скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Маркетинг в туризме на примере ООО "Акфа-сервис"

Теоретически, такие данные можно узнать по корешкам проходных кассовых ордеров, а также по отрывным талон туристских путевок. Но, как известно, некоторые компании до сих пор не имеют туристских путевок, а те, которые выписывают их, делают это только по требованию клиентов (которые тоже не всегда требуют свои путевки).

В настоящее время туристический рынок в Хабаровске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают  такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

1)   Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.

2)   Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные

3)   Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.

4)   Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате турпродукта).

5)   Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования турпродуктом, расширение возможностей выбора альтернатив турпродукта и т.д.

Помимо вышеуказанных тенденций, наблюдается также непрерывное изменение

географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.

  Не смотря на широту географического охвата туров, предлагаемых турфирмами

Хабаровска, и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.

Наиболее посещаемыми станами остаются Китай (не только шоп-туры, но

и отдых, лечение), Корея (в основном детский отдых),Таиланд (экзотический отдых). Причем количество туров в Китай неуклонно растет. Это связанно с тем, что с постепенным развитием азиатского региона улучшилось качество отдыха в этих странах. В Китае построено множество гостиниц (особенно в близком нам городе Харбине), все более профессиональными стали работники  туристических компаний Китая. Среди причин растущей популярности Китая можно назвать:

·    низкая стоимость туров (от 300 до 1500 долларов – лечение, отдых)

·    приемлемое качество обслуживания

·    большие возможности для шоппинга

·    небольшое расстояние от Хабаровска (время в пути до Харбина составляет всего 1 час)

·    наличие удобных авиа и ж/д рейсов из Хабаровска.

         Фирма ''Акфа-сервис'', например, ввиду популярности китайского направления туров, выделила для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделила турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой – всеми остальными направлениями. При этом, оценивая

работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по шоп-турам в Китай фирма  заняла почти 40%рынка, тогда как  по другим направлениям она едва ли занимает 8% рынка. Замечу, что все больше людей предпочитает приезжать в Китай на отдых и лечение в Харбин, Пекин, Далянь, еще больше увеличится поток туристов в Гуоньчжоу в связи с открытием прямого рейса из Хабаровска. Диаграмма 1. демонстрирует популярность стран в процентном соотношении согласно информации, предоставленной фирмой ''Акфа-сервис''.

Диаграмма 1. Структура выездного потока по странам.

 

           

         Помимо перечисленных, ООО''Акфа-сервис'' предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о.Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.

         Учитывая разделение специализации фирмы на два направления, сотрудники фирмы разделяют по тому же признаку своих конкурентов. По китайскому направлению своими основными конкурентами они называют фирмы ''Старый город'' и ''Дальневосточную компанию путешествий'', по другим направлениям – фирмы ''Вояж'',  ''Интервизит'', ''Интурист''. Однако, с моей точки зрения, называть конкурентом маленькой хабаровской фирмы такого гиганта туриндустрии, как ''Интурист'' нельзя. При этом можно назвать не менее двадцати хабаровских турфирм, работающих на тех же тур направлениях и тех же сегментах рынка, и расположенных в том же районе города.

Партнерами фирмы являются московские и зарубежные туроператоры, причем поиск партнеров осуществляется через интернет, средства массовой информации, личные контакты. Значительная часть контактов устанавливается на туристических выставках. Суть партнерства в данном случае заключается в том, что тур услугу  оказывает именно туроператор, а турфирма является лишь посредником между потребителем и партнером. 

Все турфирмы Хабаровска предоставляют примерно одинаковый набор услуг:

-     выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),

-     определение продолжительности поездки,

-     выбор категории отеля,

-     выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),

-     организация культурной программы,

-     установление цены с учетом скидок. 

    В качестве вспомогательных услуг предлагаются:

-     визовая поддержка,

-     оформление авиабилетов и багажа,

-     доставка до тайлера,

-     страхование.

Турфирмы Хабаровска предлагают почти все виды туров (кроме паломнических), но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом, что хорошо заметно в таблице 2.

