скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бюджетное управление

Организационная структура производственного блока ОАО «ФСК ЕЭС» представлена в Приложении 1 «Организационная структура ОАО «ФСК ЕЭС».

ОАО «ФСК ЕЭС» создано в целях:

- обеспечения надежного функционирования, повышения эффективности работы и развития Единой энергетической системы Российской Федерации, включая изолированные энергосистемы;

- создания условий для эффективного функционирования оптового рынка электроэнергии;

- реализации государственной политики в электроэнергетике;

- осуществления эффективной эксплуатации и централизованного технологического управления электрическими сетями, являющимися частью Единой энергетической системы России;

- реализации единой стратегии в области инвестиций и привлечения капитала для решения общесистемных задач развития электрических сетей и Единой энергетической системы России;

- разработки и реализации научно-технической политики и внедрения новых прогрессивных видов техники и технологий;

- получения прибыли;

ОАО «ФСК ЕЭС» вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии;

- оказание услуг по присоединению к электрическим сетям;

- оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учёта;

- диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства и технологическое управление ими;

- диагностика, эксплуатация, ремонт сетей технологической связи, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, технологического оборудования, а также технологическое управление ими;

- разработка долгосрочных прогнозов, перспективных и текущих планов развития электросетевого комплекса, целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ;

- развитие электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку;

- развитие сетей технологической связи, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного технологического оборудования, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку;

 

§2 Структура бюджетной системы ОАО «ФСК ЕЭС»

Бюджет (план поступлений и выплат) – форма образования и расходования в течение планируемого периода фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций предприятия в соответствии с уставными целями.

Бюджет характеризует плановые оттоки и притоки денежных средств в разрезе видов деятельности: основной, инвестиционной и финансовой (см. «Форма проекта бюджета ОАО «ФСК ЕЭС» по видам деятельности на период _» и «Форма отчета об исполнении бюджета ОАО «ФСК ЕЭС» по видам деятельности за период _»). Он показывает момент или объем ожидаемых поступлений и выплат денежных средств за период, что помогает определить:

1.         Будущие потребности предприятия в денежных средствах.

2.         Спланировать их для финансирования.

3.         Осуществить контроль за наличностью.

4.         Контролировать ликвидность предприятия.

Бюджет составляется на год, квартал (с разбивкой по месяцам).

Бюджетная система ОАО «ФСК ЕЭС» состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - Консолидированный бюджет ОАО «ФСК ЕЭС»;

второй уровень - бюджет исполнительного аппарата, бюджет общих поступлений и выплат и бюджеты филиалов;

третий уровень - бюджеты предприятий магистральных электрических сетей.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджетная классификация

Бюджетной классификацией является группировка бюджетных поступлений и бюджетных выплат всех уровней бюджетной системы ОАО «ФСК ЕЭС», используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджет составляется в разрезе следующих классификаций:

- видов деятельности;

- форм расчетов;

- соотношений сроков платежей и сроков оказания услуг;

- структурных подразделений.

Классификация поступлений и выплат по видам деятельности

По видам деятельности поступления классифицируются на:

- поступления от основной деятельности - выручка от оказания услуг по передаче электроэнергии по единой национальной сети, услуг по присоединению потребителей к сети, прочие поступления, связанные с основной деятельностью;

- поступления от инвестиционной деятельности - выручка от реализации имущества, доходы, связанные с долгосрочными финансовыми вложениями, поступления, связанные с реализацией инвестиционных проектов.

- поступления от финансовой деятельности – поступления, связанные с краткосрочными финансовыми вложениями, выручка от реализации ценных бумаг ранее приобретенных на срок до 12 месяцев.

По видам деятельности расходы классифицируются на:

- расходы основной деятельности - расходы на оказание услуг по передаче электроэнергии по единой национальной сети, по присоединению потребителей к сети (расходы, связанные с содержанием исполнительного аппарата, расходы, связанные с финансированием деятельности филиалов, общие расходы, связанные с основной деятельностью, погашение займов и кредитов, связанных с финансированием основной деятельности);

- расходы инвестиционной деятельности - расходы по финансированию утвержденной инвестиционной программы.

- расходы финансовой деятельности - расходы, связанные с обслуживанием краткосрочных финансовых вложений.

         Классификация поступлений и выплат по формам расчетов - группировка поступлений и выплат в зависимости от форм расчетов: денежными средствами в наличной и безналичной форме, векселями и др.

