скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период

         И, наконец, одна из самых сложных проблем – так называемый «спам», или нежелательные электронные сообщения. Доход спамерских группировок, конечно, несопоставим с доходом «традиционных» преступных группировок, однако причиняемый ими вред велик и затрагивает каждого пользователя сети Интернет. К сожалению, существующая структура сети Интернет позволяет спаммерам легко уходить от ответственности. И даже то, что борьба с ними возможна на основании существующих законах о недобросовестной рекламе - из-за несовершенства законодательной базы эффект подобной борьбы очень незначителен[41].

         В целом можно выделить два подхода к  вопросу правого регулирования деятельности человека в сети Интернет.

         Сторонники первого подхода считают, что государственное регулирование Интернета должно быть минимальным, поскольку именно в  ограниченном вмешательстве государства в развитие сети Интернет они видят причину быстрого роста сети. Дополнительным аргументом сторонником минимального регулирования сети Интернет является огромной объем содержащейся в сети информации и, как следствие, отсутствие возможности регулирования информации в общемировом масштабе. Вместе с этим, сторонники минимального регулирования не отрицают важность вмешательства государства в вопросы охраны частной информации, запрета доступа к ключам шифрования Интернет - ресурсов государственных или иных структур, осуществления контроля за содержанием открытых Интернет – ресурсов, во избежание попадания порнографической и другой сомнительной информации детям[42].  

         Сторонники другого подхода, так называемого «сорегулирования», предлагают симбиоз законодательного регулирования и саморегулирования сети Интернет.

         Подобный подход объясняется отсутствием специальных законов, регулирующих деятельность человека в сети Интернет, неэффективным использованием традиционного законодательства.

         В международном аспекте возможны конфликты на почве разницы трактовки разными государствами понятия «виртуальное преступление», преступления в сети Интернет.

         Сторонники такого подхода предлагают выработать типовые законы, которые регулировали бы деятельность в сети Интернет в мировом масштабе[43].

         Учитывая все вышесказанное, можно говорить о возникновении в перспективе проблем развития глобального информационного общества в результате образования огромного цифрового разрыва между группой экономически развитых стран и всего остального мира. Сегодня необходимы согласованные действия всех стран, в первую очередь – экономически развитых, для устранения цифровой пропасти между странами в мире.

         Существует необходимость выработки единого подхода государств к проблемам правого регулирования деятельности человека в глобальных информационных сетях. Это необходимо для ликвидации конфликтов на почве разных трактовок деятельности человека в информационной сфере.

         Таким образом, для дальнейшего развития глобального информационного общества необходимо не допускать расширения в информационной среде конфронтации и противоборства между государствами, дальнейшего увеличения цифрового разрыва и создания четкого оговоренного механизма регулирования деятельности человека в информационных сетях.

1.2 ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА.

         Стремление хорошо выглядеть в глазах других – вполне естественно для человека. Сегодня существуют целые отрасли, работающие на желание выглядеть презентабельно – индустрия моды, парфюмерия, косметика, пластическая хирургия и проч.

Отдельные группы людей также хотят хорошо выглядеть в глазах общества – компании, корпорации и частные предприниматели, каким видом экономической деятельности они не занимались бы, тратят огромные средства на имиджевую рекламу, разработку концепций правильного позиционирования в глазах целевой аудитории и проч.

Что касается государств, то здесь вопрос стоит несколько по-иному. Если один человек или коммерческая компания еще в состоянии практически замкнуть все исходящие информационные потоки внутри себя, то в рамках государственных объединений это сделать очень сложно в силу целого ряда причин. Здесь играют роль неоднозначный состав населения, трудности жесткого регулирования из-за величины географического масштаба, деятельности других государств, направленных на узнавание информации о происходящем внутри страны, развитие информационных технологий и т.д. Таким образом, все происходящее внутри страны, вокруг нее, ее действия на международной арене формируют у остального мира некое общее представление о данном государстве.

На русский язык английское слово «Image» можно перевести как образ, изображение, маска, типаж, репутация, амплуа и т.д.

         Сегодня о других государствах мы можем судить по тому, что мы читали в детстве о той или иной стране, по деятельности государства на международной арене, по высказываниям отечественных влиятельных и авторитетных личностей, высказываниям политических и общественных лидеров государства и др.

Имидж государства складывается из очень многих, совершенно разноплановых составляющих. Объектом имиджа может быть как отдельный человек – политический или общественный деятель, так и сама страна. Объектами имиджа могут быть и отдельные сферы жизнедеятельности государства – власть, экономика, армия, внешняя и внутренняя политики и проч.

