скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа


Глава 2. Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

2.1 Участники бюджетного процесса в Заводоуковском городском округе и их полномочия

Важнейшим звеном финансовой системы являются государственные и муниципальные финансы, обеспечивающие органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами. Сущность государственных и муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных средств по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и муниципалитетом своих функций.

Заводоуковский городской округ - муниципальное образование, наделенное Законом Тюменской области статусом городского округа.

Местное самоуправление в Заводоуковском городском округе - форма осуществления населением Заводоуковского городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Заводоуковский городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет). Разработку проекта бюджета городского округа осуществляет Глава администрации городского округа. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа. Составной частью бюджета городского округа являются сметы доходов и расходов населенных пунктов городского округа, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в городском округе, утверждаемом Думой городского округа.[23]

Администрация городского округа обеспечивает сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа. Глава администрации городского округа вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы городского округа.

Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе, утверждаемым Думой городского округа. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.[22]

Структуру органов местного самоуправления Заводоуковского городского округа составляют: Дума Заводоуковского городского округа; Глава муниципального образования Заводоуковский городской округ, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа; Администрация Заводоуковского городского округа возглавляемая Главой администрации городского округа; Контрольный орган городского округа.

Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Бюджетный процесс в Заводоуковском городском округе осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области"[20], законодательными актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Заводоуковского городского округа, настоящим Положением и другими правовыми актами Заводоуковского городского округа.

Участниками бюджетными процесса в Заводоуковском городском округе, обладающими бюджетными полномочиями являются: Дума Заводоуковского городского округа, Глава администрации Заводоуковского городского округа, администрация городского округа, комитет финансов администрации городского округа, ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, иные органы, учреждения и организации, на которые возложены бюджетные полномочия.

Дума Заводоуковского городского округа осуществляет регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет городского округа;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;

- рассматривает и утверждает годовой, квартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа;

- утверждает местные налоги, представляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах;

- создает Ревизионную комиссию Заводоуковского городского округа;

- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части экономических статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;

- принимает решение об образовании целевых бюджетных фондов в порядке и на условиях установленных действующим законодательством, по утверждению источников формирования и основных направлений расходования средств данных фондов;

- назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом городского округа.

Администрация городского округа осуществляет регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

- организует исполнение бюджета городского округа;

- утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;

- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;

- разрабатывает проект бюджета городского округа, составляет отчет об исполнении бюджета городского округа для представления Главой городского округа в Думу городского округа;

- определяет порядок направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности Заводоуковского городского округа;

- вносит от имени городского округа предложения в органы государственной власти Тюменской области по проекту бюджета Тюменской области;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия[48].

Комитет финансов является структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа, осуществляющим работу по обеспечению единой бюджетной политики по составлению и исполнению бюджета городского округа. Комитет финансов координирует свою работу со всеми структурными подразделениями администрации городского округа, а также представительным органом местного самоуправления в области составления и исполнения бюджета городского округа. Комитет финансов представляет администрацию городского округа во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти области, а также предприятиями и учреждениями, расположенными на территории городского округа, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к его ведению. Комитет финансов обладает правами юридическим лицом, имеет смету расходов и самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе казначейства. Комитет финансов является юридическим лицом, имеет смету расходов и самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе казначейства. Комитет финансов имеет единый текущий счет бюджета городского округа с которого производится финансирование распорядителей кредитов получателей бюджетных средств. Комитет финансов осуществляет учет и отчетность по исполнению бюджета городского округа. Финансирование аппарата Комитета финансов осуществляется за счет местного бюджета. Структура и штаты Комитета финансов утверждаются Главой администрации Заводоуковского городского округа. Функциональные обязанности работников Комитета определяются председателем Комитета. Комитет финансов регулярно через средства массовой информации информирует население района о принятом бюджете городского округа и ходе его исполнения.

Функции органов управления финансов (Комитет финансов).

В области составления бюджета городского округа:

·           Организует работу по составлению проекта бюджета на планируемый год;

·           На основе прогноза доходов бюджета и согласованных с соответствующими отраслевыми комитетами администрации расходов на содержание бюджетной сферы и городского хозяйства предоставляет Главе городского округа для принятия решения;

·           С Департаментом финансов Правительства Тюменской области согласовывает показатели бюджета городского округа на планируемый год и межбюджетные отношения вышестоящего и местного бюджета;

·           По поручению Главы городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы городского округа бюджет городского округа на планируемый год, отчет об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, истекший бюджетный год;

·           По поручению Главы городского округа принимает участие в работе депутатских комиссий по рассмотрению бюджетного послания Главы администрации городского округа, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласии по показателям доходов и расходов бюджета;

·           Организует составление бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета;

·           Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности городского округа в решении социально-экономических программ по решению администрации участвует в составлении сводного финансового баланса городского округа, в составе которого определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику [18];

·           Принимает участие в рассмотрении программ и расходов на их реализацию, определенных Думой и администрацией городского округа.

·           Определяет объем расходов в пределах имеющихся доходов для включения в проект бюджета городского округа.

В области исполнения бюджета:

·           В порядке установленном главой администрации городского округа [33], организует исполнение бюджета городского округа, составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей кредитов исходя из принципов единства кассы;

·           Осуществляет управление доходов и расходов бюджета городского округа, числящимися на соответствующем счете в банке, а также осуществляет операции с этими средствами;

·           Согласно сводной бюджетной росписи распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств;

·           Рассматривает предложения распорядителей кредитов об изменении бюджетных ассигнований в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменение подчиненности предприятий, учреждений, и о передвижении годовых бюджетных ассигнований из главы в главу одного и того же раздела бюджетной классификации и принимает в установленном порядке решение по этим предложениям;

·           В случае временных финансовых затруднений исполнения утвержденных доходов бюджета и обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложение администрации городского округа на получение возвратного бюджетного кредита из вышестоящего бюджета;

·           При изменении доходов и расходов в процессе исполнения бюджета городского округа Законами Тюменской области производится уточнение бюджета с рассмотрением на Думе городского округа;

·           При снижении объема поступлении доходов бюджета или поступлений из источников покрытия дефицита бюджета, вносит на рассмотрение администрации городского округа предложение о введении режима сокращения расходов;

·           Ведет учет исполнения бюджета городского округа и составляет отчет о его исполнении;

·           Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации городского округа, бухгалтерские отчеты и балансы учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, вносит в администрацию городского округа предложения об устранении выявленных недостатков и улучшения их финансово-хозяйственной деятельности. Проводит работу по организации и реорганизации централизованных бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета, перевод на казначейское исполнение бюджета.

В области контроля и анализа использования бюджетных средств:

·           Совместно с комитетом экономики анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского округа, выявляет диспропорции в финансировании и предлагает пути их устранения;

·           Анализирует ход исполнения бюджета городского округа, о выявленных недостатках и путях их устранения докладывает главе администрации городского округа для принятия решения;

·           Осуществляет контроль за правильным использованием финансовых и материальных ресурсов, находящихся в бюджетных учреждениях, за соблюдением законодательства в устранении и выплате заработной платы;

·           Осуществляет контроль за правильностью использования муниципальными предприятиями, учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований.

В области межбюджетных отношений и налоговой политики:

·           Совместно с отраслевыми комитетами администрации городского округа разрабатывает предложение о разграничении бюджетных расходов между звеньями бюджетной системы;

·           Готовит предложение городского округа перед областной Думой, Департаментом финансов Правительства Тюменской области о закреплении на длительный срок нормативов отчислений от закрепленных и регулирующих доходов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.