скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бюджетное управление

Формирование планов и бюджетов

Встроенный в систему инструментарий позволяет создавать разные сценарии развития, анализировать варианты (анализ «что, если…»), проводить бизнес-моделирование и динамические вычисления, а расширенные возможности создания трендов — прогнозировать финансовые и количественные показатели, основываясь на данных предыдущих периодов с учетом фактора сезонности.

Аналитические возможности

Организация данных по аналитическим направлениям предоставляет возможность классифицировать информацию таким образом, чтобы бюджет отражал специфику бизнеса. Например, в качестве аналитических направлений (справочников) могут быть заданы план счетов, номенклатура производимой продукции, финансовая структура компании, справочники клиентов, поставщиков, ресурсов, проектов и др. Кроме того, Hyperion Pillar позволяет создавать атрибуты, объединяющие элементы справочников по различным категориям в соответствии с их иерархией и необходимостью группировки. При этом сохраняется возможность получать отчеты по любому критерию, с детализацией информации в зависимости от конкретных управленческих задач.

Контроль исполнения бюджета

Система разрешает контролировать исполнение бюджета путем сравнения плановых и фактических показателей, а также анализировать причины возникающих отклонений.


Организация бюджетного процесса

Возможности Hyperion Pillar позволяют организовать процесс работы с бюджетом с учетом корпоративной иерархии — «сверху вниз», «снизу вверх» или по смешанной схеме. Встроенный механизм консолидации/дистрибуции данных обеспечивает необходимый обмен бюджетной информацией. При этом обеспечивается участие в бюджетном процессе пользователей и групп (подразделений), находящихся на разных иерархических уровнях. Для этого в системе существует три типа пользователей — администратор, консолидатор и планировщик. Для каждого сотрудника определяется участок работы, список лиц, от которых он получает исходную информацию, и тех, кому он передает результаты своей работы.

Отчетность

Система содержит встроенные средства формирования отчетности, включая отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Кроме того, пользователи могут создавать собственные отчеты с применением встроенного инструментария.

Интеграция с внешними системами

Источниками данных для Hyperion Pillar могут служить бухгалтерские и учетные системы, системы класса ERP, а также другие источники. Интеграция Hyperion Pillar с другими системами может осуществляться несколькими способами: путем импорта/экспорта информации через текстовые файлы, электронные таблицы, механизм Copy&Paste, а также с использованием средств специализированного пакета Hyperion Application Link. Кроме того, возможна «бесшовная» интеграция с ERPсистемами — SAP R/3, JD Edwards, PeopleSoft, Oracle Applications, Baan и другими (с применением специальных шлюзов, сертифицированных производителями соответствующих ERPсистем).

В схема работы Hyperion Pillar в общих чертах

Hyperion Pillar - это наиболее крупная и развитая система, поддерживающая полную автоматизацию процесса.

В общих чертах схема работы выглядит так.

Менеджер центра учета (планировщик) заполняет предлагаемые ему формы, прогнозируя поступления и перечисляя запланированные затраты. Описание начинается от каждого отдельного элемента, с указанием физических объемов, взаимосвязей между различными типами поступлений и издержек; далее данные объединяются программой в бюджет центра и в таком виде становятся доступны менеджеру верхнего уровня (консолидатору). Тот собирает бюджет на своем уровне уже не из отдельных затрат или поступлений, а из бюджетов нижестоящих центров и т.д.

В результате получается не просто фиксированный, пусть даже и в разных вариантах, прогноз, а динамическая модель компании, в которой за каждый уровень модели отвечают руководители соответствующих подразделений и выстроена строгая технология внесения изменений.

Положительные результаты очевидны - динамическая модель дает многократную экономию времени и снижение числа ошибок при корректировке бюджета, а это и является основной задачей внедрения подобных систем. Проблема только в том, что внедрение таких моделей обязательно требует существенно большей аккуратности при их использовании, а значит, понадобится не только дополнительное обучение персонала, но и усилия по поддержанию определенного уровня дисциплины в вопросах подготовки бюджетов.

Интерфейс на уровне работы с бюджетом выглядит очень привлекательно, красиво и не слишком путано.

На уровне ввода данных по отдельным пунктам немного хуже, - к сожалению, не предусмотрено ничего, что помогло бы работать эффективнее (групповое заполнение данных и т.д.), хотя это логично следовало бы из структуры программы. При учете связей между элементами бюджета приходится работать с немного перегруженными информацией диалогами, но это все же лучше, чем задавать формулы, как приходится поступать в решениях, собранных на электронных таблицах.

Достоинства. Программа достаточно легка в освоении, обладает наглядным интерфейсом и русифицирована, имеет хороший инструментарий для создания различных отчетов и гибкую структуру документооборота - бюджеты можно составлять "сверху вниз", "снизу вверх" и по смешанным схемам.

Недостатки. В этой системе из-за наличия некоторых ограничений довольно трудно реализовывать сложные задачи. Например, число уровней аналитики (степеней детализации информации) в модели не может превышать 12. На первый взгляд, этого более чем достаточно, но на практике нередко выясняется, что уровней не хватает. Например, компания переходит от проектной системы планирования к планированию по регионам. Это означает, что всю аналитику придется менять, а вследствие этого - переделать все отчеты, созданные с использованием старой аналитики. Для безошибочного решения этой проблемы необходимо приглашать программистов.