Таблица 2.3.  Количество туристов выездного потока по видам туров[9]

Виды туров
1998 год, чел 1999 год, чел % изменение
шоп-туризм 40489 48482 19,74
деловые, отдых 17800 18817 5,71
изучение языка 371 386 4,04
лечение 525 553 5,33
Всего 59185 68238 23,65

         Самый большой прирост произошел по категории “Шоп-туры”. Это объясняется опять же увеличением количества катеров, которые работают на направлении Хабаровск-Фуюань. Ежедневно на таких катерах в Китай отправляются 1000-1500 человек. Также увеличилось количество туристов в категории “Деловые туры, отдых, экскурсии”. Наибольший прирост в этой категории составили туристы, выехавшие в Китай и Ю. Корею.Тот факт, что шоп-туризм занимает ведущую роль в выездном туризме Дальнем Востока с точки зрения государства и края это явление крайне нежелательно, так как шоп-туристы вывозят капитал за границу (в нашем случае в Китай, Корею, Японию, Турция и Италию). Причем, как правило, эти суммы составляют от 2 до 200 тысяч долларов. По самым скромным предположениям, шоп-туристы только из Китая вывозят 200 тонн груза[10].

 Пока незаметные, но очень перспективные виды туризма “лечение” и “обучение” становятся все более популярными на Дальнем Востоке. Развитие первого  вида (прежде всего, имеется ввиду  курортное лечение в санаториях) связано с высокой стоимостью аналогичного лечения в России, или, при соразмерной стоимости, большей эффективности зарубежного лечения. Например, очень популярным стало лечение на китайских курортах Бэйдайхэ и Удалянчи, которые предлагают лечение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Также постепенно в практику входит организация туров на проведение операций и амбулаторного лечения.Естественно, популярность напрямую зависит от стоимости такой поездки. 

Цены на турпродукты хабаровского рынка сильно дифференцированы по видам туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми являются шоп-туры в Фуюань, Суйфуньхэ и Харбин (на один день максимум 30$ + 1150р), самыми дорогими – туры в Австралию, Австрию, Англию и Америку (2000$ - 5000$ за 10-ти дневный тур).          Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг.

Но даже при ценах, выраженных в у.е., невозможно назвать точную стоимость той или иной поездки, так как для каждого клиента применяется практически индивидуальное ценообразование с учетом запросов клиента, скидок, продолжительности поездки и даже времени года. Конечно, не все фирмы достаточно активно используют льготы и скидки. Обычно, чем меньше турфирма, тем менее гибкая система скидок используется. Нередко директора таких фирм считают, что при покупке тура стоимостью 1500$, покупатель не отреагирует на скидку в 50$, что неверно с точки зрения маркетинга.

         Говоря о потребителях следует отметить, что все фирмы ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых ''челноков'', покупающих туры в Китай на один-два дня. Причем их возраст находится в границах между 35 – 55 годами. В то же время, на хабаровском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.    

Главной проблемой потребителей хабаровского туристического рынка можно назвать “информационный голод”, а именно—практически отсутствие информации о компаниях и услугах. Из 120 компаний Хабаровска лишь 5-6 издают свои собственные брошюры, которые предназначены для потребителя. Потенциальный клиент не может получить информацию об интересующей его компании в источниках, отличных от рекламы самой компании, поэтому он не застрахован от некачественной работы.

3.2.     Цели продвижения турпродукта.

Как уже говорилось ранее, в зависимости от юридического статуса, от специфики

деятельности, состояния рынка туристических услуг, от наличия и объемов государственной помощи, от менталитета самих предпринимателей, цели маркетинга туристического предприятия разделяются на:

-     экономические,

-     ''эгоистические'',

-     социальные.

Причем ''эгоистические'' цели так или иначе присутствуют в деятельности любой фирмы, а социальные крайне невыгодны с коммерческой точки зрения. Обратимся тогда к экономическим и рассмотрим их различные варианты.

