольных организаций своей или принимающей стране

- неорганизованный

По количеству участников поездки:

- групповой

- индивидуальный

 - семейный

По возрасту:

- взрослый

- молодежный

- детский

- смешанный

По использованию транспортных средств:

- автомобильный

- железнодорожный

- авиационный

- водный

- комбинированный

-     с использованием др. средств

По географии путешествий

-     межконтинентальный

- международный

- региональный

- местный

- приграничный

Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.

1.2. Технология индустрии туризма

Индустрия туризма — это комплексная организация производства туристского продукта. В индустрию туризма обычно включают туристские ресурсы и предприятия (организации, учреждения, частные лица и т.д.) предлагающие услуги туристам.

1) Туристские ресурсы

Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих:

• капитала;

• технологии;

• кадров;

• туристских ресурсов.

Это означает, что недостаточно имея капитал, купить технологию, нанять кадровую команду и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются туристско-рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая - туристские ресурсы - является наиболее дешевой (в России нет федерального налога на туристские ресурсы), то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса (а не потреблением имеющегося), то себестоимость туристского продукта резко возрастает.

Под ресурсами в широком смысле этого слова понимают:

• экономические;

• природные;

• культурно-исторические;

• трудовые:

• финансовые;

• социальные;

• производственные.

Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.

Туристские ресурсы, как правило, имеют следующие основные свойства:

• аттрактивность (привлекательность):

• климатические условия;

• доступность;

• степень изученности:

• экскурсионная значимость:

• пейзажные и видеоэкологические характеристики;

• социально-демографические характеристики:

• потенциальный запас;

• способ использования и др.

Данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

Туристские ресурсы условно можно подразделить на две группы:

• природные:

• инфраструктурные.

Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия обеих групп. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры, просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. - туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.

Несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:

• экологического просвещения:

• ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;

• налогового регулирования и т.д.

Интенсивное неконтролируемое посещение туристами уникальных термальных источников на Камчатке привело к изменению их температурного баланса, а в ряде случаев и к прекращению фонтанирования некоторых из них.

2) Участники международного туризма

Осуществление международных туристских операций предполагает определенные отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, которые условно можно разделить на несколько категорий:

Предприятия, предоставляющие услуги по размещению:

-     гостиницы, мотели, кемпинги

-    пансионаты, частные квартиры и дома

-    туристке базы, дома отдыха, приюты

-    другие средства размещения

Предприятия питания:

-  рестораны, столовые

-  кафе, бары

-  другие

Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием:

-  автопредприятия

-  авиационные предприятия

-  железнодорожные ведомства

-  предприятия морского и речного транспорта

     1.Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта[5]:

-  туроператоры

-  турагентства

-  турагенты

-  предприятия по реализации путевок[6]

2.   Рекламно-информационные туристские учреждения:

-  рекламные агентства

-     информационные средства

3.   Производственные туристские предприятия:

-  фабрики по производству туристкой и гостиничной мебели

-  предприятия по производству туристского снаряжения

-  фабрики туристских сувениров[7]

4.   Предприятия торговли:

-   магазины по реализации туристского снаряжения

-   магазины по реализации туристских сувениров

-     пункты проката автомобилей и других транспортных средств и т.д.

5.   Предприятия сферы досуга в туризме:

-     клубы (в том числе ночные)

-    залы игровых автоматов

-    аттракционные предприятия (аттракционы, Диснейлэнды, аквапарки и  им  подобные)

6.   Учреждения самодеятельного туризма:

-    туристские клубы

-     альпинистские клубы и другие узкоспециализированные клубы

7.   Органы управления туризмом:

-     министерства по туризму (Мальта, Испания)

-    комитеты и департаменты туризма (Россия)

-     общественные туристские организации и объединения

8.   Учебные туристские заведения:

-    высшие и средние специальные учебные туристские заведения

-    институты повышения квалификации и переподготовки

-     другие образовательные учреждения

9.   Научные и проектные учреждения:

-   научно-исследовательские туристские институты и лаборатории

-  институты по проектированию туристских предприятий

-  и т.д.

Здесь приведен далеко не полный перечень, так как туристскую индустрию формируют косвенно предприятия морского, речного, авиационного  и других видов транспорта, коммунальные службы, а также еще огромное количество предприятий.

Осуществление международных туристских операций предполагает определенные отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

Система отношений этих главных субъектов международного туристического бизнеса представлена на Рис. 1.

Согласно определению Всемирной Туристической Организации (ВТО) туристэто гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Его взаимоотношения с туристической фирмой заключаются в приобретении туристической путевки документа, подтверждающего факт передачи туристического продуктаправа на тур, предназначенного для передачи туристу, а тур —это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Работа туристических фирм с туристами включает в себя:

-     предложение туристу или группе туристов определенного набора туристическо-

 экскурсионных услуг;

-  получение от клиента денежных средств за путевку (тур),

-     перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение,

 проживание, экскурсионное обслуживание.

Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у туристической фирмы. Вступая и ней в договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии оказания определенных видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путевке, которая является конечным "продуктом" деятельности туристической фирмы и соответственно предметом ее реализации и зависит от того, какой она занимается деятельностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.