Из-за технологических особенностей производительность системы невысока: когда с файлом одновременно работают несколько человек, процесс замедляется. Кроме того, этот продукт довольно сложно интегрировать с другими базами данных (Excel, бухгалтерскими системами).

Еще один недостаток связан с планированием, которое можно вести только по месяцам, а по неделям или декадам - нет. Встроенные средства документирования моделей отсутствуют.

Некоторые компании используют Hyperion Pillar совместно с OLAP­сервером Hyperion Essbase. В этом случае данные из Hyperion Pillar служат основой для анализа, формирования различных форм отчетности, моделирования в Hyperion Essbase. В числе пользователей системы ряд дочерних предприятий «ЛукОЙл», АО НГК «Славнефть», ООО «Телеросс» («Голден Телеком»), РусАвтоПром, ООО «Объединенные Машиностроительные Заводы», ОАО «ГМК "Норильский никель" и другие отечественные и зарубежные компании.

 

Финансово-аналитическая система Oracle Financial Analyzer

Корпорация Oracle является крупнейшим в мире поставщиком программного обеспечения для управления информацией и второй в мире компанией по поставке программного обеспечения. Имея годовой объем продаж более 10,9 млрд.$, компания предлагает систему обработки данных Oracle 9i и комплекс готовых бизнес предложений Oracle E-Business Suite, а также услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах во всем мире.

По определению самой компании ­разработчика CPM­приложения Oracle Financial Analyzer (OFA) — это инструмент для формирования финансовой отчетности, проведения детального финансового анализа, ведения бюджета, финансового планирования и прогнозирования.

Благодаря объединению централизованного хранилища финансовой информации с мощным аналитическим инструментарием, применяемая система позволяет организации достичь максимальной эффективности в управлении финансовыми потоками и их производными (ценовая политика, контроль затрат, анализ эффективности и т.д.), в составлении исчерпывающих финансовых отчетов и предельно приближенных к реальности финансовых моделей, в оценке возможностей и формировании будущей стратегии.

Oracle Financial Analyzer, как и ряд конкурентных приложений CPM, не имеет ограничений по области применения, конфигурация системы настраивается согласно решаемым проблемам управленческих структур и может эффективно работать по любому существующему профилю. OFA имеет возможность интеграции с модулем ведения бухгалтерской отчетности General Ledger, также производства Oracle.

Распределенное бюджетирование и прогнозирование

Финансовый Анализатор Oracle поддерживает создание бюджетов и прогнозов, их пересмотр, модификацию и взаимодействие в рамках единой системы. Продукт координирует и упорядочивает процесс бюджетирования вне зависимости от того, использует ли организация методологию ведения бюджета типа "сверху вниз", "снизу вверх" или смешанную методологию. Финансовый Анализатор может распределять значения бюджетных статей с высоких уровней агрегирования, таких как год и региональный офис, на более низкие, такие как месяц и департамент. Пользователи могут копировать фактические данные за прошлый год в бюджет текущего года и произвольным образом менять отдельные статьи - по абсолютной величине или в процентном отношении. Могут быть введены специальные ключи, по которым будут разноситься маркетинговые, административные и другие непрямые затраты для прогноза прибыли. Различные инструменты для сбора данных, включая электронные таблицы и Web-браузеры, позволяют осуществлять контролируемое получение бюджетных данных. Пользователи могут хранить отдельные срезы финансовой базы данных корпорации на персональных компьютерах для мобильного создания и использования своих бюджетов и прогнозов.

OFA предельно облегчает проведение процедур составления бюджета, прогнозов, обзоров, их создания, изменения, обмена данными с другими информационными модулями. В конце цикла составления бюджета окончательный вариант консолидируется для составления общефирменного бюджета и автоматически закрывается для любых дальнейших изменений.

Широкие возможности построения отчетов и анализа

Многомерные модели данных, обрабатываемые OFA, позволяют пользователю выбрать необходимую информацию, используя произвольные комбинации ключевых параметров ("куб данных") - линейное подчинение, последовательность временных интервалов, последовательность производимых продуктов, географическое подразделение, принадлежность к различным ценовым категориям, и т.д.

Использование новейших средств обработки многомерных баз данных делает возможным для пользователя быстрое абстрагирование от общей совокупности имеющихся данных, выделение интересующего его сегмента данных. Используя многомерный анализ данных, пользователь может отслеживать и, одновременно, анализировать поступающую финансовую информацию, составляя параллельно собственные отчеты, и давая графическую интерпретацию, привлекая лишь встроенные в OFA средства аналитической обработки информации. Подсчет доходной части бюджета и ее детальная развертка без уточнения источника поступления данных.