Классификация поступлений и выплат по соотношению сроков осуществления платежей и времени оказания услуг

По срокам поступления классифицируются на:

- авансы полученные (возникновение кредиторской задолженности) - срок поступления денежных средств находится в текущем плановом периоде, а дата оказания услуг находится в следующих плановых периодах;

- текущие поступления - срок поступления денежных средств и дата оказания услуг находятся в текущем плановом периоде;

- погашение дебиторской задолженности - дата оказания услуг находилась в предыдущих плановых периодах, а дата поступления денежных средств находится в текущем плановом периоде.

По срокам выплаты классифицируются на:

- авансы выданные (возникновение дебиторской задолженности) - срок расходов средств находится в текущем плановом периоде, а дата оказания услуг находится в следующих плановых периодах;

- текущие выплаты - срок осуществления расходов и дата оказания услуг находятся в текущем плановом периоде;

- погашение кредиторской задолженности - дата оказания услуг находилась в предыдущих плановых периодах, а дата осуществления выплат находится в текущем плановом периоде.

Классификация поступлений и оплат по структурным подразделениям ОАО «ФСК ЕЭС» - группировка поступлений и выплат по структурным подразделениям, являющимся курирующими подразделениями соответствующих поступлений и выплат денежных средств, согласно выполняемым функциям.

 

§3 Принципы бюджетной системы ОАО «ФСК ЕЭС»

Бюджетная система ОАО «ФСК ЕЭС» основана на принципах:

Единства бюджетной системы: единство нормативной базы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств всех уровней бюджетов.

Полноты отражения поступлений и оплат денежных средств: все поступления и выплаты, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и полном объеме; все расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе ОАО «ФСК ЕЭС»;

Сбалансированности бюджета: объемы выплат, предусмотренные бюджетом, должны соответствовать суммарному объему поступлений бюджета;

Конфиденциальности: бюджеты всех уровней бюджетной системы Общества являются закрытой информацией, используются для управления финансовыми ресурсами внутри ОАО «ФСК ЕЭС»;

Достоверности: обеспечение надежности и реалистичности поступлений и оплат денежных средств бюджета;

Адресности и целевого характера бюджетных средств: бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их финансирования в соответствии с бюджетной классификацией.

Поступления и выплаты бюджета ОАО «ФСК ЕЭС»

1. Поступления бюджета Общества состоят из трех подразделов:

- доходы от реализации;

- внереализационные доходы;

- прочие поступления.

Денежные средства считаются зачисленными в бюджет ОАО «ФСК ЕЭС» с момента их зачисления на расчетный счет ОАО «ФСК ЕЭС».

Поступлениями бюджетов филиалов являются перечисления
денежных средств со счета ОАО «ФСК ЕЭС» на расчетный счет филиала (путем перераспределения общего дохода), а также выручка от реализации имущества и внереализационные доходы, полученные от финансово-хозяйственной деятельности филиала, осуществляемой в соответствии с доверенностью, выданной ОАО «ФСК ЕЭС» Генеральному директору филиала.

Поступления бюджетов ПМЭС образуются за счет средств, перечисленных с расчетных счетов филиалов на расчетные счета ПМЭС, а также выручка от реализации имущества и внереализационные доходы, полученные от финансово-хозяйственной деятельности ПМЭС филиала, осуществляемой в соответствии с доверенностью, выданной ОАО «ФСК ЕЭС» директору ПМЭС филиала.

Поступления бюджета исполнительного аппарата образуется за счет выручки от реализации имущества, внереализационных доходов и поступлений за счет перераспределения общего дохода ОАО «ФСК ЕЭС».

Общие поступления бюджета образуются за счет выручки от оказания услуг ОАО «ФСК ЕЭС», внереализационных доходов и прочих поступлений.

Выплаты бюджета состоят из четырех подразделов:

- расходы, связанные с производством и реализацией;

- внереализационные расходы;

- прочие расходы;

- прочие выплаты.

Формирование выплат бюджетов всех уровней бюджетной системы ОАО «ФСК ЕЭС» базируется на основе расходов, связанных с оказанием услуг потребителям и заложенных в плане экономических показателей соответствующего периода.

Доходы филиалов, полученные от реализации имущества, от сдачи имущества в аренду, доходы от финансовых вложений и другие доходы, не связанные с основной деятельностью и инвестиционной деятельностью в части реализации инвестиционной программы (доходы от прочей деятельности), направляются на финансирование дополнительных расходов.

Доходы от прочей деятельности могут направляться на финансирование расходов основной деятельности с внесением соответствующих согласованных корректировок в бюджеты.

Финансирование расходов прочей деятельности филиалов осуществляется за счет доходов от нее. Дефицита в этой части бюджета не допускается.