Немаловажную роль оказывает ожидание неких действий от государства по тем или иным вопросам. Этот прогноз складывается из опыта уже совершенных действий, протекающих внутри государства процессов государственного строительства, характера государственной системы и др.

Имидж в современном понимании является неким совокупным эмоциональным восприятием о каком-либо объекте разговора или суждения, в результате действий объекта, которые совершает сам объект и действий другой стороны по отношению к объекту. Имидж аккумулирует большинство точек зрения об объекте и представляет объект в сжатом виде, но дающим некое представление о нм.    

Таким образом, можно сказать, что международный имидж государства является совокупностью взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в результате процесса развития государственности, эффективность взаимодействий звеньев которой определяет тенденции политических, экономических, социальных, общественных и других процессов в стране. Это именно та деталь, которая определяет, какую репутацию приобретает или приобретет государство в сознании мировой общественности в результате взаимодействий тех или иных ее субъектов, взаимодействующих с остальным миром.

Необходимость формирования международного имиджа любого государства неоспорима. Правильная направленность формирования международного имиджа сегодня выполняет несколько значимых функций.

Во-первых, высокий международный имидж государства играет большую информационно-воспитательную роль для граждан страны, в первую очередь для молодых поколений. Высокий или низкий международный имидж государства помогает сформировать совершенно различные восприятия собственной страны, отношения других государств и собственных граждан к государству[44].

Международный имидж государства помогает закреплять политические успехи на мировой арене, выстраивает нужный ассоциативный ряд практически любому действию государства.

Существует очень много подходов к классификации международного имиджа государства. Это связано с тем, что имидж страны – очень многоплановая категория.

Имидж объективный – это впечатление от страны, которое существует у внутренней или зарубежной общественности.

Имидж субъективный – это представление лидера государства, его окружения о том, каким образом воспринимается образ страны в глазах граждан, или представление граждан о том, каким их государство видится за рубежом.

Имидж моделируемый – образ государства, который пытаются создать команда руководителя страны или специально привлекаемые специалисты – имиджмейкеры[45].

Международный имидж государства, как совокупность эмоционального восприятия объекта, является корректируемым психологическим образом государства, имеющий свой характер и эмоциональную окраску. По своей сути имидж государства – отражение реального государства, помещенное в определенную эмоциональную среду. Он более комфортен по причине своей иллюзорности, и поэтому обладает высокими регулирующими свойствами.    

Обобщая вышесказанное можно сказать, что характерными свойствами и признаками имиджа государства являются:

- Простота, схематичное отражение своего объекта. Имидж не отражает всех граней своего объекта, он отражает его специфичность и уникальность. Имидж несет в себе большую информационную и эмоциональную нагрузку посредством ограниченного набора символов.

- Подвижность. Имидж хоть и конкретен, но он постоянно изменяется под воздействием внутренних и внешних факторов, подстраивается под меняющиеся реалии складывающейся ситуации.

- Идеализация. Имидж представляет объект как некую совокупность выгодных качеств, идеализирует объект, наделяя его дополнительными выгодными качествами в соответствии с ожиданиями целевой аудитории.

- Ограниченная самостоятельность. Имидж привязан к своему объекту, однако он может меняться, развиваться по собственным законам, в соответствии с меняющимися психологическими ориентациями целевой аудитории.

- Реальность и желательность. Имидж занимает промежуточное состояние между реальной ситуацией и эмоциональным, психологическим ожиданием целевой аудитории. Имидж расширяет границы восприятия объекта, однако только в заданном направлении, позволяет домыслить образ объекта самой целевой аудитории[46].

Суммируя общие признаки имиджа страны, можно выделить ряд требований, предъявляемых имиджу.

Имидж должен быть в определенном смысле синтетическим, он должен планироваться, чтобы производить определенное впечатление при помощи определенных символов, например, геральдических знаков.

         Имидж должен быть правдоподобным, пользоваться доверием у целевой аудитории. Иначе эффективность имиджа будет близка к нулю или играть отрицательную роль.

         Имидж государства должен в какой-то мере соответствовать обществу государства. Он должен моментально характеризовать государство, высвечивая один или несколько характерных для страны признаков.

         Имидж не должен быть очень сложным, он должен легко восприниматься и запоминаться целевой аудиторией.