Функциональные связи между таблицами и внутри них

OFA напрямую соединятся с таблицами внутриотраслевых стандартов, и таким образом пользователь отслеживает данные и составляет отчеты по данным OFA прямо из этих таблиц. Этот доступ также обеспечивается таким мощным средством управления многомерными базами данных как Selector (рис.7), входящим инструментарий таблиц.

Гибкий доступ к новым данным

Можно легко загружать, и выгружать данные из Главной книги, Таблиц, реляционных Баз Данных, и других операционных систем используя расширенные возможности чтения и трансформации информационных файлов Oracle Financial Analyzer.

Единое информационное пространство с Главной Книгой

Документы, подготовленные и обрабатываемые Oracle Financial Analyzer, полностью интегрируются с Главной Книгой. Данная интеграция незаменима во избежание повторного ввода данных, и тем самым обеспечивает наиболее эффективное функционирование системы управления финансовыми потоками. Информация, обрабатываемая в Главной Книге (Oracle General Ledger), в точности соответствует иерархическим структурам и размерностям, используемым при обработке соответствующих документов системой Oracle Financial Analyzer. Структура счетов и балансов Главной Книги находят четкое отражение в работе OFA. Постоянно поддерживая двухстороннюю связь между двумя этими приложениями, процедура перетекания информационных и иерархических структур, созданных Главной Книгой, в OFA без дополнительных изменений не представляет никаких проблем. Данные и информационная структура может быть незамедлительно восстановлена на "родном" для них базисе, соблюдая, таким образом, принципы непрерывности и интегрированности. При наличии интегрированности пользователи смогут легко загрузить бюджеты, составленные в Oracle Financial Analyzer, в Главную Книгу (Oracle General Ledger), делая их неотъемлемой частью существующей финансовой отчетности.

Средства графической обработки информации

OFA использует знакомый графический интерфейс, который предоставляет легкий и быстрый доступ к мощному аналитическому инструментарию. Специальные мастера, такие как Selector, делают возможным качественный анализ по характерным параметрам и анализ по методу "от противного". Отчеты же имеют знакомый внешний вид и функционально похожи на электронные таблицы, получившие столь широкое распространение, в частности - "горячие клавиши" команд вывода на принтер и изменения шрифтов, которые могут отражать стандарты, принятые в индустрии.

Финансовое моделирование

Финансовый Анализатор обеспечивает решение широкого спектра задач финансового управления благодаря встроенным средствам моделирования. Результаты анализа типа "что-если" согласно построенным моделям отображаются незамедлительно. Обширная библиотека встроенных функций помогает пользователям строить прогнозы и рассчитывать коэффициенты эффективности. При выполнении анализа пользователи могут объединять информацию из главной книги с другими данными для создания, последующего использования и распространения новых финансовых показателей. Модели характеризуются контролируемой независимостью, которая позволяет определять различные детальные соотношения между бюджетными статьями для различных подразделений и сценариев, в то же время применяя одинаковые правила вычисления для общих или консолидированных показателей.

Интеграция с приложениями EPR

Финансовый Анализатор имеет стандартный интерфейс с ядром финансовых приложений Oracle - Главной Книгой (General Ledger). Такая интеграция позволяет избежать повторного ввода данных и изменения структуры и благодаря этому обеспечивает более эффективное решение задач финансового управления. Информация из Главной Книги Oracle легко перемещается в соответствующие структуры Финансового Анализатора, где ее можно анализировать, строить на ее основе отчеты, комбинировать с данными из других источников и использовать как основу для бюджетов, планов и прогнозов. В Финансовом Анализаторе автоматически отражаются балансы счетов Главной Книги. Благодаря интерфейсу между двумя приложениями, любые модификации иерархий и другие преобразования структуры, определенные в Главной Книге, отображаются в Финансовом Анализаторе. Данные и структуры могут автоматически обновляться на регулярной основе для поддержки целостности информации. Бюджеты, созданные в Финансовом Анализаторе, могут быть перенесены обратно в Главную Книгу и использоваться там для оперативного контроля и отчетности. Можно проводить более глубокий анализ с помощью механизма детализации в Главную Книгу Oracle, позволяющего получить информацию на уровне отдельных операций прямо из Финансового Анализатора.

Разграничение доступа к данным

Oracle Financial Analyzer поддерживает хранение единой финансовой информации в центральном информационном хранилище и проверяет наличие прав доступа к информации, которая требуется пользователю. Администратор может определить, в зависимости от полномочий пользователя, какая информация может быть востребована для просмотра, или изменения. Пользователи, таким образом, могут работать лишь с той информацией, которая лежит в сфере их профессиональных интересов.

Адаптируемые экономические модели

Oracle Financial Analyzer настраивается в соответствии с решаемыми проблемами любых управленческих структур, будь то центры управления ценообразованием, финансами, продажами, сервисные центры, или целые филиалы. Соответствующим центрам не приходится изменять сложившиеся процедуры или порядок обработки информации, что бы соответствовать требованиям Oracle Financial Analyzer (OFA); система может эффективно работать по любому существующему профилю. Гибкая организация экономических моделей и информации, являющихся результатом работы OFA, позволяет мгновенно отразить оперативные изменения приоритетов в деятельности или организационной структуры объекта моделирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.