В качестве экономических целей  турфирмам можно предложить следующие:

-     Увеличение прибыли/выручки на Х% за Х месяцев

-     Увеличение объема реализации турпродуктаХ на Х% за Х месяцев

-     Завоевание сегментаХ рынка до начала следующего тур сезона

-     Увеличить стоимость путевок в странуХ, сохранив при этом уровень продаж на уровнеХ и т.д.

-     Снижение затрат на единицу турпродуктаХ путем увеличения доли групповых туров в общем объеме продаж на Х% 

-     Сокращение количества долгосрочных путевок на Х единиц

-     Увеличение доли путевок стоимостью ниже ХХХ у.е. на Х%

  Экономические цели формируются через определенные цифровые

показатели деятельности или через процентные соотношения. Все они подчиняются главной цели функционирования любой коммерческой организации – получение прибыли. В зависимости от этих целей выбираются методы продвижения, активность и направленность рекламы, на их основе строятся краткосрочные планы и принимаются решения. Причем, одна рекламная компания или один маркетинговый план может преследовать несколько не противоречащих целей.

         В качестве примера возьмем уже известную нам фирму ''Акфа-сервис''. Какие цели может ставить перед собой фирма, работающая на рынке более пяти лет, предлагающая  конкретный ассортимент  туруслуг и имеющая своих постоянных клиентов.

         Во-первых, увеличение доли рынка минимум на пять процентов. Хотя существующее положение фирмы на рынке дает ей достаточный с точки зрения прибыльности объем продаж, потенциал фирмы при правильном его использовании позволит увеличить сбыт более чем в два раза. Если ''Акфа'' примет на вооружение маркетинговые технологии и задействует  свои ресурсы, считаю реальным для нее завоевание еще десяти процентов рынка в течении года. Указанные выше пять процентов – это уровень, который можно достигнуть за один туристический сезон. То, какими способами  возможно этого достигнуть, будет описано далее.

         Во-вторых, завоевание нового сегмента рынка. Ранее уже упоминалось, что все фирмы Хабаровска ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых ''челноков'', покупающих туры в Китай на один-два дня. Другие же сегменты почти не затронуты. ''Акфа-сервис'' в ряду таких фирм не исключение. Сотрудники этой фирмы, например, считают самым невыгодным сегментом туристического рынка молодежь, а точнее студентов. Однако, по моему мнению, это просто другая категория потребителей, требующая несколько иного подхода.

         С одной стороны, студенты могут позволить себе дешевые туры в Китай, поэтому прибыль зависит здесь от количества проданных путевок. Сами сотрудники ''Акфы'' признают, что одна проданная поездка в Таиланд приносит столько же прибыли, сколько дают  четыре-пять туров в Харбин. Значит вопрос только в том, как привлечь достаточное количество платежеспособной молодежи.

         Кроме того, нельзя забывать про родителей тех самых студентов, которые могут позволить себе отправить своих детей за границу. В этом случае нужно предлагать образовательные туры, в меньших количествах, но более продолжительные и, соответственно, дорогие.

         Обращаю внимание на тот факт, что достижение первой цели (увеличение доли рынка) можно достигнуть за счет реализации второй цели (работа на новом рыночном сегменте), а также за счет переманивания потребителей у конкурентов. Выбирать один из вариантов или использовать оба решает непосредственно руководитель фирмы.       

        

         Для одного конкретного маркетингового плана достаточно вышеуказанных целей, однако есть еще одна проблема, решив которую фирма получит значительный рост объемов продаж. Рекомендую сотрудникам фирмы обратить внимание на позиционирование турпродукта ,например, тура в Таиланд. Купить билет на поездку в Таиланд можно фактически в любой турфирме Хабаровска. ''Акфе'' необходимо так представить свою услугу, чтобы она отличалась в глазах потребителя от массы аналогичных услуг других фирм. При этом вовсе не обязательно организовывать какую-либо особенность внутри самого тура. Надо предложить путевку так, чтобы потребитель стремился приобрести ее  именно в ''Акфе'', и сам продукт ассоциировался  именно с ''Акфой''.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.