         Имидж обязан быть несколько неопределенным, оставлять простор для домысливания. Это необходимо для большей оперативности, простора корректирования в условиях меняющейся ситуации внутри и вокруг государства. Международный имидж государства отличается сильной эмоциональной составляющей. Для коррекции международного имиджа государства зачастую требуется вкрапление нескольких фактов, подтверждающих или, в зависимости от целей и задач, в корне опровергающих эмоциональные клише, сформировавшиеся в обществе.

         Имидж должен выступать неким посредником между государством и целевой аудиторией. К примеру, в политике электорат воспринимает тот имидж, который включает в себя «черты и качества, взятые в совокупности политических, мировоззренческих, биографических, внешних качеств, резонирующих предпочтениям электората»[47].

Исходя из признаков имиджа государства, требований, предъявляемых ему, можно сказать, что имидж государства выполняет следующие функции.

1.   Идентификация. Эта коммуникативная функция позволяет считывать информацию об объекте за короткий период времени. Имидж облегчает целевой аудитории восприятие информации о позитивных или негативных сторонах государства, жизни в стране. Это позволяет получить основную информацию, а не анализировать весь объем информации.

2.   Идеализация. Данная функция обеспечивает положительное или отрицательное информационное поле вокруг объекта, проецируя на объект те или иные характеристики.

3.   Противопоставление. Эта функция базируется на имиджах третьих государств, отражая контраст с объектом имиджа в положительную или отрицательную сторону.

4.   Дифференциация. Имидж обозначает государство в сложившейся ситуации, демонстрирует его отличительные качества.

          Организаторы избирательной компании Ричарда Никсона так определяли стратегию своих действий, имея в виду именно эту функцию имиджа: «Важен не сам кандидат, или то, что он собой представляет. Важно то, что представляется, а если быть точным – то, что избиратель получает. Необходимо менять не человека, а получаемое избирателем впечатление о кандидате»[48].

          Таким образом, можно говорить о том, что международный имидж государства осуществляет связь общественного мира и реального государства. Эта связь осуществляется посредством нескольких инструментов: метафоры, являющейся выразительным образом исторического периода, времени или ситуации; героя, олицетворяющего реальность и временной период; знака, эмоционально окрашенного образа страны. 

          На имидж государства оказывают влияние самые различные факторы. Перечень всех факторов настолько обширен, что не поддается перечислению – здесь могут быть как внешняя политика государства, так и высказывания культурных деятелей о современном положении вещей, как уровень развития экономики государства, так и прогнозы развития крупного предприятия, и проч.

          По временному принципу факторы можно разделить на статичные, динамичные и ожидаемые.

          Статичные во времени факторы это те факторы, которые остались в прошлом либо не меняются с течением времени. К ним можно отнести природный ресурсный потенциал, национальное и культурное наследие и потенциал, нерегулируемые геополитические факторы, как то – географическое положение, протяженность границ, площадь территории, выходы к морям и проч. Также к статичным факторам относятся исторические события, вклад в историю государства выдающихся граждан и базовая форма государственного устройства и структура управления.

          Динамичные во времени факторы, оказывающие влияние на формирование международного имиджа государства, включают в себя социально-психологические настроения в обществе, формы общественно-политической интеграции общества, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических организаций в государстве, морально-правовые аспекты развития общества. 

          Ожидаемые во времени факторы, влияющие на формирование международного имиджа государства, сочетают в себе оба вида факторов, приведенных выше. Ожидаемые факторы прогнозируются на основе статичных и с учетом динамичных факторов формирования имиджа государства. В особых случаях динамичные факторы могут играть основополагающую роль в формировании имиджа. Это касается ситуаций, когда под влиянием динамичных факторов статичные факторы трансформируются.

          Помимо этих факторов при формировании международного имиджа государства необходимо учитывать ожидания целевой аудитории. Именно соответствие, либо ее видимость, позволяет сформировать максимально эффективный образ государства.

          Все ожидания проявляются двояко – как право вести ожидать действий или состояния государства в соответствии с национальными интересами, и как обязанность соответствовать общепринятым внутригосударственным и международным нормам права.

          Формирование имиджа государства происходит при широком использовании всевозможных коммуникаций – обмене различных видов информации, сообщений, сведений.

          В процессе коммуникаций выделяются несколько элементов: отправитель, сообщение, канал передачи, получатель или целевая аудитория.

          Отправитель имеет возможность оперировать несколькими видами передачи сообщения целевой аудитории. Это могут быть средства массовой информации, литература, искусство, система образования и воспитания, общение представителей государства с целевой аудиторией, дипломатическая деятельность.

          В процессе формирования международного имиджа государства немаловажную роль играют символы, формирующие ассоциативный ряд с государством – отправителей коммуникационного сообщения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.