Если в процессе составления проекта бюджета обнаруживается превышение поступлений над выплатами, следует осуществить использование профицита бюджета в зависимости от финансового состояния ОАО «ФСК ЕЭС» и потребности в финансовых ресурсах. Использование профицита производится в соответствии с «Положением о политике и порядке принятия решений, касающихся получения и выдачи ссуд, займов, кредитов, залога и поручительств».

Если в процессе составления проекта бюджета возникает дефицит бюджета, может быть предусмотрено привлечение средств из следующих источников финансирования: кредитов банков, займов юридических лиц, эмиссий ценных бумаг и других источников в соответствии с «Положением о политике и порядке принятия решений, касающихся получения и выдачи ссуд, займов, кредитов, залога и поручительств».

Составление проекта бюджета Общества

Составлению проекта бюджета Общества предшествует разработка плана экономических показателей на соответствующий период. План экономических показателей является базой для планирования бюджетных показателей в соответствии с установленными сроками платежей.

Составление проектов бюджетов первого и второго уровней бюджетной системы Общества осуществляет Департамент экономического планирования и бюджетирования ОАО «ФСК ЕЭС».

Рассмотрение и утверждение бюджета

Департамент экономического планирования и бюджетирования выносит проект консолидированного бюджета на квартал с приложениям бюджетов по уровням бюджетной системы на рассмотрение и утверждение Правлению ОАО «ФСК ЕЭС».

При возникновении спорных вопросов по сформированному проекту бюджета ОАО «ФСК ЕЭС», при возникновении несбалансированности между поступлениями и выплатами в сформированном проекте бюджета Департамент экономического планирования и бюджетирования предварительно до вынесения вопроса на рассмотрение и утверждение Правлению ОАО «ФСК ЕЭС» выносит проект бюджета на рассмотрение Бюджетного комитета ОАО «ФСК ЕЭС».

Если бюджет на год не был утвержден Правлением и не вступил в силу с начала финансового года, то Департамент экономического планирования и бюджетирования правомочен осуществлять расходование бюджетных средств не более одной четвертой расходной части бюджета предыдущего года в расчете на квартал, и не более одной двенадцатой – в расчете на месяц до утверждения бюджета.

Утверждение бюджета Правлением Общества происходит в соответствии с уставом ОАО «ФСК ЕЭС».

Департамент экономического планирования и бюджетирования доводит утвержденные бюджеты филиалов до филиалов Общества в течение пяти дней в печатном виде. В течение двух дней утвержденные бюджеты доводятся до исполнительного аппарата путем предоставления выписок из бюджетов соответствующим департаментам исполнительного аппарата центрам финансовой ответственности по их утвержденным поступлениям и выплатам.

Исполнение бюджетов

Исполнение бюджета производится на основании платежного календаря, составленного Департаментом экономического планирования и бюджетирования, на месяц в разбивке по декадам и дням.

Исполнение бюджета по поступлениям предусматривает зачисление выручки от оказания услуг по передаче электроэнергии по единой национальной электросети и по присоединению потребителей к сети на единый счет бюджета (расчетный счет ОАО «ФСК ЕЭС»).

Исполнение бюджетов по выплатам происходит в пределах фактического наличия денежных средств с учетом санкционированного

Бюджетным комитетом привлечения овердрафта по расчетному счету ОАО «ФСК ЕЭС» в пределах совокупного лимита для получения ссуд, займов, кредитов, установленного Советом директоров ОАО «ФСК ЕЭС», согласно «Положению о политике и порядке принятия решений, касающихся получения и выдачи (предоставления) ссуд, займов, кредитов, залога и поручительств».

Консолидированный отчет об исполнении бюджета ОАО «ФСК ЕЭС» с Приложениями бюджетов по уровням бюджетной системы и пояснительной запиской представляются Департаментом экономического планирования и бюджетирования на рассмотрение и утверждение Председателю Правления ОАО «ФСК ЕЭС».

Бюджетный контроль

Контроль за исполнением бюджета Общества осуществляет Департамент экономического планирования и бюджетирования.

При контроле за исполнением бюджета Департамент экономического планирования и бюджетирования использует результаты мониторинга дебиторской и кредиторской задолженностей.

Департамент экономического планирования и бюджетирования
может осуществлять проверку целевого использования финансовых ресурсов
любого уровня бюджетной системы ОАО «ФСК ЕЭС». Департамент экономического планирования и бюджетирования имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств до решения Правления ОАО «ФСК ЕЭС» о продолжении дальнейшего финансирования.


§4 Автоматизация бюджетного процесса ОАО «ФСК ЕЭС»

Процессы бюджетирования и финансового анализа ОАО «ФСК ЕЭС» реализованы в среде Oracle Financial Analyzer.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.